Эффективность использования основных производственных фондов на предприятии пищевой промышленности

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Экономика – это область человеческой деятельности, которая служит удовлетворению человеческих потребностей и является общим объектом для всех экономических наук.
Хотя конечной естественной целью экономической жизни является потребление, важнейшей сферой экономики является производство. Экономическая теория – это наука о том, как общество использует ограниченные ресурсы для производства благ и распределения их среди людей. Поэтому общество должно постоянно делать выбор, что производить, как производить и для кого производить. Важно также, в каких количествах все должно производиться.

Содержание

Введение 3
1.Эффективность использования основных производственных фондов на предприятии пищевой промышленности 5
1.1.Понятие, состав и структура основных производственных фондов предприятия 5
1.2.Методы оценки основных производственных фондов 8
1.3.Виды износа и величина амортизации основных производственных фондов 10
1.4.Показатели эффективности использования основных производственных фондов и пути ее повышения 13
2.Технико-экономический анализ предприятия ООО «Марчиба» 31
2.1.Характеристика организационной структуры и ассортимента выпускаемой продукции предприятия ООО «Марчиба» 31
2.2.Характеристика сырьевой базы предприятия ООО «Марчиба» 35
2.3.Технико-экономические показатели работы предприятия ООО «Марчиба» 38
Заключение 40
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая.4 курс.doc (копия).doc

— 249.50 Кб (Скачать)
  • оптовая торговля алкогольными и безалкогольными         напитками, включая пиво;
  • розничная торговля одеждой, обувью;
  • розничная торговля игрушками;
  • розничная торговля мебелью и товарами для дома;
  • деятельность парикмахерских и салонов красоты;
  • розничная торговля в палатках и на рынке;
  • рекламная деятельность;
  •    сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях;
  • лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области;
  • рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях;
  • производство пищевых продуктов, включая напитки;
  • издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации;
  • обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели;
  • производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды;
  • сбор, очистка и распределение воды;
  • строительство;
  • торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт;
  • связь;
  • операции с недвижимым имуществом;
  • аренда машин и оборудования без оператора;
  • прокат бытовых изделий и предметов личного пользования;
  • предоставление прочих видов услуг;
  • деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта;
  • посреднические услуги;
  • осуществление товарообменных операций и  коммерческого  посредничества, заключение сделок, не запрещенных законодательством, как в пределах РФ, так и с участием иностранных партнеров;
  • все виды коммерческой деятельности (менеджмент, маркетинг, лизинг, консалтинг и др.);
  • все виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ8.

     Состав  имущества общества.

     Имущество Общества составляют все основные и  оборотные фонды, а так же иные материальные ценности и финансовые ресурсы Общества. Общество вправе совершать в отношении своего имущества любые действия, не противоречащие действующему законодательству. Общество может использовать свое имущество для осуществления любой хозяйственной или иной деятельности, не запрещенной Законом. Права владения, пользования и распоряжения имуществом Общества осуществляют Участники.

     Источники формирования имущества Общества.

  • финансовые и материальные взносы Участников;
  • прибыль от финансово-хозяйственной деятельности Общества;
  • прибыль от приобретенных ценных бумаг;
  • иные поступления, не запрещенные Законом.

     Уставный  капитал Общества. Распределение  долей.

     Уставный  капитал Общества составляет 10000 рублей. Одна доля равна 100 рублей, номинальная  стоимость доли 100 рублей, что составляет 1% Уставного капитала. Доли Уставного  капитала распределяется между учредителями следующим образом:

    Ф.И.О. участника     Размер  доли     Размер  доли в рублях
    Иващенко  Евгений Николаевич     100%     10000
    ИТОГО:     100%     10000 рублей

     При этом действительная стоимость доли участника Общества, соответствует  части стоимости чистых активов Общества, пропорциональной размеру его доли. На момент регистрации настоящего Устава, участниками Общества сформировано 100% Уставного капитала денежными средствами.

     Порядок создания фондов Общества.

     Прибыль, получаемая Обществом в результате его хозяйственной деятельности, подлежит налогообложению в соответствии с действующим законодательством. Обществом могут создаваться следующие фонды:

  • Фонд развития производства, науки и техники;
  • Фонд социального развития;
  • Фонд оплаты труда;
  • Премиальный фонд;
  • Резервный фонд;
  • Другие фонды, повышающие эффективность деятельности Общества9.

     Общество  самостоятельно формирует фонды, которые  находятся в полном распоряжении Общества. Назначение, размеры, принципы и источники образования фондов определяются решением Общего собрания Участников.

     Резервный фонд Общества.

     Резервный фонд Общества предназначается на покрытие не5предвиденных расходов и убытков. Расходование резервного фонда производится не иначе, как по решению общего собрания участников. Отчисления в резервный  фонд осуществляется ежегодно в размере 5% суммы чистой прибыли, до достижения суммы равной 25% Уставного капитала фонда. Обязательные отчисления возобновляются, если резервный фонд будет израсходован полностью или частично.

     Характеристика  ассортимента, выпускаемой продукции предприятия ООО «Марчиба».

     Кремы. Десертные блюда в виде однородной массы из растертых фруктов, сбитых яиц, масла или сливок.

     Меренги и безе. Воздушное пирожное из запеченных белков, также с прослойкой из крема или варенья.

     Мороженое и сорбет. Замороженный молочный либо фруктово-ягодный десерт.

     Сладкие пирогипирожкиватрушкибулкипончикикексыромовые бабы. Хлебобулочные изделия из дрожжевого, слоеного, пресного сдобного, заварного и др. теста разнообразных форм и размеров, с начинкой или без начинки, выпечные или жареные.

     Торты и пирожныеэклеры. Праздничные десерты из бисквитного, заварного, слоеного, песочного теста с кремом и цукатами, как правило, с красивой отделкой. 

     2.2.Характеристика  сырьевой базы  предприятия.

     При производстве кондитерских изделий  на предприятии пищевой промышленности ООО «Марчиба» используется следующее сырье:

     Мука. Порошкообразный продукт, очень  мягкая, тонкого помола, цвет белый  со слабым кремовым оттенком, вкус сладковатый. Влажность муки  по стандарту составляет 14,5% и не должна превышать 15%. Муку берем с клейковиной – 28-36%

     Крахмал. Крахмал в муке содержится до 70%. При замешивании теста крахмал  набухает, а во время выпечки клейстеризуется. Распространенный крахмал картофельный и кукурузный, он придает тесту (песочному, бисквитному) рассыпчатость. У него цвет белый с кристаллическим блеском. В холодной воде не растворяется, при 65-70 С образует клейстер. Влажность картофельного крахмала – 20%, кукурузного -13%.

     Сахар-песок. Содержит 99,7% сахарозы и 0,14% влаги, в  воде растворяется полностью, не имеет  постороннего привкуса и запаха, на вкус сладкий, на ощупь сухой.

     Сахарная  пудра. Она должна быть мелкого помола и перед употреблением просеивается через сито для устранения более  крупных частиц.

     Кондитерские жиры. Применяются в производстве вафельных изделий и прохладительных начинок. Это смесь гидрожира с кокосовым маслом (в количестве не менее 40 %). Кокосовое масло придает жировым начинкам для вафельных изделий приятный холодящий вкус.

     Молоко. Цельное молоко должно быть белого цвета с желтоватым оттенком, без посторонних привкусов и запахов. Оно используется преимущественно для изготовления теста и кремов и содержит 2–6 % молочного жира, 4–5 – молочного сахара (лактозы), 2–5 % – белков, витаминов, минеральных солей и др.

     Маргарин. Маргарин должен соответствовать следующим основным показателям: содержание жира – не менее 82 %, влаги – не более 17 %, не допускается наличие посторонних запахов и привкусов.

     Яичный  белок обладает связующими свойствами, является хорошим пенообразователем, удерживает сахар. Объем белка при взбивании увеличивается в 7 раз, при добавлении сахара объем снижается в 1,5 раза

     Меланж. Представляет собой смесь белков и желтков (либо одних желтков  или белков), замороженную в жестяных банках при температуре от -18 до -25С. Размораживают меланж перед использованием, банку предварительно дезинфицируют. Банки с меланжем выдерживают в течение 2,5-3 ч. На мармите при 40-50С для оттаивания.

     Фрукты. Перед употреблением промывают, удаляют косточки, разрезают на несколько  частей. Используют для украшения или начинки, приготавливают варенье, джемы, повидла.

     Ванильная пудра. Ванилин – синтетический  белый кристаллический порошок  с очень сильным ароматом. Аромат настолько силен, что его надо класть в изделие очень мало. Поэтому, чтобы обеспечить правильную дозировку, следует применять ванильную пудру. Для приготовления ванильной пудры (1000г.) ванилин (40г.) смешивают с этиловым спиртом (40г.); смесь нагревают до тех пор, пока ванилин не растворится. После этого раствор смешивают с 1000 г.сахарной пудры, просушивают и просеивают. Количество ванилина в кондитерских изделиях не должно превышать 0,5%.

     Десертные вина и коньяк. Применяют для ароматизации кремов, желе и промочек.  Вина должны иметь свойственные им аромат, вкус и цвет, не допускается наличие осадка или мути, постороннего привкуса и запаха.

     Эссенции  пищевые. Обладают сильным ароматом. При использовании более концентрированной  эссенции норму необходимо уменьшить  в 2 или 4 раза. Если в рецептуре указана  определенная эссенция, то заменить ее нельзя. Добавляют эссенции в кремы, тесто и сиропы только в охлажденном виде, так как при нагреве аромат изменяется.

     Поставщиками  сырья для предприятия ООО  «Марчиба» являются:

     ООО «Сладкий город». Он поставляет на предприятие  маргарин, какао, сливки, кокосовая  стружка.

     ИП  «Рыбакова». Поставляет растительное масло и масложировую продукцию.

     ИП  «Золотухин». От него получают дрожжи, сахар, муку.

     ИП  «Пахарева». Поставляет яйцо.

     ЗАО «Молочный дом». Он поставляет молочную продукцию.  
 

     2.3. Технико-экономические показатели работы предприятия ООО «Марчиба»

     Для проведения анализа и определения  технико-экономических показателей  ООО «Марчиба» была составлена таблица, куда внесены данные и произведены необходимые расчеты. 

Технико-экономические  показатели работы

    Показатели     2007г      2008г     Темпы роста, %     2009г     Темпы роста, %
    1     2     3     4     5     6
    Объем товарной продукции, тыс. руб.     186178     232706     124,99     201855     108,42
    Полная  себестоимость,тыс.руб.     157034     223886     142,57     186431     118,72
    Прибыль от продажи,тыс.руб.     29144     8820     30,26     15424     52,92
    Материальные затраты,тыс.руб.     132054     192933     146,1     158556     120,07
    Материалоотдача, тыс.руб.     1,41     1,21     85,81     1,27     90,07
    Материалоем-

    кость,тыс. руб.

    0,71     0,83     116,9     0,79     111,27
    Балансовая  прибыль,тыс.руб.     30494     10170     33,35     16774     55,007
    Чистая  прибыль,тыс.руб.     24395     8136     33,35     13419     55,01
    Затраты на 1 руб. товарной продукции, тыс.руб.     0,84     0,96     114,29     0,92     109,52
    Среднесписочная численность работников, чел.     263     308     117,11     269     102,28
    Производитель-

    ность труда, тыс. руб./чел.

    707,9     755,54     106,73     750,39     106,002
    Трудоемкость  продукции, чел./тыс. руб.     0,00141     0,00132     130     0,00133     140
    Среднегодовая стоимость ОПФ,тыс.руб.     33684     35103     104,21     37545     111,46
    Фондоотдача, тыс. руб.     5,53     6,63     119,89     5,38     97,29
    Фондоемкость  тыс. руб.     0,18     0,15     83,33     0,18     100
    Фондовооружен-

    ность, тыс. руб./чел.

    128,07     113,97     88,99     139,57     108,98
    Рентабельность  продукции, %     18,56     3,94     21,22     8,27     44,56
    Рентабельность  продаж, %     15,65     3,79     24,22     7,64     48,83
    Фондорентабель-

    ность, %

    86,52     25,13     29,05     41,08     47,48

Информация о работе Эффективность использования основных производственных фондов на предприятии пищевой промышленности