Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 12:21, реферат
Цель данной работы ознакомить с природой и сложностями коммуникаций, с потенциальными ловушками на пути к пониманию сути сообщений, а также с тем, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за пределами их круга.
Введение…………………………………………………………………………………..3
Значение и сущность информации……………………………………………………...5
Роль информационных технологий в деятельности менеджмента…………………...8
Информационная инфраструктура……………………………………………...……....9
Необходимость информационно-управляющих систем в
формальной информационной системе…………………………………………….….11
Интегрирующая роль коммуникации………………………………………………….12
Коммуникационный процесс……………………………………………......................16
Развитие коммуникационных технологий в менеджменте ……………………..…..23
Заключение…………………………………………………………………………...….24
Список литературы…………………………………………………………….……….25
В
современных условиях социально-экономического
развития особенно важной областью стало
информационное обеспечение процесса
управления, которое состоит в
сборе и переработке
Перед управляющим органом становятся задачи получения информации, ее переработки, генерирования и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий.
В настоящее время управление любой деятельностью невозможно без анализа большого объема информации и ее обработки с помощью компьютеров. Использование вычислительной техники в различных областях деятельности человека, определяется не только научно-техническим прогрессом, но и развитием методов обработки информации для ее дальнейшего применения и использования.
Наиболее важным аспектом использования персональных компьютеров стало развитие глобальных сетей и их использование не в режиме реального времени. Благодаря развитию коммуникаций и средств связей становиться возможным доступ к огромным, накопленным за столетия знаниям, с использованием современных информационно-поисковых систем. Этот аспект деятельности чрезвычайно важен в научных и учебных разработках предприятий, обучения и повышении квалификации персонала организаций, т.к. научно-технический прогресс предъявляет все более высокие требования к информационному обеспечению органов управления организаций.
Эффективность этого вида деятельности, ставящего своей целью подготовку и обоснование управленческих решений, во многом предопределяет эффективность управления в целом.
Информационное
обеспечение предполагает распространение
информации, т.е. представление пользователям
информации, необходимой для решения
управленческих, научно-производственных
и других вопросов, возникающих процессе
деятельности. Без информации и ее анализа
невозможно эффективное функционирование
и развитие деятельности фирмы.
Информационная
инфраструктура
Инфраструктурная инфраструктура (ИИ) – это организация взаимодействия информационных потоков. Создание ИИ, использующей компьютерные технологии подразумевает комплекс мероприятий, включающий в себя:
Обеспечением создания ИИ, использующей компьютерные технологии должны заниматься следующие службы.
Информационно-
При разработке ИАС должен соблюдаться модульный принцип организации приложений и данных, поскольку в этом случае могут производиться дополнения и изменения с меньшими затратами и гарантировано отсутствие изменений в частях, которые не затрагиваются при модификации других частей.
Таким образом:
Необходимость информационно-управляющих
систем
в формальной информационной
системе
Информация, на основе которой руководителем принимаются решения, получается различными способами и методами, с помощью различных информационных каналов. При помощи неформального канала менеджер узнает полезную, но недостаточную для управления информацию. Количество информации, появляющейся в результате деятельности и имеющей влияния на успех дел, также скорость ее изменения требует применения формальных методов сбора информации.
Количество информации, методы ее сбора и обработки не зависят от размера организации. Множество информации о конкретных видах деятельности организации, является лишь небольшой частью всех информационных потребностей фирмы.
ИУС
– это определяется как формальная
система для выдачи администрации
информации, необходимой для принятия
решений. ИУС должна выдавать информацию
о прошлом, настоящем и предполагаемом
будущем, отслеживать все относящиеся
к делу события внутри организации и вне
ее. Общей целью ИУС является облегчение
эффективного выполнения функций планирования,
контроля, производственной деятельности
и процесса управления в целом. Самой важной
ее задачей – выдача нужной информации.
Интегрирующая
роль коммуникации
Понятие
коммуникации
Слово коммуникация происходит от латинского communico "делаю общим, связываю, общаюсь". Наиболее близким к нему по значению является русское слово общение.
Коммуникация выполняет жизнеобеспечивающую роль не только для каждого отдельного человека, но и в организации.
Каждая организация пронизана сетью информационных каналов, которые предназначены для сбора, анализа и систематизации информации о внешней среде, а также для передачи переработанных сообщений обратно во внешнюю среду.
Специфичность взаимодействия людей в процессе их жизнедеятельности состоит в использовании языка (животные тоже обладают звуковыми и двигательными средствами обмена информацией, однако взаимодействие между ними ученые называют "биологически целесообразным совместным поведением, направленным на адаптацию к среде").
Язык
является важнейшим средством
Главная цель коммуникации - обмен информацией различного рода. Обмен информацией осуществляется с помощью языка. Хотя очевидно, что обмен информацией и общение происходит не только с помощью языка. С древнейших времен в человеческом обществе использовались дополнительные средства общения и передачи информации, многими из которых существуют до сих пор. Используя язык, менеджер устанавливает контакт с клиентами и подчиненными, мотивирует на выполнение тех или иных действий, выражает свое отношение.
С
помощью профессионального
Два
аспекта коммуникации
Коммуникации являются не только необходимым условием и следствием всякой деятельности - они отражают одну из ценностей человека.
Не случайно говорят, что самой большой ценностью человека в жизни является общение. Циркулирующая в обществе информация, к созданию которой приложил руку человек, называется социальной. Источником социальной информации является человеческая деятельность.
Коммуникации проявляются, главным образом, в наличии информационных связей. Если они нарушены или их нет вообще, нет и не может быть коммуникации.
Информация
- это необходимое условие
Эти два аспекта коммуникации - информационный и личностный - необходимо обязательно учитывать в менеджменте.
Управление не только опирается на коммуникации, но и создает коммуникации.
При
формировании и управлении коммуникациями
необходимо определить, к какому виду
относятся коммуникации.
Виды
коммуникаций
Коммуникации отражают различные виды интересов, определяющих результаты деятельности человека.
В связи с этим можно выделить коммуникации социально-психологического, организационного и экономического характера. На формировании этих коммуникаций строится система стимулирования и мотивации.
Внешние коммуникации - коммуникации между организацией и внешней средой. Факторы внешней среды очень сильно влияют на деятельность организации.
Внутренние коммуникации - коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями. Они могут быть формальными и неформальными.
Одноканальные и многоканальные коммуникации. Каждый человек имеет разнообразные интересы, которые и определяют множественность его коммуникаций. Но в определенной деятельности человека его интересы могут сводиться к одному типу связей. Это бывает при очень узкой специализации деятельности или очень ограниченных полномочиях. Одноканальные коммуникации часто выступают в виде явной и намеренно выделенной приоритетности проблемы в комплексе действий менеджера. Многоканальные коммуникации свидетельствуют о широте подхода к проблематике управления, разнообразии решаемых проблем.
Коммуникации могут быть устойчивыми и неустойчивыми. И тот, и другой вид может играть различную роль в управлении. В одном случае позитивное значение имеют устойчивые коммуникации, в другом, напротив, неустойчивые. Всё зависит от того, как те или иные коммуникации определяют качество управленческого решения.
Коммуникации
формальные и неформальные. Канал
неформальных коммуникаций можно назвать
каналом распространения