Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:08, курсовая работа
С ходом современного научно-технического и социального прогресса, с его противоречащими, социальными и социально-психологическими тенденциями и последствиями неразрывно связаны многие острые проблемы социально-психологического климата коллектива.
Однако, климат это не только проблема сегодняшних социально-психологических сложностей социального и научно-технического прогресса, но одновременно и проблема решения завтрашних перспективных задач, связанных с моделированием новых, более совершенных, чем прежде, человеческих отношений и человеческих общностей.
Введение 3 - стр.
Глава 1. Коллектив – как центральный объект управления и социально-
психологическая характеристика организации.
1.1 Основные понятия и характеристики, формальные и неформальные
группы, их состав и структура 4 - стр.
1.2 Социально-психологический климат в коллективе 17- стр.
1.3 Управление социальным развитием организации 25- стр.
Глава 2. Определение показателей социально-психологического климата.
2.1 Проведение социометрического опроса в группе № техникума 37- стр.
2.2 Составление групповой социометрической матрицы и обработка резуль-
татов исследования 39- стр.
2.3 Построение социограммы групповых отношений 40- стр.
2.4 Определение уровня сплоченности группы 42- стр.
2.5 Определение социометрического статуса каждого члена группы 44- стр.
2.6 Определение индекса эмоциональной экспансивности каждого члена
группы 46 - стр.
2.7 Расчет показателей индекса объема взаимодействия каждого члена
группы 48- стр.
Заключение 49 - стр.
Список литературы 50- стр.
Проводя аттестацию, руководство компании и служба персонала ждут ответов на следующие вопросы:
ВОТ - НОВЫЙ ПОВОРОТ
Грамотно проведенная аттестация способна дать ответы на все эти вопросы и определить внутреннюю кадровую политику на ближайший год и далее. Еще раз прочитайте все вопросы, "примеряя" их на себя. Если вы знаете, что грядет аттестация, постарайтесь к ней подготовиться: беспристрастно оцените свою работу за год; напишите список того, что удалось сделать успешно, а что не получилось; продумайте свои пожелания как в отношении развития компании, так и в отношении себя, любимого. Может быть, ваша должность у вас уже вот где сидит? И вы больше не желаете быть менеджером по рекламе, и ухо у вас от телефона распухло? И мечтаете вы о тихом уголке с компьютером, где будете тюкать по клавишам и составлять финансовые отчеты? Все в ваших руках.
Аттестация - это шанс подтолкнуть карьеру в новом, более перспективном направлении.
Для этого советуем еще задолго до начала этого экзамена составить свой личный карьерный план. Это не помешает в любом случае - и во время аттестации, и при устройстве на новую работу вас обязательно спросят, кем вы себя видите через пять лет.
Предугадать абсолютно все нельзя, но основные этапы профессионального пути наметить можно. Запишите вопросы и ответы на них: кем вы мечтали стать? Учились ли специальности по душе, или на выбор вуза кто-то или что-то повлиял? Нравится ли вам то, что вы делаете сейчас (должность, специальность, компания)? А через год, через пять лет - может быть, вы мечтаете о руководящей должности? Или устали работать "на дядю" и хотите создать "свое дело"? Вы - командный игрок или одиночка? "Сколько денег вам нужно для счастья, Шура"? Хватает средств и времени на семью? Ответы на эти вопросы и называются планированием карьеры. Они помогут вам не только пройти аттестацию, но и понять, чего вы реально хотите.
Помимо общих критериев, по которым оценивается сотрудник, в каждой компании, естественно, есть свои. Для менеджера по продажам важны объемы продаж, для телеведущего - рейтинг и окупаемость передачи, для футболиста - количество забитых мячей и т.д. В ряде случаев объективно аттестовать сотрудника может только его непосредственный начальник. Если это - ваш случай, советуем не портить с ним отношения. Потому что иногда за аттестацией действительно следует увольнение. Это предусмотрено Трудовым Кодексом РФ и называется "увольнение работника по инициативе работодателя ввиду несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации". Уф...
Вариант этот довольно муторный (для работодателя): нужно правильно оформить все результаты аттестации, снабдить их необходимыми реквизитами и подписями. Кроме того, прежде чем указать вам на дверь, босс обязан предложить вам другую имеющуюся у него вакансию, более соответствующую вашей квалификации. В общем, уволить "за несоответствие" не так просто. Советуем вам не доводить ситуацию до этого - если работа вам совершенно не по душе, лучше поищите другую. Однако, если увольнение все же постучалось в вашу дверь, ознакомьтесь с его юридическими аспектами (некоторые из них приведены в статье "Увольнение: уходим красиво").
Спешим вас успокоить: увольнение сотрудников все же не является целью аттестации. Итогом ее обычно становится обновление кадровой политики, которое в конечном счете идет на пользу и самой компании, и каждому работнику. Самым же нерадивым сотрудникам, которых выявила проверка, современный работодатель протягивает палочку-выручалочку - испытательный срок, как при приеме на работу. За это время можно подтянуть свои показатели как в профессиональном, так и в личностном плане. Так что, аттестация - совсем не опасная вещь, если узнать ее поближе.
Управление
деловой карьерой
персонала.
Карьера –совокупность должностей,
которые занимал и занимает на данный
момент работник (фактическая карьера)
или может занимать работник (плановая
карьера).
Все навыки всегда и в любой стране мира исходят из семьи. Понимание карьеры закладывается ещё в зачаточном положении. И для того, чтобы построить карьеру, необходимо осознать свою профессиональную ориентацию, которая должна быть направлена на вид деятельности, а не на профессию. Кем вы будете наездником или лошадью? Ценности, потребности и мотивы очень важны.
Можно выделить несколько основных личностных ориентацией:
Целью управления деловой карьерой являются следующие факторы:
В
РФ вопросы управления карьерой
можно сказать, что с 1995 года отсутствуют,
то есть, не было даже научных исследований
в этой области. А существующая номенклатура
должностей до 1990 года была пререготивой
соответствующих организаций.
Основные принципы собственной карьеры:
Управление
кадровым резервом организации.
Актуальность исследования. Складывающаяся экономическая структура в России приводит к созданию новой системы управления, что в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на политику в области подготовки и использования руководящих кадров в организациях любой формы собственности. В связи с этим основные усилия кадровой политики сосредотачиваются на создании хорошо подготовленного резерва кандидатов на должности руководителей.
Развитие
персонала и работа с резервом
кредитной организации в
Зачастую только эффективная система управления персоналом способна выделить одно предприятие на фоне всех остальных. В связи с этим, значительно расширяются функции службы персонала кроме традиционных функций учета и подбора, дополнительно появились развитие, мотивация, планирование персонала, внутрифирменная подготовка и обучение.
Использование вещественного фактора производства зависит от уровня развития работника, совокупности его профессиональных знаний, умений, навыков, способностей и мотивов к труду. Все больше организаций проводит широкомасштабное обучение персонала разных уровней, относясь к квалификации персонала как к решающему фактору в выживании и развитии предприятия.
Управление профессиональным развитием превратилось в последние два десятилетия в ключевой элемент управления современной организацией. Формами профессионального развития являются планирование и развитие карьеры, подготовка резерва руководителей, профессиональное обучение.
Проблема формирования кадрового резерва очень актуальна, так как на рынке труда сложно найти подготовленного руководителя с опытом работы в финансово-кредитной сфере, поэтому очень остро стоит проблема подбора кадров на ключевые должности. И поскольку высшие руководители оказывают исключительное влияние на развитие организации, к профессионально важным и личностным качествам руководителя предъявляются особые повышенные требования. Причем процесс формирования и развития руководителя – это сложный долговременный процесс, который связан не только с обучением будущего руководителя, но и с переструктурированием всей его личности, всего образа - Я.
Подходы к деловой оценке управленческого персонала при отборе в кадровый резерв описаны в работе , оценка персонала и подготовка аттестации представлены в работах . Однако современные исследования часто базируются на общих пожеланиях и рекомендациях в подготовке кадрового резерва, а вопросы, связанные со спецификой подготовки кадрового резерва в различных профессиональных областях и должностях, отдаются на откуп практикам. Это значит, что в каждой организации менеджер по персоналу или психолог вынужден сам конструировать систему подготовки кадрового резерва и проверять ее на жизнеспособность и эффективность. Отсюда выделяются профессиональные области, для которых актуальными являются подготовка и развитие кадрового резерва.
Объект исследования: личность сотрудников, состоящих в резерве руководящих должностей коммерческого банка.
Информация о работе Исследование социально-психологоческого климата в коллективе