Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 22:31, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в проведение исследования организационной культуры анализируемого предприятия ООО «Мир фото», выявление проблем и разработке рекомендаций.
Задачи, которые изложены в данной работе следующие:
- рассмотреть теоретические основы формирования организационной культуры предприятия;
- изучить организационную культуру ООО «Мир фото»
- сформулировать предложения по развитию организационной культуры предприятия.
Введение………………………………………………………………………..…3
Теоретические основы формирования организационной культуры предприятия
Сущность организационной культуры………………………………. . 4
Принципы формирования организационной культуры предприятия..5
Влияние организационной культуры на производительность труда..6
Функции организационной культуры…………………………………7
Правила формирования организационной культуры…………………8
Структура организационной культуры предприятия………………….9
Показатели, характеризующие организационную культуру предприятия…………………………………………………………………….13
Изучение организационной культуры ООО «Мир фото»
Оценка кадрового состава предприятия……………………………….14
Символический блок культуры………………………………………..22
Особенности организационной культуры предприятия……………..24
Предложения по развитию организационной культуры предприятия
Общие принципы (рекомендации)…………………………………..…27
Практические рекомендации по развитию организационной культуры ООО «Мир фото»……………………………………………………………….29
Заключение…………………………………………………………………… 30
Список используемой литературы……………………………………………32
Предполагаемые направления деятельности для улучшения организационной культуры анализируемого предприятия:
1.Создание политики организации и пропаганда среди сотрудников решений руководства по вопросам:
2. Информационно-аналитическая работа по осуществлению проектирования модели эффективного управления, формированию работоспособного коллектива.
3. Учебно-методическая работа по разработке специальных программ, рекомендаций и рабочих планов по вопросу повышения эффективности функционирования предприятия.
4. Подготовка и проведение семинаров, конференций, «круглых столов» по вопросам уменьшения активизирующих факторов риска на предприятии, влияющих на его повседневную деятельность.
5. Подготовка
и проведение социологических опросов
по изучению имиджа организации
и создание программы мероприятий повышающих
имидж организации.
Заключение
Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими.
Но проблема управления человеком в организации
не сводится только к взаимодействию работника
и менеджера. В любой организации человек
работает в окружении коллег, товарищей
по работе. Он является членом формальных
и неформальных групп. И это оказывает
на него исключительно большое влияние,
либо, помогая более полно раскрываться
его потенциалу, либо подавляя его способности
и желания работать производительно, с
полной отдачей. Группы играют очень важную
роль в жизни каждого члена организации.
Поэтому менеджмент должен учитывать
этот факт в построении работы организации,
в управлении кадрами, рассматривая каждого
работника как индивида, обладающего набором
определенных характеристик, как специалиста,
призванного выполнять определенную работу,
как члена группы, выполняющего определенную
роль в групповом поведении, и как человека,
который учится и меняет свое поведение
в соответствии с принципами научения
поведению. В этой курсовой работе мы попытались
рассмотреть основные положения, принципы
и составные элементы формирования корпоративной
культуры. И можно сделать вывод, что если
организация не занимается процессом
формирования организационной культуры,
не придает ей должного значения, то она
обречена на провал, так как выжить в современных
рыночных условиях компания может только
с сильной сплоченной командой всего персонала,
то есть с эффективной корпоративной культурой.
Список используемой литературы:
1. Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Д. Н. Куин. – СПб.: 2001. – 289 с.
2. Черных Е. Организационная культура предприятия как инструмент принятия управленческих решений / Е. Черных // Управление персоналом. – 2004. – № 3. – С. 66–69.
3. Крюкова Е. Что такое корпоративная культура / Е. Крюкова // Обучение за рубежом. – 2002. – № 2. – С. 54–56.
4. Стеклова О. Е. Организационная культура: учебное пособие / О. Е. Стеклова.
5. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. – ИНФРА – М: 2006.