Искусство поощрения и наказания

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:

Дать общую характеристику ООО «Визит»;
проанализировать внутреннюю и внешнюю среду ООО «Визит»;
Сформулировать дерево целей для ООО «Визит»
Дать характеристику стиля руководства;
Охарактеризовать процесс мотивации персонала в ООО «Визит»;
Охарактеризовать неформальные группы в ООО «Визит»;
Рассмотреть конфликтные и стрессовые ситуации, возникающие в коллективе;
Дать рекомендации для руководителя ООО «Визит» по использованию по использованию поощрений и мотиваций.

Содержание

Введение

Характеристика ООО «Визит»
Анализ внутренней среды ООО «Визит»
Анализ внешней среды ООО «Визит»
Формулировка миссии и целей ООО «Визит»
Характеристика стиля руководства
Характеристика процесса мотивации персонала
Характеристика неформальных групп в ООО «Визит»
Конфликты и стрессы в ООО «Визит»
Искусство поощрения и наказания в ООО «Визит»
Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая. Менеджмент.doc

— 238.50 Кб (Скачать)

      2) анализ конкурентной ситуации  в отрасли может быть проведен  по следующей схеме:

      - общая характеристика отрасли:  на какой ступени развития она находится, насколько спрос зависит от цен, какие стратегии используются;

      - классификация конкурентов (активные, пассивные, потенциальные, конкуренты по продукции, сбыту, цене, коммуникациям);

      - составляется опросный лист, в  котором указывается: сколько конкурентов в отрасли, размер предприятий конкурентов, совокупная доля трех крупнейших фирм на рынке в %, основной конкурент, особые услуги предлагаемые конкурентами, сильные и слабые места конкурентов.

      - анализ деятельности главного  конкурента. Он включает ответы на следующие вопросы: цели и стратегии конкурента (существующая и возможная, ее основные направления и интенсивность, ее сильные и слабые стороны, методы формирования и программа действий), характеристика продукта (качество, широта ассортимента, модификация, основные эффекты от развития продукта), гибкость структуры, организация логистики, возможности маркетинга, производственный потенциал, финансовые возможности, экономические показатели, уровень НИР, внедренческий потенциал, система управления, качество руководящих кадров, культура фирмы, система мотивации и контроля, ноу-хау, местоположение и т.п., сильные и слабые стороны конкурента.

      - вероятность выхода на рынок  новых конкурентов и продуктов-заменителей.  Она определяется: входными барьерами и потенциалом ответных мер существующих предприятий.

      Входные барьеры включают размер затрат. Необходимых  новому конкуренту для вхождения  в рынок, склонность покупателей  к известной марке, уровень необходимых  вложений в НИР, размер затрат, которые  несет – потребитель при смене поставщика, необходимость создания собственной сбытовой сети, преимущества старых конкурентов, недостижимые для новичков.

      3) поставщики – это отдельные  организации и отдельные лица, которые осуществляют материально  техническое обеспечение производственной и научно-технической деятельности фирмы. К ограничениям, которые возникают с их стороны, можно отнести цены на ресурсы, их качество и договорные условия.

      Чем сильнее власть поставщиков, тем  скорее они попытаются повысить закупочные цены на товары или понизить свои затраты за счет снижения качества. Поставщики сильны в том случае, если существуют следующие предпосылки: концентрация в отрасли поставщиков выше, чем в отрасли потребителей, производимые поставщиками продукты очень важны для потребителей, отрасль заказчика не слишком важна для поставщика, поставщики имеют возможность прогрессивной интеграции.

      4) контактные аудитории могут оказывать  существенное влияние на ситуацию  в отрасли, изменяя имидж отрасли,  ее привлекательность для развития и капитальных вложений через СМИ, систему налогов, таможенных льгот, путем введения запретов и ограничений на продукцию, через организацию инвестиций в виде кредитов или покупки акций и облигаций и т.п.

      Дальнее окружение – факторы  косвенного воздействия.

      Дальнее окружение определяет условия деятельности любого предприятия отрасли. Главное при анализе – выявить наиболее важную для данной отрасли тенденцию.

      Анализ  правовой среды предполагает изучение законов, определяющих деятельность в  данном секторе экономики и их влияние на результат и привлекательность отрасли.

      При изучении государственно-политической среды выясняют приоритетные направления  развития экономики страны и региона, интересы государства и политических лидеров.

      Чтобы успешно работать в длительной перспективе любое предприятие должно владеть информацией о научных достижениях и технологиях, применяемых в отрасли, приспосабливаться к технологическим изменениям и использовать эти изменения для получения преимуществ перед конкурентами.

      При анализе экономической среды выясняют темпы инфляции, уровень занятости населения, состояние экономики, систему налогообложения и степень их влияния на отрасль.

      Анализ  социальной среды предполагает изучение структуры населения (возраст, профессиональные группы, уровень доходов и т.д.), структуры  потребностей, стиля жизни, привычек и традиций, возможных тенденций в их развитии.

      Изучение  экологической среды позволяет  учесть климатические и географические особенности страны и региона, влияние  правовых актов и населения на вопросы защиты окружающей среды.

       

    3.1. Анализ ближнего  окружения. 

      В качестве потребителей (клиентов) магазина «Визит» выступают жители близлежайших улиц.

      Основными конкурентами ООО «Визит» являются:

    1. ТРЦ «Карнавал» - активный конкурент по сбыту продукции
    2. «Визовский рынок» - активный конкурент по цене и сбыту продукции
    3. ТЦ «IKEA» - активный конкурент по цене
    4. магазин «Букет» - пассивный конкурент (Орджоникидзевский район)
    5. магазин «Олгуд!» - потенциальный конкурент (так как это сеть магазинов, которых пока нет в районе)

      Основными поставщиками продукции для ООО  «Визит» являются:

      1. ООО «Торговый дом Урал-Север» - г. Екатеринбург, Сибирский тракт, д.57, оф. 205.
      2. ООО «Торговый дом Альянс» - г. Екатеринбург, ул. Тверитина 34/2. Крупное оптовое предприятие, лидер продаж бытовой химии, косметики и парфюмерии в Уральском регионе.
      3. ЗАО «Компания Юнилэнд-Екатеринбург» - ул. Серафимы Дерябиной, д. 24. Оптовая продажа продуктов, хозтоваров, парфюмерии, косметики.
      4. ООО «Магнат Трейд Энтерпрайз» - г. Верхняя Пышма, пос. Залесье, проезд Индустриальный, дом 1, корп. 2. Компания является официальным дистрибьютером "Procter&Gamble".

    3.2. Анализ дальнего  окружения 

      Нормативно-правовые акты, определяющие деятельность компании ООО «Визит»:

    1. Гражданский кодекс РФ (часть1)
    2. Гражданский процессуальный кодекс
    3. Закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
    4. Закон о несостоятельности (банкротстве)
    5. Федеральный закон об обществах с ограниченной ответственностью
    6. Закон о коммерческой тайне
    7. Закон «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением»
    8. Закон о защите прав потребителей
    9. Указ Президента РФ «О свободе торговли»
    10. Постановление Правительства РФ «О мерах по государственному регулированию торговли и улучшению торгового обслуживания населения»
    11. Постановление Правительства РФ «О некоторых мерах по дальнейшему развитию торговли»

      Немаловажное  значение для предприятия имеют  организационно-правовые документы, регламентирующие его деятельность.

      Организационно-правовые документы ООО «Визит»

      - Устав компании;

      - коллективный договор;

      - правила внутреннего трудового  распорядка;

      - штатное расписание;

      - структура учреждения и штатная  численность;

      - трудовой договор;

      - должностные инструкции;

      - положение о надбавках, доплатах, премировании;

      - документы, регламентирующие охрану  труда и технику безопасности (инструкции и приказы).

      В таблице 3 представлен анализ внешней  среды ООО «Визит» с учетом экспертных оценок. 

      Таблица 3 - Анализ внешней среды с учетом экспертных оценок

Факторы важность влияние направленность Возможность/

угроза

Экономические
    1. уровень социально-экономического развития общества
    2. уровень развития инфраструктуры (торговля)
    3. структурные преобразования в экономике
    4. курс национальной валюты, уровень инфляции
 
3 
 

3 

2 

3

 
1 
 

3 

3 

3

 
+1 
 

+1 

-1 

-1

 
3 (возможность) 
 

9 (возможность) 

-6 (угроза) 

-9 (угроза)

Политические
  1. наиболее влиятельные политические движения
  2. преобладающие в обществе политические взгляды
  3. уровень политической стабильности
 
1 

2 
 

2

 
1 

1 
 

2

 
1 

1 
 

-1

 
1(возможность) 

1(возможность) 
 

-4 (угроза)

Рыночные
  1. уровень жизни населения (реальная з/п, уровень сбережении, уровень обеспеченности основными благами)
  2. уровень рождаемости
  3. миграция населения
  4. уровень занятости населения
  5. увеличение емкости рынка
  6. рост конкурентов
 
3 
 
 
 

1

2

2 

2 

3

 
2 
 
 
 

2

2

2 

3 

3

 
-1 
 
 
 

+1

+1

-1 

+1 

-1

 
-6(угроза) 
 
 
 

2(возможность)

4(возможность)

-4(угроза) 

6(возможность) 

-9(угроза)

Технологические

1) степень  внедрения инноваций в экономику

2) показатели  безопасности новых технологий для человека и окружающей среды

 
1 

3

 
1 

3

 
1 

1

 
1(возможность) 

9(возможность)

Социальные
  1. численность населения
  2. уровень смертности
  3. образовательный уровень
  4. потребительская культура
 
2

1

1 

3

 
2

2

1 

3

 
1

-1

1 

-1

 
4(возможность)

-2(угроза)

1(возможность) 

-9(угроза)

 

      В таблице 4 представлены угрозы и возможности  ООО «Визит», исходя из анализа внешней  среды с учетом экспертных оценок.

      Таблица 4 – Угрозы и возможности для  ООО «Визит»

Угрозы Возможности
  1. рост конкурентов (близкое расположение ТРЦ «Карнавал», существование ТЦ «IKEA», Визовского рынка)
  2. уровень социально-экономического развития общества, уровень развития инфраструктуры, структурные преобразования в экономике, уровень жизни населения, курс национальной  валюты, уровень инфляции, уровень политической стабильности, потребительская культура (мировой финансовый кризис, инфляция, снижение потребительского спроса, снижение прибыли)
  3. структурные преобразования в экономике, рост емкости рынка (вытеснение с рынка, банкротство)
1) уровень развития инфраструктуры (торговля), степень внедрения инноваций в экономику (улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание)

2) уровень  развития инфраструктуры (торговля) (создание нового бизнеса –  магазин замков и метизов)

3) уровень  развития инфраструктуры, показатели безопасности новых технологий для человека и окружающей среды (расширение ассортимента продукции для удовлетворения потребностей клиентов).

 

      В таблице 5 представлен SWOT-анализ ООО «Визит». Данный анализ является руководством к действию. Это означает, что руководство ООО «Визит» должно учесть свои слабые и сильные стороны, возможности и угрозы, найти точки их соприкосновения и разработать план дальнейших действий, направленных на эффективную работу магазина.

      Таблица 5 - SWOT-анализ ООО «Визит»

     
     
     
    Возможности Угрозы
    1. улучшение сервиса и сокращение  времени на обслуживание

    2. создание  нового бизнеса (магазин замков и метизов)

    3. расширение  ассортимента продукции для удовлетворения  потребностей клиентов

    1. близкое расположение ТРЦ «Карнавал», существование ТЦ «IKEA», Визовского рынка

    2. мировой  финансовый кризис, инфляция, снижение  потребительского спроса, снижение  прибыли

    3. вытеснение  с рынка, банкротство

    Сильные стороны  
     
    1. увеличение клиентской базы за  счет сокращения времени на  обслуживание

    2. пропаганда  имиджа семейного магазина при  открытии нового бизнеса

    3. привлечение  новых клиентов

    4. размещение  яркого штендера с рекламой  для привлечения внимания.

     
     
    1. проведение акций и семейных  праздников 

    2. введение 10%-ой скидки при посещении магазина всей семьей

    3. привлечение  новых клиентов с помощью рекламы,  в т.ч. на остановочных комплексах

    4. договоренность  с аптекой, парикмахерской о  размещении рекламных каталогов  магазина «Визит»

    1. постоянная клиентская база (магазин «Визит» существует более 15 лет)

    2. имидж «семейного» магазина (преемственность поколений)

    3. отсутствие подобных магазинов на улице Пехотинцев

    4. близость с аптекой, парикмахерской, продуктовым магазином

    Слабые  стороны  
    1. проведение маркетинговых исследований  по качеству сервиса в промышленных магазинах железнодорожного района

    2. продуманная  PR-компания по открытию нового магазина

    3. расширение ассортимента продукции с учетом перечня товаров у конкурентов

    4. введение  системы премирования, в т.ч. по  отзывам покупателей.

     
    1. проведение маркетинговых исследований  с учетом товарной, ценовой, сбытовой  политики конкурентов

    2. выставление  штендеров на улице Пехотинцев, раздача флайеров с рекламой  магазина

    3. внедрение  политики наименьших затрат

    4. эффективное  стимулирование труда работников

    1. отсутствие исследований рынка

    2. отсутствие рекламы

    3. отсутствие исследований конкурентов

    4.отсутствие стимулирования персонала (текучесть кадров)

Информация о работе Искусство поощрения и наказания