Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 15:51, курсовая работа
Виды стратегий экономического развития. Предпосылки применения стратегического управления на предприятиях. Методы и инструменты стратегического управления в государственном управлении на примере Комитета государственных доходов Республики Армения.
- если эксперты
не приходят к согласию или
оценивание данного ключевого
показателя неуместно,
Оценка стратегической цели производится на основе оценки ключевого показателя. Предусмотрено 4 зоны, включающих подтверждение объяснения оценки ключевого показателя. Каждая зона оценивается в 25 баллов: от 0-100
- 0-25 - отсутствие
подтверждения оценки
- 25-50 - существуют
некоторые подтверждения
- 50-75 - существуют
подтверждения оценки
- 75-100 - существуют
аргументированные
Оценкой крупной функциональной системы налогового администрирования является сумма оценок стратегических целей.
В процессе исследования административных способностей государственной налоговой службы РА были рассмотрены все ключевые показатели, предусмотренные системой европейских стандартов. В исследовании были использованы не только знания, опыт и навыки членов экспертной группы, но и проведены несколько десятков встреч и совещаний, в результате которых был получен богатый материал, методология которого может быть неоднократно использована при последующей оценке налоговой системы и отслеживания прогресса в этой сфере.
Использование инструментов стратегического управления в государственном управлении.
Рассмотрим один
из инструментов стратегического управления
применительно к Комитету по государственным
доходам РА. Для начала необходимо
обозначить сущность SWOT-анализа. SWOT-( сильные
и слабые стороны возможности
и угрозы) анализ дает возможность
руководителю системно представить
основные параметры компании: выявить
сильные стороны компании, которые
могут составить конкурентное преимущество,
определить слабые стороны, изучить
возможности и угрозы организации.
Для наглядного представления сильных
и слабых сторон организации, возможностей
и угроз обычно составляется матрица,
которая имеет следующий вид:
SWOT- анализ применяется в следующих случаях;
- анализа факторов
конкурентного окружения.
- планирования
реализации стратегий. Этот
- конкурентной разведки.
Прежде чем сформировать стратегию, необходимо изучить слабые и сильные стороны организации, возможности и угрозы.
Среди сильных сторон Комитета по государственным доходам можно выделить следующие:
- во-первых, необходимо
отметить, что кадровое обеспечение
Комитета по государственным
доходам РА находится на
- во-вторых, наличие единой базы данных;
- в-третьих, наличие
управления оперативного
- в-четвертых, благоприятная рабочая среда;
- в-пятых, наличие горячей линии и средств для общения с общественностью.
Анализ слабых сторон можно представить следующим образом:
- отсутствие
эффективной мотивационной
- недостаточное техническое обеспечение;
- отсутствие
новейших технологий в
- отсутствие
новейших информационных
- слабая законодательная база.
Возможности развития Комитета по государственным доходам РА следующие:
- применение прогрессивного международного опыта;
- обмен знаниями;
- переподготовка кадров;
- развитие информационных технологий, в том числе создание внутренней сети;
- улучшение законодательной базы;
- возможность сотрудничества с банками.
Среди угроз можно выделить следующие факторы:
- наличие коррупции;
- наличие спонсорства;
- теневая экономика;
- слабая связь с банковскими учреждениями.
После обозначения основных сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, данные необходимо занести в матрицу.
Возможности | Угрозы | |
Сильные стороны | - Возможность переподготовки
кадров - Обмен опытом |
- Нежелание работать в государственных структурах( из-за низкой мотивационной базы) |
Слабые стороны | - Внедрение новых
техенологий в аппарат |
- Слабая связь
с банками - Плохая мотивационная система, которая ведет к коррупции - Наличие часто меняющейся законодательной базы |
Бенчмаркинг – один из инструментов оценки работы налоговой системы и системы налогового администрирования. Это средство сопоставления, сравнения ряда специфичиских индикаторов, которые охватывают суть многих налоговых систем, а возможно и включают лучшую международную практику. Система способствует установлению задач и целей, направленных на улучшение и модернизацию налоговой системы. Отдельные стандарты (бенчмарки) могут отслеживаться в течение времени, что позволит наблюдать за течением реформ или процессом модернизции.
Существуют разные
способы использования
Второй вариант применрния методологии-это сопоставление различных показателей за разные периоды времени, что позволяет следить за динамикой изменений в разной время или при разных режимах.
Бенчмаркинг используется для выявления специфичиских задач и целей программ реформорования или модернизации.
Индикаторы работы
налоговой системы
1. Налоговая структура
- количество налогов обеспечивающих до 75 процентов всех налоговых сборов;
- процент налогоплательщиков обеспечивающих 75 процентов налоговых доходов;
- ограниченное число налоговых ставок и т. д.;
- коэффициент налогов, соотношение налогов к ВВП.
2. Соблюдение правопорядка
- число налоговых инспекторов на 1000 человек населения;
- соотношение активных налогоплательщиков и налоговых инспекторов;
- соотношение
проверяемых ежегодно
3. Уплата налогов и собираемость/ налоговая дисциплина
- соотношение административных издержек к общим денежным поступлениям;
- доля поправок и штрафов.
4. Автоматизированные системы
- автоматизация процесса выбора проверяемого дела;
- использование информации, полученной от третьих лиц;
- система уведомления налогоплательщиков;
- взаимосвязанность
между головным офисом и
5. Планирование и координация
- использование
систем планирования, мониторинга
и оценки налоговой
- координация потоков данных.
6. Человеческие ресурсы
- процент сотрудников с высшим образованием;
- соотношение средней зарплаты налогового инспектора и ВВП per capita (на душу населения);
- наличие административного карьерного плана.
7. Санкции и меры ответвенности
- налоговый кодекс;
- апелляционный суд.
8.
Организация,
- постоянство руководящего состава;
- профессионализм ведущего штата;
- наличие отдела
расследований внутренней
- диверсификация
и качество услуг,
- внутреннее регулирование.
Таким образом, успешное применение бенчмаркинга в налоговой системе РА позволил не только провести сравнение налоговой системы с региональными или международными нормами и стандартами, но и сделал возможным проведение сравнений в разные отрезки времени.
Заключение
Применение стратегического
управления в государственном управлении
объективно вытекает из необходимости
обеспечения функций
Таким образом,
совершенствование в
Информация о работе Экономические инструменты стратегического управления