Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:06, курсовая работа
Стратегическое планирование и управление турфирмой требует высокой квалификации менеджеров при решении задач, начиная от корпоративного уровня (если речь идет о крупных образованиях) и кончая уровнем отдельных сфер бизнеса (стратегических бизнес-единиц). У каждого бизнеса свой потенциал и свои цели. Поэтому необходима классификация различных направлений деятельности по потенциалу прибыльности для разработки и реализации самостоятельных стратегий и выделения соответствующего финансирования каждой из них.
Введение 3
1. Сущность и структура внутрифирменного управления 6
1.1 Зарождение и развитие менеджмента 6
1.2 Особенности внутрифирменного управления 11
1.3Управление бизнес-единицами как система децентрализации предпринимательства 16
1.4 Стиль управления и культура 20
2. Организация стимулирования персонала турагенства «TashaTour» 23
2.1 Характеристика турагенства 23
2.2 Организация работы туристской фирмы «TashaTours» 23
2.3 Структура управления турагенства «TashaTours » 25
2.4 Анализ структуры турагенства «TashaTours» 27
2.5Организация стимулирования персонала турагенства «TashaTours» 28
2.6 Мотивация сотрудников турагенства «TashaTours » как метод управления персоналом 31
2.7Рекомендации по повышению эффективности турагентства «TashaTours» 33
Заключение 36
Список литературы 38
Говоря
о использовании социально-психологических
методов стимулирования персонала необходимо
отметить, что очень важным условием успешности
такой стратегии стимулирования служит
открытость и доверительность в отношениях
между руководством и работниками: постоянное
и точное информирование о производственно-экономической
ситуации, складывающейся на предприятии,
об изменениях в соответствующих секторах
рынка, об ожидаемых перспективах, намечаемых
действиях, успешности их реализации.
2.6 Мотивация сотрудников бюро путешествий «TashaTours»
как метод управления персоналом
Мотивация сотрудников является одним из самых главных вопросов руководителей и менеджеров по персоналу уважающих себя компаний. Что движет людьми, пришедшими в компанию? Какие цели - личные и профессиональные - они преследуют? Чем можно их заинтересовать? Считается, что в основе поведения всегда лежит мотивация, за исключением деятельности, основанной на безусловных рефлексах.
В психологии мотив - это то, что активизирует поведение, либо поддерживает и направляет его. Это определение мотива отличается от обыденного представления, согласно которому мотив аналогичен причинам, объясняющим, почему человек поступил так, а не иначе, и, как правило, скрытым, а не лежащим на поверхности. Активация - вся совокупность факторов, влияющих на уровень возбуждения и тонус нервной системы.
Стимуляция - предъявление внешнего фактора с целью пробуждения, усиления и ускорения мыслительных, эмоциональных и поведенческих реакций.
Манипуляция - скрытое побуждение другого человека к переживанию определенных состояний, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей.
Мотивация как мотивационный менеджмент - система действий по активизации мотивов другого человека. Мотивация подразумевает создание условий, когда у человека пробуждаются его собственные мотивы.
Мотивирование
- это, в сущности, создание обогащенной
стимулами и возможностями
В современных условиях перед руководителями стоит задача формирования и развития инициативы и ответственности работника в целях увеличения объема и качества продукции. Формирование такого поведения осуществляется посредством методов управления мотивацией человека, т.е. методов воздействия и преобразования побуждений личности в сфере трудовой деятельности. Повысить инициативу и ответственность можно с помощью стимулирующих систем, которые делятся на материальные, нематериальные.
В
рассматриваемой нами фирме на мотивацию
персонала влият следующие
Менеджеры
должны постоянно обдумывать возможные
способы улучшения работы и мотивации
людей, работающих с ними. Немаловажную
роль здесь играет то, что даже не
самые эффективные, а иногда и
просто показательные проекты привлекают
всеобщее внимание (хотя часто и необоснованные
надежды) вовлеченных в проект служащих.
2.7 Рекомендации по повышению эффективности бюро путешествий «TashaTours»
Для формирования системы управления карьерой:
1) провести создание основ функционирования системы развития карьеры сотрудников на основе внедрения управления по целям, обучения и управления адаптацией и профессиональной ориентацией, работы с резервом на выдвижение, индивидуального психологического консультирования по вопросам карьеры.
2)
На основе изучения
Требуют усовершенствования применения социально-психологических методов и концепций управления персоналом. Можно выделить три основных направления усовершенствования использования социально-психологических методов в мотивации персонала:
В
рамках выделенных направлений совершенствования
стимулирования персонала следует
осуществить следующие
Анализ формирования результатов исследования позволяет сформировать следующие выводы:
1.
Меняющаяся хозяйственная
2.
Если руководитель
Роль и цели управления находятся в тесной связи между собой. Роль руководителя, занимающего определенную должность, представляет набор определенных поведенческих правил, меру его влияния и степень участия в целенаправленной деятельности. Данная работа конкретно и подробно предлагает изучить и использовать принципы, модели, критерии, концепции и т.п. в работе руководителя.
Для того чтобы организация смогла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. Однако в малых организациях часто не имеется четко выделенной группы управляющих.
Позитивный
настрой в восприятии работниками
своего предприятия, его руководителей
и управленческих решений имеет непосредственное
отношение к сложившейся на предприятии
организационной культуре. Несмотря на
свою интегральность, он может отличаться
в отношении каждого из упомянутых объектов.
Так, отношение к самому предприятию может
не полностью совпадать с отношением к
конкретному руководителю и тем более
не зависеть от степени позитивности в
оценке работниками того или иного управленческого
решения. Очевидно, из трех вышеназванных
объектов (решение, руководитель, предприятие)
первый может характеризоваться рабочими
наиболее изменчиво. Отношение к руководителю
может формируется на основе оценки нескольких
его решений и действий. Отношение к предприятию
намного более стабильно. Оно может оставаться
неизменно положительным, несмотря на
низкую оценку руководителей и череду
неудачных решений, принятых ими. Отношение
к предприятию иногда носит иррациональный
характер и остается позитивным, несмотря
на то, что факты могут свидетельствовать
о негативности происходящих на предприятии
изменений. Сочетание позитивного отношения
к предприятию с негативной оценкой происходящих
на нем изменений может вести к значительным
эмоциональным переживаниям тех работников,
которые относятся к предприятию как к
своему дому. Одновременно, та часть работников,
которые относятся к предприятию безразлично,
могут с легкостью воспринимать его неудачи
и в определенный момент предпочтут данному
предприятию любое другое – более успешное.
Тем не менее, возможна общая характеристика
психологического настроя работников,
представляющая собой интеграцию всех
оценок работниками предприятия, руководителя
и управленческих решений, в том числе
инновационных.
Заключение
Наука и искусство менеджмента, или корпоративного управления, – одно из важнейших достижений ХХ столетия. Это непрерывно совершенствующийся синтез теории и практики, анализа и интуиции, функциональных знаний и умения руководить подчиненными, способности плодотворно вести дела с партнерами и клиентами и поддерживать заинтересованность сотрудников в достижении целей компании. Иными словами, менеджмент – главный организационный ресурс фирмы.
Создание менеджмента как совокупности методов управления, позволяющих эффективно использовать возможности крупной и средней компании, явилось следующим этапом ее развития после разделения труда и возникновения частной корпорации, т.е. предприятия, принадлежащего нескольким лицам и управляемого с помощью служащих. Менеджмент стал определять успех фирм, занятых массовым производством и сбытом. Новые импульсы развития он получил в наши дни. Из набора стандартных управленческих приемов, иерархической системы контроля и жесткого деления на руководителей и исполнителей менеджмент постепенно превратился в гибкий механизм управления, ориентированный на быстро изменяющееся внешнее окружение бизнеса, максимальное удовлетворение клиентов, применение информационных технологий, инициативу и интеллект сотрудников, умение работать в разнообразной культурной среде.
Хотя есть много разнообразных видов бизнеса, основные принципы эффективного менеджмента применимы в 90% случаев. Различия в менеджерской практике заключаются главным образом в применении этих принципов.
Эффективный менеджмент не относится только к бизнесу. Менеджмент – это специфический орган всех организаций. Его основные функции:
Задача
менеджера по отношению к людям
– быть лидером. Цель менеджера –
сделать продуктивными
Преимущества успешного управления подразделениями - повышенная ответственность за получение прибыли, более сильная ориентация на рынок, более быстрое принятие решений, лучшая маневренность и большая мотивация. В недостатки входят - снижение эффективности из-за частичного сдерживания функциональных задач, любая синергия между подразделениями может не реализоваться в полной мере, общественное мнение о компании менее ясно при рассмотрении отдельно взятого разреза. Любое из перечисленных преимуществ и недостатков само по себе не является решающим фактором. Выбор "за" или "против" применения управления подразделениями определяется степенью важности целевой ориентации и эффективности в сравнении со степенью функционального или регионального планирования и синергии.
В
результате изменения внешних
Список литературы
Информация о работе Эффективность внутрифирменного управления