Исследование стратегии расширения деятельности АОЗТ "Золотой колос"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является АОЗТ «Золотой колос». Санаторий является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. Предметом исследования является стратегия расширения деятельности АОЗТ «Золотой колос». Целью курсовой работы является исследование стратегии расширения деятельности АОЗТ «Золотой колос».Цель исследования обуславливает решение следующих задач:
1) Изучить общую характеристику организации;
2) Описать организацию как кибернетическую систему;
3) Разработать стратегию АОЗТ «Золотой колос»;
4) Разработать организационную структуру управления предприятием;
5) Спроектировать коммуникации в организации;
6) Разработать предложения по эффективному руководству в АОЗТ «Золотой колос».

Содержание

Введение
1. Общая характеристика организации
2. Описание организации как кибернетической системы
3. Разработка стратегии предприятия
3.1. Описание миссии и целей организации
3.2. Оценка и анализ внешней среды
3.3. Управленческое обоснование сильных и слабых сторон организации
3.4. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии предприятия
3.5. Планирование реализации стратегии
3.6. Расчёт эффективности внедрения стратегии расширения деятельности предприятия
4. Разработка организационной структуры управления предприятием
4.1. Определение типа организационной структуры управления предприятием
4.2. Описание функций звена управления
5. Проектирование коммуникаций в организации
6. Разработка предложений по эффективному руководству
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

курсовая золотой колос.docx

— 106.41 Кб (Скачать)

      Миссия  АОЗТ «Золотой колос» заключается в содействии экономическому развитию страны на основе предоставления услуг отдыхающим.  Организация предоставляет возможность в профессиональном росте, получении дополнительной подработки; осуществляет для своих сотрудников обучающие семинары по маркетингу, психологии; применяет систему поощрений и стимулирования.

      Цели  вырабатываются для осуществления  миссии. Различают цели общие, разрабатываемые  для фирмы в целом, и специфические, разрабатываемые по основным видам  деятельности на основе общих целей.

Основной  целью деятельности АОЗТ «Золотой колос» является извлечение прибыли.

          Сформулируем "дерево целей" для АОЗТ «Золотой колос» на (рис.3.1.) и (табл.3.1.).

                         Рис. 3.1.  Схема «дерева целей» организации 

            Санаторий разрабатывает мероприятия по оказанию дополнительных услуг, которые могут повысить комфортность проживания и лечения. В санатории также  имеются и другие подразделения, необходимые для полной и качественной работы в летний период: автопарк (обслуживание заезда и выезда отдыхающих, экскурсионные автобусы, доставка продуктов питания и др.), прачечная (для обслуживания  корпусов и столовых комплекса). 
 

                                                                                                        Таблица 3.1.

            Наименование целей АОЗТ «Золотой колос»

Номер уровня Номер цели Наименование  цели
0 0 Миссия
1 1

2

3

Рост  организации

Совершенствование маркетинговой стратегии

Повышение экономической эффективности деятельности предприятия

2 1.1

1.2

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

3.3

Снижение  текучести кадров

Отбор и подготовка кадров

Увеличение  мест, предоставляемых отдыхающим

Совершенствование услуг, предоставляемых отдыхающим

Совершенствование организации услуг

Увеличение  реализации услуг

Снижение  материальных издержек

Повышение квалификации сотрудников

3 1.1.1

1.2.1

2.1.1

2.3.1

2.3.2

3.1.1

3.2.1

3.3.1 

3.3.2

3.3.3

Удовлетворение  потребностей сотрудников

Совершенствование организации подбора кадров

Внедрение новых методов заселения отдыхающих

Повышение качества работы с клиентами

Расширение  ассортимента предоставляемых услуг

Снижение  транспортных доходов

Обучение  на семинарах маркетингу, психологии

Периодическая проверка уровня квалификации сотрудников

Участие в международных встречах по обмену опытом

Повышение удовлетворения интересов отдыхающих

4 1.1.1.1

1.1.1.2

1.2.1.1

3.3.1.1

Создание  благоприятной атмосферы в санатории

Внедрение новых систем поощрения

Использование тестов и анкет при приёме на работу

Покупка видеосистемы для показа обучающих  фильмов

5 1.1.1.1.1

1.1.1.1.2

Коллективные  выезды на природу

Посещение культурно-массовых мероприятий

          3.2. Оценка и анализ внешней среды 

      Правовое  обеспечение деятельности АОЗТ «Золотой колос» представлено: Законом Украины «О собственности», «О предприятиях в Украине», «О предпринимательстве», а также многочисленными нормативными актами.

        Проведем оценку влияния факторов  внешней среды на АОЗТ «Золотой  колос», представив данные в виде (табл. 3.2.).

                                                                                                            Таблица 3.2.

            Анализ влияния факторов внешней  среды на АОЗТ «Золотой колос»

Факторы внешней среды
    Характеристика  степени влияния факторов
      1
            2
                           Факторы косвенного воздействия
1. Экономические  факторы Высокий уровень  цен на продукты и услуги (-3), чрезмерная дифференциация доходов населения (-2), низкая стоимость рабочей силы (-3) отрицательно влияет на работу санатория. Уровень заработной платы большинства  населения настолько низкий, что  его едва хватает на покупку предметов  первой необходимости (не говоря уже  об отдыхе) (-5).
Сумма баллов по группе -13
2. Политические  факторы Политические  факторы оказывают воздействие  на каждое предприятие. Государство  устанавливает ограничения, являющиеся результатом правовых и управленческих рамок, внутри которых санаторий  должен осуществлять свою деятельность (-2). Эти рамки налагают на предприятие  обязанности по соблюдению налогового (-2), административного законодательства, защите окружающей среды, Государство  устанавливает минимальный уровень  заработной платы (-2), регулирует уровень  цен на товары и услуги (-1) и т.д.
 
Сумма баллов по группе
 
-7

                                                                                                   Продолж. табл. 3.2  

1
          2
Факторы внешней среды
    Характеристика  степени влияния факторов
3. Социально -культурные факторы Культурная  среда (+2); активность населения (+4); соблюдение традиций (+2), которые оказывают умеренное  позитивное влияние. Поэтому данные факторы, в числе которых наибольшей силой обладают устоявшиеся нормы, принятые в обществе, системы социальных правил, духовных ценностей, отношений  людей к природе, труду, между  собой и к самим себе, влияют на здравницу.
Сумма баллов по группе  
+8
4. Демографические  факторы Увеличилась доля людей пожилого возраста (+2), в то время как состояние здоровья ухудшается (+1). Это означает, что  потребность в санаторно-курортном  лечении будет расти. Данная тенденция  должна быть учтена санаторием при  формировании эффективной сбытовой стратегии. Однако в настоящее время  демографические факторы не оказывают  существенного влияния.
Сумма баллов по группе  
+3
5. Природные  факторы Процесс оказания санаторных услуг происходит с непосредственным участием природы. Кроме того, природные  факторы (климат, флора и фауна) - важнейший элемент привлечения  отдыхающих (+4). Однако, в процессе реализации санаторно-курортных услуг происходит воздействие на окружающую среду (большей  частью негативное (-2)). Это касается воздействия на качество воды в море, на качество воздуха из-за увеличения количества транспорта в городе, шум  от деятельности развлекательных заведений, уничтожение местной фауны и  т.д. Все это обусловливает необходимость  проведения активной государственной  политики по защите окружающей среды.
Сумма баллов по группе +2
6. Факторы

международной среды

Санаторию необходимо также учитывать изменения в  международной среде (+1).
 

                                                                                Продолж. табл. 3.2.

Факторы внешней среды
    Характеристика  степени влияния факторов
Сумма баллов по группе +1
Факторы прямого воздействия  
7. Законы  и

государственные органы

Деятельность  санатория находится под воздействием большого количества нормативных актов. Состояние украинского законодательства характеризуется не только сложностью и подвижностью, но и неопределенностью. Неопределённость среды усиливается  имеющими место противоречивыми  требованиями, содержащимися в документах различных государственных органов (-2). В данной ситуации наиболее правильным решением является изучение всех законодательных  актов, которые регламентируют работу санаторно-курортной сферы. Полученные сведения позволят здравнице использовать имеющиеся тенденции в своих  интересах.
Сумма баллов по группе -2
8. Конкуренция Если не удовлетворять  нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, здравнице  не добиться высоких результатов  работы. При этом соперничество между  крымскими здравницами имеет  довольно слабый характер, так как: здравницы предлагают отдыхающим (в  большинстве случаев) стандартный  набор услуг (0); покупаемые услуги не оправдывают издержек потребителей (т.к. считают цены на путевки очень  высокими) и они в следующий  раз будут вынуждены обратиться за услугами в другое место с более  доступными ценами (например, в российские санатории) (+1); доходы потребителей услуг  невысоки (-1). В настоящее время  основным конкурентом для крымских здравниц является российский курорт, который проводит политику снижения цен с целью привлечения большего числа отдыхающих (-2).
Сумма баллов по группе -3

                                                                                                         Продолж. табл. 3.2

1
    2
Факторы внешней среды
    Характеристика  степени влияния факторов
9. Персонал  и рабочая сила Для санатория  не является проблемой наличие кадров как квалифицированных, так и  неквалифицированных (+1).
Сумма баллов по группе + 1
10. Потребители Главное для  нашего предприятия заключается  в необходимости чутко реагировать  на перемены в потребительском поведении (+2), в анализе причин их вызвавших  и принятии соответствующих решений  по корректировке собственной деятельности - оказывает первостепенное воздействие (—4).
Сумма баллов по группе -2
11. Поставщики АОЗТ «Золотой колос» имеет большое количество поставщиков, обусловленное спецификой его деятельности (размещение отдыхающих, обеспечение их питания, медицинские  услуги, а также целый комплекс дополнительных услуг), его среду  можно охарактеризовать как достаточно сложную и динамичную (+3).
Сумма баллов по группе +3
Итого + 9

            Таким образом, показатель влияния  факторов внешней среды на  АОЗТ «Золотой колос» составляет (+9). Это говорит, о том, что   изменчивая внешняя среда также  оказывает существенное влияние  на деятельность санатория. Анализ  внешней среды дает возможности  организации для прогнозирования  ее возможностей, для составления  плана на случай непредвиденных  обстоятельств, для разработки  системы раннего предупреждения  на случай возможных угроз  и для разработки стратегий,  которые могли бы превратить  внешние угрозы в любые выгодные  возможности. Таким образом, проведенный  анализ свидетельствует о том,  что все перечисленные факторы  являются значимыми для АОЗТ  «Золотой колос», на большинство из них невозможно повлиять и сложно спрогнозировать. 

        3.3. Управленческое обоснование сильных и слабых сторон организации

     Основная  цель исследования внутренней среды  заключается в определении сильных  и слабых сторон  предприятия. Сильные  стороны служат базой, на которую  предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую оно должно всегда учитывать. В  (табл. 3.3.) представлен анализ внутренней среды АОЗТ «Золотой колос».

                      Таблица 3.3.

Анализ  внутренней среды АОЗТ «Золотой колос»

Элементы  системы Характеристика  элементов
1 2
Стратегия
  • максимизация прибыли;
  • минимизация затрат;
  • максимальное удовлетворение запросов потребителей.
Сумма навыков Санаторий  работает круглогодично из-за хорошо  спланированной организационной работы. Все это  благодаря способностям руководителя и персонала санатория, которые  умеют вовремя среагировать на внешние  и внутренние факторы, воздействующие на деятельность комплекса. Работники  имеют большой опыт работы, приобретенный  в период  рыночных отношений.
Система ценностей Основополагающие  ценности данного санатория заключаются  в том, что деятельность направлена на то, чтобы улучшить здоровье нации, благодаря имеющимся природным  ресурсам.
Структура Структура данного  санатория линейно-функциональная. Данная структура сочетает линейные и функциональные связи. В рамках линейной связи реализуется взаимодействия по непосредственному управлению исполнителями, в рамках функциональных связей реализуется  вспомогательные взаимодействия.
Состав  персонала В санатории  «Золотой колос» работает 90 руководителей, ИТР и служащих. С месячным фондом заработной платы 33914 гривны.   В  сезонные работы принимается на работу дополнительный штат в количестве 209 единиц рабочих санатория. С месячным фондом заработной платы 54373 гривны.

Информация о работе Исследование стратегии расширения деятельности АОЗТ "Золотой колос"