Исследование системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

Совершенствование управления – необходимый элемент развития любой организации. Наибольший эффект при совершенствовании управления может дать только научный подход, который подразумевает исследование объективных тенденций развития, анализ причин и факторов возникновения проблем, предвидение последствий их разрешения, распознавание «слабых сигналов» изменения обстановки, успехов и кризиса. Исследование систем управления – главный фактор научного подхода к совершенствованию управления.
В данном курсовом проекте рассматривается деятельность физкультурно-спортивной организации. Невооруженным взглядом можно наблюдать некоторые проблемы, присущие данной организации. Но не исследуя данную ситуации в полной мере, не понимая особенностей организации и потребителя, невозможно четко определить границы проблем и пути их решения. Поэтому в данной работе я постаралась представить полноценный проект исследования организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методологии исследования………………….5
1.1. Общая характеристики методов исследования систем управления…….5
1.2. Методы, применяемые в исследовании…………………………….…….7
1.2.1. Метод «дерева целей»………………………………………….......7
1.2.2. Метод SWOT-анализа…………………………………….………..9
Глава2. Анализ ситуации в ГБОУ ДОД КСДЮСШОР №1………….………..13
2.1 Общая характеристика объекта исследования……...…………………..13
2.2 Анализ внешней среды 15
2.3 Анализ внутренней среды 19
2.4 Обработка результатов исследования и постановка проблемы 26
2.4.1 Определение миссии и построение «дерева целей» 26
2.4.2 SWOT-анализ 29
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию системы управления 32
3.1 Формирование позитивного имиджа 32
3.2 Совершенствование организационной структуры 33
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложения 39

Работа содержит 1 файл

курсач.ису в аку.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

Факторы конкуренции. Среди государственных и муниципальных детско-юношеских спортивных школ района, функционирующих на бесплатной основе, также ведется конкурентная борьба, как и в других отраслях человеческой деятельности, хотя и в менее явной форме. Предметом конкуренции выступает привлечение большего числа занимающихся. На выбор учреждения спортивной направленности помимо культивируемых видов спорта также влияет наличие и состояние материально-технической базы, знания и опыт тренеров-преподавателей, престиж, имидж и статус спортивной школы. Целью всех ДЮСШ является физическое, нравственное воспитание, всестороннее развитие личности детей; организация содержательного досуга детей и подростков; воспитание и обучение юных спортсменов для реализации задач массового спорта. Так как в КСДЮСШОР №1 шесть из семи культивируемых видов спорта являются индивидуальными, то из 10 школ района физкультурно-спортивной направленности наибольшую конкуренцию могут составить СДЮСШОР по самбо, ДЮСШ №1 по спортивной гимнастике, КДЮСШ №1 (греко-римская, вольная борьба, художественная, эстетическая гимнастика). Среди этих школ исследуемая организация обладает наибольшей конкурентной силой по ключевым факторам успеха в отрасли (Приложение 1).

 

Внутренняя среда:

Структура. В структуру управления ГБОУ ДОД КСДЮСШОР №1 входит:

   общее собрание трудового коллектива;

   педагогический  (тренерско-преподавательский) совет, деятельность которого определяется локальным актом «Положение о педагогическом совете ГБОУ ДОД КСДЮСШОР №1»;

   директор.

В ходе анализа деятельности КСДЮСШОР №1 была составлена организационная структура. Она является линейной (Приложение 2). Такая структура характеризуется отсутствием промежуточных звеньев между руководителем и подчиненным. К достоинствам такой структуры управления можно отнести: однозначность воздействия субъекта на объект управления; отсутствие промежуточных связей между руководителем и подчиненным; возможность получения непротиворечивых, увязанных между собой заданий; высокая ответственность руководителя за результаты работы коллектива; обеспечение единства руководства сверху донизу.

Недостатками такой структуры управления являются: выполнение руководителем большого числа функций, что ведет к перегрузке линейных руководителей, а также недостатку знаний и времени для качественной реализации всех функций; медленное и искаженное циркулирование информации; сложная координация деятельности отдельных исполнителей.

Производство услуг. Уставной деятельностью КСДЮСШОР №1 является предоставление физкультурно-спортивных услуг – организованных форм занятий физическими     упражнениями     и     спортом,     программ     спортивной тренировки    и     физкультурно-оздоровительных    занятий,     спортивных зрелищ   и   т.п. Целями подобных услуг являются: укрепление здоровья подрастающего поколения, развитие двигательных навыков, физическое и нравственное воспитание детей, пропаганда здорового образа жизни, реализация задач спорта высоких достижений.

Осуществление учебно-тренировочного процесса строится на базе освоения тренировочных и соревновательных нагрузок, рациональной  организации режима дня, учебы, производственной деятельности, с учетом основных целей, предмета и видов деятельности спортивной школы.

Основная нагрузка по предоставлению физкультурно-спортивных услуг, безусловно, лежит на тренерах-преподавателях. Но и их деятельность нуждается в указаниях, контроле и координации. Эти функции в КСДЮСШОР №1 выполняются инструкторами-методистами по видам спорта.

              Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими дополнительными образовательными программами.

Для достижения своих целей, КСДЮСШОР №1 осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:

–     торговля покупными товарами, оборудованием;

–     оказание посреднических услуг;

–     долевое участие в деятельности других учреждений, (в том числе образовательных) и организаций;

–     приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

–     ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией, в том числе:

   оказание услуг по организации и проведению спортивных мероприятий в закрытом помещении, в том числе спортивном зале, и на открытых площадках (стадионе) для профессионалов и любителей;

   деятельность по содействию и подготовке спортивных мероприятий;

   оказание услуг по организации учебно-тренировочных сборов;

   оказание услуг физкультурно-оздоровительного характера для физических и юридических лиц, в том числе услуг по организации физкультурно-оздоровительной гимнастики;

   оказание услуг массажа;

   оказание услуг по прокату спортивного инвентаря и оборудования;

   оказание услуг по организации и проведению спортивно-массовых мероприятий, представлений, шоу, конференций, семинаров, спортивных праздников, концертов, встреч;

   оказание услуг по созданию технической возможности для подключения и эксплуатации антенно-фидерного устройства базовой станции сотовой связи.

Приведенный перечень видов деятельности является исчерпы­вающим.

Финансы. Источниками формирования имущества государственного бюджет­ного учре­ждения в денежной и иных формах являются:

   имущество, приобретённое за счёт бюджетных средств, выделяемых на вы­полнение государственного задания;

   бюджетные средства;

   безвозмездные или благотворительные взносы, добровольные пожертвова­ния юридических и физических лиц;

   доходы от оказания платных услуг;

   другие источники в соответствии с законодательством РФ.

Финансовое обеспечение выполнения государственным бюджет­ным учреждением государственного задания на оказание государственных услуг (вы­полнение работ)  осуществляется путем предоставления субсидии из областного бюджета.

Документом, определяющим направления использования госу­дарствен­ным бюджетным учреждением субсидии на финансовое обеспече­ние выполнения государственного задания, является план финансово-хозяй­ственной деятельности государственного бюджетного учреждения, состав­ляемый и утверждаемый в по­рядке, установленном министерством спорта и молодежной политики Нижего­родской области

Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение государственного бюджетного учреждения.

Кадры. В штатном расписании КСДЮСШОР №1 утверждено 105 работников, из них руководители – 4 чел., специалисты – 80 чел., основной персонал – 6 чел., обслуживающий и технический персонал – 15 чел. Характеристика работников по уровню образования представлена в таблице 1.

Таблица 1

Образование работников КСДЮСШОР №1

 

Руководители

Специалисты

Основной персонал

Обслуживающий и технический персонал

Итого, чел.

Инструкторы-методисты

Тренеры-преподаватели

Спортсмены-инструкторы

1

2

3

4

5

6

7

8

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

Общее число работников, чел.

4

4

18

58

6

15

105

2 высших, чел.

3

1

4

1 высшее (и среднее специальное) / неоконченное высшее, чел.

1

3

15

33

6

9

67

1 среднее специальное, чел.

3

25

6

34


 

Из таблицы 1 видно, что 71 человек из 105-ти (67,6%) имеют (получают) высшее образование.

В соответствии с Уставом КСДЮСШОР №1 педагогические работники имеют право на повышение квалификации. В этих целях администрация создает усло­вия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы пе­репод­готовки и повышения квалификации.

Культура. Персональное развитие в организации предполагает создание условий для наиболее полной реализации личностного потенциала работника. Человеческим ресурсам в организации уделяется большое внимание. Люди чувствуют свою значимость и ощущают свою личную ценность. Большинство сотрудников, будучи ответственными людьми и желая принести пользу организации, адекватно реагируют на уважительное к себе отношение.

Основным источником повышения производительности организации являются не капиталовложения и внедрение техники, а отношение к сотрудникам, как к самому ценному ресурсу организации, помощь в раскрытии ими своего личностного потенциала.

В таблице 2 приведена характеристика работников по типам темперамента.

 

Таблица 2

Характеристика работников по типам темперамента

 

Кол-во человек

Тип темперамента

сангвиник

холерик

меланхолик

флегматик

Управленческое звено (директор школы, директор стадиона, гл.инженер, гл.бухгалтер)

4

3

1

Специалисты (инструкторы-методисты, тренеры-преподаватели, спортсмены-инструкторы)

80

31

29

18

2

Основной персонал (юрисконсульт, секретарь, бухгалтеры)

6

2

3

1

Технический и обслуживающий персонал (рабочие, художник, администратор, дежурный-вахтер, уборщица)

15

11

1

1

2

Итого:

105

47

34

19

5

 

Из таблицы 2 можно сделать вывод, что в КСДЮСШОР №1 среди работников преобладают самостоятельные, общительные и эмоциональные люди, способные быстро осваиваться в новых условиях и с новыми задачами (холерики и сангвиники), имеющие достаточно высокое образование, поэтому коллегиальная модель управления в организации наиболее приемлема. Она основывается на партнерстве, менеджмент ориентирован на работу в команде, психологическим результатом для работников является самодисциплина, удовлетворяются потребности работника в самореализации, каждый работник с умеренным энтузиазмом может принимать участие в процессе труда.

Группы и команды являются центральными элементами координации и контроля организационных процессов. С групповым уровнем поведения связано рассмотрение следующих вопросов: формирование группового поведение; построение эффективных рабочих команд; лидерство и власть в организации; коммуникативное поведение; конфликты и переговоры.

В КСДЮСШОР №1 существуют как формальные, так и неформальные группы. К формальным группам относятся:

   учебно-спортивный отдел;

   бухгалтерия;

   тренерско-преподавательский совет;

   рабочие.

Также в организации присутствуют неформальные группы, образующиеся без вмешательства руководства как результат взаимодействия сотрудников.

В КСДЮСШОР №1 корпоративная культура развита неплохо. В организации существуют такие традиции, как совместное поздравление с личными и семейными праздниками работников школы, корпоративное празднование всероссийских праздников.

   Маркетинг. Существенный недостаток КСДЮСШОР №1, как и многих государственных и муниципальных спортивных учреждений, – отсутствие отдела маркетинга. Это является причиной поверхностного исследования рынка физкультурно-спортивных услуг, непрофессионального подхода к формированию и производству адекватного спросу предложения физкультурно-спортивных услуг, слабой коммуникативной политики, стихийно сформированной системы сбыта производимых услуг. Однако, некоторые отдельные функции маркетинга все же присутствуют в КСДЮСШОР №1. К ним относятся: изучение возможностей привлечения дополнительных бюджетных и внебюджетных средств, попытка формирование благоприятного общественного мнения и позитивного имиджа и т.п. Однако, в современных рыночных условиях, которые постепенно проникают и на рынок физкультурно-спортивных услуг, выделение отдела маркетинга в организационной структуре  просто необходимо для ведения конкурентной борьбы.

 

2.4. Обработка результатов исследования и постановка проблемы

Информация о работе Исследование системы управления