Искусство поощрения и наказания

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:

Дать общую характеристику ООО «Визит»;
проанализировать внутреннюю и внешнюю среду ООО «Визит»;
Сформулировать дерево целей для ООО «Визит»
Дать характеристику стиля руководства;
Охарактеризовать процесс мотивации персонала в ООО «Визит»;
Охарактеризовать неформальные группы в ООО «Визит»;
Рассмотреть конфликтные и стрессовые ситуации, возникающие в коллективе;
Дать рекомендации для руководителя ООО «Визит» по использованию по использованию поощрений и мотиваций.

Содержание

Введение

Характеристика ООО «Визит»
Анализ внутренней среды ООО «Визит»
Анализ внешней среды ООО «Визит»
Формулировка миссии и целей ООО «Визит»
Характеристика стиля руководства
Характеристика процесса мотивации персонала
Характеристика неформальных групп в ООО «Визит»
Конфликты и стрессы в ООО «Визит»
Искусство поощрения и наказания в ООО «Визит»
Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая. Менеджмент.doc

— 238.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Филиал  ГОУ СПО «Уральский политехнический  колледж»

в г. Реж 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИСКУССТВО ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ

на примере  ООО «Визит»

Курсовая  работа

Дисциплина  Менеджмент

КР 080501 
 
 

Выполнила:

Н.Н. Баянкина 

Дата  сдачи: 

Руководитель:

А.Н. Носырева 
 
 
 
 
 
 
 

г. Реж, 2009 

Содержание 

Введение

  1. Характеристика ООО «Визит»
  2. Анализ внутренней среды ООО «Визит»
  3. Анализ внешней среды ООО «Визит»
  4. Формулировка миссии и целей ООО «Визит»
  5. Характеристика стиля руководства
  6. Характеристика процесса мотивации персонала
  7. Характеристика неформальных групп в ООО «Визит»
  8. Конфликты и стрессы в ООО «Визит»
  9. Искусство поощрения и наказания в ООО «Визит»

Заключение

Список  литературы

 

Введение 

      Менеджмент (англ. Management – управление, заведование, организация) – это управление производством или коммерцией; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. [3, с. 25]

      Современный менеджмент включает две неотъемлемые части: теорию руководства; практические способы эффективного управления, или  искусство управления.

      Понятие «менеджмент» прочно вошло в нашу обыденную жизнь и стало привычным  для деловой российской жизни. Однако необходимо учитывать, что речь идет о новой философии, где действуют иные системы ценностей и приоритетов.

      Основными выводами по изучению курса менеджмента  является выработка умений специалистов по принятию эффективных управленческих решений. Целью выполнения курсовой работы является прививание навыков по самостоятельному анализу системы менеджмента.

      Актуальность  исследования заключается в том, что руководители не всегда верно  и не в тех пропорциях используют в своей деятельности баланс поощрений  и наказаний.

      Объектом  исследования является общество с ограниченной ответственностью «Визит», г. Екатеринбург.

      Предметом исследования является анализ системы  поощрений и наказаний, применяемый  в ООО «Визит».

      Задачи  курсовой работы:

    1. Дать общую характеристику ООО «Визит»;
    2. проанализировать внутреннюю и внешнюю среду ООО «Визит»;
    3. Сформулировать дерево целей для ООО «Визит»
    4. Дать характеристику стиля руководства;
    5. Охарактеризовать процесс мотивации персонала в ООО «Визит»;
    6. Охарактеризовать неформальные группы в ООО «Визит»;
    7. Рассмотреть конфликтные и стрессовые ситуации, возникающие в коллективе;
    8. Дать рекомендации для руководителя ООО «Визит» по использованию по использованию поощрений и мотиваций.
    9.  
    10. Характеристика ООО магазин «Визит»
 

      Юридический адрес и местоположение: 620141, город Екатеринбург,  Железнодорожный район, улица Пехотинцев, дом 12. Телефон (факс) (343) 323-91-67.

      Директор: Ушакова Надежда Владимировна

      Магазин существует с 12.12.1991 года.

      Форма собственности: частная (общество с  ограниченной ответственностью).

      Основное  направление деятельности – розничная  торговля хозяйственными товарами: бытовая  химия, косметика и парфюмерия, сантехнические комплектующие изделия, посуда, метизные изделия.

      История создания магазина «Визит»:

      1978 год – магазин существует под названием «Хозмебельторг» - второе Свердловское торговое объединение.

      1988 год – магазин переименовывают  – теперь это объединение «Хозтовары»  - второе Свердловское торговое  объединение.

      После окончания перестройки в 1991 году объединение «Хозтовары» переходит в частные руки. Теперь магазин называется «Визит» и представляет собой хозяйственное общество, учрежденное одним лицом, которое отвечает по обязательствам общества только в пределах стоимости внесенных вкладов.

      Из  интервью с директором магазина «Визит»: «…с 1991 года мы сами закупали товар, заключали договора на закупку товара с поставщиками со всей России. В Екатеринбурге получали товар на базах. Были трудные времена, покупали люди плохо, был низкий спрос, но мы выжили. Специализация не изменилась и по сей день…»

      На  рисунке 1 представлена классификационная  характеристика ООО магазина «Визит». 

        

      по  
 
 
 
 
 

      Рис. 1 – Характеристика ООО магазин  «Визит» 

      Тип организационной структуры представлен  на рисунке 2.

    Директор
    бухгалтер товаровед продавцы грузчики
    техперсонал
 

      Рис. 2 – Организационная структура  магазина «Визит» 

      Данной  организации характерен линейный тип  организационной структуры. Это  объясняется несколькими причинами:

    1. простота управления
    2. малое количество работников
    3. четкое разграничение обязанностей и полномочий.

    Достоинства линейной структуры:

    - жесткость,  негибкость, неприспособленность к  дальнейшему росту и развитию  предприятия.

    - ограничение  инициативы у работников низших  уровней управления.

    - ориентирована  на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому.

    - высокие  требования к руководителю, который  должен иметь обширные разносторонние  знания и опыт по всем функциям  управления и сферам деятельности, что ограничивает масштаб возглавляемого  подразделения и возможности руководителя более эффективно или управлять.

      В условиях финансового кризиса линейный тип организационной структуры  является наиболее эффективным для  ООО «Визит».

 

       2. Анализ внутренней  среды ООО «Визит» 

      Анализ  внутренней среды магазина «Визит» проводится с целью выявления сильных и слабых сторон организации.

      Таблица 1 – Анализ сильных и слабых сторон организации

    Сфера
          Факторы
          Вопросы для анализа
    Персонал
  • Управленческий персонал
  • Мораль и квалификация сотрудников
  • Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в среднем по отрасти
  • Кадровая политика
  • Использование стимулов для мотивации выполнении работы
  • Возможность контролировать циклы найма рабочей силы
  • Текучесть кадров и прогулы
  • Особая квалификация сотрудников
  • Опыт
  • Какой стиль управления использует высшее руководство
  • Что является доминантой в системе ценностей высшего руководства
  • Как долго высшие руководители находятся на своих позициях и как долго они собираются оставаться в организации
  • Насколько квалификация менеджеров среднего звена позволяет им справляться с вопросами планирования и контроля, относящимися к календарному графику действий, снижению издержек и повышению качества
  • Соответствует ли квалификация персонала организации ее текущим и будущим задачам
  • Каково в общем расположение работников и каковы мотивы их работы в организации
  • Какова политика оплаты труда в организации по сравнению с другими организациями аналогичного профиля 
    Производство
  • Отношения с поставщиками услуг
  • Товарно-методическое обеспечение продукта (проспекты, инвентарь и др.)
  • Местонахождение производственных помещений, расположение и использование мощностей
  • Экономия от масштаба производства
  • Степень вертикальной интеграции, чистая продукция и прибыль
  • Отдача от использования оборудования
  • Контроль за процессом изготовления продукта
  • Проектирование, составление графиков работы
  • Контроль качества
  • Сравнительная по отношению к конкурентам и средней по отрасли величина
  • Издержек
  • Исследования и разработки, инновации
  • Патенты, торговые марки и аналогичные правовые формы защиты товара
  • Соответствуют ли производственные мощности конкурентным требованиям сегодняшнего дня или же они морально устарели
  • Насколько эффективно используются производственные мощности, есть ли недозагрузка и существует ли возможность для расширения производственной базы
  • Какова отдача от исследований и разработок
  • Приводит ли НИР к созданию принципиально новых продуктов
    Маркетинг
  • Продукты (услуги), производимые фирмой
  • Сбор необходимой информации о рынке
  • Доля рынка
  • Номенклатура товаров (услуг) и потенциал расширения
  • Жизненный цикл основных продуктов
  • Каналы распределения: число, охват и контроль
  • Организация сбыта: знание потребностей покупателей
  • Имидж, репутация и качество товаров (услуги)
  • Продвижение товаров на рынок и их реклама
  • Ценовая политика
  • Процедуры установления обратной связи с рынком
  • Развитие новых продуктов, услуг и рынков
  • Послепродажное обслуживание и отслеживание проданного товара
  • Отношение к марке
  • Что является сильными и слабыми сторонами продукта организации: дизайн, качество, доставка, гарантия
  • Какова ценовая политика организации, является ли она ценовым лидером или ценовым последователем
  • Какую долю рынка и насколько твердо удерживает организация, каковы тенденции к изменению ее доли рынка
  • Имеются ли возможности для выхода на рынок с новыми продуктами и для освоения новых рынков
  • Обеспечивают ли организацию проводимые ею исследования рынка необходимой информацией, позволяющей ей ориентировать свою деятельность на запросы покупателей.
    Финансы
  • Возможность привлечения краткосрочного и долгосрочного капитала
  • Стоимость капитала по сравнению со средней отраслевой и стоимостью капитала у конкурентов
  • Отношение к налогам
  • Отношение к хозяевам, инвесторам, акционерам
  • «Рабочий» капитал: гибкость структуры капитала
  • Эффективный контроль за издержками, возможность снижения издержек
  • Система учета издержек, составление бюджета и планирование прибыли
  • Каковы тенденции к изменению финансовых показателей деятельности организации
  • Какой процент прибыли обеспечивается отдельными подразделениями
  • Достаточно ли осуществляется капитальных затрат для того, чтобы обеспечить будущие производственные потребности
  • Относятся ли финансовые институты с должным уважением к руководству организации
  • Обеспечивает ли менеджмент агрессивную и базирующуюся на глубоких знаниях налоговую политику
 

      В таблице 2 представлен анализ внутренней среды магазина «Визит», составлен перечень сильных и слабых сторон предприятия. 

      Таблица 2 – Анализ внутренней среды ООО «Визит»

      Сильные стороны  предприятия       Слабые  стороны предприятия
- постоянная клиентская база (магазин «Визит» существует более 15 лет)

- имидж  «семейного» магазина (преемственность  поколений)

- отсутствие  подобных магазинов на улице  Пехотинцев

- близость  с аптекой, парикмахерской, продуктовым  магазином

- отсутствие  исследований рынка

- отсутствие  рекламы

- отсутствие  исследований конкурентов

- отсутствие  стимулирования персонала (текучесть  кадров)

- аренда  помещения

 

      Несмотря  на существующий имидж «семейного»  магазина и наличия других сильных  сторон, слабые стороны перевешивают. Руководство магазина должно обратить внимания на важность маркетинга, так как именно маркетинг способствует лучшему продвижению товара.

 

    1. Анализ внешней среды ООО «Визит»
 

      Внешняя среда любой организации подразделяется на ближнее и дальнее окружение.

      Ближнее окружение включает: потребителей, поставщиков, конкурентов и контактные аудитории (банки, инвестиционные и  страховые компании, налоговые, таможенные и правоохранительные организации, органы местной власти, средства массовой информации, местные общественные и религиозные организации, население и т.д.)

      Дальнее окружение – это правовая, государственно-политическая, технологическая, экономическая, социальная и экологическая среды.

      Ближнее окружение – факторы  прямого действия.

      1) потребители – это силы, которые стоят в цепи продвижения товара до конечного потребителя. Это отдельные лица и организации, приобретающие товар для личного потребления или перепродажи, государственные или общественные организации, покупатели, находящиеся за пределами страны. Основная задача пари анализе потребителей – выявить целевую аудиторию и удовлетворить ее потребности лучше, чем конкурент.

Информация о работе Искусство поощрения и наказания