Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 00:58, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются кривые спроса и предложения и
направление их изменения. Однако нас интересует не только направление
кривых, но и масштабы изменения объема спроса и предложение при изменении
цены данного товара. Поэтому мы выясним почему кривые спроса
изменяются определенным образом.
Введение
1. Эластичность спроса.
1.1. Измерение эластичности спроса
1.2. Факторы, влияющие на эластичность спроса.
1.3. Перекрестная эластичность спроса.
1.4. Эластичность спроса по доходу.
2. Налогообложение.
2.1.Общепринятая система налогообложения.
2.2.Налог на добавленную стоимость.
2.3. Акцизы.
2.4. Единый социальный налог.
2.5. Налог на прибыль организаций.
2.6. Налог на имущество организаций.
2.7 Транспортный налог.
2.8. Единый налог на вмененный доход.
Заключение.
Список использованной литературы .
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Эластичность
спроса.
1.1. Измерение
эластичности спроса
1.2. Факторы, влияющие
на эластичность спроса.
1.3. Перекрестная
эластичность спроса.
1.4. Эластичность
спроса по доходу.
2. Налогообложение.
2.1.Общепринятая
система налогообложения.
2.2.Налог на добавленную
стоимость.
2.3. Акцизы.
2.4. Единый социальный
налог.
2.5. Налог на прибыль
организаций.
2.6. Налог на имущество
организаций.
2.7 Транспортный
налог.
2.8. Единый налог
на вмененный доход.
Заключение.
Список использованной
литературы .
ВВЕДЕНИЕ
В данной курсовой работе рассматриваются кривые спроса и предложения и
направление их изменения. Однако нас интересует не только направление
кривых, но и масштабы изменения объема спроса и предложение при изменении
цены данного товара. Поэтому мы выясним почему кривые спроса
изменяются определенным образом.
Эластичность – одна из самых важных категорий экономической науки. Впервые
она была введена в экономическую теорию А. Маршаллом и представляет собой
выраженное в
процентах изменение одной
процентах изменение другой переменной. Понятие эластичности позволяет
выяснить, как происходит адаптация рынка к изменениям его факторов. Обычно
предполагается, что фирма, повышая цену на свою продукцию, имеет возможность
увеличить выручку от ее продажи. Однако в действительности так бывает не
всегда: возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту, а
наоборот, к снижению выручки в силу уменьшения спроса и соответствующего
сокращения сбыта.
Поэтому понятие эластичности имеет огромное значение для производителей
товаров, т.к. дает ответ на вопрос о том на какую величину изменится объем
спроса и предложения при изменении цены.
Изучение спроса потребителей, а также мотивов, которыми они руководствуются,
совершая покупки, — важнейшая задача фирмы в условиях конкуренции. Обладание
как можно более полной информацией о спросе позволяет фирме обеспечивать сбыт
своей продукции, расширять производство и успешно конкурировать на рынке.
В курсовой работе рассматривается эластичность спроса по ценам, доходам,
перекрестная эластичность, что позволяет оценить влияние перечисленных
показателей на спрос, а также теория потребительского выбора, которая
объясняет, каким образом покупатели предпочитают тратить получаемые ими
доходы в целях максимального удовлетворения своих потребностей.
Для фирмы при планировании объема и структуры производства чрезвычайно важно
знать, от чего зависит спрос на ее продукцию. Величина спроса зависит от цены
товара, доходов потенциальных потребителей, а также цен на товары, которые
являются либо взаимодополняемыми (например, автомобили и бензин), либо
взаимозаменяемыми (например, масло и маргарин, отдельные сорта мяса и т. п.).
На спрос влияют и другие факторы.
С повышением цен на продукцию фирмы можно ожидать, при прочих равных
условиях, снижения спроса на нее, при этом активная деятельность конкурентов,
выпускающих продукты-заменители и продающих их по более низким ценам, также
может привести к снижению спроса на изделия фирмы. В то же время с ростом
доходов населения фирма может рассчитывать на расширение покупательского
спроса и соответственно увеличение сбыта предлагаемой продукции.
Однако нас интересует не только направление, но и величина изменения спроса.
Как изменится величина спроса при повышении (понижении) цены продукции на 1,
10, 100 руб.? Обычно предприятие, повышая цену, рассчитывает на рост выручки
от продаж. Однако возможна ситуация, когда повышение цены приведет не к росту
выручки, а, наоборот, к ее снижению за счет сокращения величины спроса и
соответственно уменьшения сбыта.
Поэтому для фирмы важно определить, какое в количественном отношении
воздействие на величину спроса может оказать изменение цены продукции,
доходов потребителей или цен на товары-заменители, производимые конкурентами.
Также мы подробно рассмотрим систему налогообложения. Узнаем, что такое налогообложение, и на какие виды оно подразделяется. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов устанавливаются федеральным законом.
Налог – обязательный,
индивидуально безвозмездный
Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого – одно из условий совершения в интересах плательщика сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений.
В соответствии со ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики (ст. 19 НК РФ) и следующие элементы налогообложения:
1) объект налогообложения (ст. 38 НК РФ);
2) налоговая база (ст. 53 НК РФ);
3) налоговый период (ст. 55 НК РФ);
4) налоговая ставка (ст. 53 НК РФ);
5) порядок исчисления налога (ст. 52 НК РФ);
6) порядок и сроки уплаты налога (ст. 57, 58 НК РФ)[1].
Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как "взносы граждан, необходимые для содержания... публичной власти... ". В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, — чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
Главные принципы
налогообложения — это
Денежные средства,
вносимые в виде налогов не имеют
целевого назначения. Они поступают
в бюджет и используются на нужды
государства. Государство не предоставляет
налогоплательщику какой либо эквивалент
за вносимые в бюджет средства. Безвозмездность
налоговых платежей является одной из
черт составляющих их юридическую характеристику.
Постараемся разобраться с этим подробно.
1. Эластичность спроса
Мера реакции одной величины на изменение другой называется эластичностью.
Эластичность показывает, на сколько процентов изменится одна переменная
экономическая величина при изменении другой на один процент. Примером может
служить эластичность спроса по цене, или ценовая эластичность спроса, которая
показывает, на сколько изменится в процентном отношении величина спроса на
товар при изменении его цены на один процент.
Если обозначить цену Р, а величину спроса Q, то показатель
(коэффициент) ценовой эластичности спроса Ер равен:
где Q — изменение величины спроса, %; Р — изменение цены, %;
«Р» в индексе означает, что эластичность рассматривается по цене [Л1, с. 187].
Аналогично можно определить показатель эластичности по доходам или какой-то
другой экономической величине.
Показатель ценовой эластичности спроса для всех товаров является
отрицательной величиной. Действительно, если цена товара снижается — величина
спроса растет, и наоборот. Однако для оценки эластичности часто используется
абсолютная величина показателя (знак «минус» опускается).
Например, снижение цены стирального порошка на 5% вызвало увеличение спроса
на него на 10%. Показатель эластичности будет равен:
,
Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса больше 1, то
мы имеем дело с относительно эластичным спросом. Иными словами, изменение
цены в данном случае приведет к большему количественному изменению величины
спроса.
Если абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса меньше 1, то
спрос относительно неэластичен. В этом случае изменение цены повлечет за
собой меньшее изменение величины спроса.
При коэффициенте эластичности равном 1 говорят о единичной эластичности. В
этом случае изменение цены приводит к такому же количественному изменению
величины спроса.
Существует два крайних случая. Первый случай — существование только одной цены,
при которой
товар будет приобретаться
приведет либо к полному отказу от приобретения данного товара (если цена
повысится), либо к неограниченному увеличению спроса (если цена снизится). При
этом спрос является абсолютно эластичным, показатель эластичности бесконечен.
Графически этот случай можно изобразить в виде прямой, параллельной
горизонтальной оси .Например, спрос на помидоры,
продаваемые отдельным торговцем на городском рынке, абсолютно эластичен. Однако
рыночный спрос на помидоры не является эластичным.
Другой крайний случай — изменение цены не отражается на величине спроса. График
абсолютно неэластичного спроса выглядит как прямая, перпендикулярная горизонтальной оси. Примером может служить спрос на отдельные виды лекарств, без которых больной не может обойтись, и т. п.
Таким образом, абсолютная величина показателя ценовой эластичности спроса
может изменяться от нуля до бесконечности:
— спрос эластичен;