Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 01:21, курсовая работа
Основной целью данной работы является исследование эффективности методов управления персоналом на ОАО «Демитекс» и формирование путей и конкретных рекомендаций по их совершенствованию.
Субъектом данной курсовой работы является ОАО «Демитекс», а объектом – руководители предприятия и, непосредственно, его персонал.
Но помимо этого существуют и другие недостатки в системе управления персоналом ОАО «Демитекс». Руководство предприятия использует только финансовые методы мотивации персонала, забывая о моральных потребностях работников. Это довольно таки распространенная ошибка среди Украинских руководителей. Поскольку они в большинстве своем считают, что наиболее эффективно стимулировать активность персонала можно только по средствам финансового воздействия.
Но
несмотря на все недостатки в системе
управления персоналом ОАО «Демитекс»
и тяжелую экономическую
3. ПУТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «ДЕМИТЕКС».
3.1
Основные направления
усовершенствования
системы методов
управления персоналом
ОАО «Демитекс».
Только грамотно управляя персоналом можно получать прибыль и развивать организацию. Согласно данным, полученным в результате анализа персонала ОАО «Демитекс» - менее всего развитыми являются социально психологические методы управления персоналом. Хотя они играют немаловажную роль в системе управления персоналом. Потому что только психологически и социально мотивированный работник стремиться принести пользу своей организации. Основной причиной такого дисбаланса в системе методов управления персоналом ОАО «Демитекс» является её устаревшесть. Поскольку она практически не менялась со времен основания предприятия. Данный дисбаланс негативно влияет на производительность труда и на уважение работников к организации в которой они работают. Поэтому , на данный момент, модернизация и расширение применения этих методов управления являются, по моему мнению, приоритетной задачей в сфере управления персоналом ОАО «Демитекс».
При реализации данных методов, очень важную роль играет процесс коммуникации между подчиненными и руководящими ими лицами. Зачастую, в результате неумения руководителей грамотно общаться со своими подчиненными, возникают конфликтные ситуации, которые негативно влияют на рабочий климат на предприятии. Для того чтобы избегать таких ситуаций – необходимо обучать руководителей грамотно общаться со своими подчиненными, составлять определенный свод правил общения с подчиненными. Одним из главных пунктов в этом своде правил должен быть: «Необходимо любой ценой избегать крика на своих подчиненных и ни в коем случае не унижать их, иначе руководитель сразу же теряет уважение и доверие коллектива». Потому что авторитет в коллективе имеет только тот руководитель, который сродни отцу коллектива – профессиональный и к которому всегда можно обратиться за помощью. Ведь любые улучшения в системе управления персоналом начинаются с совершенствования руководителей.
Помимо усилий по ликвидации конфликтов в результате осуществления управленческой деятельности, надо учитывать важность коммуникации между руководителями и их подчиненными. Исследования показали, что успех деятельности руководителя лишь на 15% процентов зависит от его профессиональных знаний, а остальные 85% - это его умение работать с людьми. Данная проблема характерна не только для данного предприятия, но и для всех систем управления используемых в нашей стране. Руководители должны стремиться быть ближе к своим подчиненным.
Для решения данной проблемы следует учредить встречи представителей рабочего коллектива предприятия с его руководством. Их следует проводить один раз в 3-4 недели, а в исключительных случаях, по первому требованию представителей рабочего коллектива. Темы для обсуждения могут предлагаться любой из сторон, а также можно установить специальный ящик, в который каждый желающий может опустить листок с интересной ему темой для обсуждения.
Следующим немаловажным аспектом модернизации социально-психологических методов является участие и заинтересованность руководителей и предприятия в социальной жизни его работников. Данное участие должно проявляться не только в трудовой деятельности коллектива, но и в организации его досуга. Это может достигаться различными путями. Во-первых, на предприятии можно ввести соревнования между рабочими, занимающимися одним видом деятельности. А победители и бригады победителей будут поощряться определенными путями, начиная от оплачиваемого выходного, заканчивая материальным вознаграждением. Это будет мотивировать их к большему усердию и производительности труда. Помимо этого следует организовывать места, где персонал мог бы отдыхать в период обеденных перерывов или перерывах между сменами. Но не стоит забывать и о досуге работников ОАО «Демитекс» и их семей. Это не проблематично для предприятия – организовывать утренники для детей работников по праздникам и корпоративные вечера для самих работников. Работник будет полностью посвящать себя своему предприятию, только если будет ощущать и видеть поддержку со стороны его руководства.
Помимо всего этого, каждый работник должен ощущать, что его труд и инициатива важна для предприятия, и они никогда не останутся незамеченными. Для этого работников работающих сверхурочно следует поощрять или материально или путем публично поздравления перед коллективом предприятия. Так же нельзя забывать и о инициативе своих работников – поощрять любые их предложения по совершенствованию процесса производства и эффективности труда.
Так
же каждый работник должен осознавать,
что он является лицом своей организации,
и любое его асоциальное
Помимо внедрения конкретных шагов по мотивированию персонала, руководству предприятия следует регулярно отслеживать климат в коллективе работников. Это помогает избегать конфликтов на производстве путем их предотвращения на начальной стадии и принятия мер для избегания их в дальнейшем. Также очень важно выявлять лидеров в коллективе и анализировать их способности, поскольку очень важно, чтобы набор на руководящие должности проводился не только из вне, но и из персонала самой организации. Это будет стимулировать работников проявлять себя и работать настолько эффективно – насколько это возможно.
Как уже было сказано – приоритетным направлением совершенствования системы управления персоналом ОАО «Демитекс» является развитие социально-психологических методов управления персоналом. Но не стоит забывать, что эффективная система управления персоналом может быть построена только при балансе использования всех трех групп методов.
Касательно
организационно-
Но и административные методы управления персоналом используемые на ОАО «Демитекс» нуждаются в совершенствовании. В первую очередь следует отметить, что на предприятии сложилась довольно таки мягкая система дисциплинарных и материальных взысканий за нарушения, возникшие в результате трудовой деятельности.
За допущенную халатность, неявку на работу или неисполнения своих должностных обязанностей или невыполнения актов изданных руководством предприятия в основном применяются только дисциплинарные взыскания и незначительные материальные штрафы, которые практически не используются. В результате чего, работники предприятия не чувствуют ответственности, за совершенные ими проступки. Остро чувствуется необходимость в построении более жёсткой системы взысканий за несоблюдение должностных обязанностей, указаний руководства и нарушение трудовой дисциплины.
Что касается экономических методов управления персоналом – то о них в данный момент говорить сложно. Поскольку на предприятии существовала система поощрений за сверхурочную работу и высокие достижения в труде, но из-за сложной экономической ситуации и частичной временной остановки производства – они были приостановлены. Но стоит сказать, что во время кризиса, на данном предприятии, в отличии от большинства других предприятий Украины, заработная плата выплачивалась регулярно, без задержек и в полном объеме.
Из
всего вышеперечисленного следует,
что основное внимание стоит уделить
совершенствованию социально-
3.2
Мировой опыт в
формировании эффективной
системы методов
управления персоналом
организации и возможности
его применения в ОАО
«Демитекс».
Наиболее ярким примером, с моей точки зрения, является Японская система методов управления персоналом. Поскольку эта страна, начиная с сороковых годов, преодолевая послевоенную разруху, отсутствие полезных ископаемых, выбилась в лидеры среди других стран мира по темпам экономического роста. И все это потому, что японские руководители придерживаются концепции, что главным ресурсом любой организации является её персонал. И при грамотном его управлении, создании определенного рабочего климата, формировании особой корпоративной культуры и эффективном его мотивировании, даже при наличии сложных внутренних и внешних условий, организация может развиваться и приносить прибыль.
В японской системе управления персоналом отчетливо виден дизбаланс в масштабности использования некоторых методов управления. В отличии от отечественных организаций, где основными способами воздействия являются материальное и административное, то в японских организациях самую главную роль играют социально-психологические методы управления, а затем уже экономические а уже потом административные.
Социально
психологические методы управления
основываются на формировании определенного
климата и взаимоотношений
Японцы называют организацию «ути», что означает «дом, семья», и убеждены, что можно изменить мировоззрение, разводиться, менять фамилию и имя — невозможно лишь изменить фирме.
Практика показывает, что работники, длительное время работающие вместе, создают атмосферу самомотивации и самостимулирования. Управление при этом носит в основном рекомендательный характер — в этих условиях не следует слишком четко определять круг обязанностей каждого, потому что каждый готов делать то, что необходимо.
В
любом коллективе существует четкая
и всем понятная цель, которая сплачивает
персонал фирмы в коллектив
Каждый японский служащий весьма тесно отождествляет себя с фирмой, в которой работает, и убежден в собственной значимости и незаменимости для своей компании. Не случайно для японцев слово «профессия» отождествляется с работой, а практически означает организацию (фирму), где они работают: японский работник в ответ на вопрос о его занятии называет компанию, где он работает.
Японская система управления стремится усилить отождествление работника с фирмой, доводя его до степени жертвенности во имя интересов фирмы: служащие японских компаний редко пользуются днем отдыха или выходным днем, безоговорочно выполняют сверхурочную работу, не используют полностью оплачиваемый отпуск, полагая, что в противном случае они будут демонстрировать недостаточную преданность компании.
Для понимания японской системы управления персоналом важно рассмотреть поведение японцев в группе. В Японии существует понятие «гири», т.е. «долг чести», который предписывает индивиду выполнять соответствующие правила поведения, определяемые его ролью в группе. Эти правила меняются по мере перехода индивида из одной группы в другую (семья, школа, вуз, микрогруппы организации, в которой он работает).
Выполнить
«долг чести» индивид может, лишь
занимая свое, строго определенное
место (что соответствует
Главным принципом группы является «не высовывайся», т.е. будь как остальные. Группа сама может признать чей-то приоритет, но работник не должен прилагать к этому усилий. Рост трудовых показателей необходим, но если кто-то из группы добился более высоких результатов — это считается достижением группы.
Информация о работе Эффективность методов управления персоналом