Инновационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 05:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является детальный анализ инновационного потенциала предприятия.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников.
Во введении обосновывается выбор темы, цель работы, ее актуальность, формируется круг вопросов, необходимых для решения поставленной проблемы.
В первом разделе теоретические основы инновационного менеджмента.
Во втором разделе произведена оценка инновационного потенциала предприятия.
Третий раздел носит рекомендательный характер.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
1 Основы инновационного менеджмента
1.1 Содержание и задачи инновационного менеджмента………………………...6
1.2 Организация инновационного менеджмента…………………………………10
1.3 Регулирование инновационной деятельности………………………………..11
2 Оценка инновационной деятельности предприятия
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………….21
2.2 Анализ организационно-технического уровня предприятия………………..23
2.3 Оценка профессиональных качеств персонала……………………………....28
3 Мероприятия по повышению инновационного потенциала предприятия
3.1 Выявление недостатков………………………………………………………..32
3.2 Мероприятия по улучшению инновационного потенциала предприятия….32
3.3 Расчет годового экономического эффекта от внедрения мероприятий…….35
Заключение…………………………………………………………………...40

Работа содержит 1 файл

Инновационный менеджмент Хабаровский завод строительный материалов.doc

— 328.00 Кб (Скачать)

- создание правовой базы инновационных процессов, особенно системы защиты авторских прав инноваторов и охраны интеллектуальной собственности;

- кадровое обеспечение инновационной деятельности;

- формирование научно-инновационной инфраструктуры;

- институциональное обеспечение инновационных процессов в отраслях государственного сектора;

- обеспечение социальной и экологической направленности инноваций;

- повышение общественного статуса инновационной деятельности;

- региональное регулирование инновационных процессов;

- регулирование международных аспектов инновационных процессов [15, с.22].

Основными направлениями  государственной поддержки инновационной  политики являются следующие:

- содействие повышению инновационной активности, обеспечивающий рост конкурентоспособности отечественной продукции на основе освоения научно-технических достижений и обновления производства;

- ориентация на всемерную поддержку базисных и улучшающих инноваций, составляющих основу современного технологического уклада;

- сочетание государственного регулирования инновационной деятельности с эффективным функционированием конкурентного рыночного инновационного механизма;

- содействие развитию инновационной деятельности в регионах России, межрегиональному и международному трансферту технологий, международному инвестиционному сотрудничеству, защита интересов национального инновационного предпринимательства [2, с.27].

Основной правовой формой государственного регулирования инновационной  деятельности являются правовые акты. К сожалению, инновационная деятельность в России еще не имеет должного правового регулирования. Единого законодательного акта, определяющего понятие, виды инноваций, порядок осуществления инновационной деятельности пока нет. В условиях, когда активизации и поддержка государством инновационной деятельности становятся насущной проблемой, такой нормативный акт (федеральный закон об инновационной деятельности), безусловно, необходим.

Как известно, инновационная  деятельность включает два этапа: создание инноваций и освоение их производством. Более или менее благополучна ситуация с правовым регулированием первого этапа инновационной деятельности. Правовой базой инновационного процесса является законодательство в области охраны интеллектуальной собственности. В настоящее время в связи с предстоящим вступлением России в ВТО, в основные нормативные акты в области интеллектуальной собственности внесены соответствующие изменения и дополнения. В их числе Патентный закон РФ, законы « О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». На обсуждении в Государственной думе находятся изменения и дополнения в закон « Об авторском праве и смежных правах».

Что касается второго  этапа инновационной деятельности, то ее правовое регулирование осуществляется посредством институтов гражданского законодательства. Отношения, возникающие в связи с использованием нововведений в предпринимательской деятельности, опосредуются различными договорами (лицензионный, уступки исключительного права (патента), доверительного управления, подряда на выполнение проектных и изысканных работ, на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских работ и др.), регламентируемыми Гражданским кодексом РФ [15, с.23].

Рассматривая государственное регулирование инновационной деятельности в России на региональном уровне, можно выделить следующие особенности:

- выявлено 16 субъектов РФ, формирующих в той или иной степени законодательство в инновационной сфере и соответственно органы государственного управления инновационной деятельностью на территории;

- основная цель управления в большинстве случаев формулируется как коммерциализация научных знаний и результатов научных исследований;

- основной механизм управления и стимулирования – это государственный заказ на инновационную продукцию, финансирование из бюджета инновационных проектов, развитие инфраструктуры инновационной деятельности, предоставление налоговых льгот и иных способов непрямого субсидирования [15, с.24].

Организационный механизм государственного регулирования инновационной деятельности обеспечивает учет мнений всех прямо или косвенно заинтересованных структур и в то же время создает условия для согласованного принятия мер по стимулированию инноваций. Субъектами инновационной политики выступают органы государственной власти (центральные и местные), предприятия и организации государственного сектора, самостоятельные хозяйствующие формирования, общественные организации, сами научные работники и инноваторы, смешанные образования.

Основным органом, координирующим деятельность министерств и ведомств в научно-технической и инновационной областях, является Правительственная комиссия по научно-технической политике.

Министерство промышленности, науки и технологий РФ является центральным  органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и практическую реализацию государственной и научно-технической политики, осуществление мер по созданию и развитию научно-технического потенциала. К числу основных задач Миннауки РФ относятся: организация научно-технического прогнозирования; выбор и оценка приоритетных направлений развития науки и техники; разработка государственных научно-технических программ и проектов; финансирование гражданских НИОКР общегосударственного значения; создание и развитие благоприятной среды для научной и инновационной деятельности.

Министерство экономического развития и торговли РФ в рамках разработки форм и методов государственного воздействия на экономику непосредственно  разрабатывает государственную  инновационную политику, определяет приоритеты в развитии народного хозяйства страны и ее регионов, разрабатывает основные направления инвестиционной политики, в том числе меры по стимулированию инновационной активности.

Минфин РФ осуществляет бюджетное обеспечение инновационной  политики и аудит использования  финансовых ресурсов.

В целом можно сказать, что государство выступает не только в роли партнера, располагающего значительными ресурсами, но и организатора, регулятора институциональной основы инновационных взаимодействий. И это придает ему достаточно важное значение в организации инновационной деятельности. И во многом от качества государственного регулирования инновационной сферы будет зависеть инновационная активность предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

2 Оценка инновационной деятельности  предприятия

 

2.1 Характеристика  предприятия

 

ЗАО «Хабаровский завод  строительных материалов» является юридическим лицом и зарегистрировано как закрытое акционерное общество Государственной Регистрационной Палатой 28. 06. 2002 (свидетельство № Р-540.16.4).

Юридический адрес предприятия: 680000, г. Хабаровск, ул. Целинная 15.

Основными видами деятельности являются:

  • производство цемента, клинкера, мела, калийно-известковых удобрений;
  • услуги по переработке давальческого сырья;
  • осуществление строительных работ, посредническая деятельность;
  • реализация собственной продукции и услуг в Российской Федерации и за рубежом;
  • разведка, разработка и эксплуатация месторождений полезных ископаемых;
  • добыча полезных ископаемых и переработка отходов горнорудного производства;
  • приобретение и реализация тепловой и электрической энергии (мощности) для собственных нужд и поставка потребителям;
  • оказание транспортных и экспедиторских услуг;
  • погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном и железнодорожном транспорте.

Главным органом управления является Совет Директоров.

Законодательным органом ЗАО «Хабаровский завод строительных материалов» является общее собрание акционеров, исполнительным – избранное на общем собрании правление во главе с генеральным директором.

Структура управления ЗАО «Хабаровский завод строительных материалов» является линейно-функциональной. Линейные звенья занимаются вопросами принятия решений и отдачи команд, функциональные подразделения занимаются координацией, планированием, консультированием.

Организация внешнеэкономической  работы состоит из двух частей. Внешнеэкономической  деятельностью по импорту занимается производственно-технический отдел  во главе с Пономаревым Л.И., экспортом  занимается отдел маркетинга и ВЭД, во главе с Дериным О.Ф. 

ЗАО «Хабаровский завод строительных материалов», как и многие цементные предприятия России, в основном обеспечивает запросы стройиндустрии по ассортименту и качеству цемента. Основное количество цемента представляет собой портландцемент общестроительного и специального назначения.

Портландцемент представляет собой гидравлический вяжущий материал, который после смешивания с водой  и предварительного затвердевания  на воздухе продолжает сохранять и наращивать свою прочность в воде.

Портландцемент применяют  главным образом для бетонных и железобетонных конструкций в наземных, подземных и подводных сооружениях, в том числе и таких, которые подвергаются попеременному замораживанию и оттаиванию. Этот цемент широко используется для монолитных бетонных и железобетонных конструкций, для изготовления различных сборных железобетонных деталей, асбестоцементных материалов и ряда других строительных изделий. Его можно употреблять для строительных растворов, особенно в смеси с известью, глиной и молотыми минеральными добавками.

Все марки цемента, выпускаемые  на заводе, сертифицированы в системе  добровольной сертификации ГОСТ Р. Две  марки сертифицированы испытательной лабораторией Организации контроля качества Союза немецких цементных заводов (Дюссельдорф, ФРГ) по EN-197-1:2000 на соответствие СEM I 42,5 N и CEM II/A-S 32,5 N. Кроме того, эти марки цемента сертифицированы в Украине, Венгрии, Польше, Словакии, Эстонии. 

Продукция завода не раз  отмечалась различными международными организациями, а два вида цемента  ПЦ 500-ДО и ПЦ 400-Д 20 в 2004 году награждены Дипломом «100 лучших товаров России».

 

2.2 Анализ организационно-технического  уровня предприятия

 

Для более полного  удовлетворения рынка высококачественным цементом в  2004 году закончено строительство нового цеха помола цемента с тремя цементными мельницами мощностью 1 млн. тонн, что позволило довести общие мощности по помолу цемента до 3,6 млн. тонн цемента в год.

В январе 2006 г. на заводе завершен первый этап работ по внедрению  комплексной системы управления. Автоматизировано управление финансовым и оперативным учетом, себестоимостью готовой продукции, процессами закупок материалов, хранением и отгрузками готовой продукции.

В результате внедрения  системы повысилась эффективность  сбытовой деятельности компании. Автоматизирован процесс ежесуточного и ежемесячного планирования отгрузок и контроля за выполнением планов.

Создано единое информационное пространство, где подразделения работают по единым учетным принципам и стандартам отчетов. В течение суток с информационной поддержкой системы перераспределяются тысячи заказов в зависимости от рыночного спроса и наличия необходимой продукции. Это дает компании серьезные конкурентные преимущества, так как она имеет возможность выполнить обязательства перед клиентом, быстро перераспределяя заказы на продукцию между заводами и эффективно управляя отгрузками и поставками продукции.

В рамках автоматизации  предприятия начато внедрение системы управления железнодорожными перевозками. Это поможет существенно ускорить процесс их оформления. В ближайшем будущем планируется автоматизировать управление техническим обслуживанием и ремонтами, учет персонала и расчет заработной платы.

На заводе проведены  мероприятия по устранению подсосов в газоходах и корпусах, улучшена работа оборудования по уборке пыли, что позволяет повысить КПД фильтров. Закуплены и установлены осадительные электроды для электрофильтров. Смонтированы новые рукавные фильтры, выполнены работы по пылеподавлению в местах пересыпки цемента, постоянно ведется ремонт и замена фильтров вращающихся печей. Также были проведены капитальные ремонты всех вращающихся печей. Особое внимание уделялось аспирационным системам технологических линий.

Для испытаний цементов по европейским стандартам EN 196, предприятие приобрело современное лабораторное оборудование, которое позволило расширить инструментальную базу для проведения исследовательских работ.

Осуществлена модернизация двух цементных мельниц 4х13,5 м с переводом на замкнутый цикл помола цемента. Введены в эксплуатацию высокопроизводительные немецкие сепараторы QDK-29-N, современные дозаторы и целый комплекс современного технологического оборудования. Внедрение современного импортного оборудования позволило значительно повысить производительность мельниц, снизить удельный расход электроэнергии, а самое главное повысить качество выпускаемого цемента. 

В 2012 г. на предприятии планируется провести модернизацию существующего природоохранного оборудования и установить новые виды оборудования.

Кроме того, в этом году начнутся работы по замене электрофильтра сушильного барабана, а также будет укомплектована современным оборудованием санитарно-экологическая лаборатория.

Информация о работе Инновационный менеджмент