Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 11:28, курсовая работа
Цель моей курсовой работы – исследование системы управления.
Задачи:
Дать общую характеристику организации ОАО «РоссельхозБанк»;
Рассмотреть влияние факторов внешней среды;
Провести предварительный этап исследования системы управления
Привести требования к выбранной проблемной области
Провести основной этап исследования системы управления организации
Разработать предложения по совершенствованию системы управления
Оценить эффективность внедрения предложений
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика организации ОАО « РоссельхозБанк» филиал в городе Вологда
1.1 Общие сведения об организации 4
1.2 История развития 9
1.3 Характеристика основной деятельности 14
1.4 Система управления 16
1.5 Оценка эффективности управления 23
Глава 2. Факторы внешней среды организации ОАО « РоссельхозБанк» филиал в городе Вологда
2.1 Пять рыночных сил Портера 26
2.3 Pest анализ31
Глава 3. Предварительный этап исследования системы управления организации ОАО « РоссельхозБанк»
3.1 SWOT анализ 32
Глава 4. Требования к выбранной конкретной области 36
Глава 5. Основной этап исследования системы управления 39
Глава 6 .Разработка предложений по совершенствованию системы управления 51
Глава 7. Оценка эффективности внедрения предложений 53
Глава. 8 Разработка мероприятий по внедрению предложений 57
Заключение 58
Приложения 59
Список литературы
В настоящее время ОАО «РоссельхозБанк» является крупнейшим в Российской Федерации кредитором сельскохозяйственных товаропроизводителей.
1. Конкурентная борьба
Основным конкурентом Банка в сфере кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей является Сбербанк России. Также серьезными конкурентами являются Банк «Возрождение», ЗАО «Райффайзенбанк», Банк ВТБ.
Основными конкурентными преимуществами ОАО «РоссельхозБанк» являются:
2. Угроза появления новых конкурентов
Низкая.
Основными конкурентными преимуществами ОАО «Россельхозбанк» являются:
Наиболее
важными факторами
так как на сегодняшний день возникает большое количество новых банков на территории города Вологды, предлагающими схожие услуги кредитования. Несомненно, что городской бюджет пополняется за счет, сдачи в аренду помещений и получения денежных средств с разрешения существовать на данной территории, но все это ведет к более жесткой конкуренции.
3. Угроза появления товаров субститутов
В моем случае возможна, но не значительна.
4. Способность покупателя диктовать свои условия
Незначительна, так как банк государственный и государство диктует свои правила игры.
5. Способность поставщиков диктовать свои условия Незначительна, при помощи поставщиков можно осуществлять качественную рекламную деятельность, регулярно пополнять систему маркетинговой информации о состоянии денежных рынков и рынков ценных бумаг, деятельности конкурентов, обеспечивать контроль за количеством предоставленных услуг и поддерживать личностные отношения с важнейшими клиентами.
Поставщиками являются все физические и (или) юридические лица, обеспечивающие любой банк необходимыми трудовыми, материальными средствами, основными фондами и финансовыми ресурсами.
Поставщиками и покупателями, с которыми работает ОАО «Россельхозбанк», являются физические и юридические лица. Количество корпоративных клиентов в течение 2009 года увеличилось на 27,3% и составило 142,4 тыс. ед. Количество частных клиентов увеличилось на 52,6% и составило 1,5 млн. (рис 3)
Рисунок 3 – Количество клиентов ОАО «Россельхозбанк» 2008-2009 гг.
Ключевым поставщиком средств для кредитных организаций являются клиенты-вкладчики. Вклад - денежные средства, внесённые физическим или юридическим лицом в банк на хранение, в рост или для участия в получении прибыли.
2.2 PEST анализ примере организации ОАО « РоссельхозБанк» филиал в городе Вологда
Для проведения PEST анализа, необходимо рассмотреть возможности и угрозы и рассмотреть социальные, политические, технологические и экономические факторы внешней среды также оказывают сильное влияние на организацию.
Таблица 2. PEST Анализ.
№ п/п |
Название факторов |
Шкала |
1. |
Возможности во внешней среде |
|
1.1. |
Политика |
|
1.1.1. |
Государственное регулирование процессов |
+3 |
1.2. |
Экономика |
|
1.2.1 |
Повышение уровня жизни |
+5 |
1.3. |
Социальная сфера |
|
1.3.1. |
Потребность населения в банковских услугах постоянна |
+5 |
1.4. |
Технология |
|
1.4.1. |
Появление новых информационных технологий |
+4 |
№ п/п |
Название факторов |
Шкала |
1. |
Угрозы во внешней среде |
|
1.1. |
Политика |
|
1.1.1. |
Проведение политических реформ, изменение налогового законодательства |
- 5 |
1.2. |
Экономика |
|
1.2.1 |
Инфляция |
- 4 |
1.2.2 |
Ухудшение уровня жизни |
- 4 |
1.3. |
Социальная сфера |
|
1.3.1. |
Низкая платежеспособность населения |
- 5 |
ГЛАВА 3
Предварительный этап исследования системы управления на примере ОАО « РоссельхозБанк» филиал в городе Вологда
3.1 SWOT анализ ОАО « РоссельхозБанк» филиал в городе Вологда
На предварительном этапе исследования управления я проведу диагностику системы управления организации в целом. Определю основные проблемы, а так же выявлю проблемные области.
Для начала мне необходимо провести SWOT анализ. Влияние факторов внутренней и внешней среды на деятельность предприятия, который представлен в таблицах .
Сильные стороны
Таблица 3. Сильные стороны.
1.1. |
Услуги организации |
|
1.1.1. |
Банковские услуги по оплате коммунальных платежей, денежные переводы, размещение денежных средств во вклады (свидетельство страхования вкладов № 883), валютно-обменные операции и комплексное обслуживание юридических лиц. |
+ 4 |
1.2. |
Бизнес-процессы организации |
|
1.2.1. |
Большой опыт работы на рынке данной отрасли |
+ 5 |
1.2.2. |
Широкий спектр предлагаемых банковских продуктов и услуг |
+ 5 |
1.2.3. |
Современное модернизированное оборудование |
+ 5 |
1.3. |
Менеджмент |
|
1.3.1. |
Работают , только высоко квалифицированные специалисты |
+ 3 |
1.3.2. |
Разработана высококачественная система повышения квалификации персонала |
+ 3 |
1.4. |
Ресурсы |
|
1.4.1. |
Клиенты вкладчики |
+ 5 |
1.4.2. |
Клиенты заемщики |
+5 |
Слабые стороны
1.1. |
Услуги и товары фирмы |
|
1.1.1. |
Высокие процентные ставки в кредитовании отдельных отраслей сельского хозяйства |
-4 |
1.2. |
Бизнес-процессы фирмы |
|
1.2.1. |
Время ожидания ответов и разрешений из головного банка, при внедрении нововведений |
- 5 |
1.2.2. |
Слабо организована рекламная деятельность. |
-4 |
1.3. |
Менеджмент |
|
1.3.1. |
Волокита по документообороту, торможения процесса принятия решений |
- 5 |
1.4. |
Ресурсы |
|
1.4.1. |
Ключевым поставщиком средств для кредитных организаций являются клиенты-вкладчики |
-5 |
Таблица 5. SWAT Анализ.
Исходя из факторов внешней среды, а также сильных и слабых сторон, можно провести SWAT анализ, который поможет определить, в какой подсистеме находиться наибольшее количество проблем.
|
Характеристики внешней среды | |
Возможности
|
Угрозы
|
Характеристики фирмы |
Сильные стороны
|
Необходимые стратегии:
|
Необходимые стратегии: 1) Разработка стратегии привлечения клиентов с помощью маркетинговых механизмов |
Слабые стороны
|
Необходимые стратегии
|
Необходимые стратегии: 1)Увеличение штата сотрудников |
Проведя SWAT анализ я выявила проблемные области, такие как:
Из таблицы видно, что ОАО «РоссельхозБанк» имеет большое количество сильных сторон. Слабые стороны предприятия не оказывают значительного воздействия на эффективность его деятельности. Возможности предприятия дают ему большие перспективы для развития, однако ограничиваются значительными угрозами со стороны конкурентов и рыночной конъюнктуры.
Операционный офис предлагает качественные банковские услуги по оплате коммунальных платежей, денежные переводы, размещение денежных средств во вклады (свидетельство страхования вкладов № 883), валютно-обменные операции и комплексное обслуживание юридических лиц.
В качестве проблемной области я выбрала требования к системе маркетинга в филиале, на основе проведенных выше исследований и на собственном опыте, полученном при прохождении производственной практик в банке, общалась со специалистом данного отдела, смотрела сопутствующую документацию, узнала, что есть большое количество недоработок в этом направлении в филиале.
Глава 4
Требования к подсистеме маркетинга в организации ОАО «РоссельхозБанк»
Характеристика структуры
«Маркетинг банка - это внешняя и внутренняя политика, идеология и тактика его деятельности в зависимости от конкретной общественно-политической и экономической ситуации.
Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены не только тем, что он способствует развитию банковской деятельности и обеспечивает, тем самым, эффективное использование денежных ресурсов, но и спецификой денежного оборота, который является объектом всей банковской деятельности. Из этого вытекает, что маркетинг в банковской сфере должен быть направлен, в первую очередь, на ускорение денежного оборота.
Основные функции банковского маркетинга: