Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 22:43, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
Дать общую характеристику ООО «Визит»;
проанализировать внутреннюю и внешнюю среду ООО «Визит»;
Сформулировать дерево целей для ООО «Визит»
Дать характеристику стиля руководства;
Охарактеризовать процесс мотивации персонала в ООО «Визит»;
Охарактеризовать неформальные группы в ООО «Визит»;
Рассмотреть конфликтные и стрессовые ситуации, возникающие в коллективе;
Дать рекомендации для руководителя ООО «Визит» по использованию по использованию поощрений и мотиваций.
Введение
Характеристика ООО «Визит»
Анализ внутренней среды ООО «Визит»
Анализ внешней среды ООО «Визит»
Формулировка миссии и целей ООО «Визит»
Характеристика стиля руководства
Характеристика процесса мотивации персонала
Характеристика неформальных групп в ООО «Визит»
Конфликты и стрессы в ООО «Визит»
Искусство поощрения и наказания в ООО «Визит»
Заключение
Список литературы
4.
Формулировка миссии
и целей ООО
«Визит»
В широком понимании миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации. В узком понимании миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Формирование миссии – обычное явление для высоко развитого бизнеса. Предпочтительным является сочетание короткого лозунга, определяющего основное направление действий организации, с хорошо проработанным текстом миссии. Компоненты (пункты) текста миссии представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Компоненты текста миссии организации
Компоненты | Содержание |
Продукты или услуги, которые производит компания | Каковы продукты или услуги, производимые компанией? При этом часто компании достигают стратегических преимуществ не просто продавая материальный продукт, а добиваясь рыночных преимуществ путем синергии за счет интеграции конкурентоспособности самого материального продукта с нематериальными стратегическими преимуществами, такими как обладание большей долей рынка, развитой дистрибьюторской сетью, положительным потребительским имиджем |
Категория целевых потребителей | Кто является целевыми потребителями компании? Деятельность компании может быть ориентирована на правительственные агентства, индустриальных потребителей, узкую прослойку населения с высокими доходами или население в целом. |
Целевые рынки | Какие географические регионы обслуживает компания? Это может быть местный регион, вся страна, отдельные зарубежные страны или целые глобальные регионы, например, Западная Европа, Юго-Восточная Азия. |
Технология | Ориентируется ли компания на использование новейших, традиционных технологий? |
Приоритеты выживания, роста и прибыльности | Нацелена ли компания на выживание/поддержание существующего уровня прибыльности или же на рост, высокую прибыльность и агрессивную конкуренцию? |
Философия | Каковы важнейшие ценности, устремления и этические принципы компании? Философия компании может проявляться, например, в том, ставит ли она на первый план интересы своих служащих, акционеров или клиентов, или в том, где пролегает рубеж ее стратегии в «сером» допустимом пространстве между буквой закона и духом этических требований. |
Конкурентные преимущества | В чем состоят отличительные особенности и стратегические преимущества компании по сравнению с конкурентами? Такие преимущества могут заключаться в уникальном продукте, технологии, репутации среди потребителей или территориальном расположении |
Публичный имидж | В какой мере, наряду с преследованием целей прибыльности и эффективности, компания участвует в решении внеэкономических проблем, таких как охрана природы, программы социального развития |
Отношение к работникам, занятым в компании | Рассматривает ли компания своих работников как достояние, имеющее свою собственную человеческую ценность, предоставляя возможности для образования, профессионального роста и саморазвития, или же просто относится к ним как к заменимому экономическому ресурсу |
Миссия образует фундамент для установления цели организации в целом, а также для ее подразделений, функциональных подсистем (маркетинга, финансов, производства, персонала), так как каждая из них ставит свои определенные цели, вытекающие из общей цели организации.
Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Деятельность организации объективно очень разнообразна, поэтому она не может быть сосредоточена на единственной цели, а должна определить несколько наиболее значительных ориентиров действий. Наиболее распространенными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:
В качестве инструмента систематизации целей используется графическая модель в виде древовидного графа – дерево целей.
Дерево целей – граф, схема, показывающая членение общих (генеральных) целей на подцели, последних – на подцели следующего уровня и т.д. (дерево – это связный граф, выражающий соподчинение и взаимосвязи элементов; в данном случае такими элементами являются цели и подцели).
При построении дерева целей разработаны определенные приемы:
-
сначала, хотя бы словесно, должна
быть сформулирована
-
для генеральной цели надо
подготовить количественное
- развернуть процесс достижения цели во времени;
- сформулировать цели следующих уровней, то есть 1-го, 2-го уровней и т.д.;
- для всех разработанных целей определить коэффициенты важности, приоритеты;
-
рассмотреть альтернативные
- исключить малозначимые цели, то есть цели, имеющие незначительные коэффициенты важности и приоритета;
- исключить цели, дающие незначительный эффект, приводящие к незначительным результатам;
- исключить конкурирующие цели, т.е. не подкрепленные ресурсом, необходимым для их достижения.
Представление
целей начинается с верхнего яруса,
дальше они последовательно разукрупняются.
Причем, основным правилом разукрупнения
целей является полнота: каждая цель верхнего
уровня должна быть представлена в виде
подцелей следующего уровня исчерпывающим
образом, то есть так, чтобы объединение
понятий подцелей полностью определяло
понятие исходной цели.
На
рисунке 3 представлена структура дерева
целей магазина «Визит»
Миссия – удовлетворение потребностей покупателей путем предоставления качественных товаров по доступным ценам | ||||
Маркетинг | Производство (оказание услуг) | Персонал | Финансы | Клиенты |
Цель
№1:
Составление
программы по формированию имиджа магазина
«Визит» Цель №2: Исследование
рынка конкурентов, потребностей клиентов Цель №3 Разработка
рекламной политики Задачи: 1. проведение PR-мероприятий с привлечением СМИ 2. проведение исследований, социологических опросов, анализ статистики 3. составление медиаплана |
Цель
№1:
Оказание
качественных услуг клиентам Задачи: 1. улучшение
сервиса и сокращение времени
на обслуживание 2. расширение
ассортимента продукции для |
Цель
№1:
Формирование
политики стимулирования и мотивации
персонала Цель №2: Формирование
корпоративной культуры Задачи: 1. обучение
персонала (повышение 2. проведение корпоративных мероприятий 3. внедрение политики «открытых дверей» |
Цель
№ 1:
Получение
максималь-ной прибыли Задачи: 1. контроль
доходов и расходов 2. снижение
издержек на персонал 3. эффективное планирова-ние закупок |
Цель
№1:
Повышение
уровня продаж Цель №2: Достижение
максимальной удовлетво-ренности покупателей
качеством обслужива-ния Задачи: 1. реклама магазина в СМИ, на щитах 2. улучшение качества обслужива-ния |
Рис. 3 –
Структура дерева целей магазина
«Визит»
5.
Характеристика стиля
руководства
Стиль
руководства – это способ, система
методов воздействия
Существует несколько стилей руководства: авторитарный, либеральный, демократический. Основополагающие идеи каждого стиля: при авторитарном стиле управления, как директор сказал, так и будет. При либеральном – вся власть сотрудникам. При демократическом – персонал доволен жизнью и работой.
На мой взгляд, в магазине «Визит» применяется авторитарный стиль руководства. Наглядный пример может свидетельствовать об этом. В магазин «Визит» поступили столовые наборы на 48 предметов. Продавцам необходимо было выставить товар, однако под эти наборы не было подходящего места в силу их габаритности. Продавцы поместили наборы на витрину в соответствии с их размером. При этом эти столовые наборы не подходили к товарной группе, но их хорошо было видно покупателям.
Директор, увидев этот товар не на месте, дала распоряжение, независимо от размера поместить наборы к нужной товарной группе, хотя сделать это было невозможно. Однако применение авторитарного стиля руководителем магазина «Визит» в некоторой степени может быть оправдано. Это объясняется несколькими причинами:
-
обеспечение выживания в
- снижение издержек в условиях дефицита времени;
-
большие затраты на
-
незаинтересованность
6. Характеристика
процесса мотивации
персонала
Мотивация – одна из функций менеджмента, а также деятельность руководства по стимулированию персонала к деятельности. Выделяют следующие виды мотивации персонала:
1.
материальная мотивация (
2.
социальная мотивация – это
набор льгот и компенсаций,
предоставляемых сотрудникам
3. психологическая мотивация – удовлетворение потребностей в уважении, самовыражении, одобрении другими людьми, и в позитивных взаимоотношениях с коллегами.
На мой взгляд, в магазине «Визит» применяется материальная мотивация (один раз в месяц персоналу выдается премия в размере 12% от заработной платы) и психологическая мотивация в виде устного одобрения от директора.
В
качестве рекомендации по улучшению
мотивации персонала можно
7. Характеристика
неформальных групп
в ООО «Визит»
Неформальная группа – спонтанно организованная группа, члены которой вступают во взаимоотношение для достижения определенных целей.[2, с. 205]
Признаки неформальной группы:
- социальный контроль;
- сопротивление переменам;
- наличие неформального лидера
Неформальный лидер — это член группы, который официально не имеет руководящей должности, но из-за своих личностных качеств, жизненного опыта и поведения занял особое положение — лидерское. Существенные факторы, определяющие возможность неформального лидерства включают: возраст, должность, профессиональные знания и умения, психологию личности, личностные качества, из которых главные — компетентность и отзывчивость, признание группой. [6, с. 92]
Неформальный лидер получает от группы властные полномочия в принятии решений и распоряжении ресурсами. В своей деятельности он делает главную ставку на людей и взаимоотношения между ними. Принципиальное отличие неформального лидера от руководителя формальной функциональной или производственной группы заключается в поддержке формального руководителя административной системой с помощью внутренних нормативных документов (положения, инструкции, правила, регламенты). Неформальный лидер опирается на свой авторитет и межличностные отношения, а не на официальные властные полномочия.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в магазине «Визит» нет неформальных лидеров и групп. Это объясняется несплоченностью коллектива (каждый сам за себя), отсутствием корпоративной культуры, большой текучестью кадров.