Исследование внутренней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение внутренней среды организации, выявление сильных и слабых сторон. Ведь именно после того, как руководство выявит сильные и слабые стороны фирмы, можно проанализировать появление и устранение каких-либо угроз для организации, либо новых возможностей развития организации. Задача курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть и понять, что такое внутренняя среда, изучить ее составляющие, и как все таки анализ среды влияет на развитие фирмы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Понятие и структура внутренней среды организации………………………....5
1.1. Характеристика внутренней среды организации………………….…5
1.2. Взаимосвязь внутренних переменных: миссия, цели, задачи, структура, технология, персонал……………………..……………………………6
1.3. Изучение внутренней среды……………………….…………………...13
1.4. Методы анализа внутренней и внешней среды……………………….13
1.5. Метод взвешивания каждого фактора…………………………………17
2. Исследование внутренней среды ЗАО «СамЗАС»…………………………….18
2.1. Характеристика ЗАО «СамЗАС»………………………………………18
2.2. Изучение внутренних факторов ЗАО «СамЗАС»……………………..19
2.3. Сильные и слабые стороны ЗАО «СамЗАС»………………………….24
3. Рекомендации по устранению слабых сторон организации (Подробное рассмотрение некоторых слабых сторон организации и разработка предложений по их устранению и выводы)……………………………….25
Заключение…………………………………………………………………………27
Список используемой литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

Основы менеджмента.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

Приложение  № 3

Таблица 2

Матрица SWOT-анализа для ЗАО «СамЗАС»

       Возможности:
  1. Рынок по переработке цветных металлов продолжает развиваться
  2. Международное сотрудничество приводит к появлению новых партнеров
  3. Повышение уровня образования населения приво-дит к увеличению числа высо-кообразованных специалистов
  4. Безработица приводит к удешевлению рабочей силы и увеличению числа претендентов на рабочее место
Угрозы:
  1. Снижение уровня покупательской способности
  2. Повышение энерготарифов и налоговых ставок
  3. Ужесточение конкуренции
  4. Ухудшение отношений с производителями сырья и материалов
  5. Нестабильность в обществе приводит к приостановлению инвестиционного процесса и банковского кредитования бизнеса
Сильные стороны:
  1. Многолетний опыт производства сплавов и отливок
  2. Собственный капитал значительно преобладает над заемным
  3. Хорошее качество выпускаемой продукции
  4. Собственные каналы сбыта продукции
  5. Высокий профессиона-лизм работников и ком-петентное руководство
  6. Адекватная организационная структура предприятия
  7. Платежеспособность организации
Поле  «СИВ»

ЗАО «СамЗАС» следует  разработать стратегию по использованию  сильных сторон предприятия для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде.

Поле «СИУ»

Стратегия предприятия ЗАО «СамЗАС» должна предполагать использование силы организации для устранения угроз.

Слабые  стороны:
  1. Низкая рентабельность продаж из-за высокой себестоимости выпускаемых продуктов
  2. Расширение ассорти-мента идет за счет небольшого изменения уже выпускаемых предприятием продуктов
  3. Отсутствие информированности покупателей о продукции предприятия
Поле «СЛВ»

Стратегия предприятия ЗАО «СамЗАС» должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся на предприятии слабости.

Поле «СЛУ»

Предприятие ЗАО «СамЗАС» должно выработать такую стратегию, которая позволила бы ему как избавиться от слабостей, так и попытаться предотвратить нависшую над ним угрозу.

Приложение  № 4

Таблица 3

      PEST – анализ для ЗАО «СамЗАС»

Политические  факторы Влияние экономики
  1. При усилении политических представителей власти в отношении российских металлургических заводов и появлении законов, отдающим предпочтение российским компаниям, то ЗАО «СамЗАС» необходимо расходовать дополнительные ресурсы.
  2. При усилении попыток со стороны правительства регулировать рынок и  образование новых представителей власти  по борьбе с ужесточением влияния на рынок, необходимо больше участвовать в различных ассоциациях.
  3. Поддержка правительством конкурентов и повышение ценовой конкуренции может привести к возможному оттоку конечных потребителей.
  1. При уходе с рынка мелких розничных продавцов и увеличении доли розничных сетей рынок конечных потребителей увели-чивается, а  рынок профессиональных покупателей сокращается.
  2. При укреплении конкурентов и повышении ценовой конкуренции возможен отток конечных потребителей.
  3. Рост инфляции и возникновение дополнительного спроса повысит спрос на продукт длительного пользования.
  4. Динамика курсов валют и усиление позиций российских производителей снизит спрос на импортные товары и  повысит на российские.
Вывод: в целом политические факторы благоприятствуют развитию бизнеса компании ЗАО «СамЗАС» в России. Вывод: экономические факторы не способствуют реализации стратегии роста, если компания не имеет мощной финансовой поддержки.
Социальная  сфера Технологические действия
  1. Снижение реальных доходов и падение спроса на продукт, повышение спроса на товары эконом-класса будет не соответствовать традиционному ассортименту изменившейся структуре спроса.
  2. Снижение реальных доходов среднего класса сместят спрос в сторону совершения покупок на предприятиях эконом-класса в ущерб вопросам качества.
  1. При широком распространении средств автоматизации продаж предприятия и если предприятия, обладающие средствами автоматизации, будут получать преимущество по издержкам, то возрастет ценовая конкуренция со стороны продаж конкурентов.
Вывод: в целом состояние  социальной сферы способствует развитию компании  в своём сегменте. Вывод: технологические достижения создают компании дополнительную конкуренцию со стороны конкурентов.

Информация о работе Исследование внутренней среды организации