Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 22:16, курсовая работа
В течение нескольких десятилетий теория планирования и прогнозирования бурно развивалась, в результате чего возникли различные способы и методы планирования. Некоторые из них специфичны, другие универсальны. К последним относится и метод программно-целевого планирования. Метод зарекомендовал себя в развитых странах как один из самых точных и надежных. Он широко применяется на Западе на всех уровнях планирования и управления.
Для
расчета показателей
Программа — это комплекс мероприятий по реализации стратегий. В свою очередь, система стратегий и целей, достигаемых с их помощью, - не что иное, как план. Целевые программы представляют собой плановые документы, разрабатываемые на основе программно-целевого метода планирования для решения наиболее важных проблем. Сущность этого метода заключается в выборе целей социально-экономического развития объекта, определении задач для каждого этапа и конкретных мероприятий по их достижению. *
Целевая комплексная программа – это документ, в котором отражаются цель и комплекс производственных, научно-исследовательских, организационно хозяйственных, социальных и других заданий и мероприятий, направленных на решение наиболее эффективным путем экономических проблем и увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.
По содержанию целевые комплексные программы можно разделить на несколько видов.
1.
Социально-экономические
проблем
социального характера и
2.
Научно-технические программы -
3.
Производственно-экономические
4. Территориальные программы - направлены на преобразование регионов, комплексное освоение новых территорий и решение других задач в регионах.
5.
Экологические программы –
представляют собой комплекс
мероприятий природоохранного
6.
Организационно-хозяйственные
Целевые
комплексные программы
1)
народнохозяйственные (общегосударственные),
направленные на решение
2) межотраслевые, охватывающие группу однородных, технологически связанных между собой отраслей;
3) общеотраслевые, реализация которых имеет принципиальное значение для технического развития той или иной отрасли народного хозяйства;
Подведем итог. Программа — это комплекс
мероприятий по реализации стратегий.
В свою очередь, система стратегий и целей,
достигаемых с их помощью, - не что иное,
как план. Целевые программы представляют
собой плановые документы, разрабатываемые
на основе программно-целевого метода
планирования для решения наиболее важных
проблем. Стратегия развития отдельного
региона должна органически вписываться
в стратегию развития страны и составлять
с ней единое целое. Концепцией развития
региона определяются масштабы, темпы,
пропорции и основные направления социально-экономического
развития региона, отдельных его структурно-функциональных
подсистем, проблемных территорий, а также
дается общее обоснование системы мер,
направленных на повышение эффективности
управления производством, методов
устранения территориальных и отраслевых
диспропорций и несоответствий, обосновываются
рост уровня и совершенствование образа
жизни населения региона.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА ПРИМЕРЕ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Исследование типов и функций комплексных целевых программ, применяемых в управлении регионом.
В Новгородской области разработчики программ руководствуются Областным Законом «О прогнозировании социально – экономического развития Новгородской области», принятым областной Думой 26 апреля 2000 года (в ред. от 03.10.2011 N 1058-ОЗ) .
Прогнозирование социально-экономического развития Новгородской области - система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития Новгородской области, основанных на законах рыночного хозяйствования. Концепция представляет собой систему стратегических направлений, целей и задач социально-экономического развития Новгородской области на среднесрочную перспективу и предусматривает финансовые ресурсы для их реализации, включая средства областных и ведомственных целевых программ.
Результаты
прогнозирования социально-
Программы экономического и социального развития субъектов Российской Федерации (региональные программы) в отличие от федеральных целевых программ разрабатываются и реализуются субъектами Российской Федерации, которые сами определяют цели и задачи таких программ, порядок их разработки и механизм реализации. Утверждение указанных программ осуществляется в соответствии с п. 3. Нормативно-правовая база программно-целевых средств регионального развития 62 «г» п. 2 ст.5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ.
Областной закон от 15.05.2000 г. N128-03 (в ред. от 03.10.2011 N 1058-ОЗ) «О прогнозировании социально-экономического развития Новгородской области» определяет цели и содержание системы прогнозов социально-экономического развития Новгородской области, а также общий порядок их разработки. В статье 4 («Прогнозирование социально-экономического развития Новгородской области на краткосрочную перспективу») настоящего закона говорится: «Администрация Новгородской области одновременно с разработкой прогноза социально-экономического развития на краткосрочную перспективу с учетом бюджетных заявок формирует перечни областных целевых программ социально-экономического развития области, намеченных к финансированию за счет бюджетных средств на предстоящий год.
Рассмотрим несколько важнейших программ, действующих на данный момент в новгородской области.
В
целях сохранения стабильной ситуации
на рынке труда области и создания
необходимых условий для
Ситуация
на рынке труда Новгородской области
по состоянию на 28 марта 2012 года характеризуется
как стабильная, сообщает областной
комитет труда и занятости
населения в информации, представленной
Губернатору области. Напряженность
на рынке труда составляет 0,8 человека
на вакансию. На 28 марта 2012 года уровень
регистрируемой безработицы к экономически
активному населению составляет 1,33%. Уровень
регистрируемой безработицы к численности
трудоспособного населения равен 1,2 %.
По районам области он колеблется от 0,33
% в Окуловском до 2,61 % в Солецком районах.
В целях оценки положения дел на рынке
труда, дальнейшего прогнозирования развития
ситуации, проводится еженедельный мониторинг
численности безработных граждан, зарегистрированных
в службе занятости и мониторинг увольнения
работников.
Наибольшее число зарегистрированных
в качестве безработных граждан были ранее
заняты на предприятиях оптовой и розничной
торговли (20,6%), обрабатывающего производства
(17,9%), в государственном управлении и обеспечении
военной безопасности (7,4%), предоставление
прочих коммунальных и персональных услуг
(7,4%).
Как
и в других регионах Российской Федерации,
в Новгородской области для граждан
остро стоит проблема доступности
приобретения жилья. Постановлением Администрации
области утверждена долгосрочная областная
целевая программа «Ипотечное жилищное
кредитование в Новгородской области
на 2012-2014 годы». Задачи программы - обеспечение
доступности приобретения жилья в Новгородской
области для граждан с различным уровнем
доходов за счет получения ипотечных кредитов;
оказание бюджетного содействия в целях
повышения уровня доступности жилья и
ипотечных жилищных кредитов для населения
Новгородской области;
создание условий для развития ипотечного
жилищного кредитования и расширения
деятельности участников рынка ипотечного
жилищного кредитования.
Общий
объем финансирования программы
составляет 2582 млн. рублей. В том
числе из областного бюджета-170,8 млн.
рублей, собственные и заемные
средства граждан-2411,2 млн. рублей. Успешное
выполнение мероприятий Программы в 2012-2014
годах позволит: оказать государственную
помощь в приобретении жилья с использованием
ипотечного жилищного кредитования 313
гражданам и их семьям, в том числе в 2012
году-107, в 2013 году-104, в 2014 году-102;
Привлечь в жилищную сферу дополнительные
финансовые средства кредитных и других
организаций, представляющих жилищные
кредиты и займы, в том числе ипотечные.
В 2010 году постановлением Администрации области утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2015 годы». Цели программы: обеспечение на территории области доступности качественного образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, требованиям развития инновационной экономики и потребностям граждан; сохранение и приумножение научно-технического потенциала области, обеспечение его эффективного использования интересах инновационной экономики;повышение результативности системы образования;повышение удовлетворенности населения качеством образования. Программа реализуется в соответствии с разработанными мероприятиями. В их числе: модернизация дошкольного и общего образования; реализация общих подходов к осуществлению национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; внедрение электронных образовательных ресурсов, механизмов оценки и стимулирования деятельности учителей и преподавателей; адаптация системы профобразования к потребностям экономики области; содействие развитию науки и инновационной деятельности и другие.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объеме 3940,898 млн. рублей. В том числе: субсидии бюджетам городского округа и муниципальных районов области-1553,67 млн. рублей; Субвенции бюджетам городского округа и муниципальных районов области-815,2624 млн. рублей.
Итак,
прогнозирование социально-
Информация о работе Использование комплексных целевых программ