Информационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

С точки зрения управления, информацию используют для того, чтобы анализировать и принимать решения. То есть люди, управляющие информацией, зависят от нее, хотя имеют обыкновение думать о ней не больше чем они думают о воздухе, для того чтобы дышать. Ведь нельзя недооценивать роль информации на этапе принятия финансового – управленческого решения. Чтобы могло случиться с Фондовой биржей на Уолт – Стрит, если бы поступающая информация задержалась на несколько минут или была бы искажена, наверно результаты бы этого пришлось еще долго решать.

Работа содержит 1 файл

Информационный менеджмент.docx

— 59.80 Кб (Скачать)

Индустрия резко  замедлила свое развитие в самый  неподходящий момент. Ведь сейчас должен происходить качественный технологический  скачок сразу по нескольким направлениям: от узкополосных сетей доступа к  конечному абоненту к широкополосным, от коммутации каналов к коммутации пакетов, от второго поколения мобильной  связи к третьему. Переход на новые  технологии требует огромных денежных вливаний, а средства кончились. 

Ходишь по выставке, видишь сотни новых телефонов GSM, десятки аппаратов с GPRS (технология высокоскоростной передачи данных в  Интернет с мобильного телефона), невероятные  прототипы устройств третьего поколения. Бассейн, настоящие волны и серфингисты  у Siemens, загадочно мигающие «говорящие кубы» у Ericsson, видеоконференции с  абонентами на другом конце Земли, «мобильные»  длинноногие красавицы, даже роботы на ходулях. Казалось бы, все идет своим  путем. Но иллюзии развеиваются, когда  поговоришь с операторами. 

Молодой человек  на стенде немецкой компании T-Mobil достаточно откровенен: сеть GPRS построена уже  в прошлом году, да все никак  не могли запустить — не было телефонов. Сейчас на выставке устройств  много, но реально в сети работает только одно — компании Motorola. Скорость передачи данных сейчас составляет всего 20 Кбит в секунду. Конечно, в два  раза больше, чем в GSM, но гораздо  ниже обещанных 100 Кбит. 

Зато корейцы  и японцы чувствовали себя на CeBIT именинниками. Европейцы еще только планируют мобильный доступ в  Интернет, а японский оператор NTT DoCoMo[7]  уже имеет 20 млн. абонентов. Европейские  операторы мучаются с GPRS, а японцы в мае уже вводят сеть третьего поколения UMTS, корейцы планируют  проделать это летом, но по другой технологии — CDMA2000. 

Впрочем, кроме  срока запуска, японский оператор NTT DoCoMo не сообщил на выставке никаких  подробностей. Поставщик сетевой  инфраструктуры содержится в тайне. Единственная представленная полностью  готовая к выпуску модель телефона UMTS, разработанная японской же компанией NEC, лежит под большим стеклянным колпаком. Может, такие предосторожности и оправданны — ведь у европейцев и американцев пока ничего с телефонами третьего поколения не получается. 

Даже в мрЗ  азиаты европейцев уели. Лидер среди  производителей сотовых трубок — Nokia — планирует выпустить музыкальный  Интернет-телефон только летом-осенью этого года, а азиаты уже давно  реализовали такую услугу на своем  рынке. Для европейского рынка Sony представила  первый музыкальный сотовый телефон GSM, аудиоинформация на котором хранится в специальном миниатюрном записывающем устройстве — Memory Stick. Музыку на него можно  скачать с любого аудиоцентра Sony, а потом вставлять не только в  телефон, но и в плейеры, часы и  во что еще душа пожелает. 

Как всегда на CeBIT, на стендах было много всевозможных прототипов устройств будущего. Но, кажется, уже и сами производители  не воспринимают их всерьез. Больше всего  посетители интересовались уже проверенными рынком продуктами. 

«Пять лет назад  операторы приходили к нам  и говорили: постройте нам сеть, — вспоминает вице-президент Lucent Technologies по Европейскому региону Хари Харан. — Подразумевалось, что если создана  инфраструктура, деньги польются сами собой. Прошло пять лет, но прибыль не появилась. В среднем сейчас вложения операторов растут на 20 процентов в  год, а доходы всего на 10 процентов. И заказчики требуют от нас  решений, позволяющих эффективнее  использовать уже действующую сеть»[8] . Например, придумать новые услуги, чтобы получить деньги от Интернет-пользователей, которые уже «подсели» на бесплатный доступ (такой сервис есть в США  и некоторых странах Европы). Lucent Technologies и другие производители предлагают оборудование, которое позволит операторам подключать новые высокодоходные виды сервиса: делать доступ быстрее, чем  обычно, предоставлять по запросу  музыку и видеопродукцию, передавать по IP-сетям голос (это будет дешевле, чем по обычным каналам, но уже  не бесплатно). 

Американский  производитель оборудования учрежденческой связи Avaya Communications тоже не стала ставить  крест на IP-сетях. И это при  том, что выпускаемая ею традиционная учрежденческая АТС Definity, изобретенная в знаменитой Bell Labs, считается одной  из лучших и надежнейших в своем  классе.  

В целом, несмотря на кризис новой экономики, производители  не отказались от совершенствования  Интернет-технологий, вернее, сетей, использующих Интернет-протокол IP. Но позиционируется  теперь эта услуга уже не как универсальная  среда будущего, а как еще одно средство связи между конечными  пользователями. Разумно, что на рынке  появились системы, которые позволяют  собирать в одном месте график, идущий и по беспроводным сетям, и  по IP-сетям (будь то голос или данные), с обычных и высокоскоростных модемов, сортировать его и оптимальным  образом направлять к месту назначения (такие продукты на выставке демонстрировали Lucent Technologies и Alcatel). 

По-прежнему перспективным  считается развитие технологии ADSL, позволяющей по обычным медным телефонным проводам увеличивать скорость доступа  в Интернет в десятки раз. «При правильном маркетинге и развитии услуг  сеть окупается за два-три года», — считает одни из руководителей Alcatel Мартин де Прикер. Аналитики на ближайшие четыре года прогнозируют рост этого рынка на 40-45%[9] в год. 

Действующие сети сотовой связи стандарта GSM тоже не исчерпали своих возможностей. Siemens представил GSM-часы, на которых  можно принимать звонки и набирать номер голосом. Совместить часы и  мобильник производители пытались и на прошлой CeBIT, но дальше единственного  экземпляра дело не пошло. Модель немецкой компании сделана достаточно разумно. 

3.2 Использование информационных  технологий в практике  управления (на примере  зарождения интернет-нефти  в России) 

Всех очень  радует, что интернет-бизнес — едва ли не единственная индустрия, не связанная  с экспортом сырья, коррупцией, политикой  и другими обязательными атрибутами развивающейся и далеко не самой  стабильной страны... Однако так ли это? Казалось бы, какая может быть зависимость  между нефтяным и Интернет-бизнесом? Речь идет именно о взаимосвязи, а  не умозрительных рассуждениях о  связанности всего и вся в  современной экономике. Чтобы подчеркнуть  нашу мысль, рискнем предположить, что  интернет-бизнес пребывает в гораздо  большей зависимости от нефти, чем, скажем, розничная торговля, банковское дело или недвижимость. Если посмотреть на рынок чуть более внимательно, то нарисуются весьма любопытные, логические ряды. В результате можно прийти к парадоксальным выводам — например, что NASDAQ, российский интернет-бизнес, но в значительной степени меньше, чем  другие факторы. Какие же? Динамика экспортных доходов и курсовая стоимость  акций локомотивов российской экономики – нефтяных гигантов вроде «Лукойла», ЮКОСа, «Сургутнефтегаза», «Сибнефти» и прочих в этой не самой большой компании за 10-15 «голубых фишек». Тот факт, что Юкос финансирует, или спонсирует, - в этих масштабах средств, где фигурирует максимум 10 миллионов долларов, для такой компании нет особой разницы, так как никто не ждет особой отдачи, - значительный кусок российского Интернета, - даже не самый серьезный аргумент. Хотя — московская Кремниевая Долина на Загородном шоссе, 5/2 — построена ЮКОСом, и это уже символический факт. Крупнейшая, во всяком случае, по числу занятых людей, российская интернет-компания Сибинтек — дочка ЮКОСа. И сейчас, после январской реструктуризации Сибинтека, уже сложно понять, чем же эта компания выделяется из ИТ-отдела головной компании Михаила Ходорковского... 

Но все примеры  — в общем только самая видимая  часть странного айсберга российских крупных Интернет-проектов. Тесная взаимосвязь лежит гораздо глубже. 

Инвесторами большинства  крупных сетевых проектов являются обычные финансовые компании (отнюдь не венчурные фонды), специализирующиеся на эффективной игре на фондовом рынке. Имена Barings Vostok Capital Partners, Orion Capital Advisors, United Financial Group, The Russian Funds хорошо известны в брокерском мире. Их портфели вполне стандартны — акции нефтяных и еще металлургических компаний — «ЛУКойл», «Сургутнефтегаз», «Сибнефть», ЮКОС... Delta Capital, кроме этого, ведет портфель The US-Russian Investment Fund (Tusrif), чей оптимизм к российскому рынку покоился за прошедший год отнюдь не на вере в ВТ-компании, а надежде на то, что страна воспользуется ростом доходов и обратит их в эффект от реформ. 

Из фантастического  роста цен на нефть следует  рост доходов нефтяных фирм, а далее  — рост курсовой стоимости их акций  и рост капитализации инвестиционных портфелей финансовых компаний. Ситуация сложилась настолько благоприятная, что с весны 2000 года МВФ отказывает России в реструктуризации долгов, настаивая на том, что, купаясь в  нефтедолларах, можно и заплатить. У финансистов и брокеров появилась  возможность сделать что-то модное, красивое, возможно — прибыльное. Впрочем, в финансовом плане риск не так велик. Сколько консорциум BVCP и UFG, названный громко ru-Net Holdings, заплатил за 38%[10] «Яндек-са»? Порядка 2,5 миллиона -небольшие деньги по меркам крупных брокеров. Реально сделка могла быть и меньшей — не избалованные деньгами российские интернетчики были рады разбогатеть. 

Рынок прыгал от радости, захлебывался в радужных надеждах. Было здорово сидеть в каком-нибудь кафе на «Третьяковской» и обсуждать  перспективы очередного проекта. Который  через пару лет стремительно ворвется на западные рынки - американский Nas-daq, немецкий Neuer Markt, австрийский NewEx. 

Весна. Лето. Вслед  за ростом нефтяных доходов росли  и вложения в Интернет...  

Пиком краткого интернет-бума, помнится, были плакаты  «Что такое точка ру?», развешанные  по всей Москве. Оптимисты, или просто наивные люди, приводили оценки объема инвестиций в Интернет в 150-200 миллионов  долларов[11] . Можно смело делить на восемь (многие консультанты именно на эту цифру делят слишком  оптимистические бизнес-планы). Пока один супермаркет «Рамстор» стоит  дороже, чем весь «Рунет». 

Несмотря на свистопляску NASDAQ Composite, вплоть до ноября компании покупали, и очень активно. Так что теория о зависимости  российского Интернет-бизнеса от NASDAQ, a не «голубых фишек» РТС и экспортных доходов «нефтегазов», является чистой воды утопией. Возможно, желанием молодых  яппи, строящих интернет-бизнес, видеть себя в другой реальности. 

Можно возразить - например, «Голден Телеком» к нефти  отношения не имеет, а интернет-бизнесы  покупал активно. Ответ простой  — у ГТ деньги от американских акционеров, и акции компании выпускались  в ноябре 1999 года на фоне начала подъема  всего российского фондового  рынка, костяк которого — сырьевые экспортеры. Сейчас не 1996 год, когда развивающиеся рынки были в моде, а 2001, и ни один западный человек не вложит в компанию, связанную с Россией, на фоне плохой ситуации с «голубыми фишками». 

Поздней осенью наступил некий перелом. Нефтяной бум  достиг своего пика, такой точки, когда  стало ясно, что дальше может быть только падение. Замаячившая на горизонте  рецессия в США — это падение  потребительских расходов на этом крупнейшем в мире импортере нефти. Американцы стали тратить чуть меньше результаты рождественских продаж едва ли не самые  низкие в качественном выражении  за последние семь лет. В итоге  американский рынок не будет глотать  нефть по любой цене. 

Отсюда —  снижения цен в ОПЕК и, естественно, в России, которая к американскому  нефтяному рынку отношения почти  не имеет, но мировой-то рынок определяют Штаты. 

Осенью 2000 года стоимость нефти достигла рекордных 30 долларов за баррель, и этот показатель в целом держится и сейчас. Однако в ближайшее время, скорее всего, произойдет снижение цен, если не обвал. В ситуации низких цен на нефть  и проблем выплат по внешним долгам России, привлекательным становится американский фондовый рынок. Это наиболее мрачный сценарий, по мнению аналитиков банка, имеет достаточно высокие  шансы на реализацию. Если нефтяные цены упадут ниже 14 долларов за баррель  клету2001 года, они будут рекомендовать  продавать акции российских компаний. Что уж говорить об интернет-компаниях, ориентированных на рост капитализации. Стоимость крупной сделки упадет, что, однако, создаст благоприятные  условия для появления не раздутых, а правильных и продуманных проектов. 

В итоге акции  нефтяников качнулись вниз, и общий  тренд таков, что легкая жизнь  у брокеров позади. Надо быть осторожнее, легких денег уже нет. Понятно, что  вслед за нашим рынком забеспокоились инвесторы на Западе. Как следствие конца нефтяного бума, оскудел и финансовый поток в интернет-бизнес. 

Возможно, радикально, но вполне правильно сказать, что  все деньги русского Интернета представляли собой «сливки», то есть излишки  легких денег нефтяных брокеров. Нет  сливок — нет инвестиций. В конце  концов, небольшой рынок, который  насчитывает, по оценкам, около 7 тысяч  пользователей мобильного Интернета  и 21 тысячу постоянных покупателей  интернет-магазинов, вполне укладывается в такие рамки.  
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Целью написания  моей курсовой работы было проанализировать всю имеющуюся информацию о новых  технических и коммуникационных достижений в сфере информационного  обеспечения. 

Современное общество изобилует техническими новинками  в повседневной жизни. Интернет или  сотовая связь делают нашу жизнь  более мобильной, подвижной и  в какой-то степени прозрачной. 

Рассмотрев сущность информационного менеджмента на базе коммуникационных технологий мне  удалось сделать ряд выводов: всю совокупность источников необходимой  для планирования и проведения кампании информацию обычно делят на две большие  группы: 

Информация о работе Информационный менеджмент