Искусство поощрения и наказания

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:

Дать общую характеристику ООО «Визит»;
проанализировать внутреннюю и внешнюю среду ООО «Визит»;
Сформулировать дерево целей для ООО «Визит»
Дать характеристику стиля руководства;
Охарактеризовать процесс мотивации персонала в ООО «Визит»;
Охарактеризовать неформальные группы в ООО «Визит»;
Рассмотреть конфликтные и стрессовые ситуации, возникающие в коллективе;
Дать рекомендации для руководителя ООО «Визит» по использованию по использованию поощрений и мотиваций.

Содержание

Введение

Характеристика ООО «Визит»
Анализ внутренней среды ООО «Визит»
Анализ внешней среды ООО «Визит»
Формулировка миссии и целей ООО «Визит»
Характеристика стиля руководства
Характеристика процесса мотивации персонала
Характеристика неформальных групп в ООО «Визит»
Конфликты и стрессы в ООО «Визит»
Искусство поощрения и наказания в ООО «Визит»
Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая. Менеджмент.doc

— 238.50 Кб (Скачать)
 

    4. Формулировка миссии  и целей ООО  «Визит» 

      В широком понимании миссия – это  философия и предназначение, смысл существования организации. В узком понимании миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Формирование миссии – обычное явление для высоко развитого бизнеса. Предпочтительным является сочетание короткого лозунга, определяющего основное направление действий организации, с хорошо проработанным текстом миссии. Компоненты (пункты) текста миссии представлены в таблице 6.

      Таблица 6 – Компоненты текста миссии организации

Компоненты Содержание
Продукты  или услуги, которые производит компания Каковы продукты или услуги, производимые компанией? При этом часто компании достигают стратегических преимуществ не просто продавая материальный продукт, а добиваясь рыночных преимуществ путем синергии за счет интеграции конкурентоспособности самого материального продукта с нематериальными стратегическими преимуществами, такими как обладание большей долей рынка, развитой дистрибьюторской сетью, положительным потребительским имиджем
Категория целевых потребителей Кто является целевыми потребителями компании? Деятельность компании может быть ориентирована на правительственные агентства, индустриальных потребителей, узкую прослойку населения с высокими доходами или население в целом.
Целевые рынки Какие географические регионы обслуживает компания? Это  может быть местный регион, вся  страна, отдельные зарубежные страны или целые глобальные регионы, например, Западная Европа, Юго-Восточная Азия.
Технология Ориентируется ли компания на использование новейших, традиционных технологий?
Приоритеты  выживания, роста и прибыльности Нацелена ли компания на выживание/поддержание существующего уровня прибыльности или же на рост, высокую прибыльность и агрессивную конкуренцию?
Философия Каковы важнейшие  ценности, устремления и этические  принципы компании? Философия компании может проявляться, например, в том, ставит ли она на первый план интересы своих служащих, акционеров или клиентов, или в том, где пролегает рубеж  ее стратегии в «сером» допустимом пространстве между буквой закона и духом этических требований.
Конкурентные  преимущества В чем состоят  отличительные особенности и  стратегические преимущества компании по сравнению с конкурентами? Такие  преимущества могут заключаться  в уникальном продукте, технологии, репутации среди потребителей или территориальном расположении
Публичный имидж В какой мере, наряду с преследованием целей прибыльности и эффективности, компания участвует  в решении внеэкономических проблем, таких как охрана природы, программы социального развития
Отношение к работникам, занятым в компании Рассматривает ли компания своих работников как  достояние, имеющее свою собственную  человеческую ценность, предоставляя возможности для образования, профессионального  роста и саморазвития, или же просто относится к ним как к заменимому экономическому ресурсу
 

      Миссия  образует фундамент для установления цели организации в целом, а также  для ее подразделений, функциональных подсистем (маркетинга, финансов, производства, персонала), так как каждая из них ставит свои определенные цели, вытекающие из общей цели организации.

      Цели  – это конкретное состояние отдельных  характеристик организации, достижение которых является для нее желательным  и на достижение которых направлена ее деятельность.

      Деятельность  организации объективно очень разнообразна, поэтому она не может быть сосредоточена  на единственной цели, а должна определить несколько наиболее значительных ориентиров действий. Наиболее распространенными  направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:

  • прибыльность, отражаемая в показателях, типа величина прибыли, рентабельность, доход на акцию и т.д.;
  • положение на рынке, описываемое такими показателями, как доля рынка, объем продаж, относительная по отношению к конкуренту доля рынка, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж и т.д.;
  • производительность, выражающаяся в издержках на единицу продукции, материалоемкости с единицы производственных мощностей, объеме производимой продукции в единицу времени продукции и т.п.;
  • финансовые ресурсы, описываемые показатели, характеризующие структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала и т.п.;
  • мощности организации, выражаемые в целевых показателях, касающихся размера занимаемых площадей, количества единиц техники и т.п.;
  • разработка продукта и обновление технологии, описываемые в таких показателях, как величина затрат на выполнение проектов в области НИР, сроки введения в действие нового оборудования, сроки и объемы производства продукта, сроки введения нового продукта, качество продукта и т.п.;
  • изменения в организации и управлении, отражаемые в показателях, устанавливающих задания по срокам организационных изменений и т.п.;
  • человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество прогулов, текучесть кадров, повышение квалификации работников и т.п.;
  • работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и т.п.;
  • оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объем благотворительности, сроки проведения благотворительных акций и т.п.;

      В качестве инструмента систематизации целей используется графическая  модель в виде древовидного графа  – дерево целей.

      Дерево  целей – граф, схема, показывающая членение общих (генеральных) целей на подцели, последних – на подцели следующего уровня и т.д. (дерево – это связный граф, выражающий соподчинение и взаимосвязи элементов; в данном случае такими элементами являются цели и подцели).

      При построении дерева целей разработаны определенные приемы:

      - сначала, хотя бы словесно, должна  быть сформулирована генеральная  цель;

      - для генеральной цели надо  подготовить количественное описание  цели;

      - развернуть процесс достижения  цели во времени;

      - сформулировать цели следующих уровней, то есть 1-го, 2-го уровней и т.д.;

      - для всех разработанных целей определить коэффициенты важности, приоритеты;

      - рассмотреть альтернативные варианты  целей;

      - исключить малозначимые цели, то  есть цели, имеющие незначительные  коэффициенты важности и приоритета;

      - исключить цели, дающие незначительный  эффект, приводящие к незначительным  результатам;

      - исключить конкурирующие цели, т.е.  не подкрепленные ресурсом, необходимым  для их достижения.

      Представление целей начинается с верхнего яруса, дальше они последовательно разукрупняются. Причем, основным правилом разукрупнения целей является полнота: каждая цель верхнего уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня исчерпывающим образом, то есть так, чтобы объединение понятий подцелей полностью определяло понятие исходной цели. 
 
 
 
 

      На  рисунке 3 представлена структура дерева целей магазина «Визит» 

      Миссия  – удовлетворение потребностей покупателей  путем предоставления качественных товаров  по доступным ценам
      
Маркетинг Производство (оказание услуг) Персонал Финансы Клиенты
Цель №1:

Составление программы по формированию имиджа магазина «Визит» 

Цель  №2:

Исследование  рынка конкурентов, потребностей клиентов 

Цель  №3

Разработка  рекламной политики 

Задачи:

1. проведение PR-мероприятий с привлечением СМИ

2. проведение  исследований, социологических опросов,  анализ статистики

3. составление  медиаплана

Цель  №1:

Оказание  качественных услуг клиентам 

Задачи:

1. улучшение  сервиса и сокращение времени  на обслуживание 

2. расширение  ассортимента продукции для удовлетворения  потребностей клиентов

Цель  №1:

Формирование  политики стимулирования и мотивации  персонала 

Цель  №2:

Формирование  корпоративной культуры 

Задачи:

1. обучение  персонала (повышение квалификации)

2. проведение корпоративных мероприятий

3. внедрение  политики «открытых дверей»

Цель  № 1:

Получение максималь-ной прибыли 

Задачи:

1. контроль  доходов и расходов 

2. снижение  издержек на персонал 

3. эффективное  планирова-ние закупок

Цель  №1:

Повышение уровня продаж 

Цель  №2:

Достижение  максимальной удовлетво-ренности покупателей  качеством обслужива-ния 

Задачи:

1. реклама  магазина в СМИ, на щитах

2. улучшение  качества обслужива-ния

 

Рис. 3 –  Структура дерева целей магазина «Визит» 

 

    5. Характеристика стиля  руководства 
     

      Стиль руководства – это способ, система  методов воздействия руководителей  на подчиненных. [6, с. 95]

      Существует  несколько стилей руководства: авторитарный, либеральный, демократический. Основополагающие идеи каждого стиля: при авторитарном стиле управления, как директор сказал, так и будет. При либеральном – вся власть сотрудникам. При демократическом – персонал доволен жизнью и работой.

      На  мой взгляд, в магазине «Визит»  применяется авторитарный стиль  руководства. Наглядный пример может  свидетельствовать об этом. В магазин «Визит» поступили столовые наборы на 48 предметов. Продавцам необходимо было выставить товар, однако под эти наборы не было подходящего места в силу их габаритности. Продавцы поместили наборы на витрину в соответствии с их размером. При этом эти столовые наборы не подходили к товарной группе, но их хорошо было видно покупателям.

      Директор, увидев этот товар не на месте, дала распоряжение, независимо от размера поместить наборы к нужной товарной группе, хотя сделать это было невозможно. Однако применение авторитарного стиля руководителем магазина «Визит» в некоторой степени может быть оправдано. Это объясняется несколькими причинами:

      - обеспечение выживания в условиях  финансово-экономического кризиса;

      - снижение издержек в условиях  дефицита времени;

      - большие затраты на квалифицированного  топ-менеджера;

      - незаинтересованность сотрудников  в экономии средств и времени.

 

       6. Характеристика  процесса мотивации персонала 

      Мотивация – одна из функций менеджмента, а также деятельность руководства по стимулированию персонала к деятельности. Выделяют следующие виды мотивации персонала:

      1.  материальная мотивация (стимулирование)

      2. социальная мотивация – это  набор льгот и компенсаций,  предоставляемых сотрудникам компании.

      3.  психологическая мотивация –  удовлетворение потребностей в уважении, самовыражении, одобрении другими людьми, и в позитивных взаимоотношениях с коллегами.

      На  мой взгляд, в магазине «Визит»  применяется материальная мотивация (один раз в месяц персоналу  выдается премия в размере 12% от заработной платы) и психологическая мотивация в виде устного одобрения от директора.

      В качестве рекомендации по улучшению  мотивации персонала можно предложить активное использование социальной мотивации: медицинское страхование, оплата проезда, корпоративная мотивация (это проведение различных мероприятий: спортивных турниров, конкурсов на звание лучшего продавца, грузчика и т.д.). Все это необходимо для того, чтобы создать для персонала максимально комфортные условия работы.

 

    7. Характеристика  неформальных групп  в ООО «Визит» 

      Неформальная  группа – спонтанно организованная группа, члены которой вступают во взаимоотношение для достижения определенных целей.[2, с. 205]

      Признаки  неформальной группы:

      - социальный контроль;

      - сопротивление переменам;

      - наличие неформального лидера

      Неформальный лидер — это член группы, который официально не имеет руководящей должности, но из-за своих личностных качеств, жизненного опыта и поведения занял особое положение — лидерское. Существенные факторы, определяющие возможность неформального лидерства включают: возраст, должность, профессиональные знания и умения, психологию личности, личностные качества, из которых главные — компетентность и отзывчивость, признание группой. [6, с. 92]

      Неформальный  лидер получает от группы властные полномочия в принятии решений и распоряжении ресурсами. В своей деятельности он делает главную ставку на людей и взаимоотношения между ними. Принципиальное отличие неформального лидера от руководителя формальной функциональной или производственной группы заключается в поддержке формального руководителя административной системой с помощью внутренних нормативных документов (положения, инструкции, правила, регламенты). Неформальный лидер опирается на свой авторитет и межличностные отношения, а не на официальные властные полномочия.

      Исходя  из вышесказанного, можно сделать  вывод, что в магазине «Визит»  нет неформальных лидеров и групп. Это объясняется несплоченностью коллектива (каждый сам за себя), отсутствием корпоративной культуры, большой текучестью кадров.

Информация о работе Искусство поощрения и наказания