Изучение системы оценки персонала коммерческого банка «X», оценка ее эффективности, рекомендации по улучшению

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 17:00, реферат

Описание работы

В большинстве современных, развивающихся компаний, как во всем мире, так и в России, Департамент или Управление, занимающееся вопросами, связанными с персоналом (HR), выполняет несколько основных функций: кадровое администрирование, компенсации и льготы, подбор персонала, адаптация, оценка, обучение, развитие
В данной статье рассмотрена одна из важнейших функций HR - функция оценки персонала компании.
Оценка персонала может состоять из оценки труда – мероприятия по определению соответствия количества и качества труда технологии производства [9], оценки личностных качеств сотрудника, его мотивации и потенциала.

Работа содержит 1 файл

Senchenkova.doc

— 452.50 Кб (Скачать)

Пример мини-ассессмента  для сотрудников Отдела продаж (в данном случае, Факторингового подразделения, но может быть распространен на всех сотрудников, занимающихся продажами)

А. Цель мини-ассессмента: оценить компетенции сотрудников КБ «Х» для получения более точного результата, в рамках ежегодной процедуры оценки персонала банка.

Б. Участники: 6 оцениваемых сотрудников, 2 наблюдателя, 1 ведущий, также занимающийся наблюдением, административный ассистент.

В. Место проведения: одна из больших переговорных на территории банка.

Г. Длительность: для оцениваемых – 2-2,5 часа, для оценщиков – плюс еще 50 минут на подведение итогов.

Д. Оцениваемые компетенции: по ходу мини-ассессмента будут оценены 9 компетенций менеджера по продажам – 3 основных, критично важных, 4 важных и 2 второстепенных.

 

Таблица 9

Оцениваемые компетенции. Идеальный  профиль кандидата

 

Оценка

1

2

3

4

5

Компетенция

Навыки продаж, умение убеждать

         

Ориентированность на результат

         

Коммуникабельность

         

Стрессоустойчивость

         

Инициативность

         

Ориентация  на клиента (внутреннего и внешнего)

         

Аналитическое мышление

         

Ориентация  на качество работы

         

Работа в  команде 

         
           

1 – компетенция  отсутствует

         

2 – выражена  крайне слабо, скорее всего,  ее будет сложно развить

         

3 – компетенция  присутствует, выражена не сильно, но поддается развитию в случае необходимости

         

4 – компетенция выражена достаточно хорошо, активно используется в работе

         

5 – компетенция  выражена отлично, пример для  подражания

         

 

Е. Программа мини-ассессмента: мини-ассессмент состоит из знакомства, двух основных заданий (одно из них делится на 3 разных части) и обработки результатов. Далее приведена таблица с программой.

 

Таблица 10

Программа мини-ассессмента для  менеджеров по продажам

 

Номер

Этап

Краткое описание

Оцениваемые компетенции

Время начала

Продолжительность (мин)

1

Введение + 
знакомство

Ведущий рассказывает о целях встречи, представляет оценщиков, отвечает на вопросы. Далее каждый оцениваемый должен за 1 минуту сделать краткую самопрезентацию без подготовки.

1.Навыки продаж, умение убеждать 
2.Коммуникабельность  
3.Инициативность

10:00

10

2

Кейс:

       
 

Самостоятельная работа

Участники самостоятельно изучают полученные материалы, вырабатывают решение, оформляют его письменно с соблюдением определенных условий (для проверки внимательности, аккуратности, соблюдения требований – компетенция «Ответственность»), готовятся к защите своего решения.

1.Аналитическое мышление 
2.Ориентация на клиента 
3.Ориентированность на результат 
4.Ориентация на качество работы

10:10

30

 

Презентация

Каждому участнику дается 2 минуты на презентацию своего решения. Далее проводится голосование на определение лучшей идеи.

1.Навыки продаж, умение убеждать 
2.Коммуникабельность  
3.Стрессоустойчивость 

10:40

15

 

Групповое обсуждение

Лучшая идея выносится на общее обсуждение. За 20 минут участники должны обсудить ее, принять либо выдвинуть другую идею. Задача каждого участника,  с одной стороны – продвинуть в итоге свою идею, с другой – прийти к общему решению ровно в указанный срок.

1.Навыки продаж, умение убеждать 
2.Коммуникабельность  
3.Инициативность 
4.Ориентированность на результат 
5.Работа в команде 
6.Аналитическое мышление 
7.Стрессоустойчивость

10:55

20

4

Кофе-брейк

Перерыв на чай-кофе-печенье

 

11:15

10

5

Слалом

Каждый участник должен решить 4 коротких кейса, зачитываемых вслух разными организаторами. Специфика кейсов связана напрямую с деятельностью сотрудников. До начала задания сотрудник не знает, что ему предстоит делать, организаторы, зачитывающие кейс, находятся на удаленном расстоянии друг от друга, на решение каждого кейса дается 1 минута.

1.Ориентированность на результат 
2.Навыки продаж, умение убеждать 
3.Стрессоустойчивость 
4.Аналитическое мышление 
5.Ориентация на клиента 
6.Инициативность

11:25

35

6

Обработка результатов

Оценщики обсуждают  каждого оцениваемого отдельно, приходят к общему решению, проставляют оценку по каждой компетенции.

 

12:00

20


 

 

Ж. Результаты по каждому сотруднику могут быть представлены в следующем виде.

Таблица 11

Результаты оценки сотрудника

 

Сотрудник: Иванов Иван Иванович

Управление/Подразделение/Должность: Управление по работе с крупными корпоративными клиентами/Подразделение Факторинг/Менеджер по продажам

Дата: 18.12.2010

Упражнение

Знакомство

Бизнес-кейс (самостоятельная работа)

Бизнес-кейс (презентация)

Бизнес-кейс (групповое обсуждение)

Слалом

Общая оценка по компетенции

Компетенция

Навыки продаж, умение убеждать

?

 

?

?

?

5

Ориентированность на результат

 

?

 

?

?

4

Коммуникабельность

?

 

?

?

 

5

Стрессоустойчивость

   

?

?

?

3

Упражнение

Знакомство

Бизнес-кейс (самостоятельная работа)

Бизнес-кейс (презентация)

Бизнес-кейс (групповое обсуждение)

Слалом

Общая оценка по компетенции

Компетенция

Инициативность

?

   

?

?

3

Ориентация на клиента (внутреннего и внешнего)

 

?

   

?

5

Аналитическое мышление

 

?

 

?

?

4

Ориентация  на качество работы

 

?

     

2

Работа в  команде 

     

?

 

3


 

 

 

З. Примеры заданий  для мини-ассессмента

Кейс.

Компания «Прайм Девелопмент» развивает  в России новый формат экспресс-обслуживания автомобилей. На станции можно за 5 минут помыть машину, за 15 поменять масло, а также купить все необходимые расходные материалы. К сожалению, формат, весьма популярный в США, в Санкт-Петербурге таким успехом не пользуется. В раздаточном материале (Приложение) подробно описана история создания компании, детали по ее устройству, текущая ситуация.

Задание:

1. За 30 минут изучить материалы, проанализировать их, подготовить краткий обзор ситуации с использованием не менее 7 чисел/цифр и не менее 3 имен, приведенных в тексте, и предложить свой вариант решения ситуации. Далее весь материал (обзор и решение) обрисовать на 1 слайде и подготовить презентацию на 1-2 минуты.

2. Презентовать свою работу перед аудиторией

3. За 20 минут обсудить в группе сложившуюся ситуацию, точно к указанному времени озвучить коллективное решение команды.

Слалом.

1. У Вас назначена встреча с новым, очень потенциально перспективным клиентом, которую Вы согласовывали 2 месяца, но вдруг Вам звонит старый, но не очень перспективный клиент с низкой окупаемостью и говорит, что случилось нечто экстраординарное, по телефону говорить неудобно, и Вам необходимо срочно приехать к нему в офис.

Ваше решение?

2. Вы 2 недели выходили на ответственное лицо потенциального клиента, наконец, у Вас появилась возможность пообщаться по телефону, но после нескольких первых фраз он говорит: «Спасибо, но мы никогда не пользовались факторинговыми услугами и не планируем делать это в ближайшие месяцы»

Ваш ответ?

3. Кейс 2. Ваши действия в случае, если сразу после своих слов человек положил трубку?

4. Вы на встрече у клиента, всегда занимались услугой внутреннего факторинга, о внешнем практически ничего не знаете, и тут он Вам говорит, что у них возникла необходимость в международном факторинге, Вы никогда не предлагали, а тут на них вышел другой банк, и завтра утром они планируют подписать контракт.

Ваши действия?

 

Заключение

 

В настоящее время реализация процедуры  регулярной (ежегодной, полугодовой) оценки персонала является одной из обязательных и важнейших функций, выполняемых HR-департаментом практически каждой современной, развивающейся компании. Процедура сложна, может выглядеть совершенно по-разному, представлять собой либо одну из существующих методик либо комбинацию. Ошибка при разработке, внедрении и реализации системы оценки может привести к крайне негативным последствиям для компании.

Данная статья была посвящена вопросу существующих методов оценки в общем и конкретно процедуре оценки, ее минусам и плюсам, в КБ «Х».

Мы подробно рассмотрели цели создания системы оценки персонала, основные этапы создания и внедрения и основные методы, используемые при оценке, а именно:

  • карьерное интервью;
  • личностные опросники;
  • тесты на определение способностей;
  • профессиональные тесты;
  • интервью по компетенциям;
  • оценка 360 градусов;
  • профессиональные бизнес-кейсы;
  • ассессмент-центр;
  • оценка по KPI;
  • аттестация.

Вторая часть статьи полностью посвящена анализу существующей системы оценки персонала КБ «Х». Анализ проводился двумя способами:

1. Самостоятельный тщательный анализ  существующей процедуры, основанный на изучении документации, внутренней информации по результатам последних нескольких лет, хранящейся в Управлении по работе с персоналом, и собственном опыте активного участия в организации и координировании процедуры оценки персонала 2010, а также с учетом мнения и рекомендаций сотрудников Управления по работе с персоналом и результатов беседы с HR-директором.

2. Анализ обратной связи, полученной  от сотрудников нескольких подразделений по результатам проведения процедуры оценки персонала 2010.

В результате изучения вопроса указанными выше методами был сделан вывод, что система имеет ярко выраженные основные минусы и плюсы.

Из плюсов можно отметить следующие:

– простота в использовании;

– система не затратна по материальным, временным и человеческим ресурсам;

– всеохватность по сотрудникам;

– автоматизированность;

– достаточно высокая информативность;

– система вписываетcя в общую схему работы HR;

– возможность для сотрудника оценить  себя самостоятельно;

– проведение личной беседы каждого  сотрудника и его руководителя.

Основными минусами оказались:

– несовершенная система общекорпоративных компетенций;

– недостаточная объективность  оценки, так как она осуществляется только 1 человеком – руководителем;

– проблемы с коммуникацией, которые  приводят к тому, что некоторые сотрудники и руководители не понимают смысла оценки, не заинтересованы в участии в ней, либо их ожидания относительно назначения и последствий процедуры не оправдываются;

– не оцениваются профессиональные знания некоторых категорий, для которых это важно.

Были предложены изменения, которые  должны максимально покрыть слабые места процедуры ежегодной оценки персонала КБ «Х»:

Информация о работе Изучение системы оценки персонала коммерческого банка «X», оценка ее эффективности, рекомендации по улучшению