Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 00:58, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются кривые спроса и предложения и
направление их изменения. Однако нас интересует не только направление
кривых, но и масштабы изменения объема спроса и предложение при изменении
цены данного товара. Поэтому мы выясним почему кривые спроса
изменяются определенным образом.
Введение
1. Эластичность спроса.
1.1. Измерение эластичности спроса
1.2. Факторы, влияющие на эластичность спроса.
1.3. Перекрестная эластичность спроса.
1.4. Эластичность спроса по доходу.
2. Налогообложение.
2.1.Общепринятая система налогообложения.
2.2.Налог на добавленную стоимость.
2.3. Акцизы.
2.4. Единый социальный налог.
2.5. Налог на прибыль организаций.
2.6. Налог на имущество организаций.
2.7 Транспортный налог.
2.8. Единый налог на вмененный доход.
Заключение.
Список использованной литературы .
Налоговым периодом
признается календарный год.
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Порядок и сроки
уплаты.
Расчет суммы налога
производится плательщиками самостоятельно
ежеквартально нарастающим итогом с начала
года исходя из фактической среднегодовой
стоимости имущества.
Сумма налога исчисляется
по итогам налогового периода как
произведение соответствующей налоговой
ставки и налоговой базы, определенной
за налоговый период. Сумма авансового
платежа по налогу исчисляется по итогам
каждого отчетного периода в размере одной
четвертой произведения соответствующей
налоговой ставки и средней стоимости
имущества.
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Пример.
По состоянию
на 1 января 2005 г. в составе основных
средств организации числится легковой
автомобиль. Первоначальная стоимость
- 180 000 руб., срок полезного использования
- 5 лет, амортизация начисляется линейным
методом и составляет 3000 руб. в месяц, остаточная
стоимость по состоянию на 01.01.2005 - 150000
руб. Определим сумму авансового платежа
по налогу на имущество за I квартал 2005
г., если законом субъекта РФ установлена
максимальная ставка налога.
Рассчитаем остаточную
стоимость автомобиля на 1-е число
каждого месяца I квартала 2005 г.:
на 01.01.2005 остаточная
стоимость имущества — 150000 руб.
на 01.02.2005 (150000-3000)
— 147000 руб.
на 01.03.2005 (147000-3000)
— 144000 руб.
Остаточная стоимость
на 01.04.2005 — 141000 руб.
Среднегодовая
стоимость имущества за отчетный
период равна:
(150000 + 147000 + 144000 +
141000): (3 + 1) = 145500 руб.
Если законом субъекта РФ не предусмотрено право налогоплательщика не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода, то сумма авансового платежа исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за соответствующий отчетный период.
Сумма авансового платежа по налогу на имущество за I квартал 2005 г. будет равна 800,25 руб. (145500 руб. х 2,2% / 4).
Формы отчетности.
Если иное не
закреплено законодательными органами
субъектов Российской Федерации, для
представления отчетности по налогу
на имущество организаций
Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики представляют отчетность по налогу в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества.
Налоговые льготы.
Освобождаются от налогообложения:
организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
религиозные организации
- в отношении имущества, используемого
ими для осуществления
общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности; организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг); учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
организации - в
отношении объектов, признаваемых памятниками
истории и культуры федерального
значения в установленном
организации - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов;
организации - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения;
организации - в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;
организации - в
отношении ледоколов, судов с
ядерными энергетическими установками
и судов атомно-
организации - в
отношении железнодорожных
организации - в
отношении космических
имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;
имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
имущество государственных научных центров;
научные организации
Российской академии наук, Российской
академии медицинских наук, Российской
академии сельскохозяйственных наук,
Российской академии образования, Российской
академии архитектуры и строительных
наук, Российской академии художеств -
в отношении имущества, используемого
ими в целях научной (научно-исследовательской)
деятельности
2.7.Транспортный налог
Согласно пп."ж" п. 1 ст. 20 Закона N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" транспортный налог является региональным налогом. Это означает, что право установления и введения транспортного налога на территориях субъектов РФ отнесено к компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ. Следовательно, транспортный налог обязателен к уплате только на территории того субъекта РФ, где принят закон соответствующего субъекта РФ о введении в действие транспортного налога.
Элементы налогообложения в отношении транспортного налога установлены гл.28 НК РФ "Транспортный налог". Стало быть, принимая региональный закон о транспортном налоге на подведомственной ему территории, субъект РФ должен руководствоваться положениями гл.28 НК РФ, которой определены налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления налога.
Таким образом, законодательные (представительные) органы субъекта РФ могут устанавливать:
иные ставки
транспортного налога в
свой порядок и сроки уплаты налога;
собственные формы отчетности по транспортному налогу;
региональные
налоговые льготы и основания
для их использования
При этом, устанавливая
транспортный налог, органы власти соответствующего
субъекта РФ не вправе расширительно толковать
нормы, закрепленные гл.28 НК РФ в отношении
иных элементов налогообложения
Налогоплатильщики.
Налогоплательщиками
налога являются лица, на которых в
соответствии с законодательством
Российской Федерации зарегистрированы
транспортные средства, признаваемые
объектом налогообложения .
Объекты налогообложения.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
Органы Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД) и других организаций, выдающих государственные регистрационные знаки, контролируют уплату налога с владельцев транспортных средств, требуя предъявления соответствующих квитанций или платежного поручения при регистрации или техническом осмотре.
Если владелец
транспортного средства в соответствии
с действующим
Получение транспортных средств по доверенности
Как указывалось выше, плательщиками транспортного налога являются лица - собственники транспортных средств. В то же время ст.357 НК РФ предусмотрен особый порядок признания налогоплательщиками физических или юридических лиц, получивших на основании доверенности право владения и распоряжения зарегистрированными транспортными средствами, собственниками которых являются физические лица. Причем приведенная норма законодательства касается только тех транспортных средств, которые переданы по доверенности другому лицу до момента официального опубликования Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ, которым вводится в действие гл.28 НК РФ "Транспортный налог". В этом случае плательщиком налога является организация или физическое лицо, указанное в доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
В налоговую инспекцию по местожительству следует подать уведомление об этих фактах. В нем надо указать:
сведения о себе;
сведения об автомобиле (в т.ч. когда он был куплен);
сведения о получателе доверенности (в т.ч. когда он забрал автомобиль);
данные о самой доверенности и нотариусе, который ее заверил.
К уведомлению прилагаются документы, подтверждающие покупку машины и ее передачу по доверенности, а также сама доверенность (ее заверенная копия).
Порядок исчисления суммы транспортного налога, подлежащей взносу в бюджет за налоговый период (календарный год), в общем случае аналогичен порядку исчисления транспортного налога налогоплательщиками - организациями.
Уплата налога
производится в сроки, установленные
законами субъектов Российской Федерации.
По Москве в соответствии с Законом
г. Москвы от 23.10.2002 № 48 налог уплачивается
ежегодно не позднее 20 января.
2.8.Единый налог
на вмененный доход для определенных
видов деятельности
С 1 января 2003 года главой 26.3 НК РФ был введен в действие единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Уплата единого
налога для организаций