Информация и коммуникации в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 12:21, реферат

Описание работы

Цель данной работы ознакомить с природой и сложностями коммуникаций, с потенциальными ловушками на пути к пониманию сути сообщений, а также с тем, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за пределами их круга.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3

Значение и сущность информации……………………………………………………...5

Роль информационных технологий в деятельности менеджмента…………………...8

Информационная инфраструктура……………………………………………...……....9

Необходимость информационно-управляющих систем в

формальной информационной системе…………………………………………….….11

Интегрирующая роль коммуникации………………………………………………….12

Коммуникационный процесс……………………………………………......................16

Развитие коммуникационных технологий в менеджменте ……………………..…..23

Заключение…………………………………………………………………………...….24

Список литературы…………………………………………………………….……….25

Работа содержит 1 файл

реферат основы менеджмента.docx

— 58.46 Кб (Скачать)

     Этап  реструктуризации

     Период замедления роста и структурных изменений, дифференциация товаров, предвидение новых потребностей.

       Стадия старости. Этап спада

     Этап  спада — период, характеризующийся  резким падением сбыта и снижением  прибыли; организация ищет новые  возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация).

     Стадию  старости организации определяется как противоречие между ней и  окружающей средой, которое выражается или в появлении конкурентов, вытесняющих организацию с занятого рынка, или в исчезновении рынка.

     В такой ситуации получаемый организацией реальный опыт не фиксируется в существующих знаниях организации. В результате базовые представления перестают  адекватно интерпретировать реальные события, а провозглашенные ценности членами коллектива не воспринимаются как ценности. 

6. Тип производства (единичный,  серийный, массовый) 

7. Размер организации  (малое, среднее,  крупное) 

8. Миссия, цели, основные  задачи организации. 
 

       Иерархические структуры управления показали эффективность  в крупных и сверхкрупных организациях, в которых необходимо обеспечить слаженную четкую работу больших количеств людей, рабочих на единую цель. Они позволяют мобилизовать человеческую энергию и кооперировать труд людей при решении сложных проектов в массовом и крупносерийном производстве.  К иерархическому типу структуры относится линейная организационная структура, которая применяется на малых предприятиях.

       Организационная структура ОАИБ является линейной, и поэтому недостатки этой структуры определяются недостатками как иерархического типа структуры, так и самой линейной организационной структуры:

       

       - она не способствуют росту   потенциала людей, каждый из  которых использует лишь ту  часть своих способностей, которые  непосредственно требуют по праву  характера выполняемой работы, теряется общий управленческий интеллект;

       - невозможность с их помощью  управлять процессом изменений,  направленных на совершенствование работы;

       - руководитель в данном случае  должен обладать всем набором  управленческих функций, иметь  разносторонние знания;

       - происходит перегрузка информацией  руководителя, а поэтому возникает  сложность принятия управленческого решения;

       - здесь затруднены связи между  подразделениями организации;

       - происходит увеличение объема  работы для руководителя по  согласованию действий между  всеми структурными подразделениями.

       Однако, положительными чертами этого типа структуры являются:

       - единство распорядительства и  ответственности, т. е. исполнители  подчиняются только одному непосредственному начальнику, а тот, в свою очередь, несет ответственность за работу своих подчиненных;

       - четкое линейное соподчиненность  всех должностей и звеньев  управления, что обеспечивает согласованность  действий;

       - простота управления, т. к. существует  только один канал связи;

       - личная ответственность руководителя  за конечный результат деятельности  своего подразделения.

       Данная  организационная структура отличается от линейно-функциональной. функциональной, линейно-штабной структур тем, что в них происходит долгое движение информации по линиям управления; но в них большая вероятность принятия компетентных управленческих решений. А отличие организационной структуры ОАИБ как иерархического типа от органического типа структуры состоит в том, что последний предполагает, что:

       

       

       -  решения принимаются на основе  обсуждения ;

       - обстоятельствами, которые принимаются  во внимание при обсуждении  проблем, является доверие, работа  на единую цель;

       - осуществляется творческий подход  к работе и кооперации базируется  на связи между деятельностью каждого индивида и миссией ;

       - правила работы формулируются  в виде принципов;

       - распределение работу между сотрудниками  обсуславливается не их должностями  (как предложил М. Вебер в  модели рациональной бюрократии), а характером решаемых проблем;

       - имеет место постоянная готовность  к проведению в организации  прогрессивных изменений (в то  время как иерархический тип  не способен быстро приспосабливаться  к изменяющимся условиям, менее гибкий). 
 

Информация о работе Информация и коммуникации в менеджменте