Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей организации ресторанного бизнеса.
В соответствии с поставленной целью необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность ресторанного бизнеса.
2. Изучить современную специфику организации ресторанного бизнеса
3. Проанализировать деятельность кафе и представить предложения по внедрению современных технологий в практику работы кафе для обеспечения более эффективной его работы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации ресторанного бизнеса 5
1.1. Сущность ресторанного бизнеса 5
1.2. Организация ресторанного бизнеса 10
1.3 Специфика и тенденции ресторанного бизнеса в условиях кризиса 14
Выводы по первой главе 20
Глава 2. Изучение особенностей организации ресторанного бизнеса 21
2.1. Уровень и состояние осуществления сервисной деятельности ООО «Ассорти ресторантс» кафе «Ассорти Градн» 21
2.2. Организационно-управленческая структура предприятия, функции специалистов, обеспечивающих предоставление услуг 32
2.3.Уровень и состояние используемых информационных и социальных технологий в кафе 40
2.4. Меры по совершенствованию организации ООО «Ассорти Гранд», кафе «Ассорти Гранд» 43
Выводы по второй главе 46
Заключение 47
Список литературы 49
Устав.
Учредительный договор (если более двух учредителей).
3. Свидетельство о регистрации организации.
4. Свидетельство об изменениях (если были изменения).
5. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
6. Договор аренды.
7. Заключение СЭС, УГПС (оригиналы).
8. Печать организации.
9. Список сотрудников.
10.
Медицинские книжки
11. Сертификаты продуктов питания от поставщиков.
12. Акт проб блюд (на выбор три блюда).
Перед получением сертификата из ВНИИС выезжает проверка, в составе двух человек, которая проверяет объект сертификации. После этого в течение трех дней выдается сертификат.
Для обеспечения проведения работ по обязательной сертификации указанных услуг разработаны и введены в действие основополагающие стандарты [38, с. 61]:
- ГОСТ Р 50762-95;
-
ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание.
Кулинарная продукция,
-
ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного
питания. Общие требования»,
В Письме Роскомторга от 11 июля 1995 года №1-955/32-7 «О нормативной и технологической документации для предприятий общественного питания» указывается на необходимость применения вышеназванных основополагающих государственных стандартов.
Сертификация продукции общепита осуществляется в целях:
- создания необходимых условий для деятельности хозяйствующих субъектов в Российской Федерации, а так же для их участия в международном экономическом сотрудничестве;
-
содействия потребителям в
-
защиты потребителей от
-
контроля безопасности
С целью контроля за проведением дезинсекционных и дератизационных мероприятий каждый стационарный объект пищевого профиля должен быть обеспечен санитарным паспортом. Это документ, в котором регистрируются проводимые работы, направленные на борьбу с насекомыми и грызунами, с периодичностью, соответствующей санитарным правилам. Санитарный паспорт оформляется в территориальном управлении Роспотребнадзора.
В ТУ Роспотребнадзора необходимо предоставить на согласование программу (план) производственного контроля. Ее основная цель - организация на объекте производственного контроля за соблюдением санитарных правил.
Деятельность таких предприятий, как кафе, бар, ресторан, ночной клуб и.т.д., связанных с розничной продажей алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 15%, подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Для получения лицензии необходимо выполнить ряд требований вот некоторые из них:
-
общая площадь торговых и
-
помещение должно быть
-
также необходимо получить
К
нормативной документации, регулирующей
работу предприятий общественного
питания, отнесены государственные, отраслевые
стандарты и стандарты
Безопасность
ресторанных услуг тоже регламентируется
нормативно-правовыми
Такие
правила установлены Санитарно-
-
СанПиН 2.3.2. 1078-01 «Гигиенические требования
безопасности и пищевой
-
СанПиН 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям
На
необходимость санитарно-
№325 «О санитарно - эпидемиологической экспертизе продукции».
Нужно отметить, что санитарные требования предъявляются не только к продукции, изготавливаемой предприятием общественного питания, но и к ее персоналу.
Так
работники общественного
Реклама
в ресторанном бизнесе в
Ресторанный
бизнес в России достаточно молод. Только
с 1992 года ресторанный бизнес в России
начал развиваться по-
С
конца девяностых количество ресторанов,
клубов, кафе, баров и прочих заведений
общественного питания
Все
заведения общественного
У каждого вида ресторана и кафе своя целевая аудитория и, соответственно, своя маркетинговая политика, рекламная стратегия.
Ресторанный бизнес в России сегодня существует в трех нишах, неравных по объему и количеству игроков: fast food, рестораны среднего ценового уровня; рестораны высокой кухни.
В сегменте быстрого питания сегодня доминирует «Макдональдс», его главным конкурентом является «Ростикс».
По мнению ряда рестораторов, ценовая ниша haute cuisine в России уже заполнена не из-за большого количества ресторанов, а из за малого количества людей, которые имею высокий доход [25, с.11].
Средняя ценовая ниша в России не только не перенаселена, но и до конца не сформирована. Порог входа в эту нишу с каждым днем становится все выше.
Средний ценовой сегмент только создается, и в известной степени – на месте ресторанов высокой кухни или просто дорогих ресторанов. И именно здесь разворачивается основная борьба рестораторов – но, как отмечают эксперты, не с конкурентами, а за клиентов [25, с.12].
Средний
сегмент формируется путем
В настоящее время все активнее происходит сегментация ресторанов внутри среднего ценового сегмента: одни заведения делают больший акцент на кухне, другие – на развлекательных программах. Определив свою целевую аудиторию, рестораторы стараются максимально удовлетворять ее запросы. Появились рестораны, бары и кафе разной направленности: пивные, винные, клубные, интеллигентные, «бардачные», рестораны с необычным местом расположения. Последние дают своим посетителям возможность помимо прочего получить эстетическое удовольствие от созерцания панорамного вида города (рестораны «с видом») или водной глади (рестораны «на воде»), или насладиться уединением и кулуарностью (рестораны «в подвалах»). Самыми рентабельными являются пивные рестораны: они окупаются быстрее других «тематических» заведений.
Тематические рестораны не всегда могут выдерживать профиль и постепенно превращаются в универсальные. Рестораны национальной кухни (в особенности японской) чаще всего работают как фаст-фуды, а экзотическая кухня по низким ценам приедается не сразу.
В
современном ресторанном
1.
Во-первых, в последнее время стала
получать наибольшую
2.
Следующей тенденцией можно
3.
Следующей тенденцией в
4.
Характер конкуренции внутри
ресторанного бизнеса
Информация о работе Изучение особенностей организации ресторанного бизнеса