Изучение особенностей организации ресторанного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей организации ресторанного бизнеса.
В соответствии с поставленной целью необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность ресторанного бизнеса.
2. Изучить современную специфику организации ресторанного бизнеса
3. Проанализировать деятельность кафе и представить предложения по внедрению современных технологий в практику работы кафе для обеспечения более эффективной его работы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации ресторанного бизнеса 5
1.1. Сущность ресторанного бизнеса 5
1.2. Организация ресторанного бизнеса 10
1.3 Специфика и тенденции ресторанного бизнеса в условиях кризиса 14
Выводы по первой главе 20
Глава 2. Изучение особенностей организации ресторанного бизнеса 21
2.1. Уровень и состояние осуществления сервисной деятельности ООО «Ассорти ресторантс» кафе «Ассорти Градн» 21
2.2. Организационно-управленческая структура предприятия, функции специалистов, обеспечивающих предоставление услуг 32
2.3.Уровень и состояние используемых информационных и социальных технологий в кафе 40
2.4. Меры по совершенствованию организации ООО «Ассорти Гранд», кафе «Ассорти Гранд» 43
Выводы по второй главе 46
Заключение 47
Список литературы 49

Работа содержит 1 файл

525Курсовая Особенности организации деятельности ресторана.doc

— 384.50 Кб (Скачать)

      Данная  бонусная система будет выгодна  для всей сети «Ассорти Ресторантс».

      2. Развитие сайта компании и внедрение системы заказов через Интернет. Анализ информационной среды выявил, что услуги сети кафе «Ассорти» рекламируются на различных сайтах, однако собственный сайт кафе не способствует продвижению кафе на рынке.

      Цель  внедрения: привлечение дополнительных клиентов, прежде всего работников офисов, имеющих постоянный доступ к сети Интернет.

      Предлагается  в дополнении к существующей системе  заказов доставки и выездного  обслуживания внедрить заказы через  Интернет. Это существенно расширит аудиторию посетителей и облегчит заказ. На созданном сайте компании будет возможно (по электронной почте, либо с использованием программ ICQ) осуществить заказ в электронном меню.

      Финансовые  затраты. Внедрение данной инновации  возможно параллельно с внедрением автоматизации работы кафе. Не потребуется  дополнительной численности персонала, для осуществления услуги. Расходы связаны с созданием и обслуживанием сайта компании, внедрение электронного меню составят около 60 тыс. руб.

      Перечисленные выше мероприятия должны сопровождаться нововведениями в менеджменте, направленными на обеспечение качества предоставляемых работ, постоянное развитие и повышение уровня сервиса, обучение персонала компании, создание сплоченной команды, повышение профессионализма, освоение новых рынков.

 

Выводы по второй главе

 

       Изучения  особенностей организации ресторанного бизнеса проводилось на базе ООО «Ассорти ресторантс».

     Анализ деятельности Кафе «Ассорти Гранд» позволил выявить ряд узких мест в работе кафе, на которые следует направить внимание менеджменту компании. Анализ показал, что интерьер, атмосфера, качество сервиса, блюда и цены соответствует низкому ценовому сегменту в сфере общественного питания, ассортимент услуг и меню постоянно обновляется, персонал достаточно квалифицирован, оборудование позволяет качественно предоставлять услуги, тем не менее, выявлена недозагрузка кафе в определенные периоды, недостаточное использование современных информационных технологий в рекламных целях.

      В данных условиях предложены мероприятия  маркетингового характера, направленные на сохранение постоянных посетителей и привлечения новых: внедрить карты постоянного клиента; внедрение системы заказов через Интернет. По каждому из предложенных нововведений определена цель, возможный результат, описан основная концепция и расходы.

      Данные  мероприятия, проводимые параллельно с нововведениями, направленными на обеспечение качества предоставляемых работ, постоянное развитие и повышение уровня сервиса, обучение персонала компании, создание сплоченной команды, повышение профессионализма, должны способствовать укрепление конкурентных позиций кафе.

 

Заключение

 

      В процессе теоретического изучения особенностей организации ресторанного бизнеса  нами были изучены сущность ресторанного бизнеса, условия организации ресторанного бизнеса и современная специфика  ресторанного бизнеса в России.

      Ресторанный бизнес - предпринимательская деятельность за счет собственных или заемных  средств на свой риск и под свою ответственность, в области ресторанного дела.

      Ресторанный бизнес является частью сферы обслуживания. Он имеет ряд особенностей, связанных со спецификой становления его в России, в частности: отсутствие приверженности посетителей к одному заведению, предпочтения с учетом «моды», которая обычно составляет 2-3 года для каждого заведения. Кризис повлиял на деятельность ресторанного бизнеса, привел к усилению конкуренции за клиента, что приводит к необходимости внедрения инноваций.

     Анализ деятельности Кафе «Ассорти Гранд» позволил выявить ряд узких мест в работе кафе, на которые следует направить внимание менеджменту компании. Анализ показал, что интерьер, атмосфера, качество сервиса, блюда и цены соответствует низкому ценовому сегменту в сфере общественного питания, ассортимент услуг и меню постоянно обновляется, персонал достаточно квалифицирован, оборудование позволяет качественно предоставлять услуги, тем не менее, выявлена недозагрузка кафе в определенные периоды, недостаточное использование современных информационных технологий в рекламных целях.

      В данных условиях предложены инновационные  мероприятия маркетингового характера, направленные на сохранение постоянных посетителей и привлечения новых: внедрить карты постоянного клиента; внедрение системы заказов через Интернет. По каждому из предложенных нововведений определена цель, возможный результат, описан основная концепция и расходы.

      Данные  инновационные мероприятия, проводимые параллельно с нововведениями, направленными на обеспечение качества предоставляемых работ, постоянное развитие и повышение уровня сервиса, обучение персонала компании, создание сплоченной команды, повышение профессионализма, должны способствовать укрепление конкурентных позиций кафе.

 

       Список литературы

  1. Бездудный, Ф.Ф., Смирнова, Г.А., Нечаева, О. Д. Сущность понятия инновация и его классификация. /Ф.Ф. Бездудный, Г.А. Смирнова, О.Д. Нечаева, //Инновации. – 2006. - № 2-3. – с. 13.
  2. Беклешов, В. К., Завлин, П. Н. Нормирование в научно-технических организациях /В.К. Беклешов, П.Н. Завлин. -  М.: Экономика, 2003.
  3. Волкова, И.В. Ресторанный торговля в России. / И.В. Волкова. - М.: Бизнес, 2002. - 184с.
  4. Водачек, Л., Водачкова, О. Стратегия управления инновациями на предприятии. / Л. Водачек, О. Вочачкова. - М.: Экономика, 1989.
  5. Гапоненко, Н. Инновации и инновационная политика на этапе перехода к новому технологическому порядку. /Н. Гапоненко. //Вопросы экономики. - 2007. - № 9. – с. 10-12.
  6. Гунин, В.Н., Баранчеев, В.П. Руководство инновациями: модульная программка менеджеров. / В.Н. Гунин, В.П. Баранчеев. - М.: Дело, 2005. - 297с.
  7. Завлин, П.Н., Васильев А. В. Оценка эффективности инноваций. / П.Н. Завлин. - СПб.: БИЗНЕС-ПРЕССА, 1998- 89с.
  8. Завлин, П.Н.. Инновационная деятельность в условиях рынка. / П.Н. Завлин. - СПб.: Наука, 2004.- 80 с.
  9. Ильенкова, С.Д. Инновационный управление. / С.Д. Ильенкова. - М.: Дело, 2006. - 347с.
  10. Ильина, Е. Мерчандайзинг блюд и напитков. /Е. Ильина. //Ресторанные ведомости.  -2007. - №8. - с.6-7.
  11. Менеджмент организации: Учеб. пособие. /Под ред. З. М. Румянцевой, И. А. Саломатина. / З.М. Румянцева, И.А. Саломатин. - М.: ИНФРА-М, 1996. – 112 с.
  12. Тюрина, В.Ю. Инновационная способность и инновационная восприимчивость: Конспект лекций. / В.Ю. Тюрина. - Саратов: СГТУ, 1994 – 48 с.
  13. Инвестиционное планирование: Практическое верхушка объединение экономическому обоснованию инвестиционных проектов / Под ред. С.И. Шумилина. / С.И. Шумилина. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 240с.
  14. Косов, В.В. Бизнес-план: подкрепление решений. / В.В. Косов. - М.: Дело, 2006. - 272с. 
    16. Кристофер, К. Ресторанный торговля. / К. Кристофер. - М.: Экономика, 2006. - 272с.
  15. Лимитовский, М.А. Методы оценки коммерческих идей, предложений, проектов. / М.А. Лимитовский. - М.: Сфера, 2005. - 128с.
  16. Липсиц, И.В., Косов В.В., Инвестиционный намерение: Методы подготовки и анализа. / И.В. Липсиц, В.В. Косов. - М.: Путь, 2006. - 304с.
  17. Фарафонова, М. Шоу технических достижений и барных аксессуаров. /М. Фарафонова. //Гостиница и ресторан. – 2007. - №4. – с. 40-44.
  18. Моисеев, А.В. Бизнес под ключ. / А.В. Моисеев. //Гостиницы и рестораны. - 2008. - №5. - с. 7-11.
  19. Назмутдинова, А.Р. Разработка и реализация системы управления предприятием сферы услуг с использованием бизнес-стратегий. / А.Р. Назмутдинова. – М.: НОУ ВПО «Академия управления «ТИСБИ», 2007. – 93с.
  20. Новиков, Б.В. А у вас есть бонусы в меню? /Б.В. Новиков. //Гостиницы и рестораны. -2007. - №6. - С. 12-16.
  21. Осипов, А.Д. Ресторанный фирма в России. / А.Д. Осипов. - М.: Компрц, 2002. - 289с.
  22. Папирян, Г.Я. Руководство в индустрии гостеприимства: отели и рестораны. /Г.Я. Папирян. - М.: Фонд, 2000. - 207с.
  23. Петров, А.Д. Продвижение ресторана: проблемы и пути их решения. / А.Д. Петров. //Гостиница и ресторан. – 2009г. -№2. - с. 10-12.
  24. Ридель, Х. Бары и рестораны: техники обслуживания. /Х. Ридель. - Ростов на Дону: Ровт, 2002.- 352с.
  25. Сбруева, А.В. Рестораторы вновь ищут путь к успеху. /А.В. Сбруева. //Гостиницы и рестораны. – 2008 г. - №11 - с. 9-12.
  26. Смирнов, А.Л. Организм финансирования инвестиционных проектов. /А.Л. Смирнов. - М.: Комерц, 2003.  - 103с.
  27. Статистика науки и инноваций: односложный понятийный глоссарий. / Под ред. Л. М. Гохберга. /Л.М. Горберг. - М.: Дело, 2006 – 211с.
  28. Четыркин, Е.М. Методы экономических и финансовых расчетов. / Е.М. Четыркин. - М.: Дело, 2005. - 320с.
  29. Шеремет, А.Д., Негашев, Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. / А.Д. Шеремент, Е.В. Негашев. - М.: ФОНД, 2003. – 260с.
  30. Штыхно, Д. Кейтеринг – новый путь к успех. /Д. Штыхно. //Ресторанные ведомости. -2006. -№ 6 . - с. 16-17.
  31. Эгертон-Томас К. Ресторанный бизнес. / К. Эгертон-Томас. - М.: Профиздат, - 2001. - 272с.
  32. http://www.snackbar.ru/management/staff/413/- «Управление персоналом в ресторанном бизнесе».
  33. http://72.ru/firms/

 

       Приложение 1

Нормативные документы организации ресторанного бизнеса

ГОСТ  Р 51647-94 «Общественное питание. Термины  и определения».

ГОСТ  Р 51764-95 «Услуги Общественного питания. Общие требования».

ГОСТ  Р 50763-95 «Общественное питание кулинарных продуктов реализуемых населению. Общие технические условия».

ГОСТ  Р 50762-98 «Общественное питание, классификация  предприятия».

ОСТ Р 28-1-95 «Требования к производственному  персоналу».

СанПин 2.3.6. 959-00 «Санитарно эпидемиологические требования к организации предприятий общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продуктов сырья и пищевых продуктов».

СанПин 42-123-4117-86 «Санитарные правила. Условия, сроки хранения особоскоропортящихся продуктов», организация сроков действия, в которых сняты постановлением Госсанэпиднадзора РСФСР от 6.02.92 №11.

СанПин 2.3.2. 560-96 «Гигиенические требования к  качеству и безопасности продуктов сырья и пищевых продуктов».

Нормы технического оснащения доготовочных предприятий общественного питания часть 2-ая Москва: 1989.

 

       Приложение 2

Меню  доставки Кафе

САЛАТЫ, ЗАКУСКИ   
Салат Цезарь с курицей 180г 210-00
Салат  Цезарь с лососем 180г 240-00
Салат Цезарь с тигровыми креветками 180г 290-00
Салат Овощной с брынзой 180г 180-00
Салат Нисуаз с тунцом 180г 240-00
Салат с лососем, авокадо и овощами 180г 220-00
Салат из томатов с красным луком 180г 190-00
СУПЫ
Суп "Пармантье" с шампиньонами 200г 180-00
Солянка мясная 200г 90-00
Консоме курин. с  Тортеллини со шпинатом 200г 180-00
Борщ  с языком теленка 200г 150-00
Куриный суп с лапшой 200г 90-00
Тыквенный крем-суп с креветками 200г 180-00
ГОРЯЧИЕ  БЛЮДА
Свинина с томатами и оливками 200г 330-00
Курин. грудка, фарш. сыром фета и чесн. 200г 240-00
Котлетки  из индейки с пюре 250г 310-00
Котлеты из кролика с пюре 250г 310-00
Лосось  в японском стиле 250г 390-00
Судак под сливочным соусом Дор блю 250г 290-00
ГАРНИРЫ
Картофельное  пюре 100г 70-00
Картофель-фри 100г 90-00
Брокколи припущеная 100г 80-00
Цветная капуста жаренная 100г 80-00
Среднеземноморский  рататуй 100г 130-00
ПАСТА
Фетучини 4 сыра 200г 220-00
Карбонара 200г 220-00
Мафалдини с соусом Болоньезе 200г 220-00
Тальятели с морепродукт. в слив соусе 200г 220-00
ДЕСЕРТЫ   
Маковый пирог 170г 110-00
Шоколадный  пирог 170г 130-00
Штрудель  яблочный, грушевый 180г 150-00
Чизкейк 150г 220-00
Блинчики  в ассортименте:    
с  маскарпоне  и  клубникой 120г 250-00
с  шоколадом 120г 75-00
со  сгущенкой 120г 75-00
с джемом 120г 75-00
с вишней 120г 75-00
Тирамису 100г 140-00
НАПИТКИ
Соки  в ассортименте 1,0л 120-00
Питьевая  вода Бонаква 0,5л 40-00
Минеральная вода Витель 0,33л 90-00
Кола, Фанта, Спрайт, Швепс 0,5л 60-00
Энергетический  напиток Ред Булл 0,25 120-00
Чай  Nestea  в  ассортименте 0,5л 70-00
ПИВО    РАЗЛИВНОЕ
Пауланер 0,5л 220-00
Велк. Козел 0,5л 130-00
     
При заказе на сумму от 300 руб. Доставка - БЕСПЛАТНО!         
за чертой города доставка 10 руб км         
АКЦИЯ! Для компаний от 10 чел         
ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ!         
при сумме счета 1000 руб на одну персону    
Бизнес ланч с доставкой! 230 руб 
Суп+Салат+Горячее+Гарнир+Напиток 
   Или японский комбо ланч+напиток    
Супы:

Крем-суп грибной, Бульон куриный с лапшой, Уха, Борщ, Суп дня   

Салаты:   

Цезарь, Оливье с курицей, Салат овощной со сметаной,   
Салат с росбифом, Салат дня

Горячее:

Котлета с  грибами, Куриный рулет с сыром  и беконом, Судак жареный в сухарях, Паста с цыпленком и грибами 

Гарнир:     

Капуста цветная, Капуста брокколи, Рис отварной         
Капуста брюссельская, Картофель-фри, Пюре

Японский комболанч: 

Мисо-суп с  лососем и вакаме+каппа маки с  огурцом+     
Суши с лососем+суши с угрем+салат с пекинской          
капустой

Напиток:

Морс клюквенный, сок

Информация о работе Изучение особенностей организации ресторанного бизнеса