Исследование системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

Совершенствование управления – необходимый элемент развития любой организации. Наибольший эффект при совершенствовании управления может дать только научный подход, который подразумевает исследование объективных тенденций развития, анализ причин и факторов возникновения проблем, предвидение последствий их разрешения, распознавание «слабых сигналов» изменения обстановки, успехов и кризиса. Исследование систем управления – главный фактор научного подхода к совершенствованию управления.
В данном курсовом проекте рассматривается деятельность физкультурно-спортивной организации. Невооруженным взглядом можно наблюдать некоторые проблемы, присущие данной организации. Но не исследуя данную ситуации в полной мере, не понимая особенностей организации и потребителя, невозможно четко определить границы проблем и пути их решения. Поэтому в данной работе я постаралась представить полноценный проект исследования организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методологии исследования………………….5
1.1. Общая характеристики методов исследования систем управления…….5
1.2. Методы, применяемые в исследовании…………………………….…….7
1.2.1. Метод «дерева целей»………………………………………….......7
1.2.2. Метод SWOT-анализа…………………………………….………..9
Глава2. Анализ ситуации в ГБОУ ДОД КСДЮСШОР №1………….………..13
2.1 Общая характеристика объекта исследования……...…………………..13
2.2 Анализ внешней среды 15
2.3 Анализ внутренней среды 19
2.4 Обработка результатов исследования и постановка проблемы 26
2.4.1 Определение миссии и построение «дерева целей» 26
2.4.2 SWOT-анализ 29
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию системы управления 32
3.1 Формирование позитивного имиджа 32
3.2 Совершенствование организационной структуры 33
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложения 39

Работа содержит 1 файл

курсач.ису в аку.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

 

3.2. Совершенствование организационной структуры

Функция формирования имиджа организации входит в компетенцию отдела маркетинга. Но, в связи с тем, что исследуемое Учреждение является государственным и выделение денежных средств ограничено, то выделение целого отдела маркетинга с созданием, по меньшей мере, трех новых рабочих мест является нерациональным. Поэтому предлагаю ограничиться созданием одной новой ставки в организационной структуре – маркетолог.

Маркетолог – это специалист, имеющий профессиональное образование в области маркетинга и осуществляющий деятельность по установлению соответствия между потребностями реальных (и потенциальных) потребителей и ресурсными возможностями организации с целью достижения задач учреждения. Таким образом, данный специалист выявляет реальные и потенциальные потребности потребителей и определяет, насколько организация может их удовлетворить, имея определенный ресурсный потенциал, а также прогнозирует появление будущих потребностей и определяет целесообразность затрат организационных усилий для их удовлетворения.

К компетенции маркетолога также относится маркетинговая подготовка персонала к работе на рынке предоставления физкультурно-спортивных услуг. Она включает в себя ориентацию персонала на достижение общей цели удовлетворения потребителей услуг, сплочение коллектива, что в свою очередь влияет на создание благоприятного внутреннего имиджа.

Вновь введенная должность маркетолога должна находиться непосредственно в подчинении руководителя спортивной школы для прямого согласования и утверждения предлагаемых проектов маркетинговой политики в общем, и проектов по формированию и поддержанию позитивного имиджа спортивной школы в частности.

Для повышения эффективности деятельности спортивной школы считаю также необходимым все-таки формально установить организационную структуру. Дело в том, что при отсутствии схемы организационной структуры могут появиться нелогичные связи, создающие путаницу среди работников, они не понимают, что они должны делать, как им нужно это делать и с кем им следует работать. Эксперты считают, что руководству следует дополнить схемы организационной структуры конкретизацией в письменной форме основных требований к каждому уровню управления, каждому отделу, каждой должности или группе сходных должностей. Эти материалы обеспечат работников и группы дополнительной информацией, позволяющей им понять, как их усилия соотносятся с усилиями других. Именно поэтому они смогут отдавать все силы для эффективного выполнения своих обязанностей, избегая дублирования с другими индивидами и организационными единицами.

Заключение

В период проникновения рыночных отношений в область физической культуры и спорта управление государственной спортивной школой имеет свои особенности. Во-первых, в силу сложившихся стереотипов, руководству нелегко изменить свои представления о системе управления в современных меняющихся условиях внешней среды. Во-вторых, в некоммерческих организациях очень слабо развита система исследования внешней и внутренней среды, отсутствуют специалисты, отвечающие за это. В-третьих, даже в спортивной школе для эффективного управления необходимо наличие грамотно сформированной организационной структуры; она обеспечивает четкое разграничение должностных обязанностей среди персонала. [2]

В ходе проведенного исследования было выяснено, что:

   Управление КСДЮСШОР №1 строится по линейной схеме. Однако, в большей степени это стихийно сложившиеся отношения, и как таковой нет формально прописанной и соблюдающейся организационной структуры. Так как исследуемая организация относится к некоммерческому сектору, и осуществляет свою деятельность в области физкультуры и спорта, то для нее характерно отсутствие маркетингового планирования, которое подразумевает исследование внешней и внутренней среды организации, потребностей клиентов, политику по продвижению реализуемых услуг.

   На организацию оказывают влияние следующие факторы внешней среды: уровень инфляции, темп экономического роста, денежно-кредитная политика, изменения в налоговом законодательстве, государственное регулирование, уровень рождаемости, стиль жизни, отношение к труду и отдыху, конкуренция. К факторам внутренней среды относятся: структура, финансы, кадры и культура учреждения.

   Эффективность деятельности спортивной школы оценивается по количеству спортсменов высокого класса, но для этого необходим стабильно высокий контингент обучающихся в группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах. Для привлечения большего числа детей к занятиям физкультурой и спортом именно в исследуемую организацию необходимо сформировать и поддерживать позитивный имидж КСДЮСШОР №1. Работу по созданию имиджа, и еще многое другое, в развитых коммерческих организациях осуществляет отдел маркетинга. Но так как исследуемая организация является некоммерческой, то этот отдел отсутствует, более того, руководители, основной персонал и специалисты не видят необходимости его создания, или не понимают важности его работы и степени влияния на эффективность деятельности спортивной школы. Выделение целого отдела нерентабельно, поэтому для начала было внесено предложение по созданию новой должности в организационной структуре – маркетолог.

Итак, на базе результатов проведенного исследования систем управления в ГБОУ ДОД КСДЮСШОР №1 были внесены предложения о том, как можно изменить организационную структуру управления в спортивной школе, чтобы повысить количество спортсменов высокого уровня. Таким образом, решена поставленная проблема, и цель курсового проекта достигнута.

 

 

Список использованной литературы

  1. Жигалов В.Т. Исследование систем управления: учеб. Пособие. Белград: Изд-во БУПК, 2000.
  2. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: учеб. пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальностям «Государственно и муниципальное управление» и «Менеджмент» / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. – 167 с.
  3. Исследование систем управления: учеб. пособие / Под ред. д.э.н., проф. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 176 с. – (Серия «Вопрос – Ответ»).
  4. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

5.      Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Исследование систем управления: учебник. М.: Экзамен, 2005. 288с.

  1. http://e-college.ru  - А.Н. Алексеев. Исследование систем управления. Учебный курс.

Приложения

Приложение 1

Анализ силы КФУ организаций

КФУ

Вес фактора

КСДЮСШОР №1

КДЮСШ №1

СДЮСШОР по самбо

ДЮСШ №1 по спортивной гимнастике

Оценка

Взвешенная оценка

Оценка

Взвешенная оценка

Оценка

Взвешенная оценка

Оценка

Взвешенная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Опытный и хорошо подготовленный персонал

0,2

10

2

7

1,4

9

1,8

6

1,2

Оснащенность и состояние материально-технической базы

0,2

5

1

7

1,4

7

1,4

5

1

Опытная и сбалансированная управленческая команда

0,2

7

1,4

6

1,2

7

1,4

5

1

Объем предоставляемых услуг (основные, сопутствующие, дополнительные)

0,15

5

0,75

5

0,75

7

1,05

4

0,6

Широта ассортимента услуг (кол-во видов спорта)

0,1

10

1

6

0,6

3

0,3

1

0,1

Маркетинг

0,1

6

0,6

5

0,5

6

0,6

6

0,6

Имидж

0,05

4

0,2

7

0,35

5

0,25

5

0,25

Итого

1

47

6,95

43

6,2

44

6,8

32

4,75

Приложение 2

Организационная структура ГБОУ ДОД КСДЮСШОР №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 



«Дерево целей»

 

2

 



Информация о работе Исследование системы управления