Изучение системы оценки персонала коммерческого банка «X», оценка ее эффективности, рекомендации по улучшению

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 17:00, реферат

Описание работы

В большинстве современных, развивающихся компаний, как во всем мире, так и в России, Департамент или Управление, занимающееся вопросами, связанными с персоналом (HR), выполняет несколько основных функций: кадровое администрирование, компенсации и льготы, подбор персонала, адаптация, оценка, обучение, развитие
В данной статье рассмотрена одна из важнейших функций HR - функция оценки персонала компании.
Оценка персонала может состоять из оценки труда – мероприятия по определению соответствия количества и качества труда технологии производства [9], оценки личностных качеств сотрудника, его мотивации и потенциала.

Работа содержит 1 файл

Senchenkova.doc

— 452.50 Кб (Скачать)

Сенющенкова Светлана Петровна

Изучение системы оценки персонала  коммерческого банка «X», оценка ее эффективности, рекомендации по улучшению1

Введение

 

В большинстве современных, развивающихся компаний, как во всем мире, так и в России, Департамент или Управление, занимающееся вопросами, связанными с персоналом (HR), выполняет несколько основных функций: кадровое администрирование, компенсации и льготы, подбор персонала, адаптация, оценка, обучение, развитие.

В данной статье рассмотрена одна из важнейших функций HR - функция оценки персонала компании.

Оценка персонала может состоять из оценки труда – мероприятия по определению соответствия количества и качества труда технологии производства [9], оценки личностных качеств сотрудника, его мотивации и потенциала.

Ежегодная оценка персонала компании – это мероприятие, проводящееся для того, чтобы оценить уровень подготовки сотрудника, то, как он выполняет свои непосредственные обязанности, количество выполненных целей из числа поставленных, его личные качества и мотивацию, а также определить зоны для профессионального и личностного развития, пожелания сотрудника касательно профессионального и карьерного развития, сориентироваться по дальнейшему обучению, развитию, а также изменению должности, заработной платы или годового бонуса. Процедура чаще всего проводится 1-2 раза в год и проходит одновременно с подведением итогов по результатам года компании или отдельных департаментов, после чего исходя из этих двух составляющих может начисляться годовой бонус.

Анализ системы ежегодной оценки персонала коммерческого банка «Х»

Общая информация о КБ «Х»

Коммерческий акционерный банк «Х» является 100% дочерней структурой европейской банковской группы с  более чем 100-летней историей. В России банк активно развивается 17 лет, обслуживает корпоративных и частных клиентов, имеет очень широкий спектр услуг. В Москве открыто около 30 отделений банка, находится головной офис и несколько дополнительных. Филиалы имеются в 18 городах России.

Большое внимание в КБ «Х» уделяется  карьерному развитию персонала, а именно развитию индивидуальных профессиональных навыков сотрудников.

Профессиональное развитие основано на выявлении потребностей организации в кадрах и анализе квалификации, опыта и пожеланий самих сотрудников, которые фиксируются в ходе проведения карьерных интервью и ежегодной процедуры оценки персонала. Банк дает возможность развиваться как в рамках текущей профессии, так и в новых сферах деятельности.

Такой подход обеспечивает эффективное  взаимодействие между персоналом и  организацией, когда сотрудник может развиваться в интересующей его области, а банк, в свою очередь, имеет возможность наиболее эффективно использовать потенциал сотрудника для решения бизнес-задач.

Обучение в КБ «Х» является неотъемлемой частью профессионального развития каждого сотрудника. Особое внимание уделяется адаптационному обучению, развитию профессиональных навыков, а также деловых и управленческих качеств.

Описание существующей системы  оценки КБ «Х»

Процедура оценки персонала КБ «Х»  формализована, распространяется на все подразделения банка и предназначена для всех сотрудников и руководителей всех уровней, начиная от ресепшиониста и заканчивая директорами управлений.

 

Цель реализации Процедуры  оценки:

1. Проанализировать результаты деятельности сотрудников за прошедший период.

2. Оценить знания и навыки сотрудников.

3. Определить план профессионального и карьерного развития.

4. Сформировать план деятельности на будущий период и индивидуальные цели для каждого сотрудника.

Предметом оценки являются уровень эффективности деятельности, а также степень развития профессиональных и корпоративных компетенций.

 

 

 

 

А. Цели на год

Постановка целей

Цикл оценки начинается с момента  постановки целей на отчетный период и заканчивается оценкой результатов в конце этого периода. В начале отчетного периода (начало года) руководитель ставит цели сотрудникам своего подразделения в соответствии со стратегией и планами КБ «Х».

Постановка целей на год проводится с 17 января по 28 февраля.

В постановке на следующий год принимают участие все сотрудники.

Постановка целей проводится с  каждым новым сотрудником, приходящим в отдел в течение года, чтобы в конце года можно было объективно оценить работу каждого.

Цели ставятся каскадным методом: исходя из генеральной цели и стратегических целей, ставятся цели региональным подразделениям и управлениям, затем структурным подразделениям управлений и отделам. На основе целей отдела определяются индивидуальные цели для сотрудников

Цели всех подразделений должны быть согласованы между собой, с тем чтобы могла быть достигнута генеральная цель. Оттого, насколько качественно будут поставлены цели, зависит результат сотрудника.

Порядок постановки целей

Сотрудник и руководитель получают по электронной почте уведомление от Управления по работе с персоналом о начале процедуры постановки целей, которое дает доступ к электронным формам, расположенным на внутрикорпоративном HR-портале.

Руководитель формирует индивидуальные цели для каждого сотрудника, исходя из целей подразделения.

Для каждой поставленной цели руководитель определяет вес исходя из приоритетов. Вес проставляется в процентах, от 0 до 100 с таким расчетом, чтобы сумма по всем целям составляла в итоге 100%.

Сотрудник и руководитель во время  личной встречи обсуждают цели и  предстоящие проекты, согласовывают цели и критерии оценки целей. Во время встречи руководитель и сотрудник должны убедиться в том, что у них единое понимание целей и критериев успешности их выполнения.

После окончательного согласования целей  руководитель одобряет процедуру  постановки целей на HR-портале в срок до 28 февраля.

Сотрудник распечатывает формы  в 3-х экземплярах, ставит в них  свою подпись и передает на подпись  руководителю.

Один экземпляр формы с подписями  передается по внутренней почте в  Отдел по работе с персоналом. По одному экземпляру форм остаются у сотрудника и руководителя.

Корректировка целей

 В течение всего года руководитель осуществляет мониторинг выполнения задач сотрудником в соответствии с поставленными ему целями и дает обратную связь сотруднику по мере выполнения задач.

При необходимости руководитель производит корректировку задач и деятельности подчиненного посредством личных встреч.

Изменение и/или корректировка  целей отражается в оценочных  формах.

 

Б. Оценка

Основные моменты

В конце  года руководитель проводит оценку уровня достижения целей и степени развития компетенций, необходимых для данного уровня должности подчиненного.

Уровень развития компетенций влияет на эффективность  работы и достижение результата сотрудником.

Оценка  деятельности за прошедший год проводится в конце каждого года с 17 ноября по 17 января.

В процедуре  оценки принимают участие:

1) все сотрудники, приступившие к работе в КБ «Х» до 1 сентября текущего года;

2) сотрудницы вышедшие из декретного отпуска до 1 сентября текущего года;

3) если сотрудник был переведен в другой отдел после 1 сентября текущего года, то оценку деятельности проводит предыдущий руководитель, а постановку задач – новый

Результаты оценки деятельности и  уровня развития компетенций сотрудников  являются основой для Управления по работе с персоналом при принятия решений по пересмотру компенсации и планировании развития и карьеры.

Порядок проведения оценки

Сотрудник и руководитель получают по электронной почте уведомление  от Управления по работе с персоналом о начале ежегодной процедуры оценки, которое дает доступ к электронным оценочным формам.

При оценке результатов сотрудник  и руководитель анализируют, основываясь  на фактической информации, уровень  достижения поставленных сотруднику целей (количественных и/или качественных), проекты, в которых участвовал сотрудник, основные достижения и ошибки при выполнении целей.

Сотрудник и руководитель заполняют  оценочные формы, затем назначают  дату оценочного интервью.

Сотрудник и руководитель встречаются  для проведения оценочного интервью, в ходе которого подводятся итоги работы за оцениваемый период, происходит обмен мнениями и согласуются все вопросы, касающиеся деятельности сотрудника.

Во время проведения оценочного собеседования руководитель и работник обсуждают результаты, достигнутые работником за отчетный период; компетенции работника включая факты, подтверждающие их наличие или отсутствие; факторы, повлиявшие на достигнутые результаты и рабочее поведение.

Во время оценочной встречи  взаимодействие осуществляется посредством диалога руководителя и сотрудника. Руководитель дает обратную связь сотруднику о результатах его работы по достижению целей, выделяет его достижения и слабые стороны деятельности, обозначает возможности профессионального и карьерного развития и обучения. Сотрудник высказывает свои ожидания в отношении взаимодействия с руководителем, дальнейшего профессионального развития.

В результате собеседования руководитель и сотрудник должны прийти к согласию относительно соответствия фактических  компетенций и результатов требуемому уровню и согласовать итоговую оценку.

По итогам интервью сотрудник и  руководитель вносят необходимые изменения  в оценочные формы. В установленные  сроки проведения оценки корректировка  форм возможна неограниченное число  раз.

Когда формы окончательно согласованы и отредактированы, руководитель завершает процедуру оценки на HR-портале нажатием кнопки. После завершения процедуры формы становятся недоступными для редактирования.

Сотрудник печатает формы в 3-х экземплярах, ставит в них свою подпись и передает на подпись руководителю.

При необходимости свои комментарии  в оценочных формах могут оставить функциональный руководитель сотрудника или руководитель второго уровня. Комментарии вносятся вручную на распечатанных формах в соответствующих  полях.

Один из оригиналов оценочных форм с подписями передается по внутренней почте в Отдел по работе с персоналом. По одному экземпляру форм остаются у  сотрудника и руководителя.

На основании результатов оценки, а также с учетом фактов, повлиявших на такой результат, руководитель вырабатывает корректирующие действия, направленные на улучшение результатов работы и повышение компетентности работника.

Также на основании результатов  оценки и с учетом желаний и  стремлений работника, а также требований бизнеса планируется индивидуальное развитие работника и/или его карьерный план.

Выставление общей  оценки. Подведение итогов

Итоговая оценка складывается из оценки корпоративных и профессиональных компетенций, делового поведения и  достигнутых результатов и позволяет  определить, насколько сотрудник достиг целей, развил навыки и умения.

При проставлении общей оценки учитывается  количество выполненных задач, их приоритетность и важность, качество работы, влияние  выполнения задач на общие результаты подразделения и банка.

На основании оценок Управление по работе с персоналом совместно с руководителями подразделений принимает решения о:

1) зарплате и премировании на основе обзоров рынка труда и с учетом показателей прибыли группы и банка;

2) карьере сотрудника с учетом планов организационного развития и стратегических задач банка;

3) плане развития компетенций сотрудника.

Управленческие решения, принятые по итогам оценки персонала и связанные  с изменением должности и/или  компенсации сотрудника, согласуются с Управлением по работе с персоналом, а именно, предложения по изменению должности или компенсации сотрудников руководитель подразделения направляет директору по персоналу и начальнику Отдела компенсаций и льгот. Предложения об изменении должности и/или компенсации направляются в формате и в сроки, установленные Отделом компенсаций и льгот.

Порядок разрешения разногласий 

В случае если сотрудник и руководитель не приходят к согласию относительно оценки результатов или уровня развития компетенций сотрудника, к оценке привлекается руководитель второго уровня.

Организуется повторное оценочное  интервью с участием сотрудника, непосредственного  руководителя и руководителя второго  уровня, во время которого оцениваются  результаты и компетенции сотрудника.

По итогам интервью руководитель второго уровня вносит свои комментарии относительно оценок результатов или компетенций, вызвавших разголгасия, в соответствующие поля оценочныых форм от руки.

В случае если после интервью с  участием руководителя второго уровня спорный вопрос не считается исчерпанным, к оценке привлекается один из руководителей Управления по работе с персоналом или директор по персоналу. Он проводит оценочное собеседование с сотрудником, после чего совместно с непосредственным руководителем и руководителем второго уровня формирует оценку результатов сотрудника.

Данная оценка считается окончательной  и повторно не пересматривается.

Все участвующие в повторных  оценочных встречах стороны вносят свои комментарии в оценочные  формы от руки.

После формирования итоговой оценки и занесения всех комментариев оценочные формы передаются в Управление по работе с персоналом.

Анализ положительных и отрицательных  сторон системы оценки персонала  КБ «Х»

 

Для того чтобы определить уровень  соответствия существующей системы  оценки, были использованы 2 основных метода:

1. Самостоятельный тщательный анализ существующей процедуры, основанный на документации, внутренней информации по результатам последних нескольких лет, хранящейся в Управлении по работе с персоналом, и собственном опыте активного участия в организации и координировании процедуры оценки персонала 2010, а также с учетом мнения и рекомендаций сотрудников Управления по работе с персоналом и результатов беседы с HR-директором.

2. Анализ обратной связи, полученной от сотрудников нескольких подразделений по результатам проведения процедуры оценки персонала 2010.

Информация о работе Изучение системы оценки персонала коммерческого банка «X», оценка ее эффективности, рекомендации по улучшению