Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 13:48, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение внутренней среды организации, выявление сильных и слабых сторон. Ведь именно после того, как руководство выявит сильные и слабые стороны фирмы, можно проанализировать появление и устранение каких-либо угроз для организации, либо новых возможностей развития организации. Задача курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть и понять, что такое внутренняя среда, изучить ее составляющие, и как все таки анализ среды влияет на развитие фирмы.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Понятие и структура внутренней среды организации………………………....5
1.1. Характеристика внутренней среды организации………………….…5
1.2. Взаимосвязь внутренних переменных: миссия, цели, задачи, структура, технология, персонал……………………..……………………………6
1.3. Изучение внутренней среды……………………….…………………...13
1.4. Методы анализа внутренней и внешней среды……………………….13
1.5. Метод взвешивания каждого фактора…………………………………17
2. Исследование внутренней среды ЗАО «СамЗАС»…………………………….18
2.1. Характеристика ЗАО «СамЗАС»………………………………………18
2.2. Изучение внутренних факторов ЗАО «СамЗАС»……………………..19
2.3. Сильные и слабые стороны ЗАО «СамЗАС»………………………….24
3. Рекомендации по устранению слабых сторон организации (Подробное рассмотрение некоторых слабых сторон организации и разработка предложений по их устранению и выводы)……………………………….25
Заключение…………………………………………………………………………27
Список используемой литературы……………………………
Формулировка миссии компании должна отражать предвидение компании и направление ее развития на ближайшие десять-двадцать лет. Компаниям не стоит пересматривать свою миссию каждые несколько лет, реагируя на малейшие изменения рыночной среды. Однако компании следует переопределить свою миссию, если она не вызывает доверия потребителей или противоречит оптимальному пути развития компании.
На
каждом уровне управления миссию компании
нужно преобразовать в
Можно сделать вывод: миссия компании определяет философию предприятия и основное направление деятельности.
Цель - есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Специалисты утверждают, что правильное формулирование целей и постановка задач на 50%
предопределяют успешность решения.
Организация, по определению, это, по крайней мере, 2 человека с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально.
В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.
Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Эта их задача отражена в таких целях, как рентабельность (прибыльность) и производительность. Прибыль это ключевой показатель организации. Цели разрабатываются руководством фирмы и доводятся до сведения управляющих всех уровней, которые в процессе координации совместной деятельности используют разнообразные средства и методы для их достижения.
Еще одним направлением разделения труда в организации является формулирование задач.
Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, если задача выполнится таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.
Задачи
организации традиционно
Изменения в характере и содержании задач тесно связано с эволюцией специализации. Как показал в своем знаменитом примере о производстве булавок Адам Смит: «специалист может существенно увеличить производительность труда». В нашем веке технологические нововведения и системное сочетание техники и специализации труда сделали специализацию задач углубленной и сложной до такой степени, о которой и думать не мог Смит.
Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.
Одной из основных концепций, имеющих отношение к структуре, является специализированное разделение труда. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.
Необходимость в координации, существующая всегда, становится поистине насущность, когда работа четко делится и по горизонтали, и по вертикали, как это имеет место в крупных современных организациях. Если руководство не создаст формальных механизмов координации, люди не смогут выполнять работу вместе. Без соответствующей формальной координации различные уровни, функциональные зоны и отдельные лица легко могут сосредоточиться на обеспечении своих собственных интересов, а не на интересах организации в целом.
Технология как фактор внутренней среды имеет гораздо большее значение, чем многие думают. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами, например с полупроводниками и компьютерами. Однако социолог Чарльз Перроу, который много писал о влиянии технологии на организацию и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья – будь то люди, информация или физические материалы – в искомые продукты и услуги.
Технология подразумевает стандартизацию и механизацию. То есть использование стандартных деталей может существенно облегчить процесс производства и ремонта. В наше время существует очень мало товаров, процесс производства которых не стандартизован.
Технология, как фактор, сильно влияющий на организационную эффективность, требует тщательного изучения. Люди определяют окончательную пригодность данной технологии, когда они делают свой потребительский выбор. Внутри организации люди являются важным решающим фактором при определении относительного соответствия конкретной задачи и содержания операций избранным технологиям. Никакая технология не может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества людей, которые являются шестой внутренней переменной.
Персонал является основой любой организации. Без персонала нет организации. Персонал в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
В силу такого положения персонал для менеджера является “предметом номер один”. Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений
между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.
Люди,
работающие в организации, очень
сильно отличаются друг от друга по
многим параметрам: пол, возраст, образование,
национальность, семейное положение, его
способности и т.п. Все эти отличия могут
оказывать серьезное влияние как на характеристики
работы и поведение отдельного работника,
так и на действия и поведение других членов
организации. В связи с этим менеджмент
должен строить свою работу с кадрами
таким образом, чтобы способствовать развитию
положительных результатов поведения
и деятельности каждого отдельного человека
и стараться устранять отрицательные
последствия его действий. В отличие от
машины человек имеет желания, и для него
характерно наличие отношения к своим
действиям и действиям окружающих. А это
может серьезно влиять на результаты его
труда. В этой связи менеджменту приходится
решать ряд чрезвычайно сложных задач,
от чего в большой степени зависит успех
функционирования организации.
1.3. Изучение внутренней среды
Опыт учит, что для минимизации рисков необходимо, по крайней мере, один раз в год проводить анализ динамики внутренней среды – анализ сильных и слабых сторон организации, который позволит выяснить, откуда грозит опасность. Результаты такого анализа образуют базу для совершенствования деятельности предприятия. Они показывают, следует или нет изменять политику предприятия, и каким образом нужно уточнять планирование, улучшать контроль и регулирование, совершенствовать организационную структуру и модернизировать информационную систему менеджмента, чтобы своевременно информировать руководство предприятия об отклонениях от установленных целей.
Исследования показали, что многие предприятия подвергаются опасностям и рискам, которых могли избежать, если бы своевременно были устранены слабые стороны предприятия. Другие предприятия попадают в трудное положение из-за того, что их руководство не позаботилось о выявлении рисков, вызванных принимаемыми решениями, и не подумало о влиянии этих решений на безопасность предприятия. В некоторых случаях руководство предприятия придерживается принятой предпринимательской политики и уже достигнутых целей, несмотря на то, что давно назрела необходимость коренного изменения политики.
Анализ сильных и слабых сторон предприятия проводится раз в год с участием всех руководителей. Чем быстрее и точнее руководство выявит сильные и слабые стороны своего предприятия, тем раньше можно разработать планы мероприятий, прежде всего, по устранению слабых сторон деятельности.
Без отслеживания динамики внутренней среды, развитие организации либо сойдет на минимум, либо ведет к гибели предприятия.
Метод, который используют для диагностики внутренних проблем, называется управленческим обследованием. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В управленческое обследование включаются пять функций - маркетинг, финансы, (операции) производство, человеческие ресурсы, а также культура и образ корпораций.
Существует большое количество методов анализа внутренней и внешней среды организации, рассмотрим некоторые из них:
SWOT- анализ
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Для проведения анализ необходимо:
Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Для
оценки предприятия можно
Информация о работе Исследование внутренней среды организации