Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 12:21, реферат
Цель данной работы ознакомить с природой и сложностями коммуникаций, с потенциальными ловушками на пути к пониманию сути сообщений, а также с тем, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за пределами их круга.
Введение…………………………………………………………………………………..3
Значение и сущность информации……………………………………………………...5
Роль информационных технологий в деятельности менеджмента…………………...8
Информационная инфраструктура……………………………………………...……....9
Необходимость информационно-управляющих систем в
формальной информационной системе…………………………………………….….11
Интегрирующая роль коммуникации………………………………………………….12
Коммуникационный процесс……………………………………………......................16
Развитие коммуникационных технологий в менеджменте ……………………..…..23
Заключение…………………………………………………………………………...….24
Список литературы…………………………………………………………….……….25
Реферат
На
тему: Информация и
коммуникации в менеджменте
По
дисциплине: «Основы
менеджмента»
Красноярск 2009 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Значение
и сущность информации……………………………………………………
Роль информационных технологий в деятельности менеджмента…………………...8
Информационная
инфраструктура…………………………………………
Необходимость
информационно-управляющих
формальной информационной системе…………………………………………….….11
Интегрирующая
роль коммуникации………………………………………………
Коммуникационный
процесс……………………………………………......
Развитие коммуникационных технологий в менеджменте ……………………..…..23
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Значение информации и коммуникации во всех сферах человеческой деятельности на современном этапе постоянно возрастает, что связано с изменениями социально - экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологии, результатами научных исследований. Научно-техническая революция выдвинула информацию в качестве важнейшего фактора производственного процесса.
Информационный
процесс необходим как
Невозможно опираться только на интуицию, на свой жизненный и практический опыт. Необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы. Информация выступает сегодня как один из первостепенных ресурсов, значение которого не меньше, чем значение материальных, сырьевых и других ресурсов. Кстати, использование последних, в значительной степени, зависит именно от состояния и использования информации. В отличие от большинства ресурсов, которые способны истощаться, информационный потенциал может использоваться многократно как коллективами, так и отдельными работниками. При этом он постоянно увеличивается и обогащается. Управление в полной мере использует полную, объективную и своевременную информацию, собираемую, обрабатываемую, и распространяемую с помощью современных научных методов и технических средств.
Сейчас
это - объективная необходимость, обусловленная,
в частности, требованиями рынка
адекватно реагировать на возникающие
в динамично развивающейся
Внедрение
ЭВМ в информационно-
Цель
данной работы ознакомить с природой
и сложностями коммуникаций, с
потенциальными ловушками на пути к
пониманию сути сообщений, а также
с тем, что можно предпринять,
чтобы более эффективно обмениваться
информацией как среди
Значение
и сущность информации
«Информация (от лат. Informatio – разъяснение, изложение), первоначально – сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, и т.д.); с середины ХХ века общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом…».
Одним
из свойств информации является способность
вызывать изменения – узнавая
новое человечество изменяется, меняются
его потребности в
Информация,
призванная обеспечить принятие решений,
становится фактором производства и
подобно труду, материалам и капиталу
формирует доход организации. В
этой своей функции информация –
необходимый элемент
Типы информации
Оценки связаны с прошлым и настоящим, тогда как прогнозы - с будущим. Частично они основаны на экстраполяции тенденций, частично на аналогии и частично на здравом смысле. На практике часто используют обобщенные связи как основу для оценки и прогноза.
Категории управленческой информации
Источники информации
Полезность информации
К качеству информации предъявляются определенные требования. Прежде всего она должна быть полезна для пользователей. Полезность информации оценивается внутренними и внешними пользователями, которые предъявляют к ее качеству следующие требования:
Таким
образом информация должна быть целенаправленной
и ориентированной на соответствующие
уровни управления.
Информационные ограничения
Информация, отвечающая вышеперечисленным требованиям, необходима для рационального решения проблем, но является дорогим продуктом современного общества. В ее стоимость включается время руководителей и подчиненных, затраченное на сбор данных, а также фактические издержки, связанные с анализом рынка, оплатой машинного времени, использованием услуг внешних консультантов и т.п.
Получить
необходимую информацию по приемлемой
цене непросто, но такая возможность появляется,
если отложить принятие решения по времени.
Однако это представляется возможным,
когда время не является критическим фактором
и потери от задержки будут более чем прикрыты
выгодой от принятия более качественного
решения на основе дополнительной информации.
Выгода издержки оценивается руководителем,
относятся к оценке стоимости собственного
времени и ожидаемых в результате принятия
решения позитивных изменений.
Роль
информационных технологий
в деятельности менеджера