Исследование систем управления на примере ОАО «Вологодский региональный филиал РоссельхозБанк филиал в г. Вологда»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы – исследование системы управления.
Задачи:
Дать общую характеристику организации ОАО «РоссельхозБанк»;
Рассмотреть влияние факторов внешней среды;
Провести предварительный этап исследования системы управления
Привести требования к выбранной проблемной области
Провести основной этап исследования системы управления организации
Разработать предложения по совершенствованию системы управления
Оценить эффективность внедрения предложений

Содержание

Введение 2
Глава 1. Общая характеристика организации ОАО « РоссельхозБанк» филиал в городе Вологда
1.1 Общие сведения об организации 4
1.2 История развития 9
1.3 Характеристика основной деятельности 14
1.4 Система управления 16
1.5 Оценка эффективности управления 23
Глава 2. Факторы внешней среды организации ОАО « РоссельхозБанк» филиал в городе Вологда
2.1 Пять рыночных сил Портера 26
2.3 Pest анализ31
Глава 3. Предварительный этап исследования системы управления организации ОАО « РоссельхозБанк»
3.1 SWOT анализ 32
Глава 4. Требования к выбранной конкретной области 36
Глава 5. Основной этап исследования системы управления 39
Глава 6 .Разработка предложений по совершенствованию системы управления 51
Глава 7. Оценка эффективности внедрения предложений 53
Глава. 8 Разработка мероприятий по внедрению предложений 57
Заключение 58
Приложения 59
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 200.90 Кб (Скачать)

Требование к подсистеме:

    1. Квалифицированный персонал
    2. Направленность действий всех банковских работников за достижение конкретных целей
    3. Контроль за принимаемыми решениями;
    4. Повышение заинтересованности за достижение успеха в коллективе

Для каждого банка в условиях конкуренции важно достигнуть цели в маркетинге:

  • изучение рынка и формирование спроса;
  • стимулирование спроса на банковские услуги;
  • обоснованность планов принимаемых решений;
  • привлечение клиентов и умение удержать клиентов;
  • максимизация доходов банка и расширение рыночной доли.

Достижение цели возможно при решении  конкретных задач в маркетинге:

  • обеспечение постоянной рентабельной работы банка;
  • обеспечение ликвидности банка, как гарантия на успех, и повышение репутации в среде клиентуры;
  • максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре, качеству услуг;
  • решение задач коллектива, его социальных проблем.

Служба маркетинга или маркетинговый отдел существует далеко не в каждом банке. На самом  же деле, банковский маркетинг представляет собой важнейшую составляющую системы  управления банком, задачей которой  является учет и изучение процессов  происходящих на финансовом рынке, как  в целом, так и в отдельных  его сегментах, в целях принятия соответствующих банковских решений.

Оценить эффективность работы службы маркетинга крайне непросто, так вывести абсолютные, универсальные показатели представляется чрезвычайно сложной задачей  ввиду чрезвычайно различающихся  между собой банков в российской банковской системе по каким угодно параметрам. Исходя из задач службы маркетинга, упомянутых выше, можно  сказать следующее.

Используя статистические показатели банка из данных, полученных ранее, по каким угодно параметрам (динамика увеличения количества клиентов банка, рост ресурсной базы, появление VIP-клиентов, динамика появления надежных, кредитоспособных заемщиков и т.д). Сравнивая их с показателями, полученными спустя какой-то фиксированный срок после начала работы службы маркетинга, можно составить представление об эффективности ее работы.

Таким образом, появление служба маркетинга в ее полноценном смысле будет способствовать развитию банка и повышению его  конкурентоспособности, а так же продвижению на рынке.» [1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5

Основной этап исследования системы управления  организацией ОАО «РоссельхозБанк» филиал в городе Вологда

Маркетинговый отдел филиала выполняет следующие основные задачи:

    • Разработка новых банковских продуктов.

Цели  маркетинговой деятельности ОАО  «РоссельхозБанк» исходят из его  стратегии «выхода на рынок».

Целями Вологодского филиала ОАО «РоссельхозБанк» являются:

  • расширение доли на рынке;
  • повышение популярности банковских услуг;
  • расширение клиентской базы;
  • повышение качество услуг и обслуживания.

В филиале  есть специалист, который занимается реализацией указаний присланных из головного отдела  маркетинговой  службы, а так же, примеряет их данным условиям рыночной среды Вологодской  области. Делает заключения и отправляет их на утверждение в головной офис, который находится в Москве, в  нем информация обрабатывается в  отделе маркетинга и с поправками, если таковые имеются, отсылаются обратно. Я считаю, что для более эффективной  работы филиала, необходима полноценная  служба маркетинга, так как ориентируясь « здесь и сейчас» можно охватить большее количество проблемных участков, за меньшее количество времени.

    1. Исследование квалификации персонала

В банке существует целая система повышения квалификации персонала

Организация повышения квалификации.

Программа повышения квалификации – форма внутреннего обучения по программа специально разработанным  с учетом нормативно-законодательной базы, требований и специфики Банка с обновления теоритический и практических знаний работников.

Инициатором обучения могут выступать:

  • Коллегиальные органы банка
  • Департамент по работе с персоналом
  • Заинтересованные структурные подразделения Банка

Организатором обучения

  • Управление корпоративного обучения
  • Учебно-консультационные отделы региональных филиалов

Внутреннее обучение:

В рамках семинаров-совещаний планирующихся  на календарный год в период формирования сметы расходов Банка. Они организуются на базе учебных заведений или  иных организаций.

  • Круглый стол – форма обучения, предполагающая проведение обсуждения, теоритических и практических вопросов по конкретным направлениям и обмен опытом участниками обучения. Он проходит по схеме: доклад – обсуждение - вопросы – замечания – мнения. Круглый стол проводится в региональном филиале, либо на базе учебно-консультационного отдела.
  • Стажировка – форма внутреннего обучения, предполагающая передачу профессионального опыта и закрепление на практике знаний, умений и навыков.
  • Дистанционное обучение – вид заочного обучения, который характеризуется самостоятельным получение работниками знаний, умений и навыков, по средством различных средств связи, в частности на базе широкого применения компьютерных технологий.

Внешнее обучение – предусмотрено для всех категорий работников головного офиса и региональных филиалов.

  • Семинары
  • Конференции
  • Форумы

Информационное обучение – библиотека программ перечня литературы.

Работа с резервом на обучение

Комплекс мероприятий, направленных на обеспечение целей своевременного и качественного замещения вакантных  руководящих должностей.

Этапы:

  • Организация планирования работы с резервом кадров
  • Оценка резерва кадров
  • Формирование резерва кадров
  • Подготовка резерва кадров
  • Реализация и корректировка резерва кадров
  • Контроль работы с резервом кадров

Аттестация персонала

Аттестация в Банке проводится аттестационной комиссией на основании приказа Банка, в соответствии с графиком проведения аттестации.

График ее проведения разрабатывается  Департаментом по работе с персоналом. На каждого работника, подлежащего  аттестации, секретарь аттестационной комиссии формирует пакет документов на каждого работника (аттестационный лист, представление на работника, должностная  инструкция). Аттестационные материалы  хранятся в личных делах работников.

    1. Направленность действий всех банковских работников за достижение конкретных целей

Выражается в:

  • изучение рынка<span class="Normal__Char" style=" font-size

Информация о работе Исследование систем управления на примере ОАО «Вологодский региональный филиал РоссельхозБанк филиал в г. Вологда»