Исследование влияния корпоративной культуры на деятельность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование влияния корпора-тивной культуры, оказываемого на деятельность организации.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- определить понятие корпоративной культуры;
- изучить элементы, модели и типы корпоративной культуры;
- выявить факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры, и пути ее формирования;
- рассмотреть методы оценки эффективности корпоративной культуры;
- проанализировать сложившуюся корпоративную культуру одной из корпораций и разработать рекомендации по улучшению ее состояния.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………....5
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ………………....5
1.2. СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ………………………………………………………………………9
1.3. МОДЕЛИ И ТИПЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ………………13
2 АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «АДИДАС»……………………………………………………………………………..18
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АДИДАС»………………………………18
2.2. ОЦЕНКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ……..23
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «АДИДАС»………………...26
3.1 ПРОЦЕДУРА СОЗДАНИЯ РАБОЧЕЙ КОМАНДЫ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………....26
3.2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИЕРАРХИИ ЦЕННОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ООО «АДИДАС»………………………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………38

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Исследование влияния корпоративной культуры на деятельность организации.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

     Однако, в отличие от Г. Харрисона, Ч. Хенди  говорит, что культуры организаций развиваются самостоятельно и в определенном направлении и в одной организации в процессе ее эволюции можно проследить все модели культур. Так, на стадии зарождения преобладает культура власти, на стадии роста - культура роли, на стадии развития - может формироваться культура задачи или культура личности. На стадии распада может быть использован любой из четырех видов культур.

     Другая  модель, в которой в обобщенном виде представлена связь между культурой и результатами деятельности организации принадлежит американскому социологу Т.Парсону. Модель Т.Парсона разработана на основе спецификации определенных функций, которые любая социальная система, в том числе организация, должна выполнять, чтобы выжить и добиться успеха. Первые буквы английских названий этих функций в аббревиатуре дали название модели - AGIL: adaptation (адаптация), goal-seeking (достижение целей), integration (интеграция) и legiaсy (легитимность).

     Суть  модели состоит в том, что для  своего выживания и процветания  любая организация должна быть способна адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней среды, добиваться выполнения поставленных ею целей, интегрировать свои части в единое целое, и, наконец, быть признанной людьми и другими организациями.

     Во-первых, адаптивная культура - культура, способная быть катализатором изменений, именно от этой функции зависит способность организации работать в долгосрочном периоде. Ценности, поддерживаемые адаптивной культурой: доверие, склонность к риску, предпринимательство, креативность, инновации и т.д.

     Во-вторых, культура должна быть адекватна поставленным целям. Корпоративная культура должна помогать реализовать выбранную  стратегию, достигать поставленные цели.

     В-третьих, поскольку адаптация к условиям внешней среды требует от группы совместного решения задач, группа должна обладать способностью развивать и поддерживать систему определенных внутренних взаимоотношений между своими членами. Процесс интеграции - процесс создания и развития группы происходит одновременно с процессами решения проблем и достижения заданных целей.

     В-четвертых, культура должна разделяться большинством сотрудников, а деятельность организации должна быть законной и признанной обществом.

     Модель AGIL исходит из того, что ценности корпоративной культуры являются наиболее важными средствами (инструментами) реализации функций этой модели. Если разделяемые в организации верования и ценности помогают ей адаптироваться, достичь целей, объединиться и доказать свою полезность людям и другим организациям, то очевидно, что такая культура будет влиять на достижение успеха данной компании.

     Еще одна модель представлена австрийским  ученым Г.Хофстедом. Модель Г.Хофстеда построена на сравнении культуры различных стран по следующим четырем параметрам:

     - Индивидуализм/коллегиальность (IND). Индивидуализм предполагает, что человек действует исходя из своих собственных интересов, а также интересов ближайших к нему людей. Коллективизм, напротив, исходя из того, что каждый человек по рождению или по работе принадлежит к более или менее сплоченной группе и не может считать себя свободным от нее. Переменные IND связаны с экономическими, географическими и демографическими индикаторами.

     · Зона власти (PDI). Сфера распространения  власти как элемента культуры определяется пространством, в пределах которого даже наименее наделенный властью индивидуум в группе осознает неравноправие в распределении власти и считает его нормальным положением вещей. Следует отметить, что неравноправие присутствует во всех культурах, хотя готовность лояльного отношения к нему в различных культурах неодинакова. Индекс измерения масштаба власти PDI обнаруживает примечательные связи с географическим положением, количеством населения, благосостоянием страны и политическим положением.

     · Снижение (устранение) неопределенности (UIA). Эта характеристика указывает на степень стремления людей избежать ситуаций, в которых они чувствуют себя неуверенно. Неуверенность порождает страх. Общественные правила, предписания, нормы поведения призваны помогать членам организации и общества в снижении неуверенности и неопределенности.

     Для организаций слабое стремление к  устранению неопределенностей означает наличие малого количества написанных правил, низкую стандартизацию и специализацию.

     · Мужественность/женственность (MAS). Индекс мужественности демонстрирует, насколько общество отдает предпочтение мужским ценностям по сравнению с женскими. Синонимами мужественности являются самоутверждение, успешность, материальный успех, конкуренция, честолюбие. Женственность, напротив, определяется сигнализирующим предпочтением профессиональной безопасности, поддержанием социальных контактов, а также качества жизни.

     В Западных странах и, в частности, США, помимо моделей, различают несколько  типов корпоративной культуры.

     Феодальная  культура корпорации основана на подчеркивании разницы между высшим руководством и остальным персоналом предприятия. Участие наемного персонала в собственности предприятия рассматривается как аналог традиционной системы заработной платы. Администрация в данном случае строго контролирует активность работников-собственников, предоставление доли собственности является своеобразным средством платежа.

     К характерным чертам, присущим «феодальному»  типу корпоративной культуры можно  отнести следующие:

     - размер доли собственности наемного  персонала определяется интересами руководства предприятия;

     - неразвитость партнерских отношений  между персоналом и администрацией;

     - отсутствие юридической защиты  прав работников-акционеров.

     «Инвесторская»  культура корпорации подразумевает, что  руководство предприятия стремится ощутимую долю зарплаты персоналу выдавать в виде акций и провозглашает философию «рискового» вознаграждения, т.е. когда размер зарплаты устанавливается в зависимости от экономических результатов деятельности компаний.

     Вместе  с тем следует отметить, что «инвесторская» культура корпорации рассматривает работника-акционера лишь в статусе держателя акций и, тем самым, ограничивает его инвесторскую активность.

     «Культура участия» построена на активном вовлечении наемного персонала в управлении персоналом с одновременным участием работников в собственности. При этом имеют место две особенности:

     - акционерные права работников  отождествляются с их служебными  обязанностями;

     - участие работников в инвестиционной  деятельности компании является логичным и практическим способом признания их акционерных прав.

     Основной  недостаток данной культуры заключается  в том, что в ней игнорируется юридическая защита прав работников-акционеров, хотя реальное участие в управлении способствует росту информированности и ответственности персонала и отвечает его интересам как акционеров.

     «Акционерная» корпоративная культура, особенностью и главным принципом которой  считается признание работников-акционеров компании в качестве крупного коллективного  собственника, способного и имеющего право существенно влиять на руководство предприятия. Следует при этом отметить, что данный факт, в свою очередь, предполагает возможность иметь своих представителей в Совете директоров и через них принимать участие в решении важнейших вопросов жизнедеятельности акционерных обществ.

     «Предпринимательская» культура присуща крайне ограниченному  кругу фирм, которые рассматривают культуру как часть общего процесса превращения компании в самую конкурентоспособную в данной отрасли и привлекательную для инвесторов. Для данной культуры характерно то, что в корпорациях, использующих такую культуру, собственность персонала рассматривается как особая инвестиция, которая позволяет сформировать менталитет работника как экономически активного сотрудника и заинтересованного, требовательного акционера.

     Упор  делается не на то, чтобы работники  получили доход как акционеры, а на то, чтобы от них как от акционеров было больше ответственности и готовности пойти на риск.

     Таким образом, все выделенные элементов  корпоративной культуры и ее структуры, а также модели и типы позволяют определить принципы и задачи, факторы, оказывающие влияние на формирование корпоративной культуры, а также выделить критерии и методы оценки ее эффективности.

  
2 Анализ корпоративной культуры на примере ООО «Адидас» 

     2.1 Характеристика ооо «адидас»

     На  протяжении уже более 92 лет компания «Адидас» является символом успеха в мире спорта. История компании началась в 1920 году, когда молодой сапожник из Херцогенауэрах (Германия) Адольф Дасслер сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась серьезных успехов, как в спорте, так и в бизнесе, и представляет широкий ассортимент товаров, начиная с баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью для туризма.

     Название  «Адидас» (сочетание первых слогов имени и фамилии основателя компании) появилось в 1948 году. В 1949 году название было зарегистрировано в качестве торговой марки, тогда же был зарегистрирован и символ «Адидас» - знаменитые три полоски. В 1989 году компания была преобразована в открытое акционерное общество после практически семидесятилетнего существования в форме "семейного бизнеса".

     В 1997 году «Адидас» приобрел группу Salomon, и имя компании было изменено на «Adidas-Salomon AG». Сегодня «Adidas-Salomon AG»  владеет брендом «Адидас», группами брэндов Salomon и Taylor Made. В 2006 году «Адидас» также «поглотила» группу  «Reebok» (в переводе  Африканская быстроногая антилопа) и они становятся одной компанией.

     «Адидас» - это спортивная обувь, одежда и  аксессуары. Основная концепция брэнда состоит в том, чтобы предлагать потребителям такую обувь и экипировку, которая помогает им улучшать спортивные результаты. Существует 3 подразделения «Адидас»: Forever Sport, Originals и Adidas Equipment, которые обеспечивают компании около 79% всего объема продаж.

     В "семью" входят торговые марки  Reebok (одежда и обувь для активного спорта и тренировок( Easy Tone, Zigh Tech, Real Flex) аксессуары, коньки, ), Mavic (детали для велосипедов), Cliche (одежда, обувь и оборудование для скейтбординга), Bonfire (одежда для сноубордистов), и Arc'Teryx (снаряжение и экипировка для альпинизма). На долю этих марок приходится около 12% продаж.

     Группа  брэндов TaylorMade-аdidas Golf предлагает все  необходимые для занятий гольфом  товары (оборудование, клюшки, мячи, одежда, обувь, аксессуары и т.д.). Начиная с 2002 года, «Адидас» также получил право представлять на рынке товары брэндов Maxfli и Slazenger Golf. TaylorMade-аdidas Golf обеспечивает около 9% всего объема продаж компании. «Adidas-Salomon AG» работает через сеть из более чем ста филиалов, совместных предприятий и представительств, расположенных в разных странах мира. Дистрибьюторская политика компании построена на основе деления мира на пять регионов: Европа/Ближний Восток, Африка, Северная Америка, Азия/Тихоокеанский регион, Латинская Америка. Товары компании можно купить более чем в 160 странах мира.

     В 2006 году компанией было продано более 100 миллионов пар обуви и 200 миллионов  различных элементов спортивной одежды. «Адидас» является бесспорным лидером в Европе среди производителей спортивных товаров.

     «Адидас» - Официальный Партнер, Официальный  Поставщик и Официальный Лицензиат Чемпионата Европы по футболу 2012 года.

     Компания  сотрудничает с такими спортсменами, как Зинедин Зидан, Дэвид Бэкхем, Рауль, Марат Сафин, Ляйсан Утяшева, Мартина Хингис, Кобе Брайнт, Хэйли Гебреселаси и мн. др.

     Главным лицом рекламных роликов 2012 года в США стала Lady Gaga, в России Тимати, Ляйсан Утяшева и т.д.

     В России компания сотрудничает с 7 различными фабриками, где производит пуховые куртки и куртки на синтепоне, спортивные костюмы, изделия из флиса, трикотажные изделия, футбольную форму. В 2012 году в России компания планирует произвести около 780 тысяч единиц различных изделий.

     По  оценкам, в 2010 году оборот компании от операций в России составил около $91 млн. Ожидается, что в этом году в России объем продаж товаров под маркой «Адидас» увеличится на 50%, а под маркой Reebok (включая Bonfire) - на 23%.

     Каждая  новая коллекция насчитывает  более чем 180 моделей обуви, и 300 моделей  разного рода текстиля для более чем 8 видов спорта и остальных потребностей. Более 10 видов разной парфюмерии. Более того, фирма «Адидас» ежегодно регистрирует несколько сотен патентов на технологии, используемые в своей продукции. В таких условиях дистанционное информирование розничного потребителя о таком количестве товаров и технологий практически невозможно.

     Экономическая деятельность фирмы «Адидас» это  деятельность по производству товаров  спортивной и около спортивной ориентации, обеспечение воспроизводства товаров и потребностей потребителя в них, развитие каналов сбыта товаров для удовлетворения этих потребностей, с целью получения прибыли.

Информация о работе Исследование влияния корпоративной культуры на деятельность организации