Исследование стратегии расширения деятельности АОЗТ "Золотой колос"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является АОЗТ «Золотой колос». Санаторий является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. Предметом исследования является стратегия расширения деятельности АОЗТ «Золотой колос». Целью курсовой работы является исследование стратегии расширения деятельности АОЗТ «Золотой колос».Цель исследования обуславливает решение следующих задач:
1) Изучить общую характеристику организации;
2) Описать организацию как кибернетическую систему;
3) Разработать стратегию АОЗТ «Золотой колос»;
4) Разработать организационную структуру управления предприятием;
5) Спроектировать коммуникации в организации;
6) Разработать предложения по эффективному руководству в АОЗТ «Золотой колос».

Содержание

Введение
1. Общая характеристика организации
2. Описание организации как кибернетической системы
3. Разработка стратегии предприятия
3.1. Описание миссии и целей организации
3.2. Оценка и анализ внешней среды
3.3. Управленческое обоснование сильных и слабых сторон организации
3.4. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии предприятия
3.5. Планирование реализации стратегии
3.6. Расчёт эффективности внедрения стратегии расширения деятельности предприятия
4. Разработка организационной структуры управления предприятием
4.1. Определение типа организационной структуры управления предприятием
4.2. Описание функций звена управления
5. Проектирование коммуникаций в организации
6. Разработка предложений по эффективному руководству
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

курсовая золотой колос.docx

— 106.41 Кб (Скачать)

    - собеседование по телефону о приёме на работу;

    - организация встреч с рекламодателями, инспекторами государственными служб. 
     
     

         5. Проектирование коммуникаций в организации 

      Коммуникация, общение – это обмен информацией  и смыслом информации с двумя  и более людьми.

      Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информацией. Поэтому коммуникацией  называют связующими процессами.

      Все коммуникации можно разделить на внешние и внутренние. Внешние  – это обмен информацией с  вышестоящим аппаратом управления – учредителем и банками, потребителями  государственными службами. В каждом случае информация является как входящей, так и исходящей.

      Внутренние  – это обмен информацией в  организации между структурными подразделениями и отдельными исполнителями, которые могут быть межуровневыми  или вертикальными коммуникациями [27].

      В рамках вертикальной коммуникацией  информация перемещается с уровня на уровень. При этом информация может  передаваться по нисходящей и по восходящей вертикали.

      Кроме того, существует неформальная информация, проходящая на межличностном уровне, не всегда являющаяся достоверной.

      Основные  виды коммуникации представлены в (табл.5.1.).                                                                                           

                                                                                                                Таблица 5.1.                                   

                   Коммуникации в организации АОЗТ «Золотой колос»

Виды  коммуникаций Характеристика  конкретных видов документов Пример использования  информации при разных видах коммуникаций Пример применения документов при осуществлении разных видов коммуникаций
Внешние

-организация 
 
 

-государство 
 
 

-потребители 
 
 

Внутренние

-по  нисходящей

-по  восходящей

Отчёты, переговоры 
 
 

Отчёты 
 
 

Реклама, речь 
 
 

Распоряжение, указания 

Предложения, тестирования

Информация  используется для распределения реализации услуг между офисами

Используется  для определения платёжеспособности предприятия

Используется  для привлечения большого числа  клиентов

Информация  о нормах реализации услуг

Информация  о более эффективном методе реализации услуг

Обеспечивает  контроль над реализацией услуг 
 
 

Контроль  над деятельностью предприятия 

Для увеличения реализации услуг 
 

Прояснение  задач организации, ожидаемых результатов

Получение сведений об идеях, усовершенствованиях  в работе дистрибьютора

Неформальные Беседа, рассказ Слухи о грядущих перемещениях Стимулирование  работников, выявление возможной  реакции людей на решения руководителя
 

      Основными элементами коммуникационного процесса являются: отправитель, сообщения, канал  и получатель, которые графически изображены на (рис.5.1.). 
 
 

Формирование          Кодирование и           Передача по           Декодирование

идеи                       выбор канала               каналу

Отправитель   Сообщение   Получатель   Оценка уровня понимания идеи

                                    Обратная связь 

                Рис. 5.1. Графическая модель коммуникационного процесса

1) Отправитель,  лицо, генерирующее идеи или собирающее  информацию и передающее её. В  данном случае отправитель-это бухгалтер АОЗТ «Золотой колос».

2) Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов. Сообщением будет служить отчёт о реализации услуг за прошедшую неделю.

3) Канал, средство передачи информации. Каналом является: факсимильная связь, компьютерная сеть «Интернет».

4) Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её. Получателем отчёта будет бухгалтерский отдел центрального офиса АОЗТ «Золотой колос».

   При обмене информацией отправитель  и получатель проходят четыре взаимосвязанных  этапа:

1) Зарождение идеи. Отправитель решает, какую идею или сообщение следует сделать предметом обмена.

2) Кодирование и выбор канала. Отправитель с помощью символов кодирует идею, используя слова, интонацию.

3) Декодирование-перевод символов отправителя в мысли получателя.

4) Обратная связь-реакция получателя, показывающая, понята или нет переданная информация. При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникационными решениями.

   Графическая модель коммуникационного процесса на АОЗТ «Золотой колос» представлена на (рис.5.2.).

АОЗТ  «Золотой колос» в лице бухгалтера   Отчёт о реализации товара за неделю   Бухгалтерский отдел  «Золотой колос»   Внесение информации в базу данных

      

      Составление рейтинга офиса.

    Рекомендации  директора по дальнейшей

    деятельности  предприятия. 

Рис. 5.2. Графическая модель коммуникационного процесса на АОЗТ «Золотой колос» 
 

6. Разработка предложений  по эффективному  руководству 

       Руководитель организации человек, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими подчинёнными. Его цель - влиять на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную организации.

      Лидерство – это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижения целей организации.

      Влияние – любое поведение индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого индивида.

      Власть – это возможность влиять на поведение других. Френч и Рэйвен разработали пять основных форм власти: власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознаграждении; экспертная власть; эталонная власть; законная власть [17].

       Охарактеризуем менеджера АОЗТ «Золотой колос». Являясь единственным управленцем на предприятии, менеджер в своем лице обладает всеми формами власти.

      Прежде всего, наличие законной власти, при которой работники верят, что влияющий имеет право выдвигать свои условия, и что их долг их выполнять.

      Эталонная власть (власть примера) или харизматическое влияние.  Такие личные качества и способности как: независимость характера, достойная и уверенная манера держаться, хорошие риторические способности, внушительная внешность, настолько привлекательны для дистрибьюторов, что они хотят быть такими же, как он.

   Экспертная  власть, при которой исполнитель  принимает на веру ценность знаний руководителя. В данном случае дистрибьюторы  осведомлены, что их руководитель имеет  большой опыт работы: прошел все этапы от дистрибьютора до менеджера и поэтому обладает экспертными знаниями в области реализации, рекламы и т. д [5].

     Сильный управляющий – лидер в своей  организации. Учёные – бихевиористы применили три подхода к лидерству: подход с позиции личных качеств, поведенческий подход, ситуационный подход.

     Поведенческий подход создал основу для классификации  стилей руководства. Согласно поведенческому подходу к лидерству, эффективность  определяется не личными качествами руководителя (подход с позиции личных качеств), а скорее его манерой  поведения по отношению к подчинённым.

     На предприятии АОЗТ «Золотой колос» следует применить четвёртую систему – основанную на участии, при которой руководитель поощряет участие работников управлении. Кроме того, она ориентирована на человека. Этот стиль будет способствовать дальнейшему профессиональному росту дистрибьюторов до менеджеров, где они используют свои управленческие навыки. Характеристика параметров руководителя представлена в (табл.6.1.).

                                                                                                               Таблица 6.1.

                    Характеристика параметров руководителя АОЗТ «Золотой колос»

Параметры руководителя Обоснование параметров
Формы власти Законная, эталонная, экспертная
Способы влияния Влияние через  традиции, через положительное подкрепление, через харизму
Подходы к лидерству

- с позиции личных    качеств

- с позиций поведения

- ситуационный

 
 
Высокий уровень знаний, уверенность в  себе, коммуникабельность, надёжность, здравый смысл

Демократичный, основанный на участии, ориентированный  на человека

Адаптивный, ориентированный на реальность (по Аджирису)

      Пример оценки профессиональных качеств руководителя приведён в (табл.6.2.).

                                                                                                             Таблица 6.2.

   Результаты  оценки профессиональных качеств руководителя предприятия АОЗТ «Золотой колос»

Факторы, которые отражают профессиональные качества руководителя Руководитель (менеджер)

Оценка  в баллах

Знание  и опыт

Творческая  активность

Авторитет

Целеустремлённость

Коммуникабельность

Требовательность

Трудолюбие

Восприимчивость к критике

Ответственность

5

5

5

5

5

4

5

4

5

      По  результатам оценки профессиональных качеств менеджера можно сделать  вывод: являясь целеустремлённым квалифицированным  руководителем с опытом работы в области туризма, необходимо проявлять твёрдую позицию по отношению к своим подчинённым, адекватно реагировать на критику в свой адрес. 

                                                    Заключение 

          В данной курсовой работе была разработана система менеджмента в АОЗТ «Золотой колос».

        Была дана характеристика организации и организации как кибернетической системы, рассмотрены основные системные термины: вход, выход, процесс, обратная связь, субъект, объект, объект управления.

        После изучения существующих стратегий, была разработана стратегия для проектируемого предприятия на основе: миссии и целей организации, оценки и анализа внутренней и внешней среды.

        После реализации стратегии построена схема управления и определён тип организационной системы на предприятии.

      Ознакомившись с основными видами коммуникаций, была сформирована графическая модель процесса коммуникаций.

      В процессе анализа всей деятельности предприятия была дана характеристика руководителю с позиции влияния  и власти в коллективе, подхода  к лидерству. Рекомендованы стили  поведения руководителя, произведена  оценка профессиональных качеств.

      Работая над проектом, закреплены теоретические  навыки. Повторив все функции управления, ещё раз была доказана эффективность  работы менеджера и необходимость  его деятельности в новых экономических  условиях. 
 
 
 
 
 
 
 

            Список использованных источников 

  1. Закон Украины  « О хозяйственных обществах» от 12.03.2008., № 234 с.123//Официальный  вестник  Украины. – 2008. – № 27. –Ст. 2300. - С.25
  2. Закон Украины «О приватизации государственного имущества» от 02.03.2009., № 24//Официальный  вестник Украины. – 2009. – № 138. –Ст. 1200. - С.123
  3. Закон  Украины «О туризме» № 356 от    15.09.05., с изм. и доп. от 11.02.09., № 247//Официальный  вестник Украины. – 2009. – № 356. –Ст. 1800. - С.98
  4. Хозяйственный кодекс Украины – Х.: ООО «Одиссей», 2004.- 232 с.
  5. Ансофф, И. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий: Уч.пособие для ВУЗов/ И. Анософф.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 471 с.
  6. Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: Учебник/И.Т.Балабанов - М.: Финансы и  статистика, 2007. – 337 с.
  7. Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа: Учебник/Л.Е.Басовский - М.: ИНФРА –М, 2009.- 222 с.
  8. Бочаров, В.В. Финансовое моделирование: Учебник/В.В.Бочаров - СПб:Питер, 2011.-208 с.
  9. В. Нелюбин, Б.Ракитский. Санаторно-курортный комплекс Украины на пути реформирования /Нелюбин В., Ракитский Б. // Вопросы экономики. – 2007. - №9.-  345 с.
  10. Ефимова, Д.В. Финансовый анализ: Учебник/Д.В.Ефимова – М.: Бух. Учет, 2010. – 345 с.
  11. Кабалкин, А.Ю. Гражданско-правовой договор в сфере обслуживания/ А.Ю. Кабалкин// - 2010. -  207 с.
  12. Кабалкин, А.Ю. Сфера обслуживания - гражданско-правовое регулирование/ А.Ю. Кабалкин//- 2009. -  270 с.
  13. Ковалев, В.В. Управление финансами: Учебное пособие/ В.В.Ковалев -  М., 2009. -246 с.
  14. Козлова, Е.П., Парашютин Н.В., Бабченко Т.Н. Управление финансами/Е.П.Козлова, Н.В.Парашютин, Т.Н.Бабченко//  – 2009. – 230 с.
  15. Козырев, В.М. Финансы: Учеб.пособие/В.М.Козырев - Финансы и статистика, 2009.-112 с.
  16. Кольцова, Н.Г. Платежеспособность предприятия: Учебное пособие/ Н.Г.Кольцова – М., 2010. – 399 с.
  17. Крейнина, М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие/М.Н.Крейнина – М., 2009. – 340 с.
  18. Маслова,  Д.В., Вазагов, В.М., Васильев, Ю.В., Кузьмина, Л.П. Учетная политика предприятия для бухгалтеров и предпринимателей. – Пятигорск: ИнЭУ Учебно-Научный Центр «Ноллидж», /Д.В. Маслова, В.М. Вазагов, Ю.В. Васильев, Л.П.Кузьмина// - 2009. - 248с.
  19. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник/ М.Л. Петренко- М.6 Финансы и статистика, 2009.-320 с.
  20. Туризм и отраслевые системы: Учебник.- М.6 Финансы и статистика, 2010.-272 с.
  21. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. : Экономика  2009. – 789 с.
  22. Негашев, Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие/ Е.В.Негашев - М.: Высшая школа, 2007. – 465 с.
  23. Павлова, Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов/ Л.Н.Павлова - Финансы, ЮНИТИ, 2008. - 367с
  24. Папирян, Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Учебник/Г.А.Папирян – Экономика, 2009.-207 с.
  25. Соболева, е.а., Соболев, и.и. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы: Учебно-методическое пособие/Е.А.Соболева, И.И.Соболев, - М.: Финансы и статистика, 2010.-128 с.
  26. Сопко, В. В. Бухгалтерский учет в промышленности и других отраслях народного хозяйства: Учебное пособие/В.В.Сопко - К.: Вища шк., 2011. – 443 с .
  27. Справочник финансиста /Э.А.Уткин// – М.: Тандем, Экмос,  2008. – 370 с.
  28. Стражев, В. И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности:Учебник/В.И.Стражев - Мн.: Выш. шк., 2007. – 267 с.
  29. Уткин, Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов/Э.А.Уткин – М.: Зерцало, 2009. – 156 с.
  30. Ушаков, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление/Р.А.Ушаков// -  2010. - 308 с.
  31. Финансовый менеджмент: теория и практика /Стоянова Р.Л.// -М.; Перспектива, 2009. – 299 с.
  32. Харламов, И. Управление финансовой деятельностью: Уч. пособие для студентов ун-тов и пед. ин-тов/И.Харламов -  М.: Висшая школа, 2010.- 208 с.

Информация о работе Исследование стратегии расширения деятельности АОЗТ "Золотой колос"