Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 22:31, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в проведение исследования организационной культуры анализируемого предприятия ООО «Мир фото», выявление проблем и разработке рекомендаций.
Задачи, которые изложены в данной работе следующие:
- рассмотреть теоретические основы формирования организационной культуры предприятия;
- изучить организационную культуру ООО «Мир фото»
- сформулировать предложения по развитию организационной культуры предприятия.
Введение………………………………………………………………………..…3
Теоретические основы формирования организационной культуры предприятия
Сущность организационной культуры………………………………. . 4
Принципы формирования организационной культуры предприятия..5
Влияние организационной культуры на производительность труда..6
Функции организационной культуры…………………………………7
Правила формирования организационной культуры…………………8
Структура организационной культуры предприятия………………….9
Показатели, характеризующие организационную культуру предприятия…………………………………………………………………….13
Изучение организационной культуры ООО «Мир фото»
Оценка кадрового состава предприятия……………………………….14
Символический блок культуры………………………………………..22
Особенности организационной культуры предприятия……………..24
Предложения по развитию организационной культуры предприятия
Общие принципы (рекомендации)…………………………………..…27
Практические рекомендации по развитию организационной культуры ООО «Мир фото»……………………………………………………………….29
Заключение…………………………………………………………………… 30
Список используемой литературы……………………………………………32
Рис. 1.2
Структура персонала предприятия на
2007-2008гг.
Таким
образом, из выше приведенных данных видно,
что за анализируемый период общее количество
работников увеличилось до 20 человек.
Увеличение произошло по таким категориям
как: рабочие с 18,8% до 25% и специалисты –
с 37,4% до 40%. Это может свидетельствовать
об увеличение производства и объемов
продаж.
Квалификационная структура персонала предприятия на 2006г
Таблица
2.3
Образовательный
уровень работников |
Всего | В том числе по категориям | ||||||||
рабочие | руководители | специалисты | служащие | |||||||
чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Неполное среднее | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Общее среднее | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Среднее специальное | 4 | 25 | 2 | 12,5 | - | - | 2 | 12,5 | - | - |
Незаконченное высшее | 4 | 25 | 1 | 6,25 | - | - | 2 | 12,5 | 1 | 6,25 |
высшее | 8 | 50 | - | - | 4 | 25 | 2 | 12,5 | 2 | 12,5 |
Рис. 2.1
Квалификационная структура персонала
предприятия на 2006г.
Квалификационная структура персонала предприятия на 2007-2008 гг.
Таблица
2.4
Образовательный
уровень работников |
Всего | В том числе по категориям | ||||||||
рабочие | руководители | специалисты | служащие | |||||||
чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Неполное среднее | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Общее среднее | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Среднее специальное | 6 | 30 | 3 | 15 | - | - | 3 | 15 | - | - |
Незаконченное высшее | 1 | 5 | - | - | - | - | 1 | 5 | - | - |
высшее | 13 | 65 | 2 | 10 | 4 | 20 | 4 | 20 | 3 | 15 |
Рис. 2.2 Квалификационная структура персонала предприятия на 2007-2008
гг.
Из приведенного выше анализа видно, что
у сотрудников данной организации преобладает
высшее образование, что является положительным
фактором. Так же видно, что у категории
рабочих в 2006 году среднее специальное
образование имеют 12,5%, а незаконченное
высшее образование получают 6% рабочих.
К 2008 году ситуация меняется и мы видим,
что среднее специальное образование
среди рабочих имеют 15% (3чел.), а высшее
образование получили 10%. Категория руководителей,
в принципе, осталась неизменной, у всех
высшее образование: в 2006г. – 25% (4чел.) от
общего числа работников, к 2008г. – 20% (4чел.)
от общего числа работников. Категория
специалистов за анализируемый период
тоже поменяла свою структуру. В 2006 году
образовательный уровень работников распределился
равным образом между средним специальным,
незаконченным высшим и высшим образованием
по 12,5% соответственно. К концу анализируемого
периода видно, что уже 20% от общего числа
всех работников имеют высшее образование.
Незаконченное высшее – только 5%, а среднее
специальное – 15%. Это свидетельствует
о принятии на работу новых сотрудников
данной категории. В категории служащих
образовательный уровень составляют высшее
образование: 12,5% в 2006 г. и 15% к 2008г., а также
незаконченное высшее - около 6% в 2006 году.
Возрастной состав персонала предприятия на 2006 - 2008 гг.
Таблица
2.5
№ | Возраст
персонала
(лет) |
Количество работающих | |||
2006 | 2007-2008 | ||||
чел | % | чел | % | ||
1 | 18-25 | 7 | 44 | 8 | 40 |
2 | 26-35 | 2 | 13 | 5 | 25 |
3 | 36-45 | 4 | 25 | 2 | 10 |
4 | Свыше 45 | 3 | 18 | 5 | 25 |
ВСЕГО | 16 | 100 | 20 | 100 |
Рис. 3.1
Возрастная структура персонала предприятия
на 2006-2008 гг
Анализ возрастной структуры персонала
свидетельствует о преобладание молодежи
на данном предприятие – 44% в 2006 г. и 40%
к 2008 г. в возрастной категории от 18 до
25 лет. Остальные возрастные категории
распределились примерно одинаково: в
возрасте от 26 до 35 лет – 13% в 2006 г. и 25% к
2008 г.; от 36 до 45 лет – 25% в 2006 г. и 10% к 2008
г.; работники старше 45 лет составляют
18% в 2006 г. и 25% к 2008г. Такой резкий скачок
до 25% в возрастной категории свыше 45 лет,
говорит о пограничном возрасте работников
организации.
Распределение персонала предприятия по общему стажу работы.
Таблица 2.6
|
Рис. 4.1
Распределение персонала
Таким образом, видно, что
Распределение персонала предприятия по стажу работы на данном предприятии
Таблица 2.7
№ | Общий стаж
работы
(лет) |
Количество работающих | |||
2006 | 2007-2008 | ||||
чел | % | чел | % | ||
1 | До 1 года | 2 | 12,5 | 4 | 20 |
2 | 1-2 | 4 | 25 | 3 | 15 |
3 | 3-5 | 4 | 25 | 4 | 20 |
4 | Свыше 5 | 6 | 37,5 | 9 | 45 |
ВСЕГО | 16 | 100 | 20 | 100 |
Рис.5.1 Распределение
персонала предприятия по стажу
работы на данном предприятии за 2006-2008гг.
Из проведенного анализа