Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 22:43, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
Дать общую характеристику ООО «Визит»;
проанализировать внутреннюю и внешнюю среду ООО «Визит»;
Сформулировать дерево целей для ООО «Визит»
Дать характеристику стиля руководства;
Охарактеризовать процесс мотивации персонала в ООО «Визит»;
Охарактеризовать неформальные группы в ООО «Визит»;
Рассмотреть конфликтные и стрессовые ситуации, возникающие в коллективе;
Дать рекомендации для руководителя ООО «Визит» по использованию по использованию поощрений и мотиваций.
Введение
Характеристика ООО «Визит»
Анализ внутренней среды ООО «Визит»
Анализ внешней среды ООО «Визит»
Формулировка миссии и целей ООО «Визит»
Характеристика стиля руководства
Характеристика процесса мотивации персонала
Характеристика неформальных групп в ООО «Визит»
Конфликты и стрессы в ООО «Визит»
Искусство поощрения и наказания в ООО «Визит»
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Филиал ГОУ СПО «Уральский политехнический колледж»
в г. Реж
ИСКУССТВО ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ
на примере ООО «Визит»
Курсовая работа
Дисциплина Менеджмент
КР 080501
Выполнила:
Н.Н. Баянкина
Дата
сдачи:
Руководитель:
А.Н. Носырева
г. Реж,
2009
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
Менеджмент (англ. Management – управление, заведование, организация) – это управление производством или коммерцией; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. [3, с. 25]
Современный менеджмент включает две неотъемлемые части: теорию руководства; практические способы эффективного управления, или искусство управления.
Понятие
«менеджмент» прочно вошло в нашу
обыденную жизнь и стало
Основными выводами по изучению курса менеджмента является выработка умений специалистов по принятию эффективных управленческих решений. Целью выполнения курсовой работы является прививание навыков по самостоятельному анализу системы менеджмента.
Актуальность исследования заключается в том, что руководители не всегда верно и не в тех пропорциях используют в своей деятельности баланс поощрений и наказаний.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Визит», г. Екатеринбург.
Предметом исследования является анализ системы поощрений и наказаний, применяемый в ООО «Визит».
Задачи курсовой работы:
Юридический адрес и местоположение: 620141, город Екатеринбург, Железнодорожный район, улица Пехотинцев, дом 12. Телефон (факс) (343) 323-91-67.
Директор: Ушакова Надежда Владимировна
Магазин существует с 12.12.1991 года.
Форма собственности: частная (общество с ограниченной ответственностью).
Основное направление деятельности – розничная торговля хозяйственными товарами: бытовая химия, косметика и парфюмерия, сантехнические комплектующие изделия, посуда, метизные изделия.
История создания магазина «Визит»:
1978 год – магазин существует под названием «Хозмебельторг» - второе Свердловское торговое объединение.
1988
год – магазин переименовывают
– теперь это объединение «
После
окончания перестройки в 1991 году
объединение «Хозтовары»
Из интервью с директором магазина «Визит»: «…с 1991 года мы сами закупали товар, заключали договора на закупку товара с поставщиками со всей России. В Екатеринбурге получали товар на базах. Были трудные времена, покупали люди плохо, был низкий спрос, но мы выжили. Специализация не изменилась и по сей день…»
На
рисунке 1 представлена классификационная
характеристика ООО магазина «Визит».
по
Рис.
1 – Характеристика ООО магазин
«Визит»
Тип
организационной структуры
Директор | ||||
бухгалтер | товаровед | продавцы | грузчики |
Рис.
2 – Организационная структура
магазина «Визит»
Данной
организации характерен линейный тип
организационной структуры. Это
объясняется несколькими
Достоинства линейной структуры:
- жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия.
- ограничение
инициативы у работников
- ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому.
- высокие
требования к руководителю, который
должен иметь обширные
В условиях финансового кризиса линейный тип организационной структуры является наиболее эффективным для ООО «Визит».
2. Анализ внутренней
среды ООО «Визит»
Анализ внутренней среды магазина «Визит» проводится с целью выявления сильных и слабых сторон организации.
Таблица 1 – Анализ сильных и слабых сторон организации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В
таблице 2 представлен анализ внутренней
среды магазина «Визит», составлен перечень
сильных и слабых сторон предприятия.
Таблица 2 – Анализ внутренней среды ООО «Визит»
Сильные стороны предприятия | Слабые стороны предприятия |
-
постоянная клиентская база (магазин «Визит»
существует более 15 лет)
- имидж «семейного» магазина (преемственность поколений) - отсутствие подобных магазинов на улице Пехотинцев - близость с аптекой, парикмахерской, продуктовым магазином |
- отсутствие
исследований рынка
- отсутствие рекламы - отсутствие исследований конкурентов - отсутствие
стимулирования персонала ( - аренда помещения |
Несмотря на существующий имидж «семейного» магазина и наличия других сильных сторон, слабые стороны перевешивают. Руководство магазина должно обратить внимания на важность маркетинга, так как именно маркетинг способствует лучшему продвижению товара.
Внешняя
среда любой организации
Ближнее окружение включает: потребителей, поставщиков, конкурентов и контактные аудитории (банки, инвестиционные и страховые компании, налоговые, таможенные и правоохранительные организации, органы местной власти, средства массовой информации, местные общественные и религиозные организации, население и т.д.)
Дальнее окружение – это правовая, государственно-политическая, технологическая, экономическая, социальная и экологическая среды.
Ближнее окружение – факторы прямого действия.
1) потребители – это силы, которые стоят в цепи продвижения товара до конечного потребителя. Это отдельные лица и организации, приобретающие товар для личного потребления или перепродажи, государственные или общественные организации, покупатели, находящиеся за пределами страны. Основная задача пари анализе потребителей – выявить целевую аудиторию и удовлетворить ее потребности лучше, чем конкурент.