Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 19:28, курсовая работа
Цель исследования сводится к определению особенностей содержания и механизма процесса контроля, проведению комплексного анализа методов контроля, изучению проблем, связанных с эффективностью трудовых отношений в современных экономических условиях в Российской Федерации. Раскрытию методов контроля ведущих индустриальных стран, исследованию способов контроля на практике в организации г. Сургута - ООО «Наутилус.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты контроля в менеджменте 5
1.1. Сущность и содержание понятия «контроль» 5
1.2. Традиционные методы контроля 9
1.3. Инновационные методы контроля в менеджменте 15
1.4. Определение эффективности различных методов контроля в современных условиях 20
2 Изучение методов контроля в организации ООО «Наутилус» 23
2.1. Общая характеристика ООО «Наутилус» 23
2.2. Анализ применяемых методов контроля в организации 25
2.3. Оценка эффективности методов контроля 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
2.1. Общая характеристика ООО «Наутилус»
Общество с ограниченной ответственностью "Наутилус", является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью". Гражданского кодекса Российской Федерации, действующего законодательства РФ и Устава.
Учредителем Общества являются:
Сидорова Ольга Ивановна.
Место нахождения и почтовый адрес Общества: 628400, Россия, Тюменская область, ХМАО, г. Сургут, ул. Бажова, д. 17.
Общество с ограниченной ответственностью «Наутилус» (ООО «Наутилус») как юридическое лицо зарегистрировано Постановлением Главы администрации г.Сургута от 15.04.2000г. Размер уставного капитала составляет десять тысяч рублей.
Общество является собственником имущества, переданного ему участниками в качестве вкладов, а также приобретенного Обществом за счет его хозяйственной деятельности, учитываемое на его самостоятельном балансе.
Данное
предприятие является юридическим
лицом с момента его
Целью создания ООО «Наутилус» является более полное насыщение рынка промышленными товарами (а именно одежда, обувь, косметика и парфюмерия) для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.
Предметом деятельности предприятия является:
организация и проведение розничной торговли промышленными товарами;
осуществление оптовых закупок промышленных товаров у отечественных и зарубежных производителей и поставщиков;
коммерческая деятельность по продвижению товара в г.Сургуте и близ лежащих регионах, инновационная деятельность;
торгово – посредническая и рекламная деятельность;
информационное, маркетинговое обслуживание;
осуществление комплекса мер по хранению и контролю качества реализуемых товаров.
ООО «Наутилус» обязан в соответствии с Уставом:
выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров,
заключать трудовые договоры,
полностью и в срок рассчитываться с работниками предприятия по заработной плате и социальным пособиям,
своевременно предоставлять декларацию о доходах и бухгалтерскую отчетность,
уплачивать налоги в соответствии с налоговым законодательством.
Общество является собственником имущества, переданного ему участниками в качестве вкладов, а также приобретенного Обществом за счет его хозяйственной деятельности, учитываемое на его самостоятельном балансе.
В настоящее время предприятие функционирует и осуществляет свою деятельность в сфере предоставления рекламных и полиграфических услуг.
Исполнительным органом выступает генеральный директор. Директор без доверенности от имени предприятия имеет право представлять его интересы, заключать договоры, выдавать доверенности, утверждать штатное расписание, издавать приказы и указания.
Директору подчиняются бухгалтерия, отдел кадров, юридический отдел, коммерческий отдел и персонал магазина.
Главный бухгалтер является ответственным за ведением бухгалтерской документации, учета и отчетности.
За реализацию и обеспечение деятельности ООО отвечает непосредственно директор, также руководит коммерческой деятельностью предприятия, в его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания, осуществляет коммерческую работу по закупке материалов и реализации товаров.
Численность персонала в организации 23 человека:
Директор, главный бухгалтер, начальник планово экономического отделов, начальник отдела сбыта, бухгалтер, 4 менеджера, 10 продавца-консультанта, 4 тех.работника.
Менеджеры
исполняют функции контролеров в организации.
2.2. Анализ применяемых методов контроля в организации
В условиях возрастающей конкуренции в российском торговом секторе на первый план выходит проблема постановки системы контроллинга, поскольку именно она обеспечивает эффективность управления торгового центра. До недавнего времени этому вопросу уделялось не так много внимания. Сегодня имеется четкое понимание значимости контроллинга для управления прибыльностью организации, рентабельностью активов.
Исходя из подобного рассмотрения системы контроллинга в ООО «Наутилус», считаю необходимым при организации системы контроллинга выделять три основные составляющие:
- функциональную (цели, функции и задачи);
- институциональную (организационные структуры);
- инструментальную
(используемые модели и методы)
Организация системы контроллинга в ООО «Наутилус» включает следующие этапы:
- определение
экономических объектов для
- построение бизнес-процесса контроллинга;
- выявление
функций при его осуществлении
(функциональный аспект
- распределение этих функций между организационными структурами организации (институциональный аспект контроллинга);
- внедрение инструментов, необходимых для осуществления функций контроллинга (инструментальный аспект контроллинга).
Контроллинг многообразен в своих вариациях в зависимости от решаемых с его помощью конкретных задач в управлении. Следовательно, он может иметь очень широкий спектр реализаций, что во многом определяет его учетную составляющую.
Основным определяющим фактором при организации контроллинга в ООО «Наутилус» является сам экономический объект, управление которым планируется осуществлять при помощи обратной связи. Таких объектов управления в организации может быть множество, и при этом они могут быть разного уровня и значимости.
Контроллинг может классифицироваться в зависимости от того, к какой функциональной области торгового центра принадлежит объект управления (Приложение 9).
Так как торговый центр представляет собой взаимосвязанную систему, условно разделенную на функциональные области, то и функционально ориентированные подсистемы контроллинга представляют собой связанные части целостной системы корпоративного контроллинга, охватывающего всю организацию. Очевидно, что целостные корпоративные системы контроллинга могут быть различных масштабов и уровней сложности.
Руководитель ООО «Наутилус» выделяет следующие функции и задачи контроллинга, которые представлены в таблице (Приложение 10).
В
ряде случаев контроллинг
Законодательство России обязывает каждое предприятие вести бухгалтерский учет. Но для принятия управленческих решений существует объективная необходимость организации в рамках системы контролинга специального управленческого учета, который может быть либо совмещен с финансовым, либо выделен отдельным блоком.
На большинстве российских предприятий система управленческого учета встроена в систему обычного финансового учета.
В
современных условиях управленческий
учёт в России сильно интегрирован
с бухгалтерским, так как в
стандартном плане счетов предусмотрены
счета для учёта
Система контролинга на предприятии включает в себя не только аналитические показатели и выводы. В системе контролинга присутствует сильная организационная составляющая - люди, которые занимаются контролингом, потоки информации между подразделениями предприятия и от подчинённых - к руководителям.
Служба контролинга должна входить наряду с бухгалтерией, планово- экономическим отделом в состав финанасово-экономических служб предприятия. Поскольку основная функция контролинга на предприятии - анализ и управление затратами и прибылью, служба контролинга должна иметь возможность получать всю необходимую ей информацию и претворять её в рекомендации для принятия управленческих решений высшим руководителем предприятия.
При создании службы контролинга в ООО «Наутилус» учитывались следующие основные требования:
1. Служба
контролинга должна иметь
2. Служба
контролинга должна иметь
3. Служба
контролинга должна иметь
4. Служба
контролинга должна иметь
5. Служба
контролинга должна быть не
зависимой от той или иной
финанасово-экономических
В соответствии с вышеприведёнными требованиями был определен вариант создания службы контролинга и её места в организационной структуре предприятия.
На первом этапе существования служба контролинга представляет собой группу из 3-4 человек, которая выполняет роль аналитической службы. На первоначальном этапе работы службы контролинга нет необходимости привлекать дополнительных сотрудников для сбора информации на уровне цехов предприятия. Таким образом, служба контролинга на предприятии в этот период деятельности представляет собой небольшую группу квалифицированных специалистов, обладающих достаточно большими полномочиями и доступом ко всему объёму экономической информации. Впоследствии служба контролинга может расширить своё влияние и штат.
Место службы контроллинга в организационной структуре предприятия.
Поскольку информация, которую готовить служба контролинга, предназначена для генерального директора, целесообразно подчинить службу контроллинга напрямую директору, которому непосредственно подчинены также главный бухгалтер, начальник планово экономического отделов, служба сбыта.
Более того, служба контроллинга ставится в привилегированное положение, поскольку приказом директора остальные службы обязуются предоставлять службе контроллинга всю необходимую информацию. Поэтому не рекомендуется подчинять службу контроллинга начальнику планово-экономического отдела или главному бухгалтеру.
В то же время на предприятии должна проводится работа по улучшению экономической деятельности, т.е. должен идти процесс непрерывных улучшений. Однако отслеживать весь этот процесс на практике руководители обычно не могут из-за отсутствия времени, загруженности текущей работой. Для преодоления такой ситуации создаётся служба контроллинга. Принципиальное отличие службы контролинга от других финансово-экономических служб состоит в том, что она решает задачи улучшения экономической работы (стратегические задачи).