Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 23:54, курсовая работа
Объектом исследования является АОЗТ «Золотой колос». Санаторий является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. Предметом исследования является стратегия расширения деятельности АОЗТ «Золотой колос». Целью курсовой работы является исследование стратегии расширения деятельности АОЗТ «Золотой колос».Цель исследования обуславливает решение следующих задач:
1) Изучить общую характеристику организации;
2) Описать организацию как кибернетическую систему;
3) Разработать стратегию АОЗТ «Золотой колос»;
4) Разработать организационную структуру управления предприятием;
5) Спроектировать коммуникации в организации;
6) Разработать предложения по эффективному руководству в АОЗТ «Золотой колос».
Введение
1. Общая характеристика организации
2. Описание организации как кибернетической системы
3. Разработка стратегии предприятия
3.1. Описание миссии и целей организации
3.2. Оценка и анализ внешней среды
3.3. Управленческое обоснование сильных и слабых сторон организации
3.4. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии предприятия
3.5. Планирование реализации стратегии
3.6. Расчёт эффективности внедрения стратегии расширения деятельности предприятия
4. Разработка организационной структуры управления предприятием
4.1. Определение типа организационной структуры управления предприятием
4.2. Описание функций звена управления
5. Проектирование коммуникаций в организации
6. Разработка предложений по эффективному руководству
Заключение
Список использованных источников
Продолж. табл. 3.3.
Элементы системы | Характеристика элементов |
1 | 2 |
Система | В АОЗТ «Золотой
колос» один из основных организационных
процессов является – процесс
планирования. Одним из условий организации
планирования в комплексе является
объективная необходимость |
Сильные
стороны служат базой, на которую
опираются предприятия в
Следует отметить, что АОЗТ «Золотой
колос» обладает достаточной
внутренней силой, чтобы быть
конкурентоспособным и
Однако использовать все наметившиеся тенденции как позитивные, так и негативные необходимо. При этом анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей, а также установление цепочек связей между ними, в дальнейшем может быть использован для формулирования стратегии исследуемого предприятия. В связи с этим нами был проведен SWOT-анализ АОЗТ «Золотой колос».
Представим SWOT-анализ управления финансовой деятельностью АОЗТ «Санаторий Золотой колос» (табл. 3.4.).
Таблица 3.4.
SWOT-анализ
управления финансовой
1 | 2 |
Потенциальные внутренние сильные стороны (S) |
Потенциальные
внутренние
слабости (W) |
|
- Отсутствие
системы мотивации (моральной
и материальной).
|
3 | 4 |
Потенциальные
внешние благоприятные |
Потенциальные внешние угрозы (Т) |
-
Ослабление позиций комплексов- - Наличие потенциальных инвесторов. - Наличие
устойчивых связей с - Проведение обучающих тренингов персонала по системе обслуживания. |
- Использование
конкурентами новых методов - Зависимость от сезонных колебаний. - Государственное
влияние в области - Изменение
потребностей и «вкусов» |
При этом, учитывая характер и степень влияния внешних факторов на эффективность деятельности здравницы посредством SWOT-анализа, можно выявить потенциальные угрозы и возможности повышения ее хозяйственно-экономического потенциала [14].
Оценка сильных и слабых сторон АОЗТ «Золотой колос»
Функциональная зона | Слабая | Средняя | Сильная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Маркетинг
Расширение ассортимента услуг Позиция на рынке Научно – технический потенциал Исследовательский потенциал Финансы Задолженность Уровень обслуживания Персонал Стимулирование Талантливые работники Организация Гибкость структуры Чёткость распределенияОрганизационная культура Система ценностейНаличие традиций, символов, ритуалов Имидж |
|
|
Х
Х Х |
Х
Х Х Х Х |
Х Х Х Х |
Таким образом, по данным (
3.4. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии предприятия
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации достижение её целей.
Таких стратегий может быть великое множество, но выделяют четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, а так же этих трёх стратегий [8].
1. Ограниченный рост. Характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учётом инфляции.
2. Рост. Осуществляется путём ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года.
3. Сокращение. Уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом.
На данный период АОЗТ «Золотой колос»,
осуществляя свою деятельность, использует
стратегию сочетания. Предприятие применяет
стратегию роста и в некоторых случаях
ограниченного роста. При удовлетворительном
финансовом положении предприятия руководитель
ограничивает рост уровня реализованных
услуг, т.к. по своей специфики деятельности
главными рычагами увеличения реализации
услуг является персонал фирмы. Поэтому
руководителю следует произвести некий
рост человеческого фактора. Необходимо
пересмотреть методы работы с покупателями,
межличностные отношения внутри группы;
внедрить новые методы мотивации сотрудников.
3.5. Планирование реализации
стратегии
Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. На (рис. 3.2.) представлена последовательность реализации стратегии.
Реализация стратегии | Тактика | Политика | Процедура | Правила |
Рис. 3.2. Последовательность реализации
стратегии
Разработка кратковременных планов, согласующихся с общими долгосрочными планами руководства, называются тактикой. Тактикой для АОЗТ «Золотой колос» будет обучение, переподготовка, квалификация сотрудников и создание дополнительного финансового отдела, что позволит увеличить прибыль предприятия.
Политика - конкретизируемая тактика. В данном случае политикой является: увеличение реализации услуг, повышение качества услуг.
Для детализации политических действий разрабатываются процедуры: улучшение сервиса по обслуживанию клиентов, проведение обучающих собраний по маркетингу, психологии [22].
Чтобы
решить небольшие, но важные проблемы,
когда для достижения целей требуется
высокая степень подчинения, руководитель
использует правила. На предприятии существует
обязательные требования: быть пунктуальным,
работать с отдачей все восемь часов, активно
использовать невербальные способы общения
с клиентами.
3.6. Расчёт эффективности внедрения стратегии расширения деятельности предприятия
Одним из основных мероприятий по совершенствованию деятельности АОЗТ «Золотой колос», с помощью которого можно активно воздействовать на внутреннюю среду в организации с целью ее быстрого, гибкого и успешного приспособления к изменяющейся внешней среде, является квалификация и переквалификация работников финансового отдела.
Повышение квалификации и переквалификации работников финансовго отдела – это многоступенчатый процесс, связанный с решением многих задач. Самые главные из них показаны на (рис. 3.3.).
Рис. 3.3. Схема процесса квалификации и переквалификации работников финансового отдела
Между
квалификацией работника и
Подготовка работников финансового отдела в АОЗТ «Золотой колос» представляет собой процесс приобретения работниками теоретических знаний и практических навыков в объеме требованной квалификационной характеристики начального уровня квалификации.
Существует целый ряд причин, вызывающих необходимость обучения, переподготовки. Главными из них являются:
-увеличение стоимости рабочей силы как производственного ресурса;
-давление
конкурентов требует
-технические
изменения, требующие
-нехватка
достаточно квалифицированных
-подготовка работников к занятию более высокой должности;
-развитие потенциала работников, удовлетворения потребностей высших уровней;
-социальная
ответственность предприятия
-появление
новых производственных
В 2012 году, в АОЗТ «Золотой колос» руководящие кадры три раза в год будут проходить обучение, переподготовку, квалификацию. На одного человека стоимость одного занятия на курсах составит 5 долларов. Занятия проходят каждый день, в течение 12-ти дней, 3 раза в год. Значит стоимость занятий, на одного человека составит 60 долларов (формула 3.1., 3.2.):
60 (долл.) * 3 (год) = 180 долл.
Так как в АОЗТ «Золотой колос» в финансовом отделе 4 руководящих кадра, то стоимость за все обучение, переподготовку, квалификацию составит 480 долларов (формула 3.3.):
4 (кол.ч.) * 180 (долл.) = 720 долл. (3.3.).
Затраты открытие дополнительного финансового отдела, обучение, переподготовку, квалификацию финансовых работников представлены в (таблице 3.6.).
Информация о работе Исследование стратегии расширения деятельности АОЗТ "Золотой колос"