Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 12:21, реферат
Цель данной работы ознакомить с природой и сложностями коммуникаций, с потенциальными ловушками на пути к пониманию сути сообщений, а также с тем, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за пределами их круга.
Введение…………………………………………………………………………………..3
Значение и сущность информации……………………………………………………...5
Роль информационных технологий в деятельности менеджмента…………………...8
Информационная инфраструктура……………………………………………...……....9
Необходимость информационно-управляющих систем в
формальной информационной системе…………………………………………….….11
Интегрирующая роль коммуникации………………………………………………….12
Коммуникационный процесс……………………………………………......................16
Развитие коммуникационных технологий в менеджменте ……………………..…..23
Заключение…………………………………………………………………………...….24
Список литературы…………………………………………………………….……….25
Значение
символа выявляется через опыт и
варьирует в зависимости от контекста,
ситуации, в которой использован
символ. Поскольку у каждого человека
свой опыт, и каждый акт обмена информацией
в определенной мере является новой
ситуацией, никто не может быть абсолютно
уверен, что другое лицо припишет то
же значение символу, которое придано
отправителем. Семантические барьеры
могут создавать особо сильные
коммуникативные проблемы для компаний,
действующих в
3.
Невербальные преграды. Хотя вербальные
символы (слова) - основное средство
для кодирования идей, предназначенных
к передаче, часто используются
невербальные символы - жесты,
улыбки, выражение глаз, поза и
т. д. В невербальной
Во многих случаях то, как мы говорим, важнее слов, которые мы произносим. Нужно добиваться, чтобы используемые для передачи невербальные символы соответствовали сообщаемой идее.
4.
Плохая обратная связь.
5.
Неумение слушать. Эффективная
коммуникация возможна, когда человек
одинаково точен, отправляя и
принимая сообщения.
Организационные барьеры. В дополнение к межличностным контактам, нужно иметь представление о преградах в организационных коммуникациях.
1.
Искажение сообщений - одна из
преград в организационных
2.
Информационные перегрузки. Руководитель,
поглощенный переработкой
3.
Неудовлетворительная
Развитие
коммуникационных технологий
в менеджменте
Объемы
информации, циркулирующей в обществе,
обусловили появление новых технологий
работы с ней, новых средств связи
(таких, как компьютерные сети, в
том числе Интернет, электронная
и голосовая почта и др.). Соответственно,
другими стали и рабочие места
в организациях. Совершенствование
информационных технологий может как
повысить, так и снизить эффективность
делового общения - поэтому менеджеру
для обеспечения нормальной работы
следует придерживаться правил эффективной
коммуникации.
Современные
средства коммуникации
в менеджменте
Бурное
развитие технологий, а точнее сказать
- информационных технологий, способствовало
радикальному изменению способа
коммуникации и обмена информации между
членами организации. Так, например,
это позволило в значительной
мере расширить возможности
Современные средства коммуникации, которые могут использовать организации:
Заключение
Информация является технологической основой менеджмента. Менеджер использует информацию в своей деятельности, и в то же время она является продуктом его деятельности в виде управленческих решений и нормативов деятельности.
Коммуникация
имеет два аспекта: информационный
и личностный. Это необходимо учитывать
в ходе обмена информацией, и это
учитывается при выделении
Коммуникационный процесс обеспечивает движение информации в ходе осуществления управленческого воздействия и за счет обратной связи превращает его во взаимодействие, что значительно повышает качество управления.
Коммуникативные навыки подразделяются на вербальные (слушание, речь, чтение, письмо) и невербальные (язык телодвижений и параметры речи).
Эффективность
коммуникационного процесса зависит
от того, учитывает ли менеджер в
коммуникационном процессе имеющиеся
барьеры. Коммуникационные барьеры
делятся на межличностные и
Объемы
информации, циркулирующие в обществе,
обусловили появление новых технологий
работы с ней, а это, в свою очередь,
повлекло изменение рабочих мест.
Литература
1. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент РR. - СПб.: Союз, 1997.
2. Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. - М.: Центр, 1998.
3. Робинс С.П., Коултер М. Менеджмент. - М.: Вильямс, 2002.
4. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
5. Мескон
М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.
- М.: Дело, 2004, 800 6. А.Н.Кошелев, Н.Н.Иванникова-
Основы менеджмента.- М.: Издательство
«Экзамен», 2007.
1.Наименование организации
ОАО «Строительный трест»
2.Предназначение (продукты и услуги)
Предприятие
осуществляет производство общестроительных
специальных работ, оказывает услуги
населению в соответствии с действующим
Уставом предприятия. Предприятие
осуществляет строительство в
соответствии с утвержденными
Программой
подрядных работ на 2009г. по тресту
предусмотрено строительство
3. Отраслевая принадлежность
Строительство
4. Организационно-правовая форма
ОАО «строительный трест» (открытое акционерное общество) - это коммерческая организация. Относится к акционерному обществу открытого типа, форма собственности – акционерная.
5.Этап жизненного цикла организации
Становление, формируется жизненный цикл организации. Цели еще нечеткие, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения.
В эту стадию входят следующие явления: зарождение идеи, поиск единомышленников, подготовка к реализации идеи, юридическое оформление организации, набор операционного персонала и выпуск первой партии продукта. Уже на этом этапе организация является социосистемой, так как она состоит из людей, принадлежащих единой или сходным парадигмам. Каждый член организации обладает собственными культурными представлениями и системой ценностей.
Стадия развития. Этап коллегиальности
Этап коллегиальности — период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития
Происходит рост компании: идет активное освоение рынка, рост интеграции особенно интенсивны. Успешность развития организации на этом этапе зависит:
Этот этап можно условно назвать периодом формирования базиса организационной культуры. На нем успех и неудачи организации активно перерабатываются на всех уровнях организации: индивидуальном, групповом, организационном. Опыт, накопленный на предыдущей стадии, проходит через активную проработку.
Стадия зрелости. Этап формализации деятельности.
Этап формализации деятельности — период стабилизации роста (развития). К этой стадии компания приходит с багажом прошлого опыта. Зрелость организации означает, что ей удается сохранять устойчивое положение во внешней среде; показывает, что остальные процессы переработки опыта и встраивания его в существующую систему представлений имеют явное выражение в базисных представлениях организационной культуры и подкреплены мощно влияющими на членов организации артефактами. Эти артефакты обеспечивают широкое распространение парадигм организации среди еe членов и передаются новичкам как история успеха.