Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей организации ресторанного бизнеса.
В соответствии с поставленной целью необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность ресторанного бизнеса.
2. Изучить современную специфику организации ресторанного бизнеса
3. Проанализировать деятельность кафе и представить предложения по внедрению современных технологий в практику работы кафе для обеспечения более эффективной его работы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации ресторанного бизнеса 5
1.1. Сущность ресторанного бизнеса 5
1.2. Организация ресторанного бизнеса 10
1.3 Специфика и тенденции ресторанного бизнеса в условиях кризиса 14
Выводы по первой главе 20
Глава 2. Изучение особенностей организации ресторанного бизнеса 21
2.1. Уровень и состояние осуществления сервисной деятельности ООО «Ассорти ресторантс» кафе «Ассорти Градн» 21
2.2. Организационно-управленческая структура предприятия, функции специалистов, обеспечивающих предоставление услуг 32
2.3.Уровень и состояние используемых информационных и социальных технологий в кафе 40
2.4. Меры по совершенствованию организации ООО «Ассорти Гранд», кафе «Ассорти Гранд» 43
Выводы по второй главе 46
Заключение 47
Список литературы 49
Принимает участие в разработке планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов (зданий, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений), составлении смет хозяйственных расходов.
Организует проведение ремонта помещений, осуществляет контроль за качеством выполнения ремонтных работ.
Обеспечивает подразделения предприятия, учреждения, организации мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда, осуществляет наблюдение за их сохранностью и проведением своевременного ремонта.
Контролирует рациональное расходование материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей.
Организует хранение, обеспечивает сохранность инвентаря и прочего имущества предприятия в соответствии со своими функциональными обязанностями, ведет учет и составляет отчеты о сохранности и состоянии инвентаря и прочего имущества.
Производит инвентаризацию, списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
Шеф-повар.
Осуществляет
руководство производственно-
Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием.
Составляет заявки на необходимые продовольственные товары и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления в реализацию.
Составляет меню.
Осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены.
Составляет график выхода поваров работу.
Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда.
Контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств.
Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
Проводит работу по повышению квалификации работников.
Пиццайоло. Приготовление пиццы. Ввод новых блюд, авторские блюда.
Повар. Обеспечивает подготовку рабочего места к началу рабочего дня. Подготавливает основную продукцию, входящую в меню, и готовить обеды для персонала, строго соблюдая технологический процесс и согласно установленным рецептам.
Соблюдать правила товарного соседства и ротации продуктов, контролировать сроки реализации продуктов.
Отпускать готовые блюда строго по чекам.
Поддерживать чистоту и порядок на кухне и на своем рабочем месте в соответствии с требованиями СЭС.
Проводить плановые инвентаризации.
Своевременно информировать администрацию об отсутствии продуктов, о неисправностях инвентаря, сантехники.
Охранник. Решают вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов.
Мойщик посуды. Осуществляет мойку столовой посуды с применением моющих средств в течение всего рабочего дня; очистка тарелок и стаканов от пищевых отходов; доставка чистой посуды на раздаточные столы;
Содержание в чистоте и соблюдение правил эксплуатации посудомоечной машины.
Уборщик. Производит уборку помещений кафе; вытирает пыль, подметает и моет полы, лестницы, окна, стены, плинтуса, потолки в помещениях кафе; расставляет урны для мусора, своевременно очищает и дезинфицирует их.
Убирает и дезинфицирует туалеты и другие места общего пользования.
Сложившаяся структура управления обеспечивает предоставление услуг кафе надлежавшего качества
В качестве информационных технологий в компании используются следующие программные продукты: «1-С Бухгалтерия» - программа для ведения бухгалтерского и налогового учета, «R-Keeper» - система автоматизации работы кафе и ресторана (компания «UCS»).
R-Keeper
- полнофункциональная
Система R-Keeper обеспечивает:
- максимальную
скорость и простоту работы
персонала при обслуживании
-точность
расчетов и
- технологии работы по магнитным картам (Card Pay System) и твердой копии (Hard Copy);
-надежную
систему защиты от
- статистику продаж;
- ведение базы данных, которую можно использовать для учета движения продуктов на производстве, для расчета зарплаты персонала
- высокотехнологичное
кассовое обслуживание в
Технически и программно комплекс для всех заведений ООО «Ассорти ресторанст» имеет три уровня.
1. Кассовый уровень:
1) система кассира (кассовый аппарат);
2) система официанта (пречек-станция)
3) система бармена (кассовый аппарат)
2. Front Office (офис ресторана):
1) система формирования данных;
2) система отчетов;
3) система складского учета;
4) менеджер On-Line;
3. Back Office (офис корпорации);
1) система формирования данных;
2) система отчетов.
Основные понятия системы
Особенности АРМ:
- меню хранится в виде, наиболее близком к естественному;
- все
выполняемые кассиром
- кассир имеет возможность видеть весь введенный заказ, полные наименования заказанных блюд, распечатку заказа на удаленных принтерах;
- выполнение
печати гостевого счета (
- выбор типа оплаты: наличные, кредитные карты или безналичный расчет;
- назначение
скидки на наценки (при
Каждый работающий с кассовой системой, перед началом работы должен получить у администрации кафе магнитную карту (или микрочип).
Помимо программного обеспечения кафе использует Интернет для рекламы и продвижения своих услуг на рынке.
На действующем сайте компании ООО «Ассорти ресторантс»: www.assorti.skyinform.ru, указаны только адреса и телефоны всех заведений, режим работы, а полная и подробная информация о различных заведениях сети отсутствует (у ресторана «Ермолаевъ» собственный сайт).
Продвижение продукции производится с помощью рекламы: в журнале «Выбирай» и интернет издании, в интернет издании «72Afiha.ru», www.relax72.ru, ww.otdih72.ru, www.tyumen.ru, www.skyinform.ru, справочниках информации (332-332).
Сеть кафе и ресторанов ООО «Ассорти ресторантс» постоянно проводит рекламные кампании на радио и в развлекательной прессе.
Кроме того, используется наружная реклама, в том числе и на фасаде здания, в котором расположено кафе.
Недостатком рекламного обеспечения является то, что на сайте компании ООО «Ассорти ресторантс» отсутствует полная информация о кафе, блюдах, меню, ценах и услугах.
Анализ показал, что интерьер, атмосфера, качество сервиса, блюда и цены соответствует низкому ценовому сегменту в сфере общественного питания, ассортимент услуг и меню постоянно обновляется, персонал достаточно квалифицирован, оборудование позволяет качественно предоставлять услуги, тем не менее, существуют замечания к качеству кухни и к уровню обслуживания, наблюдается недозагрузка кафе в утреннее и послеобеденное время.
Проведенный анализ внутренней среды компании позволил выявить ряд узких мест в работе кафе, на которые следует направить внимание менеджменту компании.
Меры по совершенствованию деятельности кафе могут быть связаны с внедрением различного рода инноваций. Основными видами и технологиями инноваций, применяемых в ресторанном бизнесе, являются вторичные инновации. Эти инновации в большинстве случаев представляют новизну только для кафе или ресторана, которые их инициирующей, включая диверсификация деятельности (расширение меню, номенклатуры услуг (включая введение керетинга), бизнес-ланчей и тп., видов блюд), использование новых для данного заведения общественного питания, но уже применяемых в практике управленческих подходов или технологических идей других заведений.
Продуктовые
инновации в ресторанном
Инновации в оперативном управлении ресторанным делом включают применение автоматизации ресторанного дела, внедрение электронных систем как инструмента качественного управления, обеспечения безопасности, оптимизации производственных и технологических процессов.
В
целях совершенствования
Цель внедрения: сохранение постоянных просителей.
Описание: Клиенты, которые заходят в кафе раз в один-два месяца, важны для данного кафе, но основное внимание должно уделяться постоянным посетителям, на это должны быть направлены вводимые инновации. Тем более, что основная часть клиентов приходит в обеденное время.
То есть, необходимо следовать правилу, что кафе не пойдет на удовлетворение запросов случайных посетителей в ущерб постоянным клиентам.
Задача кафе - привлечь и удержать постоянных клиентов, которые должны составлять не менее половины всех посетителей.
Предлагается бесплатная выдача карты постоянного клиента для посетителей, с определенной суммой чека.
Целесообразно сделать данную карту накопительной. На карте будут накапливаться определенные балы за каждый заказ. После накопления определенной суммы баллов (в среднем для их накопление потребуется произвести около 7 визитов в кафе) будет предоставлять возможность бесплатного обеда (ужина) в любом из заведений типа «кафе» сети «Ассорти Ресторантс»» (для каждого из заведений – соответствующая сумма баллов).
Информация о работе Изучение особенностей организации ресторанного бизнеса