Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 13:48, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение внутренней среды организации, выявление сильных и слабых сторон. Ведь именно после того, как руководство выявит сильные и слабые стороны фирмы, можно проанализировать появление и устранение каких-либо угроз для организации, либо новых возможностей развития организации. Задача курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть и понять, что такое внутренняя среда, изучить ее составляющие, и как все таки анализ среды влияет на развитие фирмы.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Понятие и структура внутренней среды организации………………………....5
1.1. Характеристика внутренней среды организации………………….…5
1.2. Взаимосвязь внутренних переменных: миссия, цели, задачи, структура, технология, персонал……………………..……………………………6
1.3. Изучение внутренней среды……………………….…………………...13
1.4. Методы анализа внутренней и внешней среды……………………….13
1.5. Метод взвешивания каждого фактора…………………………………17
2. Исследование внутренней среды ЗАО «СамЗАС»…………………………….18
2.1. Характеристика ЗАО «СамЗАС»………………………………………18
2.2. Изучение внутренних факторов ЗАО «СамЗАС»……………………..19
2.3. Сильные и слабые стороны ЗАО «СамЗАС»………………………….24
3. Рекомендации по устранению слабых сторон организации (Подробное рассмотрение некоторых слабых сторон организации и разработка предложений по их устранению и выводы)……………………………….25
Заключение…………………………………………………………………………27
Список используемой литературы……………………………
Коллектив организации набран таким образом, что разница в возрасте у сотрудников не значительная, но и есть такие сотрудники, которые значительно отличаются возрастом. Это не способствует снижению сплоченности коллектива, и продуктивной их деятельности. Средний возраст сотрудников 30 – 40 лет. Как считают психологи – это наиболее продуктивный возраст.
Что касается оплаты труда, то заработная плата каждого сотрудника устанавливается генеральным директором, а при перевыполнении плана выдается премия 30% от зарплаты. Оплата производится два раза в месяц, без задержек, независимо от сложившегося финансового положения организации.
Анализ реализации продукции в ЗАО «СамЗАС»
Основной задачей предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
С реализацией продукта производства, у ЗАО «СамЗАС» никогда не бывает проблем, т.к. рассматриваемая в данной курсовой работе организация - имеет постоянных заказчиков, и заказы идут один за другим, поэтому на складе ЗАО «СамЗАС» никогда надолго не задерживаются изготовленные алюминиевые слитки. Кругооборот никогда не прекращает свое движение. Реализация товара происходит хорошо.
Состояние маркетинга и финансов в ЗАО «СамЗАС»
Как уже было отмечено, ЗАО «СамЗАС» занимается переработкой алюминиевых отходов. ЗАО «СамЗАС» закупает алюминиевые отходы, перерабатывает и поставляет в адрес заказчика алюминиевые «столбы» согласно договору. В договоре указано, что покупатель должен оплатить 50% предоплату, а остальную сумму в течение 10 дней со дня отгрузки алюминиевых «столбов». Оплата заказчиков производится на основании счетов-фактур или накладных, выставленных ЗАО «СамЗАС» с ценами, действующими на момент отгрузки. Отгрузка производится под контролем зав. складом – Мартыновым А. П. Приемка алюминиевых отходов производится так же под контролем Мартынова А.П. и с той же последовательностью, только со стороны поставщиков.
2.3. Сильные и слабые стороны ЗАО «СамЗАС»
Проведя исследование ЗАО «СамЗАС» по нескольким срезам, необходимо выявить сильные и слабые стороны организации (см. Приложение № 2) Метод, который используют для диагностики внутренних проблем, называют управленческим обследованием. Оно основано на комплексном исследовании различных функциональных зон организации и в зависимости от поставленных задач может быть методически простым или более сложным. Для целей стратегического планирования в обследование рекомендуется включить 6 функциональных зон: продукт, маркетинг, финансы (бухучет), производство, персонал, а также организационную культуру и имидж организации.
Для
того, чтобы получить ясную оценку сил
предприятия и ситуации на рынке, проведем
SWOT-анализ предприятия ЗАО «СамЗАС» (см.
Приложение № 3) и выявим все аспекты внешней
среды, которые могут повлиять на стратегию
предприятия при помощи PEST-анализа (см.
Приложение № 4).
3. Рекомендации по устранению слабых сторон организации
(Подробное рассмотрение некоторых слабых сторон организации
и разработка предложений по их устранению и выводы)
Во-первых, в начале 2011 года в организации ЗАО «СамЗАС» произошли небольшие изменения в отношениях с одной из фирм-заказчиков, а точнее с ОАО «Энерготехмаш». Генеральный директор этой организации, в связи с неудачно сложившемся финансовом положении, спросил у руководителя ЗАО «СамЗАС» отсрочку от оплаты за отгруженный металл, долгое время сотрудничества не позволило директору отказать в просьбе. На данный момент, приходится можно сказать, «выхватывать» задолженность у ОАО «Энерготехмаш».
Автор считает, если учитывать два этих пункта, данная организация не сможет увиливать от погашения задолженности и ОАО "Энерготехмаш" будет более серьезно относиться к таким нюансам.
Во-вторых, ЗАО «СамЗАС» уже долгое время делает очень большие вклады в открытие второго производственного объекта на территории ОАО «Салют» (цех № 4). На данном объекте работает 1 сотрудник ЗАО «СамЗАС» - Муфтяхетдинов Алексей Абдулхакович - зам. директора по производству. И хотя в основе его там пребывания лежат в большей степени организационные работы, автор думает, что это очень большой объем работы для одного человека.
Автор курсовой работы предлагает отправить на объект ОАО «Салют» еще хотя бы одного человека на полную нагрузку. По мнению автора, работы буду протекать намного быстрее и эффективнее.
В-третьих, еще одна проблема, довольно таки часто встречающаяся на предприятиях среди младшего персонала, это распитие спиртных напитков на рабочем месте или выход в смену в нетрезвом состоянии. А для персонала с такой тяжелой работой, данные ситуации просто не допустимы, т. к. это в первую очередь, угрожает жизни рабочего персонала, а во-вторых, производственному процессу (т.к. на ЗАО «СамЗАС» литейщики в нетрезвом состоянии обычно сливают производственный брак).
Автор данной курсовой работы, предлагает ввести:
1) штрафные санкции за распитие спиртных напитков на рабочем месте,
2) усилить контроль пропускной системы на проходной при запуске младшего персонала на рабочее место.
И, наконец, в-четвертых, еще одна часто встречающаяся проблема на предприятиях, это использование рабочего времени в своих целях. И данная фирма не исключение.
Автор думает, что это вызвано тем, что на ЗАО «СамЗАС» абсолютно отсутствует мотивация персонала. А, как известно, именно мотивация побуждает сотрудников работать эффективнее, и не просто работать, а делать это с удовольствием.
Автор
работы предлагает рассмотреть и
разработать эффективную
Рассмотрев и проанализировав внутреннюю среду организации необходимо сделать основные выводы по данной теме.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.
От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.
Таким образом, главное что необходимо усвоить – то что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.
Таким
образом, приведенный в данной работе
анализ фирмы позволил определить основные
мероприятия, способствующие повышению
эффективности функционирования организации
ЗАО «СамЗАС», а также слабости – т. е.
то, над чем фирме надо работать, чтобы
преодолеть различного рода препятствия.
Список
используемой литературы
Басовский, Л. Е. Менеджмент: учеб. пособие; М.: ИНФРА-М, 2003;
Драчева, Е. Л. / Юликов Л. И. Менеджмент: учеб. пособие; - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2002;
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, Таганрог, 2003
Менеджмент организации: учеб. пособие/под ред./Румянцевой, З. П., Саломатина Н. А. – М.: ИНФРА-М., 1997;
Менеджмент: учеб. пособие/под ред. Лукашевича В. В., Астаховой Н. И. – М.: ЮНИТИ, 2005;
Теория экономического анализа: Учебник. / Под ред. М.И. Баканова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006;
Котлер Филип. Основы маркетинга: пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М., СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2000;
Приложение
№ 1
Функциональная
организационная структура
Приложение № 2
Таблица 1
Сильные и слабые стороны ЗАО «СамЗАС»
Аспекты среды | Сильные стороны | Слабые стороны |
Продукт |
|
Не наблюдаются |
Организация |
|
|
Производство |
|
|
Маркетинг |
|
|
Персонал |
|
|
Финансы |
|
|
Информация о работе Исследование внутренней среды организации