Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 19:23, курсовая работа
Совершенствование управления – необходимый элемент развития любой организации. Наибольший эффект при совершенствовании управления может дать только научный подход, который подразумевает исследование объективных тенденций развития, анализ причин и факторов возникновения проблем, предвидение последствий их разрешения, распознавание «слабых сигналов» изменения обстановки, успехов и кризиса. Исследование систем управления – главный фактор научного подхода к совершенствованию управления.
В данном курсовом проекте рассматривается деятельность физкультурно-спортивной организации. Невооруженным взглядом можно наблюдать некоторые проблемы, присущие данной организации. Но не исследуя данную ситуации в полной мере, не понимая особенностей организации и потребителя, невозможно четко определить границы проблем и пути их решения. Поэтому в данной работе я постаралась представить полноценный проект исследования организации.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методологии исследования………………….5
1.1. Общая характеристики методов исследования систем управления…….5
1.2. Методы, применяемые в исследовании…………………………….…….7
1.2.1. Метод «дерева целей»………………………………………….......7
1.2.2. Метод SWOT-анализа…………………………………….………..9
Глава2. Анализ ситуации в ГБОУ ДОД КСДЮСШОР №1………….………..13
2.1 Общая характеристика объекта исследования……...…………………..13
2.2 Анализ внешней среды 15
2.3 Анализ внутренней среды 19
2.4 Обработка результатов исследования и постановка проблемы 26
2.4.1 Определение миссии и построение «дерева целей» 26
2.4.2 SWOT-анализ 29
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию системы управления 32
3.1 Формирование позитивного имиджа 32
3.2 Совершенствование организационной структуры 33
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложения 39
Функция формирования имиджа организации входит в компетенцию отдела маркетинга. Но, в связи с тем, что исследуемое Учреждение является государственным и выделение денежных средств ограничено, то выделение целого отдела маркетинга с созданием, по меньшей мере, трех новых рабочих мест является нерациональным. Поэтому предлагаю ограничиться созданием одной новой ставки в организационной структуре – маркетолог.
Маркетолог – это специалист, имеющий профессиональное образование в области маркетинга и осуществляющий деятельность по установлению соответствия между потребностями реальных (и потенциальных) потребителей и ресурсными возможностями организации с целью достижения задач учреждения. Таким образом, данный специалист выявляет реальные и потенциальные потребности потребителей и определяет, насколько организация может их удовлетворить, имея определенный ресурсный потенциал, а также прогнозирует появление будущих потребностей и определяет целесообразность затрат организационных усилий для их удовлетворения.
К компетенции маркетолога также относится маркетинговая подготовка персонала к работе на рынке предоставления физкультурно-спортивных услуг. Она включает в себя ориентацию персонала на достижение общей цели удовлетворения потребителей услуг, сплочение коллектива, что в свою очередь влияет на создание благоприятного внутреннего имиджа.
Вновь введенная должность маркетолога должна находиться непосредственно в подчинении руководителя спортивной школы для прямого согласования и утверждения предлагаемых проектов маркетинговой политики в общем, и проектов по формированию и поддержанию позитивного имиджа спортивной школы в частности.
Для повышения эффективности деятельности спортивной школы считаю также необходимым все-таки формально установить организационную структуру. Дело в том, что при отсутствии схемы организационной структуры могут появиться нелогичные связи, создающие путаницу среди работников, они не понимают, что они должны делать, как им нужно это делать и с кем им следует работать. Эксперты считают, что руководству следует дополнить схемы организационной структуры конкретизацией в письменной форме основных требований к каждому уровню управления, каждому отделу, каждой должности или группе сходных должностей. Эти материалы обеспечат работников и группы дополнительной информацией, позволяющей им понять, как их усилия соотносятся с усилиями других. Именно поэтому они смогут отдавать все силы для эффективного выполнения своих обязанностей, избегая дублирования с другими индивидами и организационными единицами.
В период проникновения рыночных отношений в область физической культуры и спорта управление государственной спортивной школой имеет свои особенности. Во-первых, в силу сложившихся стереотипов, руководству нелегко изменить свои представления о системе управления в современных меняющихся условиях внешней среды. Во-вторых, в некоммерческих организациях очень слабо развита система исследования внешней и внутренней среды, отсутствуют специалисты, отвечающие за это. В-третьих, даже в спортивной школе для эффективного управления необходимо наличие грамотно сформированной организационной структуры; она обеспечивает четкое разграничение должностных обязанностей среди персонала. [2]
В ходе проведенного исследования было выяснено, что:
Управление КСДЮСШОР №1 строится по линейной схеме. Однако, в большей степени это стихийно сложившиеся отношения, и как таковой нет формально прописанной и соблюдающейся организационной структуры. Так как исследуемая организация относится к некоммерческому сектору, и осуществляет свою деятельность в области физкультуры и спорта, то для нее характерно отсутствие маркетингового планирования, которое подразумевает исследование внешней и внутренней среды организации, потребностей клиентов, политику по продвижению реализуемых услуг.
На организацию оказывают влияние следующие факторы внешней среды: уровень инфляции, темп экономического роста, денежно-кредитная политика, изменения в налоговом законодательстве, государственное регулирование, уровень рождаемости, стиль жизни, отношение к труду и отдыху, конкуренция. К факторам внутренней среды относятся: структура, финансы, кадры и культура учреждения.
Эффективность деятельности спортивной школы оценивается по количеству спортсменов высокого класса, но для этого необходим стабильно высокий контингент обучающихся в группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах. Для привлечения большего числа детей к занятиям физкультурой и спортом именно в исследуемую организацию необходимо сформировать и поддерживать позитивный имидж КСДЮСШОР №1. Работу по созданию имиджа, и еще многое другое, в развитых коммерческих организациях осуществляет отдел маркетинга. Но так как исследуемая организация является некоммерческой, то этот отдел отсутствует, более того, руководители, основной персонал и специалисты не видят необходимости его создания, или не понимают важности его работы и степени влияния на эффективность деятельности спортивной школы. Выделение целого отдела нерентабельно, поэтому для начала было внесено предложение по созданию новой должности в организационной структуре – маркетолог.
Итак, на базе результатов проведенного исследования систем управления в ГБОУ ДОД КСДЮСШОР №1 были внесены предложения о том, как можно изменить организационную структуру управления в спортивной школе, чтобы повысить количество спортсменов высокого уровня. Таким образом, решена поставленная проблема, и цель курсового проекта достигнута.
5. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Исследование систем управления: учебник. М.: Экзамен, 2005. 288с.
Приложение 1
Анализ силы КФУ организаций
КФУ | Вес фактора | КСДЮСШОР №1 | КДЮСШ №1 | СДЮСШОР по самбо | ДЮСШ №1 по спортивной гимнастике | ||||
Оценка | Взвешенная оценка | Оценка | Взвешенная оценка | Оценка | Взвешенная оценка | Оценка | Взвешенная оценка | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Опытный и хорошо подготовленный персонал | 0,2 | 10 | 2 | 7 | 1,4 | 9 | 1,8 | 6 | 1,2 |
Оснащенность и состояние материально-технической базы | 0,2 | 5 | 1 | 7 | 1,4 | 7 | 1,4 | 5 | 1 |
Опытная и сбалансированная управленческая команда | 0,2 | 7 | 1,4 | 6 | 1,2 | 7 | 1,4 | 5 | 1 |
Объем предоставляемых услуг (основные, сопутствующие, дополнительные) | 0,15 | 5 | 0,75 | 5 | 0,75 | 7 | 1,05 | 4 | 0,6 |
Широта ассортимента услуг (кол-во видов спорта) | 0,1 | 10 | 1 | 6 | 0,6 | 3 | 0,3 | 1 | 0,1 |
Маркетинг | 0,1 | 6 | 0,6 | 5 | 0,5 | 6 | 0,6 | 6 | 0,6 |
Имидж | 0,05 | 4 | 0,2 | 7 | 0,35 | 5 | 0,25 | 5 | 0,25 |
Итого | 1 | 47 | 6,95 | 43 | 6,2 | 44 | 6,8 | 32 | 4,75 |
Приложение 2
Организационная структура ГБОУ ДОД КСДЮСШОР №1
2
«Дерево целей»
2