Исследование системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

Совершенствование управления – необходимый элемент развития любой организации. Наибольший эффект при совершенствовании управления может дать только научный подход, который подразумевает исследование объективных тенденций развития, анализ причин и факторов возникновения проблем, предвидение последствий их разрешения, распознавание «слабых сигналов» изменения обстановки, успехов и кризиса. Исследование систем управления – главный фактор научного подхода к совершенствованию управления.
В данном курсовом проекте рассматривается деятельность физкультурно-спортивной организации. Невооруженным взглядом можно наблюдать некоторые проблемы, присущие данной организации. Но не исследуя данную ситуации в полной мере, не понимая особенностей организации и потребителя, невозможно четко определить границы проблем и пути их решения. Поэтому в данной работе я постаралась представить полноценный проект исследования организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методологии исследования………………….5
1.1. Общая характеристики методов исследования систем управления…….5
1.2. Методы, применяемые в исследовании…………………………….…….7
1.2.1. Метод «дерева целей»………………………………………….......7
1.2.2. Метод SWOT-анализа…………………………………….………..9
Глава2. Анализ ситуации в ГБОУ ДОД КСДЮСШОР №1………….………..13
2.1 Общая характеристика объекта исследования……...…………………..13
2.2 Анализ внешней среды 15
2.3 Анализ внутренней среды 19
2.4 Обработка результатов исследования и постановка проблемы 26
2.4.1 Определение миссии и построение «дерева целей» 26
2.4.2 SWOT-анализ 29
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию системы управления 32
3.1 Формирование позитивного имиджа 32
3.2 Совершенствование организационной структуры 33
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложения 39

Работа содержит 1 файл

курсач.ису в аку.doc

— 255.00 Кб (Скачать)


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственный университет управления

 

Институт национальной и мировой экономики

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Исследование систем антикризисного управления»

на тему:

 

 

«Исследование системы управления ГБОУ ДОД КСДЮСШОР №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА 2012

Содержание

Введение              3

Глава 1.  Теоретические основы методологии исследования………………….5

1.1.  Общая характеристики методов исследования систем управления…….5

1.2.  Методы, применяемые в исследовании…………………………….…….7

1.2.1. Метод «дерева целей»………………………………………….......7

1.2.2. Метод SWOT-анализа…………………………………….………..9

Глава2. Анализ ситуации в ГБОУ ДОД КСДЮСШОР №1………….………..13

2.1 Общая характеристика объекта исследования……...…………………..13

2.2              Анализ внешней среды              15

2.3 Анализ внутренней среды9

2.4 Обработка результатов исследования и постановка проблемы6

2.4.1 Определение миссии и построение «дерева целей»6

2.4.2 SWOT-анализ              29

Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию системы управления              32

3.1 Формирование позитивного имиджа              32

3.2 Совершенствование организационной структуры              33

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

Введение

 

Совершенствование управления – необходимый элемент развития любой организации. Наибольший эффект при совершенствовании управления может дать только научный подход, который подразумевает исследование объективных тенденций развития, анализ причин и факторов возникновения проблем, предвидение последствий их разрешения, распознавание «слабых сигналов» изменения обстановки, успехов и кризиса. Исследование систем управления – главный фактор  научного подхода к совершенствованию управления.

В данном курсовом проекте рассматривается деятельность физкультурно-спортивной организации. Невооруженным взглядом можно наблюдать некоторые проблемы, присущие данной организации. Но не исследуя данную ситуации в полной мере, не понимая особенностей организации и потребителя, невозможно четко определить границы проблем и пути их решения. Поэтому в данной работе я постаралась представить полноценный проект исследования организации.

Объектом исследования является система управления «Комплексной специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва №1. В качестве предмета выступает проблема в подготовке спортсменов высокого класса.

Цель курсового проекта – исследовать систему управления ГБОУ ДОД КСДЮСШОР №1 и предложить рекомендации по ее усовершенствованию.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

   провести общую характеристику организации;

   провести анализ внешней и внутренней среды;

   определить миссию организации и построить «дерево целей»;

   обобщить полученные результаты и на их основе предложить рекомендации по совершенствованию системы управления.

В процессе исследования будут использованы такие методы, как изучение документов, SWOT-анализ, построено «дерево целей, суждение, умозаключение, обоснование, классификация, обобщение и индукция.

 


Глава 1.  Теоретические основы методологии исследования

1.1.           Общая характеристики методов исследования систем управления

Главную роль в методологии проведения настоящего исследования играют средства и методы.  Эффективность любого исследования систем управления напрямую зависит от того, насколько корректно выбраны эти методы.

Методы исследования представляют собой способы, приемы проведения исследований. Их рациональное применение способствует получению достоверных и полных результатов исследования проблем, возникших на предприятии. Выбор методов исследования, интеграция различных методов при проведении исследования определяется знаниями, опытом и интуицией специалистов, проводящих исследования. [6]

Э.М. Коротков все методы исследования подразделяет на 3 основные группы: формально-логические, общенаучные и специфические.

Формально-логические — это методы интеллектуальной деятельности человека.

Общенаучные методы отражают научный аппарат исследования; специфические — это методы, которые рождаются спецификой систем управления и отражают особенность управленческой деятельности. [3]

В данном курсовом проекте применяемые методы в  основном специфичны, но также используются и обще-логические методы и общенаучные.

        Также существует и немного иная классификация, согласно которой всю совокупность методов ИСУ можно представить в виде трех больших групп:

1) методы формализованного представления систем управления;

2) методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов;

3) частные методы исследования.

Первая группа — методы формализованного представления систем управления, к ней должны быть отнесены все методы исследования, основанные на использовании математических, экономико-математических методов и моделей исследования систем управления. Среди них можно выделить такие классы как:

      аналитические (включают методы классической математики — интегральное исчисление, дифференциальное исчисление, методы поиска экстремумов функций, вариационное исчисление и другие, методы математического программирования, теории игр);

      статистические (включают теоретические разделы математики — математическую статистику, теорию вероятностей — и направления прикладной математики, использующие стохастические представления — теорию массового обслуживания, методы статистических испытаний, методы выдвижения и проверки статистических гипотез и другие методы статистического имитационного моделирования);

      теоретико-множественные, логические, лингвистические, семиотические представления (разделы дискретной математики, составляющие теоретическую основу разработки разного рода языков моделирования, автоматизации проектирования, информационно-поисковых языков);

      графические (включают теорию графов и разного рода графические представления информации типа диаграмм, графиков, гистограмм и т. п.). [5]

В настоящее время в экономике и организации производства применяются практически все группы методов формализованного представления систем управления. Для удобства их выбора в реальных условиях на базе математических направлений развиваются прикладные методы и предлагаются их классификации.

Вторая группа — методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов и экспертов, использовании их опыта и нетрадиционных подходов к анализу деятельности организации включают такие методы, как метод «мозговой атаки» (или — КГИ — коллективной генерации идей»), метод экспертных оценок, метод Дельфи, метод типа «сценариев», методы типа «дерева целей», метод синектики, морфологические методы и ряд других методов.

К третьей группе относятся частные методы исследования – методы, в основе которых лежат логико-методические приемы эмпирических данных при выдвижении научных гипотез. Это эксперимент, наблюдение, опрос, анализ документов. [6]

 

1.2.           Методы, применяемые в исследовании.

В данном курсовом проекте для исследования системы управления КСДЮСШОР №1 будут использованы специфические (изучение документов, SWOT-анализ, построено «дерево целей») и формально-логические методы (суждение, умозаключение, обоснование). При использовании информационных ресурсов будут использованы также  общенаучные и специфические методы исследования, а именно: наблюдение, описание, имитация. Для оценки полученных результатов предполагается использование формально-логических методов: классификация, обобщение, индукция.

Более подробно я предлагаю изучить методы «дерево целей» и SWOT-анализ.

1.2.1.     Метод «дерева целей»

Идея метода дерева целей впервые была предложена У. Черменом в связи с проблемами принятия решений в промышленности.

Следует помнить, что от правильной постановки целей напрямую зависит эффективность деятельности предприятия (не только и не столько в краткосрочной перспективе), в связи с чем для менеджеров данный метод выходит по своей важности на первый план.

Метод «дерева целей» ориентирован на получение полной и относительно устойчивой структуры целей, т. е. такой структуры, которая на протяжении какого-то периода времени мало изменялась при неизбежных изменениях, происходящих в любой развивающейся системе. Для достижения этого при построении вариантов структуры следует учитывать закономерности целеобразования и использовать принципы и методики формирования иерархических структур целей и функций.

Процесс разработки дерева целей напоминает строительство пирамиды, только в отличие от каменных пирамид эта строится не снизу вверх, а сверху вниз. Цели в социально-экономических системах не слагаются из отдельных подцелей, а, наоборот, общая цель подразделяется на ее составляющие, причем по правилу большой и сложной системы. Строя «пирамиду целей», наблюдатель от ее вершины передвигается вниз, каждый раз с учетом новой точки зрения возвращается к сделанному ранее, корректируя и подправляя его. При этом имеется в виду сложный характер взаимосвязей между целями каждого уровня и различных уровней, так что дерево целей приходится корректировать все время по мере его построения.

Можно отметить четыре вида взаимозависимостей между целями:

1) взаимодополнение целей: цель А достигается только в случае достижения цели Б, и наоборот;

2) индифферентность целей: цель А достигается независимо от достижения цели Б;

3) антагонизм целей: достигается либо цель А, либо Б;

4) конкуренцию целей: ограниченное количество ресурсов может быть направлено либо на достижение цели А, либо Б.

В процессе формулировки каждой цели менеджерам необходимо с самого начала проверять построенную пирамиду по следующим вопросам: имеются ли в принципе средства достижения этих целей; имеются ли в принципе ресурсы для создания этих средств.

В процессе построения дерева целей необходимо проводить:

анализ целей на их совместимость, взаимодополняемость, конкурентность и установление окончательной структуры дерева целей;

установление относительной важности целей по их логическим связям и оценкам экспертов;

установление окончательных значений числовых показателей в целях в соответствии с обработанными оценками экспертов;

оценку имеющихся ресурсов и их предварительное распределение на достижение отдельных целей;

отсечение всех ветвей дерева, которые не укладываются в ограничения по ресурсам и имеют низкие экспертные оценки.

После окончательной проверки и утверждения «дерево целей» (см. рис. 6.1) используется для практических нужд организации.

Построение дерева целей осуществляется для формализованного отображения процесса распределения целей по уровням управления. Посредством дерева целей описывается их состав, взаимосвязь, упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам:

общая цель, находящаяся в вершине графа, должна содержать описание конечного результата;

при развертывании общей цели в иерархическую структуру целей исходят из условия: реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня;

при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, но не способы их получения;

подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и невыводимые друг из друга;

фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом и в заранее установленные сроки.

Одним из главных принципов «дерева целей» является следующий: достижение целей вышележащего уровня невозможно без полного достижения всех целей нижележащих уровней. В процессе построения «дерева целей» также обязательно должно соблюдаться условие полноты редукции — т. е. количество подцелей каждой цели должно быть достаточным для ее достижения.

1.2.2.     Метод SWOT-анализа.

Метод SWOT-анализа является особой разновидностью экспертного метода, пользующейся большой по­пулярностью. Он получил та­кое название по первым буквам четырех английских слов, которые в рус­ском переводе означают: Сильные и Слабые стороны, Возможности и Угро­зы.

Информация о работе Исследование системы управления