Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:08, курсовая работа
С ходом современного научно-технического и социального прогресса, с его противоречащими, социальными и социально-психологическими тенденциями и последствиями неразрывно связаны многие острые проблемы социально-психологического климата коллектива.
Однако, климат это не только проблема сегодняшних социально-психологических сложностей социального и научно-технического прогресса, но одновременно и проблема решения завтрашних перспективных задач, связанных с моделированием новых, более совершенных, чем прежде, человеческих отношений и человеческих общностей.
Введение 3 - стр.
Глава 1. Коллектив – как центральный объект управления и социально-
психологическая характеристика организации.
1.1 Основные понятия и характеристики, формальные и неформальные
группы, их состав и структура 4 - стр.
1.2 Социально-психологический климат в коллективе 17- стр.
1.3 Управление социальным развитием организации 25- стр.
Глава 2. Определение показателей социально-психологического климата.
2.1 Проведение социометрического опроса в группе № техникума 37- стр.
2.2 Составление групповой социометрической матрицы и обработка резуль-
татов исследования 39- стр.
2.3 Построение социограммы групповых отношений 40- стр.
2.4 Определение уровня сплоченности группы 42- стр.
2.5 Определение социометрического статуса каждого члена группы 44- стр.
2.6 Определение индекса эмоциональной экспансивности каждого члена
группы 46 - стр.
2.7 Расчет показателей индекса объема взаимодействия каждого члена
группы 48- стр.
Заключение 49 - стр.
Список литературы 50- стр.