Информационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

С точки зрения управления, информацию используют для того, чтобы анализировать и принимать решения. То есть люди, управляющие информацией, зависят от нее, хотя имеют обыкновение думать о ней не больше чем они думают о воздухе, для того чтобы дышать. Ведь нельзя недооценивать роль информации на этапе принятия финансового – управленческого решения. Чтобы могло случиться с Фондовой биржей на Уолт – Стрит, если бы поступающая информация задержалась на несколько минут или была бы искажена, наверно результаты бы этого пришлось еще долго решать.

Работа содержит 1 файл

Информационный менеджмент.docx

— 59.80 Кб (Скачать)

2.3 Коммуникационные  технологии, используемые  в информационном  менеджменте 

Технология –  это процесс преобразования ресурсов в конкретные продукты или услуги. 

Коммуникативные технологии –это все те средства, с  помощью которых передается информация (ПК, телефоны и т.д.). 

Классификация основных коммуникационных технологий 

Таблица2

Накопители информации 

Передатчики информации 

Ускорители информации 

Передатчики с  обратной связью 

Передатчики односторонние 

Компьютеры 

Видео-касе-ты; 

Аудио-касе-ты 

Телефон; 

Интернет; 

Reuters (валютные  торги); 

Различные статистичес-кие  агенства 

СМИ (журналы, радио, телевидение и т.д.) 

Интернет; 

Спутниковая связь; 

Сотовая связь; 

СМИ 
 

«Чтобы разобраться  в механизме акта коммуникации, его  разбивают на составляющие компоненты и анализируют каждый в отдельности. 

Этими компонентами, как правило, являются: 

источник; 

коммуникатор;  

сообщение;  

канал; 

получатель информации»[4] . 

Наиболее простой, удобной для первичного, зондирующего "знакомства" с особенностями  конкретного коммуникационного  процесса (например, процесса информирования населения города) является модель ИСКП: 

Источник - Сообщение - Канал - Получатель 

1. Источник - создатель  сообщения. Например, необходимая  безработному информация о вакансиях  создается не на бирже труда,  как считают некоторые, а непосредственно  на производстве. Биржа или пресса  выступают в этом случае не  в качестве источника, а в  качестве коммуникатора. 

Источником может  быть организация, индивид или группа индивидов. 

Следует отметить также, что "источники" не всегда бывают адекватно "ориентированы" на "получателя". Например, в бесплатной рекламной газете, раздаваемой у  входа в метро, которую из-за телепрограммы  в основном охотно берут старушки и вообще "люди метро", помещены объявления о продаже Мерседесов, коттеджей. Насколько эффективны такие  объявления в подобной газете? 

2. Сообщение  - это информация, которую передает  источник получателю. Большинство  сообщений передается в вербальной, то есть словесной форме. Однако  сообщение может быть и невербальным (жесты, мимика или графические  изображения). 

Сообщение может  быть закодировано, то есть, преобразовано  в систему знаков, импульсов. В  этом случае, для приема его получателем, оно должно быть декодировано, преобразовано  в приемлемую получателем форму. 

3. Канал - это  средство, с помощью которого  сообщение передается от источника  к получателю. Обычно каналы делятся  на средства массовой коммуникации  и межличностные каналы. К средствам  массовой коммуникации, как мы  уже отмечали, относятся технические  средства распространения информации (печать, радио, телевидение). Межличностные  каналы - это непосредственный личностный  обмен сообщениями между источником  и получателем информации. 

4. Получатель - это  компонент, ради которого, собственно, и происходит коммуникация. Получателем  может быть как индивид, так  и группа индивидов, а также  численно большие, рассредоточенные  массовые аудитории. 

Этапы коммуникативного процесса 

Когда мы говорим  об источнике, коммуникаторе, сообщении, канале, получателе информации - мы говорим  о компонентах коммуникации.  

Между тем коммуникационный процесс можно разложить также  и на составляющие его этапы. 

Рассмотрим коммуникацию, осуществляемую с помощью газетного  текста - статьи, репортажа, заметки. В  этом случае коммуникационный процесс  можно представить как последовательность ряда действий, шагов или этапов, из которых и состоит коммуникация. 

Представим эти  этапы в виде цепочки последовательных действий, совершаемых участниками  коммуникационного процесса: журналистом, газетой, распространителем газет, получателем информации - то есть читателем. 

Схема передачи информации 

Замысел материала  

Сбор информации  

Анализ информации  

Написание текста  

Тиражирование текста  

Доставка получателю  

Знакомство с  текстом  

Осмысление текста 

Использование текста  

Разбиение коммуникации на этапы дает возможность коммуникатору  проследить движение передаваемого  сообщения от его замысла до включения (или не включения) в систему установок  получателя информации.Степень детализации  каждого из этапов, а также определение  их числа зависят от исследовательских  задач. У кого-то возникают проблемы с подготовкой качественных доходчивых текстов. У кого-то - проблемы с распространением и доставкой тиражированных текстов  получателю. Кто-то неудачно выбрал время  для радиотрансляции текста и  не достиг "знакомства с текстом" нужной аудитории. Обнаружить слабое звено  коммуникационной цепочки, внести коррективы и позволяет структурирование коммуникации. 

Роль коммуникации в организации 

Сравнение концепций  трех школ организационного поведения 

Школа научного управления 

Школа человеческих отношений 

Системная школа 

Важность коммуникаций 

Относительно  невелика, в основном важны вертикальные потоки сообщений от руководства  к рядовым членам организации   

Относительно  важны, 

Но, ограничиваются в основном общением между людьми на одном организационном уровне. Некоторое внимание уделяется передаче информации управляющим о потребностях членов организации.  

Очень важны  коммуникации – связывающий элемент  всех членов организации. 

2. Цель коммуникаций 

Передавать приказы, распоряжения и информацию о заданиях, обеспечение повиновения и координации  в процессе их выполнения. 

Удовлетворение  потребностей работников, обеспечение  горизонтального взаимодействия, работников в группах на одном организационном  уровне и способствовать вовлечению работников в процесс принятия решений. 

Контроль и  координация, обеспечение информацией  для принятия решений, обеспечение  адаптации организации к изменениям внешней среды. 

3. Направление  коммуникационных потоков 

Вертикальное  от администрации к рядовым членам, для того чтобы заставить или  убедить их следовать инструкциям  руководства. 

Горизонтальное  – между членами неформальных рабочих групп; вертикальное между  рабочими и администрацией. Для того чтобы оценить потребности рабочих  и обеспечить их участие в принятии решений.  

Все направления  внутри систем, включая пересечение  иерархических сверху вниз и снизу  вверх и пересечение границы, отделяющий организацию от внешней  среды. 

4. Основные проблемы  коммуникаций. 

Нарушение коммуникаций связанное с обходом иерархических  уровней и слишком большим  диапазоном контроля. 

Наличие слухов, передаваемых по скрытым каналам: отчасти  неэффективная формальная система  коммуникаций, дополняемая неформальными  коммуникациями. 

Перегрузки, искажения; отсутствие реакции на отрицательную  обратную связь. 
 

Глава 3. Использование  функций и методов информационного  менеджмента в практике управления организацией 

Современные достижения в области информационных технологий 

На сегодняшний  день в мире коммуникационных технологий сложилась тенденция спада, т.е. как  таковых принципиально новых  коммуникационных разработок не поступило. Недавняя выставка в Америке «Высокие технологии» показала сегодняшнюю  ситуацию на рынке услуг. 
 

Кризис на NASDAQ коснулся не только е-бизнеса и США. Трясет всю мировую IT-индустрию. Некоторые  компании сократили число своих  стендов, да и посетителей стало  поменьше. Фирменные папочки, в которые  транснациональные корпорации обычно вкладывали информацию о новых миллиардных  слияниях и многомиллионных поставках, изрядно похудели. Расстроилась даже техника: несмотря на демонстрацию высокоскоростного  доступа в Интернет и супермощных  оптических кабелей на стендах компаний, журналисты часами не могли отправить  электронную почту или дозвониться  по мобильному до редакции. Репортажи  с CeBIT по телевидению шли в сопровождении  «бегущей строки», показывающей изменение  курса акций, — напротив позиций  всех героев дня одни минусы. 

Сказать, что  выставка вовсе не удалась, конечно, нельзя. Никто из значимых игроков  не исчез, все они представляли новинки. Однако амбиций у участников явно поубавилось. Если год назад на каждом стенде красовался логотип «Е», обозначающий электронный бизнес, то теперь налицо был поворот от виртуальной экономики  к реальным продуктам. В прошлом  году народ дивился часам, которые  через Интернет открывали дверцу автомобиля, а теперь гораздо больший  ажиотаж вызвали новые модели мобильных телефонов. Если в 2000 году один из идеологов всеобщей интернетизации американский производитель сетевого оборудования Cisco Systems свалил в кучу на своем стенде обыкновенные телефоны, чтобы подчеркнуть бесперспективность традиционной голосовой связи, то теперь компания воздержалась от экстравагантных  шагов и сосредоточилась на решениях для малого и среднего бизнеса. 

Первая пресс-конференция  сразу настроила на серьезный  лад. «В индустрии тяжелы времена, темпы  строительства крупных магистральных  сетей снизились, развитие коммерческих операторов местной связи в США  замедлилось, dot-corns have become dot-gone (непереводимый  каламбур, означающий смерть новых  Интернет-компаний[5] ),— так начал  свою речь Бен Фервааен, вице-президент  одного из крупнейших производителей оборудования связи Lucen Technologies. — Мы ожидаем, что клиенты на нашем  рынке потратят в 2001 год 250—270 миллиардов долларов, тогда как раньше объем  рынка телекоммуникационного оборудования на этот год оценивался 300 миллиардов». Не отставал от г-на Фервааена и его  коллега из другого телекоммуникационного  гиганта — шведской Ericsson. Скандинавы предприняли отчаянную попытку сгладить впечатление от речи их шефа — включили веселую музыку, накормили журналистов перед пресс-конференцией вкусным обедом. Но бравурные марши не смогли заглушить металлического голоса топ-менеджера, рассказывающего о проблемах компании и индустрии в целом. 

Вышедший на трибуну вице-президент Ericsson Торбьон  Нильссон, первые двадцать минут своей речи говорил не о новинках и приобретениях более слабых игроков, а о трудностях на рынке мобильной связи: «Абоненты малодоходны, операторы заплатили деньги за лицензии на третье поколение мобильной связи и теперь финансово обескровлены, прогноз рынка сотовых телефонов GSM пришлось корректировать в сторону уменьшения (ожидалось, что в 2001 году будет продано 450—520 миллионов штук, а теперь никто больше 405—410 миллионов не планирует[6] )». Пресс-служба Ericsson в отличие от Lucent даже не дала распечатку речи своего босса. А зря. Те ньюсмейкеры, которые не говорили о проблемах сами, нарывались на вопросы въедливых журналистов типа: «А как вы прокомментируете динамику ваших акций на NASDAQ?» 

Информация о работе Информационный менеджмент