Изменение пространственной структуры организации (бизнеса): анализ стратегических факторов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 06:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: Исследовать изменение пространственной структуры организации. Проанализировать стратегические факторы данного процесса.
В соответствии с целью, поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы пространственной структуры организации.
- Определить понятие организации и организационной структуры.
- Рассмотреть понятие пространственной структуры организации.
- Рассмотреть стратегические факторы, влияющие на изменение пространственной структуры организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие организации и организационной структуры 5
1.2. Понятие пространственной структуры организации 6
1.3. Факторы , влияющие на изменение пространственной структуры организации 11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО “ХЛАДКО” 14
2.1 Анализ результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия 14
2.2 Анализ экономического положения ООО «Хладко» 18
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «Хладко» 23
3.1 Блочно-модульная форма организации производства 23
3.2 Пути совершенствования управления ООО «Хладко» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая - Стратегический менеджмент.docx

— 97.50 Кб (Скачать)
 

     На  основании данных таблицы можно  сделать вывод о том, что в 2010 году за счет роста выручки на 127943 тыс. руб. или на 28,9% по сравнению с 2008  г. увеличилась сумма валовой прибыли предприятия на 20481 тыс. руб. или на 20%. Коммерческие расходы в 2010 году увеличились на 26863 тыс. руб. или на 84,2% и составили 58758 тыс. руб. В связи с этим прибыль от продаж уменьшилась на 6382 тыс. руб. или на 9,1% за счет роста прибыли валовой и суммы коммерческих расходов. На прибыль до налогообложения оказали влияние операционные и внереализационные результаты. За счет увеличения операционных и внереализационных расходов прибыль до налогообложения уменьшилась на 18896 тыс. руб. или на 38,2% и в 2010 году составила 30417 тыс. руб. Снижение в 2010 г. текущего налога на прибыль на 2888 тыс. руб. или на 19,5% не повлияло на рост чистой прибыли и в 2010 году сумма чистой прибыли составила 18494 тыс. руб., что на 16008 тыс. руб. меньше, чем в 2008 году. Уменьшение чистой прибыли в 2010 г. по отношению к 2008 г. составило 46,4%.

     Структура оборотных активов ООО «Хладко» показана в таблице 2.

     Таблица 2. Структура оборотных средств ООО «Хладко» за 2009–2010 гг.

Оборотные средства На конец 2008 На конец 2009 На конец 2010 Отклонение 2010 от 2008
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Запасы, в том числе 40228 44,2 61384 51,4 67337 48,1 27109 3,9
сырье, материалы и другие аналогичные  ценности 27720 30,5 35842 30,0 40129 28,7 12409 -1,8
затраты в незавершенном производстве 10 0,01 14 0,01 19 0,01 9 -
готовая продукция и товары для перепродажи 11263 12,4 23372 19,6 22013 15,7 10750 3,3
расходы будущих периодов 1235 1,4 2156 1,8 5176 3,7 3941 2,3
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям 4036 4,4 6494 5,4 6657 4,8 2621 0,4
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты) 38540 42,4 42477 35,6 47659 34,1 9119 -8,3
в том числе покупатели и заказчики 26422 29,0 30520 25,6 38120 27,2 11698 -1,8
Краткосрочные финансовые вложения 5650 6,2 7685 6,4 15822 11,3 10172 5,1
Денежные  средства 2511 2,8 1342 1,1 2425 1,7 -86 -1,1
Прочие  оборотные активы 11 0,01 18 0,02     -11 0,01
ИТОГО 90976 100 119400 100 139900 100 48924 -

     По  данным таблицы можно сделать  вывод о том, что на предприятии  за период 2008–2010 гг. произошло увеличение запасов на 27109 тыс. руб., в том числе сырья и материалов на 12409 тыс. руб., запасов готовой продукции на 10750 тыс. руб. Данная тенденция является негативной для предприятия. Увеличение удельного веса запасов готовой продукции на 3,3%, а так же увеличение запасов в общей сумме оборотных средств на 3,9% свидетельствует об ухудшении структуры оборотных средств предприятия. В связи с увеличением объема выпуска продукции увеличилась сумма НДС по приобретенным ценностям на 2621 тыс. руб. Так же произошло увеличение суммы краткосрочной дебиторской задолженности на 9119 тыс. руб. положительным является тенденция уменьшения доли дебиторской задолженности на 8,3 проц. пункта, в том числе задолженности покупателей и заказчиков – на 1,8 проц. пункта. Негативным фактом является уменьшение в 2010 г. денежных средств предприятия на 86 тыс. руб., а так же снижения их удельного веса на 1,1 проц. пункт.

 

     2.2 Анализ экономического положения ООО «Хладко»

     Результативность  финансово-хозяйственной деятельности предприятия характеризуется различными показателями рентабельности, которые  измеряют доходность организации с  различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. Показатели рентабельности отражают как финансовое положение организации, так и  эффективность управления хозяйственной  деятельностью, активами и собственным  капиталом. Они рассчитываются как  отношение полученной прибыли к  затраченным средствам, либо как  отношение полученной прибыли к  объему реализованной продукции. Наиболее часто используемыми показателями в оценке финансового состояния  компании являются коэффициенты рентабельности всех активов предприятия, рентабельности собственного капитала. Оценка показателей  рентабельности производственной деятельности, а также прибыльность капитала предприятия  и его составляющих, приведена  в таблице 3.

     Таблица 3. Оценка показателей рентабельности ООО «Хладко» за 2008–2010 гг.

№ п/п Наименование  показателя Порядок расчета Значения, % Изменение, %       
2008 2009 2010 2009 к 2008 2010 к 2009
1. Рентабельность  производственной деятельности (окупаемость  издержек)
29,9 30,9 27,3 +1,0 -3,6
2. Рентабельность  продаж по прибыли от продаж
15,8 14,2 11,2 -1,6 -3,0
3. Рентабельность  продаж по чистой прибыли
7,8 6,2 3,2 -1,6 -3,0
4. Рентабельность  совокупных активов по чистой прибыли
36,9 29,2 6,9 -7,7 -22,3
5. Рентабельность  собственного капитала по чистой прибыли
18,5 14,1 7,6 -4,4 -6,5

     На  основании вышеприведенных расчетов можно сделать вывод об отрицательном  изменении показателей рентабельности предприятия в 2010 г.

     Затраты предприятия за счет чистой прибыли  окупаются на 27,3%, что на 3,6% меньше, чем в 2009 г. За счет уменьшения чистой прибыли (на 46,4%) на фоне роста выручки от реализации (на 28,9%) снизилась рентабельность продаж на 3% в 2007 г. и составила 3,2%. Аналогичная ситуация и по рентабельности активов, где наблюдается снижение показателя рентабельности на 22,3% в 2010 г. по сравнению с предыдущим годом. Так в отчетном периоде рентабельность активов составила 6,9% – означает, что предприятие неэффективно использует имеющиеся у нее средства (активы). Рентабельность собственного капитала по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 6,5 проц. пункта и составила 7,6% по сравнению с 20069г. – 14,1% Данная тенденция является негативной. Снижение данного показателя показывает, что предприятие получает меньшую отдачу на собственный капитал.

     Оценка  причин изменения рентабельности активов  и собственного капитала предприятия в 2010 году по сравнению с 2008, произведем с использованием интегрального метода факторного анализа. Расчеты оформлены в табл. 4.

     Таблица 4. Исходные данные для факторного анализа показателей рентабельности ОАО «Хладко» за 2008–2010 гг.

№ п/п Наименование  показателя Порядок расчета Значения Отклонение 2010

к 2008

2008 2009 2010
1. Рентабельность  продаж по прибыли от продаж
15,8 14,2 11,2 -4,6
2. Коэффициент оборачиваемости  совокупных активов
4,8 4,7 2,2 -2,6
3. Рентабельность  продаж по чистой прибыли
7,8 6,2 3,2 -4,6
4. Среднегодовая величина коэффициента финансовой зависимости
0,5 0,48 1,1 +0,6

     Оценка  влияния факторов на изменение показателя рентабельности собственного капитала по чистой прибыли за счет изменения:

     Рентабельности  продаж по чистой прибыли

         (1)

     где,  – изменение рентабельности собственного капитала за счет изменения рентабельности продаж по чистой прибыли;

      ,  рентабельность продаж по чистой прибыли за 2010 и 2008 годы соответственно, %;

       коэффициент оборачиваемости активов за 200 г.;

       коэффициент финансовой зависимости за 2008 г.

     Оборачиваемости совокупных активов

         (2)

     где,  – изменение рентабельности собственного капитала за счет изменения оборачиваемости оборотных активов;

       коэффициент оборачиваемости активов за 2010 г.

     Коэффициента  финансовой зависимости

         (3)

     где,  изменение рентабельности собственного капитала за счет изменения структуры источников финансирования оборотного капитала (коэффициента финансовой зависимости);

       коэффициент финансовой зависимости за 2010 г.

     Суммарное влияние факторов

      + +   -11+-4,2+4,2=-11% (4)

     по  данным факторного анализа можно  сделать вывод о том, что снижение показателя рентабельности собственного капитала по чистой прибыли на 11% обусловлено  практически за счет снижения рентабельности продаж на 4,6%.

     N = ,

     где, N – выручка от реализации, тыс. руб.;

       – среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.;

       – фондоотдачи активной части основных фондов, руб./руб.;

       – доли активной части основных фондов, %.

     внешним проявлением финансовой устойчивости предприятия является его платежеспособность. Она характеризует степень защищенности интересов кредиторов. Предприятие  считается платежеспособным, если имеющиеся  у него денежные средства, краткосрочные  финансовые вложения и активные расчеты (расчеты с дебиторами) покрывают  его краткосрочные обязательства. анализ показателей платежеспособности (структуры капитала) предприятия  в отчетном году приведен в таблице 4.

     Таблица 5. Показатели платежеспособности предприятия ООО «Хладко» за 2008–2010 гг.

Наименование  показателя Порядок расчета Нормативное значение Фактическое значение Изменение
2008 2009 2010 2009 к 2008 2010 к 2009
Коэффициент абсолютной ликвидности
0,2…0,7 0,22 0,18 0,19 -0,4 0,1
Коэффициент промежуточной ликвидности
>0,7.. 0,8 1,26 1,07 0,7 -0,19 -0,37
Коэффициент текущей ликвидности
³2 2,49 2,48 1,5 -0,01 -0,98
 

     По  данным таблицы показателей платежеспособности ООО «Хладко» можно сделать вывод о том, что платежеспособность предприятия в 2010 г. ниже, чем в 2009 г., хотя значения показателей абсолютной и промежуточной ликвидности находятся в пределах нормативных значений. Так абсолютная ликвидность предприятия в 2010 г. 19%. Данный показатель находится в пределах нормативного значения, и означает, что по своим краткосрочным обязательствам предприятие отвечает своим наиболее оборачивающимся активами на 19%., тогда как в 2008 г. этот показатель достигал 22%. В 2010 г. показатель текущей ликвидности ниже нормативного значения. Это связано с резким увеличением краткосрочных обязательств предприятия. Но, несмотря на это, предприятие отвечает по своим краткосрочным обязательства своими наиболее ликвидными активами.

     Финансовая  устойчивость организации характеризуется  степенью защищенности привлеченного  капитала, которую характеризуют  такие показатели, как коэффициент  собственности, коэффициент маневренности, коэффициент концентрации заемного капитала.

Информация о работе Изменение пространственной структуры организации (бизнеса): анализ стратегических факторов