Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей организации ресторанного бизнеса.
В соответствии с поставленной целью необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность ресторанного бизнеса.
2. Изучить современную специфику организации ресторанного бизнеса
3. Проанализировать деятельность кафе и представить предложения по внедрению современных технологий в практику работы кафе для обеспечения более эффективной его работы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации ресторанного бизнеса 5
1.1. Сущность ресторанного бизнеса 5
1.2. Организация ресторанного бизнеса 10
1.3 Специфика и тенденции ресторанного бизнеса в условиях кризиса 14
Выводы по первой главе 20
Глава 2. Изучение особенностей организации ресторанного бизнеса 21
2.1. Уровень и состояние осуществления сервисной деятельности ООО «Ассорти ресторантс» кафе «Ассорти Градн» 21
2.2. Организационно-управленческая структура предприятия, функции специалистов, обеспечивающих предоставление услуг 32
2.3.Уровень и состояние используемых информационных и социальных технологий в кафе 40
2.4. Меры по совершенствованию организации ООО «Ассорти Гранд», кафе «Ассорти Гранд» 43
Выводы по второй главе 46
Заключение 47
Список литературы 49
14.
Технические условия (ТУ) разрабатываются
научно-исследовательским
15.
Технологические инструкции (ТИ) вводятся
одновременно со стандартами
(техническими условиями). Они являются
основными технологическими
Услуги оказываются во всех предприятиях общественного питания в соответствии с правилами оказания услуг общественного питания, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 15.08.97, а так же с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 022-93 и ГОСТом Р 50764-99.
Услуга – это результат деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя.
Общие требования. Услуги должны содержать: перечень услуг и условия их организации, цены, фирменное наименование предлагаемых услуг, сведения о весе (объеме) порций готовых блюд, сведения о сертификации услуг, подлинный сертификат, копию сертификата. Все услуги предприятия должны иметь сертификат, табачные и алкогольные товары лицензию позволяющие продажу данного вида товара.
Помимо
перечисленных выше документов ООО
«Ассоти Рестроантс»
Сущность
организационно -
Целью
организационной структуры
○ разделение труда;
○
определение задач и
○
определение ролей и
Схема организационной структуры кафе «Ассорти Гранд» представлена на рис. 2. Распределение численности персонала приведено в таблице 3.
Таблица 3.
Распределение численности персонала кафе «Ассорти Гранд»
Должность | кол-во работников |
Управляющий | 1 |
Бухгалтер | 1 |
Менеджер | 2 |
Хостес | 4 |
Раздатчик-официант | 6 |
Пиццайоло | 2 |
Шеф-повар | 1 |
Повар | 6 |
Охранник | 3 |
Мойщик посуды | 3 |
Уборщик | 3 |
Во главе ресторанного предприятия ООО «Ассорти Ресторантс» стоит назначенный владельцем директор. Работой с различного рода документами занимается личный секретарь руководителя предприятия. Непосредственно под контролем руководителя находится главный бухгалтер. Управляющий кафе «Ассорти Гранд» подчиняется в части общих направлений деятельности директору ООО «Ассорти Гранд».
Главный бухгалтер находится в ООО «Ассорти рестранс». Бхгалтерия кафе подчиняется главному бухгалтеру и включает в себя: старшего бухгалтера, бухгалтера-кассира и бухгалтера-калькулятора.
Контроль над работой персонала осуществляется менеджер ресторана. Этот человек контролирует работу всех штатных групп: сервисной, технической, кухонной, складской.
В сервисную группу входят обслуживающий персонал.
Техническая группа — это мойщики посуды, уборщики, завхоз.
Во главе кухонной группы стоит старший повар, который руководит командой поваров и отчитывается о работе всей группы заместителю руководителя.
Складская группа — это кладовщики и подсобные рабочие.
Управляющий. Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания.
Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах. Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности кафе.
Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.
Осуществляет контроль над рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, производит оценку качества обслуживание клиентов.
Заключает договоры поставки продовольственных товаров, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Предоставляет отчетность о производственной деятельности, в том числе владельцу ресторана.
Представляет интересы кафе и действует от его имени. Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождения от занимаемых должностей работников кафе, применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
Главный бухгалтер.
Руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности, контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.
Контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Контроль за правильным отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и их соответствием законодательству.
Осуществление
экономического анализа финансово-
Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации. Оказание методической помощи работников подразделений и служб по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа
Руководство обеспечением составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), расчетов по заработной плате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения
Руководит работниками бухгалтерии.
Менеджер.
Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, витрин, и т.д. Осуществляет проверку выписанных счетов и производит расчет с посетителями. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
Рассматривает
претензии, связанные с
Принимает заказы и разрабатывает планы проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов.
Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.
Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.
Составляет график работы официантов, хостесов (администраторов зала), кассиров.
Выполняет
отдельные служебные поручения
своего непосредственного
Хостес.
Обеспечивает эффективное и культурное обслуживание посетителей кафе, созданию для них комфортных условий.
Встречает и принимает гостей. Подает клиентскую карту самообслуживания, для приобретения блюд.
Управляет вниманием клиента в начальный момент нахождения в ресторане и далее при необходимости.
Контролирует текущую ситуацию по заполнению посадочных мест.
Консультирует
посетителей по вопросам предоставления
услуг, обеспечивает их ознакомление с
ассортиментом имеющихся в
Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т.д. Обеспечивает чистоту и порядок в зале.
Принимает
меры к предотвращению и ликвидации
конфликтных ситуаций. Рассматривает
претензии, связанные с
Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.
Выполняет
отдельные служебные поручения
своего непосредственного
Раздатчики-официанты. Сервировка витрины с блюдами в соответствии с установленными стандартами.
Контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на раздаче. Изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям.
Консультирование посетителей кафе об особенностях блюд и напитков, предлагаемых гостям. Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания. Принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента.
Создание атмосферы гостеприимства.
Должен составлять и предоставлять в бухгалтерию отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении.
Кассир. Получение платы по картам за приобретенные блюда. Формирование отчета по кассе.
Заведующий хозяйством.
Обеспечивает хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений предприятия, а также контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.).
Информация о работе Изучение особенностей организации ресторанного бизнеса