Исследование стратегии расширения деятельности АОЗТ "Золотой колос"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является АОЗТ «Золотой колос». Санаторий является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. Предметом исследования является стратегия расширения деятельности АОЗТ «Золотой колос». Целью курсовой работы является исследование стратегии расширения деятельности АОЗТ «Золотой колос».Цель исследования обуславливает решение следующих задач:
1) Изучить общую характеристику организации;
2) Описать организацию как кибернетическую систему;
3) Разработать стратегию АОЗТ «Золотой колос»;
4) Разработать организационную структуру управления предприятием;
5) Спроектировать коммуникации в организации;
6) Разработать предложения по эффективному руководству в АОЗТ «Золотой колос».

Содержание

Введение
1. Общая характеристика организации
2. Описание организации как кибернетической системы
3. Разработка стратегии предприятия
3.1. Описание миссии и целей организации
3.2. Оценка и анализ внешней среды
3.3. Управленческое обоснование сильных и слабых сторон организации
3.4. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии предприятия
3.5. Планирование реализации стратегии
3.6. Расчёт эффективности внедрения стратегии расширения деятельности предприятия
4. Разработка организационной структуры управления предприятием
4.1. Определение типа организационной структуры управления предприятием
4.2. Описание функций звена управления
5. Проектирование коммуникаций в организации
6. Разработка предложений по эффективному руководству
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

курсовая золотой колос.docx

— 106.41 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение………………………………………………………………………….3

1. Общая  характеристика организации…………………………………..……5

2. Описание  организации как кибернетической  системы…………………….6

3. Разработка  стратегии предприятия…………………………………………..8

3.1. Описание  миссии и целей организации…………………………..………..8

3.2. Оценка  и анализ внешней среды…………………………………………...11

3.3. Управленческое  обоснование сильных и слабых  сторон организации….15

3.4. Анализ  стратегических альтернатив и  выбор стратегии предприятия..19

3.5. Планирование  реализации стратегии…………………………………....20

3.6. Расчёт  эффективности внедрения стратегии  расширения деятельности предприятия……………………………………………………………………...21

4. Разработка организационной структуры управления предприятием….25

4.1. Определение  типа организационной структуры  управления предприятием…………………………………………………………………..25

4.2. Описание  функций звена управления……………………………………29

5. Проектирование  коммуникаций в организации…………………………..30

6. Разработка  предложений по эффективному  руководству………………….33

Заключение……………………………………………………………………….36

Список  использованных источников…………………………………………...37

Приложения……………………………………………………………………...40 
 
 
 

 

          Введение 

          Менеджмент (управление) - это процесс, направленный на достижение целей организации посредством упорядочения преобразований исходных субстанций или ресурсов (труда, материалов, денег, информации и т.п.) в требуемые результаты (изделия, услуги). Как известно, менеджеры воздействуют, прежде всего, на главный элемент организации - людей, координируя их деятельность. Эффективность менеджмента определяется как соотношение результатов работы и использованных для их получения ресурсов.

          Менеджеры, осуществляющие управление, не имея научных знаний, вынуждены полагаться лишь на опыт, интуицию и везение. Однако опыта многим из них не хватает. Менеджеры лучше руководят и достигают более высоких результатов, если владеют теорией менеджмента и умело применяют свои знания на практике.

          Хозяйственные цели формулируются и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитии. При этом цели будут значительной, задающей частью процесса стратегического планирования лишь в том случае, если они четко сформулированы и организация информирована о них. Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели.                      . 
             Различаются цели общие и глобальные, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей или ориентиров.

          Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке. 
Если немного раскрыть определение «менеджмента», то мы увидим, что в него входить:

  • изучение рынка (спроса, потребления), т.е. маркетинг и прогнозирование;
  • производство продукции с минимальными затратами и реализации её с максимальной прибылью;
  • управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.

         Объектом исследования является АОЗТ «Золотой колос». Санаторий  является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли.

           Предметом исследования является стратегия расширения деятельности АОЗТ «Золотой колос».

          Целью курсовой работы является исследование стратегии расширения деятельности АОЗТ «Золотой колос».

          Цель исследования обуславливает  решение следующих задач: 

          1) Изучить общую характеристику организации;

           2) Описать  организацию как  кибернетическую систему;

           3) Разработать стратегию АОЗТ «Золотой колос»;

           4) Разработать организационную структуру управления предприятием;

          5) Спроектировать коммуникации в организации;

          6) Разработать предложения по эффективному руководству в АОЗТ «Золотой колос».

         1. Общая характеристика организации 

      Акционерное общество закрытого типа «Санаторий «Золотой колос», создано в результате реорганизации межколхозного санатория «Золотой колос» в соответствии с законами Украины: «О хозяйственных обществах» [1], «О туризме» [3], «Хозяйственным кодексом в Украине» [7].

      Номер закрытого акционерного общества «Санатория «Золотой колос» предприятия в городском  реестре 1067, свидетельство серия  ОРП № 56/045. Государственная аккредитация санатория высшей категории МОЗУ № 002790. Общество является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. Общество находится по адресу: 98510 Украина, Автономная Республика Крым, г. Алушта, ул. Красноармейская, 9. 

      Деятельность  общества регулируется Уставом. Санаторий представлен двумя спальными корпусами, клубом со зрительным  и танцзалами, которые соединены теплыми переходами. Имеются все необходимые услуги для полноценного отдыха: сауна,  бар, бильярдный зал.

           Количество номеров:

  • «Люкс» – 20;
  • двухместные – 85;
  • одноместные – 80;

           Все палаты оснащены цветными  телевизорами, «одноместные» и «Люксы»  имеют холодильники. Длительность  лечения по путевке – 20 дней, возможны варианты: 12, 15, 18, 21, 24 дня.

      Санаторий разрабатывает мероприятия по оказанию дополнительных услуг, которые могут  повысить комфортность проживания и  лечения.

        В санатории имеются также одно- и двух - комнатные номера повышенной комфортности – 40%. Горячая и холодная вода подается постоянно. Для детей существуют скидки:  детям  до 6 лет необходима оплата за  коммунальные услуги, детям старше 6 лет приобретается  детская путевка - 50 % от стоимости взрослой.

      Отдыхающим  санатория предоставляются следующие  дополнительные услуги: тренажерный  зал; спортивный городок: волейбольная и баскетбольная площадки, теннисные  корты; библиотека. Администрация и  обслуживающий персонал санатория  «Золотой колос» делают все возможное, чтобы отдыхающие как можно интересней и увлекательней проводили свой отдых. В  киноконцертном зале организуются различные эстрадные концерты, цирковые представления, детские музыкальные  и кукольные спектакли, дети отдыхающих участвуют в проведении конкурсов  художественной самодеятельности санатория  «Золотой колос».  Работники экскурсионного бюро организуют проведение групповых  и индивидуальных экскурсий во все  уголки Крыма. Санаторий имеет общежитие  для проживания рабочих и сотрудников. Часть жилой площади общежития  выделена администрацией комплекса  для проживания семей работников образования, правоохранительных органов  и медицины города Алушты.

          В санатории «Золотой колос» работает 90 руководителей, ИТР и служащих. С месячным фондом заработной платы 33914 гривны.   В сезонные работы принимается на работу дополнительный штат в количестве 209 единиц рабочих санатория. С месячным фондом заработной платы 54373 гривны.  
 
 

           2. Описание организации как кибернетической системы 

          Изучаемые наукой объекты при рассмотрении их организации, функционирования, внутренних связей и взаимодействия со «средой» представляются перед исследователем как сложные системные образования. Выявить законы, управляющие поведением систем, и обеспечить социально-полезный эффект их деятельности - таково важное прикладное значение системного подхода в науке.

      Система - это взаимосвязь и взаимодействие элементов, обладающих свойствами, отличными от свойств других элементов. Элементы обмениваются информацией по вертикали (прямая и обратная связь) и по горизонтали (связь координации), целевые функции элементов объединены общей целью системы, всякая сложная система состоит из менее сложных и, в то же время, входит в ещё более сложную: интегративные свойства системы не являются простой суммой свойств элементов - они качественно иные.  Включение в хорошо организованную систему или исключение из неё хотя бы одного существенно важного элемента влечёт перестройку связей между остальными элементами влияет на общую функцию системы [15].

      Все организации являются системами. Поскольку  люди являются, в общем смысле, компонентами организаций (социальные компоненты),    наряду с экономическими процессами, они называются социально-экономическими системами.

      Крупные составляющие сложных систем, таких  как организация, зачастую сами являются системами. Эти части называются подсистемами.

      Характеризуя  понятие управления на предприятии, исходим из признаков, присущих любым  процессам управления, вне зависимости  от того, в рамках какой системы  они развиваются. Она определяет управление как способность целостных  динамических образований производить  целенаправленную перестройку своих  организмов сообразно с изменениями  условий во внутренней и внешней  среде их существования. Эта перестройка  происходит путём переработки информации, циркулирующей  по принципу прямой и обратной связи между управляющими устройствами и управляемой системой [10].

      Управление  имеет свой субъект и объект. Субъект  управления (руководитель  АОЗТ «Золотой колос» - менеджер) осуществляет управленческие функции, направляя своё воздействие на объект (штат сотрудников и дистрибьюторов).

      Являясь открытой системой, предприятие имеет  такой параметр внешней среды, как  вход, оказывающий влияние на состояние  системы, а именно - информация: Законы и нормативные акты Украины, наличие  товара на складе, его ассортимент, затраты на деятельность предприятия; капитал, получаемый в виде товара; трудовые ресурсы: штат сотрудников.

      В процессе преобразования (реализация товара) организация перерабатывает эти входы в выходы. Выходом, результатом  деятельности предприятия, будет получение  прибыли, увеличение объёма продаж, рост организации [12].

      Обратная  связь-это снятие параметров на выходе с целью внесения изменений во входные параметры. Обратная связь  осуществляется путём изменения  или введение новых методов презентации  товара, подбор персонала, поощрения  или порицания сотрудников. 
 
 
 
 
 

3. Разработка стратегии  предприятия

    3.1. Описание миссии и целей организации 

      Миссия - основная общая цель организации, причина её существования. Миссия может  определяться: кругом удовлетворяемых  потребностей; совокупностью потребителей; выпускаемой продукцией; конкурентными  преимуществами.

Информация о работе Исследование стратегии расширения деятельности АОЗТ "Золотой колос"