Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 00:58, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются кривые спроса и предложения и
направление их изменения. Однако нас интересует не только направление
кривых, но и масштабы изменения объема спроса и предложение при изменении
цены данного товара. Поэтому мы выясним почему кривые спроса
изменяются определенным образом.
Введение
1. Эластичность спроса.
1.1. Измерение эластичности спроса
1.2. Факторы, влияющие на эластичность спроса.
1.3. Перекрестная эластичность спроса.
1.4. Эластичность спроса по доходу.
2. Налогообложение.
2.1.Общепринятая система налогообложения.
2.2.Налог на добавленную стоимость.
2.3. Акцизы.
2.4. Единый социальный налог.
2.5. Налог на прибыль организаций.
2.6. Налог на имущество организаций.
2.7 Транспортный налог.
2.8. Единый налог на вмененный доход.
Заключение.
Список использованной литературы .
картофель, высока, и, следовательно, доля расходов на них в бюджете продолжает
возрастать, а сами эти товары могут быть классифицированы для данной группы
людей как блага высшего порядка. В группах с более высоким доходом все большую
роль в бюджете начинают играть мясо, яблоки, некоторые виды овощей, а доля
хлеба и картофеля начинает снижаться, хотя эти товары все еще могут
рассматриваться как нормальные. Для слоев населения с еще более высоким уровнем
дохода питание становится все более разнообразным и качественным, и в то же
время увеличивается доля расходов на бензин, электроэнергию, товары длительного
пользования, телефонные переговоры и т. д. Для этих слоев хлеб и картофель —
безусловно, блага низшего порядка.
Чем больше население страны тратит на питание, тем ниже уровень
благосостояния. В настоящее время не менее 70% населения страны не могут
полноценно удовлетворить даже физиологические нужды в продовольственных
товарах. Большая часть населения страны живет ниже черты нищеты, в чем оно,
естественно, не виновато.
2.Налогообложение
Система налогов,
взимаемых в федеральный
Налогообложение
— это система распределения
доходов между юридическими или
физическими лицами и государством, а
налоги представляют собой обязательные
платежи в бюджет, взимаемые государством
на основе закона с юридических и физических
лиц для удовлетворения общественных
потребностей. Налоги выражают обязанности
юридических и физических лиц, получающих
доходы, участвовать в формировании финансовых
ресурсов государства. Являясь инструментом
перераспределения, налоги призваны гасить
возникающие сбои в системе распределения
и стимулировать (или сдерживать) людей
в развитии той или иной формы деятельности.
Поэтому налоги выступают важнейшим звеном
финансовой политики государства в современных
условиях.
2.1.ОБЩЕПРИНЯТАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Общеустановленная
система налогообложения
Налоговая система Российской Федерации представляет собой совокупность взимаемых на территории Российской федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
В целях проведения
налогового контроля предприятия —
налогоплательщики подлежат постановке
на учет в налоговых органах
Порядок налогообложения предприятий регламентируется следующей нормативно-правовой базой:
1. Законодательство
Российской Федерации о
2. Законодательство
субъектов Российской
3. Нормативные
правовые акты органов
В соответствии
с частью первой НК РФ общепринятая система
налогообложения в нашей стране представлена
тремя уровнями:
— федеральные налоги и сборы;
— региональные налоги и сборы;
— местные налоги
и сборы.
Федеральные налоги
и сборы обязательны к уплате
на всей территории Российской Федерации,
а региональные и местные налоги и сборы
вводятся в действие соответственно законами
субъектов РФ и обязательны к уплате на
территории соответствующих субъектов
Российской Федерации.
К федеральным
налогам и сборам относятся:
налог на добавленную стоимость;
акцизы;
налог на прибыль организаций;
налог на доходы физических лиц;
единый социальный налог;
государственная пошлина;
налог на наследование и дарение;
сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
налог на добычу полезных ископаемых;
водный налог.
К региональным
налогам и сборам относятся:
налог на имущество организаций;
транспортный налог;
налог на игорный
бизнес.
К местным налогам
и сборам относятся:
земельный налог;
налог на имущество
физических лиц.
В данном модуле будут рассмотрены наиболее распространенные налоги, предусмотренные общепринятой системой налогообложения, плательщиками которых являются малые предприятия. Характеристика каждого из них построена по следующей схеме:
— налогоплательщики,
— объект налогообложения,
— ставки налога,
— порядок и сроки уплаты,
— налоговые льготы,
— формы налоговой
отчетность
2.2.НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
Налог на добавленную
стоимость (НДС) введен в России начиная
с 1992 года. Он представляет собой форму
изъятия в бюджет части прироста стоимости,
которая создается на всех стадиях процесса
производства товаров, работ.
С 1 января 2001 г. порядок обложения предприятий данным налогом регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ (часть II).
Плательщиками
налога на добавленную стоимость
признаются юридические лица, индивидуальные
предприниматели, а также лица, признаваемые
налогоплательщиками налога на добавленную
стоимость в связи с
Необходимо учесть, что предприятие на законных основаниях может получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС.
Следует заметить,
что освобождению не подлежат предприятия,
реализующие подакцизные товары
и подакцизное минеральное
Использование права на освобождение от уплаты НДС осуществляется в уведомительном порядке. Налогоплательщик, использующий право на освобождение должен представить в налоговую инспекцию по месту своего учета письменное уведомление и документы, подтверждающие право на такое освобождение. Все документы предоставляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого налогоплательщик использует право на освобождение. Освобождение дается на срок 12 месяцев и может быть продлено, если налогоплательщик продолжает соблюдать условия его предоставления.
Если в течение
периода, в котором налогоплательщики
используют право на освобождение (включая
период продления права на освобождение)
от исполнения обязанностей налогоплательщика,
сумма выручки от реализации товаров (работ,
услуг) без учета НДС за каждые три последовательных
календарных месяца превысит два млн.
рублей, а также если налогоплательщик
осуществлял реализацию подакцизных товаров
и (или) подакцизного минерального сырья
(в рамках всей деятельности организации
или индивидуального предпринимателя),
то налогоплательщики, начиная с первого
числа месяца, в котором имело место такое
превышение или осуществлялась реализация
вышеуказанных товаров, и до окончания
периода освобождения, утрачивают право
на освобождение. В связи с этим, начиная
с первого числа месяца, в котором утрачено
право на освобождение, возникает обязанность
исчислять и уплачивать налог в общеустановленном
порядке
Объект налогообложения.
Объектом обложения НДС согласно статье 146 НК РФ являются следующие операции:
реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе и реализация залога, передача товаров по соглашению о предоставлении отступного, а также передача имущественных прав; передача права собственности на товары на безвозмездной основе;
передача на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету ( в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организации;
выполнение строительно-
ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Не признаются реализацией товаров (работ, услуг), а, следовательно, не подлежат обложению НДС:
операции, связанные с обращением российской и иностранной валютами;
передача основных средств, нематериальных активов и иного имущества правопреемнику при реорганизации предприятия;
передача имущества
некоммерческим организациям на осуществление
уставной деятельности, не связанной
с предпринимательской
инвестирование
имущества в уставный капитал
хозяйственных обществ, вклады по договору
простого товарищества, паевые взносы
в фонды кооперативов;
передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества при выходе из общества или в случае выдела его доли из общей собственности;
передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;
передача на
безвозмездной основе объектов социально-культурного
и жилищно-коммунального
При определении
объекта налогообложения
Местом реализации товаров, согласно статье 147 НК РФ, признается территория Российской Федерации, если при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:
товар находится на территории Российской Федерации и не отгружается и не транспортируется; товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 148 НК РФ местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если:
работы (услуги)
связаны непосредственно с
работы (услуги) связаны с движимым имуществом, находящимся на территории Российской Федерации;