Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:24, курсовая работа
Целью данной работы является изучение основных особенностей информации на предприятии, а также разработка, принятие и реализация управленческих решений. В моей работе будет рассмотрено, в какой мере информация влияет на процесс принятия управленческих решений.
Введение
1. Информация в управлении предприятием.
1.1. Сущность и содержание информации .
1.2. Источники информации. Этапы обмена информацией.
1.3. Место и роль информации в управлении.
2.Разработка, принятие и реализация управленческих решений.
2.1. Понятие управленческих решений и их классификация.
2.2. Роль информации в разработке управленческих решений.
2.3. Процесс принятия управленческих решений.
2.4.Реализация управленческого решения.
3.Связь информационных технологий и принятие управленческих решений.
3.1. Роль информационных технологий в деятельности менеджера.
3.2. Значение IT в процессе управления.
Аналогичный эффект может быть достигнут также в других областях: грамотное управление складом и логистикой, сбытом и маркетинговыми акциями, поиск проблемных областей в цепочке поставок. Все эти задачи могут быть решены в рамках автоматизации.
В этом процессе, однако, существует определенная сложность. Люди из IT, привлекаемые к этому процессу, должны иметь достаточную квалификацию, чтобы суметь понять бизнес. Кроме того, такие люди должны уметь выбрать правильное решение для конкретной ситуации, что бывает не очень просто. Зачастую стоимость решений может различаться в несколько раз, и только глубокое понимание бизнеса и планов развития позволяет IT-директору и его команде выбрать правильное.
Да, сложность внедрения может быть высокой. Да, стоимость хорошего решения обычно высока. Да, нужны будут относительно редкие и дорогостоящие специалисты или привлечение к внедрению специализированной компании. Но экономический эффект от такой автоматизации, особенно в долгосрочной перспективе, с лихвой покроет все эти затраты и создаст уже весьма ощутимую ценность для бизнеса в целом.
Бизнес-аналитика
На
предыдущем уровне бизнес может жить
и развиваться довольно долго. Может
даже остановиться на этом уровне внедрения
IT и неплохо себя чувствовать. Но
жизнь обычно не стоит на месте, и
однажды наступает момент, когда
отчетности, которая может быть получена
на этом уровне внедрения IT в жизнь
компании, перестает хватать для
эффективного и осмысленного управления
компанией. Бизнес постепенно приходит
к необходимости не просто реагировать
на события, а предсказывать их, находить
и превентивно устранять
Внедрение продвинутых инструментов в работу компании никогда не обходится без участия IT-департамента. Ни один человек не сможет «руками» проанализировать огромные массивы данных, накопленные к этому моменту. Тем более что данные поступают каждый день все в большем объеме. Стандартной отчетности зачастую не хватает, а построение новых отчетов на существующих системах становится затруднительным или слишком долгим. И тогда приходит время бизнес-аналитики.
Зачастую
появляется необходимость «покрутить»
данные в разных разрезах, чтобы
понять, что происходит в бизнесе.
Менеджерам нужно принимать решения
не просто «на глазок», а точно
понимая возможные последствия
этих решений. Ведь цена ошибки может
быть крайне высока. В то же время
при глубоком понимании происходящих
в бизнесе процессов менеджмент
компании может существенно
Другой часто используемой возможностью становятся дополнительные продажи. Зачастую клиент сам не думает, что ему нужны дополнительные товары. При покупке определенного набора товаров можно предложить что-то еще из ассортимента компании. Например, при покупке кофе-машины можно предложить кофе в зернах. Наверняка вы видели такой механизм, покупая книги в интернет-магазинах: «С этой книгой также покупают». Но предлагаемые дополнительные товары должны быть действительно релевантны (необходимы) приобретаемому набору. Тогда клиент с большой вероятностью купит их тоже, причем именно у вас.
Такие возможности сложно переоценить. Но без качественных IT-решений и правильного их внедрения и использования получить эти результаты невозможно. Роль IT-департамента становится на этом этапе очень и очень важной, а создаваемая им ценность ― очень большой. Компании, понявшие эту ценность, получают весьма значительное конкурентное преимущество, на порядок превосходящее затраты на внедрение необходимых систем.
Автоматизация принятия бизнес-решений
Следующим этапом становится автоматизация принятия бизнес-решений. Когда бизнес усложняется, контролировать все его аспекты становится тяжело. На этом этапе компьютерные системы могут помочь не просто принимать решения, а реагировать на события в автоматизированном режиме, снижая нагрузку на руководство компании. Разработав «карту здоровья» бизнеса, руководители могут передать автоматизированной системе основные рутинные операции.
Подобные решения уже много лет применяются в IT для мониторинга работы компьютерных систем и управления ими. Постепенно приходит время внедрения аналогичных технологий и в работу бизнеса. В самом деле, многие параметры бизнеса можно контролировать в автоматическом режиме, сохранив время сотрудников для развития компании. Выставив определенные коридоры для важных параметров и настроив определенные автоматические действия при достижении границ этих коридоров, можно избавить персонал от рутинных операций.
Например, при достижении определенного количества складских остатков можно отправить запрос поставщику на дополнительную партию товара. При угрозе превышения времени поставки можно сообщить ответственным сотрудникам об этом факте.
Время и силы людей стоят дорого. Ошибки обходятся бизнесу еще дороже. Роботы не ошибаются, если их правильно настроить. Создание таких систем возможно только при плотном сотрудничестве бизнеса и IT. Если IT-департамент способен предложить и реализовать подобные системы, бизнес получит поистине огромное преимущество.
В своей работе я постаралась описать возможности, которые IT дает бизнесу. Грамотный IT-специалист сможет предложить и реализовать необходимые действия, создавая тем самым весьма значительную ценность для бизнеса в целом.
История повторяется. В начале промышленной революции перевод производства с ручного труда на машинный создал колоссальные преимущества. Сейчас, через два с лишним века, применение новых машин, компьютеров, также может создать серьезные преимущества для бизнеса. Нужно только «уметь их правильно готовить». И в этом помогут люди из IT-департамента.
Практика показывает, что в наш век высоких технологий необходимо прислушиваться к IT специалистам, ведь они создают ценность для предприятия и бизнеса.
Заключение
В ходе написания данной работы были даны определения таким понятиям как «информация», «коммуникация», «управленческие решения» и «информационные технологии», рассмотрены их особенности в управленческой среде.
Информация - это структурированные данные, собранные для решения определенной задачи согласно выставленной цели, и потому имеющие значимость.
Управленческая информация - совокупность сведений о процессах, протекающих внутри фирмы и ее окружении, кoтopыe служат основой принятия управленческих решений.
Существует множество видов информации: она может классифицироваться пo степени надежности, пo степени готовности для использования, пo возможности хранения, пo назначению, пo полноте и т.д.
Движение информации oт отправителя к получателю состоит из нескольких этапов: отбор, кодирование, передача, получение, декодирование.
Для обработки, передачи и хранении информационных данных существуют информационные сети. Они подразделяются на глобальные, территориальные и локальные.
Коммуникация тесно связана с информацией. Но коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как это “что” передается.
Коммуникации - процесс, входе которого два или более человек обмениваются и осознают получаемую информацию, цель которого состоит в мотивировании определенного доведения или воздействия на него.
Управленческие решения – это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий, компетенции и направленный на достижение целей организации.
В ходе курсовой работы дали классификацию управленческих решений, обосновали роль информации в процессе принятия решения.
В настоящее время управление любой деятельностью невозможно без анализа большого объема информации и ее обработки с помощью компьютеров. Поэтому для управления все более значимы IT технологии и IT специалисты.
IT имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют IT-специалистами.
Информационное обеспечение предполагает распространение информации, т. е. представление пользователям информации, необходимой для решения управленческих, научно-производственных и других вопросов, возникающих в процессе деятельности. Отсюда следует, что без информации и ее анализа невозможно эффективное функционирование и развитие деятельности фирмы.
В работе любого предприятия, информация играет огромную роль, а процесс коммуникации определяет всю его деятельность. Поэтому умение управлять информацией и обладать IT технологиями очень важно для управленческого процесса в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гоцкий Г.Г. Менеджмент. Мн: БГЭУ. , 2003 г.
2. Дурденко В.А. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие.- Воронеж: ВИЭСУ, 2004.
3. Ильина Н.В. Учебное пособие по дисциплине: Разработка управленческих решений ШИ(ф) ЮРГТУ (НПИ), Шахты, 2009.
5. Башкатова Ю.И. Управленческие решения / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М., 2008
6. Статья информационного портала http://www.executive.ru ,автор статьи Владимир Кузьмин "ЗАЧЕМ БИЗНЕСУ IT?"
7.Статья свободной интернет энциклопедии "Википедии" http://ru.wikipedia.org информационные технологии
Информация о работе Информация на предприятии и её роль в принятии управленческих решений