Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 15:51, курсовая работа
Виды стратегий экономического развития. Предпосылки применения стратегического управления на предприятиях. Методы и инструменты стратегического управления в государственном управлении на примере Комитета государственных доходов Республики Армения.
- стратегия НИОКР,
обобщающая основные идеи о
новом продукте - от его первоначальной
разработки до внедрения на
рынке, имеет две
- производственная
стратегия сосредоточена на
- маркетинговая
стратегия заключается в
- финансовая
стратегия ответственна за
Многие организации
разрабатывают стратегию
Также можно выделить такие виды стратегий как:
- стратегии роста;
- диверсифицированные;
- моностратегии;
- мультиатрибутивные.
Исходя из этой классификации, стратегия, разрабатываемая предприятием, должна представлять собой совокупность нескольких стратегий. Эти стратегии должны быть согласованы и тесно взаимодействовать друг с другом. Стратегический выбор предприятия должен быть определенным и однозначным. Только в этом случае предприятие достигнет успеха.
1.3 Предпосылки применения стратегического управления на предприятиях
Потребность и
способность предусматривать
Обоснованность предсказания зависит от таких факторов:
· степени восприятия
и понимание явлений и
· уровня предсказуемости развития этих явлений и процессов;
· оценки возможности
управленческого влияния на эти
процессы и явления с помощью
доступного методического и
Задание так называемого научного предсказания заключается в том, чтобы на основании научных методов логического анализа и синтеза «выводить» будущее из прошлого и нынешнего. Предусмотреть очертания (или лишь отдельные элементы) будущего, которые только проглядывают из нынешнего, в известной мере помогает интуиция. Научное предсказание -- это деятельность по применению отдельных методов, приемов и инструментов, которые дают возможность представлять ход процессов и явлений в будущем в определенной последовательности с установлением четких взаимосвязей. Предусматривая изменения, нужно применять научные, а также другие рациональные и интуитивные приемы и методы, опираться на сложный комплекс прогнозно-аналитических, методических и социально-психологических подходов.
Каждая организация, сориентированная на достаточно длительное существование и развитие, должна постоянно оценивать свое положение как внутри, так и внешне: анализировать технологию и организацию производства, оборудования, деятельность персонала, а также систему снабжения и сбыта, обслуживаемые рынки, законодательство, которое регулирует его деятельность, и тому подобное.
Неопределенность -- одна из характеристик многочисленных явлений, которое рассматривает теория и практика менеджмента: поведения отдельной личности или группы лиц, организации, в целом, принятие решений разного типа; оценивание прогнозов; разработки стратегий и тому подобное. Уровень неопределенности характеризуется нехваткой или полным отсутствием информации о процессах, явлениях, влиянии отдельных факторов, на деятельность предприятия.
Чем больший уровень неопределенности, тем ниже качество управленческих решений и эффективность действий. Поэтому необходимо минимизировать (в идеале -- свести на нет) неопределенность для повышения качества управленческого влияния за счет структуризации информации о ситуации внутри и вокруг предприятия, то есть выделить определенные и неопределенные параметры, подобрать методы повышения определенности последних и т.п. Уменьшение неопределенности способствует благоустройству деятельности руководителей предприятия, дает им возможность разрабатывать решение относительно адаптации организации и отдельных ее подсистем к изменениям ситуации.
В течение ХХ
века происходил поиск методов уменьшения
неопределенности в деятельности организаций.
И до сих пор сохранилась еще
тенденция игнорировать предсказание
или отыскивать обходные пути в случаях
когда возникают неуправляемые
или лишь частично управляемые факторы.
Эта тенденция была особенно выразительной
на этапах отсутствия «регулярного»
планирования и в случае использования
краткосрочного планирования. Иногда
при стабильных условиях функционирования
и при определенном сочетании
опыта со здравым смыслом можно
надеяться на отыскание отмеченных
«обходных путей» касательно слабо
структурированных и
Однако каждый раз нужно знать, когда можно, а когда -- нельзя ориентироваться только на нынешней состояние объективных условий. Но состояние объективных условий -- это не только нынешние оценки, а все то, которое может состояться на протяжении определенного промежутка времени и повлиять на относительную ценность тех решений, которые принимаются [53].
Следовательно, в зависимости от типа проблемы на выбор методов предсказания ее развития и инструментов решения может влиять разная совокупность взаимосвязанных факторов, например: инфляция и дефляция, экономическое процветание или депрессия, забастовки, землетрясения, сроки поставок сырья, колебания цен налоги и тому подобное, которые усложняют понимание событий, которые происходят в настоящее время, и тем более тех, которые могут (или нет) состояться в будущем.
Понимание тенденций
и предсказания процветания или
упадка предприятий воплощаются
в системах управления, их направленности,
и основных характеристиках. А. Файоль
и Л. Урвик еще в своих первых
трудах отмечали, что предсказание
-- это отправная точка
Четыре основных фазы постепенного перехода к стратегическому управлению приведены в табл. 1.1. Рассмотрим главные характеристики этих фаз.
2. Исл. часть
Данная работа
посвящена изучению методов и
инструментов стратегического управления
в государственном управлении на
примере Комитета государственных
доходов РА. Одной из наиболее важных
проблем, возникающей в государственном
управлении, является совершенствование
налоговых взаимоотношений
Комитет государственных
доходов Республики Армения - одна из
тех структур, которая ежедневно
работает с гражданами и с хозяйствующими
субъектами. А налоговое администрирование
рассматривается как политика правительства.
Миссией комитета является обеспечение
стабильных государственных доходов
при первенстве принципа “ лицом
к налогоплательщику”. Разработке
стратегии государственных
В 2007 году впервые
была дана оценка административным способностям
Государственной налоговой
В процессе оценки
применялись различные
Под методом экcпepтных oцeнок пoнимaют кoмплeкc лoгичecкиx и мaтeмaтичecкиx пpoцeдyp, нaпpaвлeнныx нa пoлyчeниe oт cпeциaлиcтoв инфopмaции, ee aнaлиз и oбoбщeниe c цeлью пoдгoтoвки и выpaбoтки paциoнaльныx peшeний. Мeтoды экcпepтныx oцeнoк мoжнo paздeлить нa двe гpyппы: мeтoды кoллeктивнoй paбoты экcпepтнoй гpyппы и мeтoды пoлyчeния индивидyaльнoгo мнeния члeнoв экcпepтнoй гpyппы. Методы коллективной работы экспертной группы пpeдпoлaгaют пoлyчeниe oбщeгo мнeния в xoдe coвмecтнoгo oбcyждeния peшaeмoй пpoблeмы. Инoгдa эти мeтoды нaзывaют мeтoдaми пpямoгo пoлyчeния кoллeктивнoгo мнeния. Оcнoвнoe пpeимyщecтвo этиx мeтoдoв зaключaeтcя в вoзмoжнocти paзнocтopoннeгo aнaлизa пpoблeм. Нeдocтaткaми мeтoдoв являeтcя cлoжнocть пpoцeдypы пoлyчeния инфopмaции, cлoжнocть фopмиpoвaния гpyппoвoгo мнeния пo индивидyaльным cyждeниям экcпepтoв, вoзмoжнocть дaвлeния aвтopитeтoв в гpyппe. Мeтoды кoллeктивнoй paбoты включaют мeтoды «мoзгoвoй aтaки», «cцeнapиeв», «coвeщaний» и «cyдa».
Оcнoвныe этaпы пpoцecca экcпepтнoгo oцeнивaния включают:
- фopмиpoвaниe цeли и зaдaч экcпepтнoгo oцeнивaния;
- фopмиpoвaниe гpyппы yпpaвлeния и oфopмлeниe peшeния нa пpoвeдeниe экcпepтнoгo oцeнивaния;
- выбop мeтoдa пoлyчeния
экcпepтнoй инфopмaции и
- пoдбop экcпepтнoй гpyппы и фopмиpoвaниe пpи нeoбxoдимocти aнкeт oпpoca;
- oпpoc экcпepтoв (экcпepтизa);
- oбpaбoткa и aнaлиз peзyльтaтoв экcпepтизы;
- интepпpeтaция пoлyчeнныx peзyльтaтoв;
- cocтaвлeниe oтчeтa.
Рассмотрим каким образом осуществлялся метод экспертных оценок на примере Комитета по государственным доходам РА.
Метод экспертных
оценок применлся для исследования
общей структуры налогового органа,
налогового законодательства, этики, управления
кадрами, специфики сбора и
При сборе и анализе информации применялись следующие методы:
- собственная практика экспертов и знания;
- глубинное интервью,
которое включало
- обсуждения
за круглым столом с
Проведение метода экспертных оценок включало следующие стадии:
- вовлечение не менее 4-х экспертов;
- сбор информации;
- обмен информацией между экспертами;
- получение независимых оценок экспертов;
- анализ данных;
- извлечение общей оценки;
- обобщение обоснований
– обсужденные экспертами и
обобщенные руководителем
При анализе и оценке полученной информации использовалась следующая система оценок. Сначала оценивался ключевой показатель, затем стратегическая цель. Затем оценивалась крупная функциональная система налогового администрирования (например управление кадрами, налоговое мошенничество и уклонение от налогов, системы управления данными налогоплательщиков, административное сотрудничество и содействие). В данном случае использовалась методология под названием “ Извлечение мнений экспертов” и “ Метод Дельфи”.
Графически процесс
оценки ключевого показателя можно
изобразить следующим образом:
- для данного
ключевого показателя, организуется
совещание экспертов, в ходе
которого эксперты делятся
- эксперты по отдельности оценивают данный ключевого показателя второй раз и опять осуществляется проверка на отклонения;
Информация о работе Экономические инструменты стратегического управления