Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 06:10, курсовая работа
Цель данной работы: Исследовать изменение пространственной структуры организации. Проанализировать стратегические факторы данного процесса.
В соответствии с целью, поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы пространственной структуры организации.
- Определить понятие организации и организационной структуры.
- Рассмотреть понятие пространственной структуры организации.
- Рассмотреть стратегические факторы, влияющие на изменение пространственной структуры организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие организации и организационной структуры 5
1.2. Понятие пространственной структуры организации 6
1.3. Факторы , влияющие на изменение пространственной структуры организации 11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО “ХЛАДКО” 14
2.1 Анализ результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия 14
2.2 Анализ экономического положения ООО «Хладко» 18
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «Хладко» 23
3.1 Блочно-модульная форма организации производства 23
3.2 Пути совершенствования управления ООО «Хладко» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
На основании данных таблицы можно сделать вывод о том, что в 2010 году за счет роста выручки на 127943 тыс. руб. или на 28,9% по сравнению с 2008 г. увеличилась сумма валовой прибыли предприятия на 20481 тыс. руб. или на 20%. Коммерческие расходы в 2010 году увеличились на 26863 тыс. руб. или на 84,2% и составили 58758 тыс. руб. В связи с этим прибыль от продаж уменьшилась на 6382 тыс. руб. или на 9,1% за счет роста прибыли валовой и суммы коммерческих расходов. На прибыль до налогообложения оказали влияние операционные и внереализационные результаты. За счет увеличения операционных и внереализационных расходов прибыль до налогообложения уменьшилась на 18896 тыс. руб. или на 38,2% и в 2010 году составила 30417 тыс. руб. Снижение в 2010 г. текущего налога на прибыль на 2888 тыс. руб. или на 19,5% не повлияло на рост чистой прибыли и в 2010 году сумма чистой прибыли составила 18494 тыс. руб., что на 16008 тыс. руб. меньше, чем в 2008 году. Уменьшение чистой прибыли в 2010 г. по отношению к 2008 г. составило 46,4%.
Структура оборотных активов ООО «Хладко» показана в таблице 2.
Таблица 2. Структура оборотных средств ООО «Хладко» за 2009–2010 гг.
|
По данным таблицы можно сделать вывод о том, что на предприятии за период 2008–2010 гг. произошло увеличение запасов на 27109 тыс. руб., в том числе сырья и материалов на 12409 тыс. руб., запасов готовой продукции на 10750 тыс. руб. Данная тенденция является негативной для предприятия. Увеличение удельного веса запасов готовой продукции на 3,3%, а так же увеличение запасов в общей сумме оборотных средств на 3,9% свидетельствует об ухудшении структуры оборотных средств предприятия. В связи с увеличением объема выпуска продукции увеличилась сумма НДС по приобретенным ценностям на 2621 тыс. руб. Так же произошло увеличение суммы краткосрочной дебиторской задолженности на 9119 тыс. руб. положительным является тенденция уменьшения доли дебиторской задолженности на 8,3 проц. пункта, в том числе задолженности покупателей и заказчиков – на 1,8 проц. пункта. Негативным фактом является уменьшение в 2010 г. денежных средств предприятия на 86 тыс. руб., а так же снижения их удельного веса на 1,1 проц. пункт.
2.2
Анализ экономического
Результативность
финансово-хозяйственной
Таблица 3. Оценка показателей рентабельности ООО «Хладко» за 2008–2010 гг.
|
На
основании вышеприведенных
Затраты предприятия за счет чистой прибыли окупаются на 27,3%, что на 3,6% меньше, чем в 2009 г. За счет уменьшения чистой прибыли (на 46,4%) на фоне роста выручки от реализации (на 28,9%) снизилась рентабельность продаж на 3% в 2007 г. и составила 3,2%. Аналогичная ситуация и по рентабельности активов, где наблюдается снижение показателя рентабельности на 22,3% в 2010 г. по сравнению с предыдущим годом. Так в отчетном периоде рентабельность активов составила 6,9% – означает, что предприятие неэффективно использует имеющиеся у нее средства (активы). Рентабельность собственного капитала по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 6,5 проц. пункта и составила 7,6% по сравнению с 20069г. – 14,1% Данная тенденция является негативной. Снижение данного показателя показывает, что предприятие получает меньшую отдачу на собственный капитал.
Оценка причин изменения рентабельности активов и собственного капитала предприятия в 2010 году по сравнению с 2008, произведем с использованием интегрального метода факторного анализа. Расчеты оформлены в табл. 4.
Таблица 4. Исходные данные для факторного анализа показателей рентабельности ОАО «Хладко» за 2008–2010 гг.
|
Оценка влияния факторов на изменение показателя рентабельности собственного капитала по чистой прибыли за счет изменения:
Рентабельности продаж по чистой прибыли
(1)
где, – изменение рентабельности собственного капитала за счет изменения рентабельности продаж по чистой прибыли;
, рентабельность продаж по чистой прибыли за 2010 и 2008 годы соответственно, %;
коэффициент оборачиваемости активов за 200 г.;
коэффициент финансовой зависимости за 2008 г.
Оборачиваемости совокупных активов
(2)
где, – изменение рентабельности собственного капитала за счет изменения оборачиваемости оборотных активов;
коэффициент оборачиваемости активов за 2010 г.
Коэффициента финансовой зависимости
(3)
где, изменение рентабельности собственного капитала за счет изменения структуры источников финансирования оборотного капитала (коэффициента финансовой зависимости);
коэффициент финансовой зависимости за 2010 г.
Суммарное влияние факторов
+ + -11+-4,2+4,2=-11% (4)
по данным факторного анализа можно сделать вывод о том, что снижение показателя рентабельности собственного капитала по чистой прибыли на 11% обусловлено практически за счет снижения рентабельности продаж на 4,6%.
N = ,
где, N – выручка от реализации, тыс. руб.;
– среднегодовая стоимость
– фондоотдачи активной части основных фондов, руб./руб.;
– доли активной части основных фондов, %.
внешним
проявлением финансовой устойчивости
предприятия является его платежеспособность.
Она характеризует степень
Таблица 5. Показатели платежеспособности предприятия ООО «Хладко» за 2008–2010 гг.
|
По данным таблицы показателей платежеспособности ООО «Хладко» можно сделать вывод о том, что платежеспособность предприятия в 2010 г. ниже, чем в 2009 г., хотя значения показателей абсолютной и промежуточной ликвидности находятся в пределах нормативных значений. Так абсолютная ликвидность предприятия в 2010 г. 19%. Данный показатель находится в пределах нормативного значения, и означает, что по своим краткосрочным обязательствам предприятие отвечает своим наиболее оборачивающимся активами на 19%., тогда как в 2008 г. этот показатель достигал 22%. В 2010 г. показатель текущей ликвидности ниже нормативного значения. Это связано с резким увеличением краткосрочных обязательств предприятия. Но, несмотря на это, предприятие отвечает по своим краткосрочным обязательства своими наиболее ликвидными активами.
Финансовая устойчивость организации характеризуется степенью защищенности привлеченного капитала, которую характеризуют такие показатели, как коэффициент собственности, коэффициент маневренности, коэффициент концентрации заемного капитала.