Информационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

С точки зрения управления, информацию используют для того, чтобы анализировать и принимать решения. То есть люди, управляющие информацией, зависят от нее, хотя имеют обыкновение думать о ней не больше чем они думают о воздухе, для того чтобы дышать. Ведь нельзя недооценивать роль информации на этапе принятия финансового – управленческого решения. Чтобы могло случиться с Фондовой биржей на Уолт – Стрит, если бы поступающая информация задержалась на несколько минут или была бы искажена, наверно результаты бы этого пришлось еще долго решать.

Работа содержит 1 файл

Информационный менеджмент.docx

— 59.80 Кб (Скачать)

 Один из  создателей кибернетики Н. Винер  дал следующее определение информации: 

"Информация - это обозначение содержания, полученного  из внешнего мира в процессе  нашего приспособления к нему  и приспособлению к нему наших  чувств". 

Некоторые ученые склонны считать науку "машиной" по переработке информации. 

В повседневной практике под информацией понимают сведения, представляющие определенный интерес, которыми люди обмениваются в  процессе общения. 

Ученые классифицируют циркулирующую в обществе информацию на два больших массива: 

* систематизированную  (регламентируемую по времени,  объему, содержанию, составу отправителей  и получателей), 

* несистематизированную  (случайную, безадресную). 

Если в роли источника информации выступает  субъект управления, говорят об управленческой информации. 

В зависимости  от направления ее различают на вертикальную и горизонтальную. 

В. Афанасьев  предлагает различать управленческую информацию в зависимости от того, какие функции управленческого  процесса она обслуживает. 

Информация, которая  кладется в основу принятия решения, называют исходной. 

Информация, которую  используют при реализации решения, выполнении конкретных организационных  действий, называют организационной  информацией. 

Любое управленческое решение сопровождается определенными  предписаниями, нормами, правилами, рекомендациями. Такого рода информация называется регулирующей. 

На завершающем  этапе управленческого цикла  фигурирует учетно-управленческая информация. 

По мнению американских исследователей Р. Акоффа и Ф. Эмери, информацию по типу производимых ею изменений  можно разделить следующим образом: 

* сообщения информирующего  характера, 

* сообщения инструктирующего  характера, 

* сообщения мотивирующего  характера. 

Очевидно, что  множество сообщений содержат в  себе признаки каждого из этих трех типов. 

Носителями социальной информации являются речь, графика, знаковые системы, коды, символы, различные технические  средства. 

Источником социальной информации является человеческая деятельность. 

Специалисты называют четыре основных способа выработки  информации:  

* Самонаблюдение - это собственные источники информации  человека: образование, опыт, квалификация  и другие приобретенные знания. 

* Взаимодействие - это общение с одним или  несколькими людьми, сопровождающееся  взаимным обменом информацией. 

* Сообщение - это письма, файлы данных и  специально организованные исследования. 

* Анализ - это  выработка информации путем количественных  моделей и методов принятия  решений. 

Существует такое  понятие как массовая информация - любая социальная информация, которой  хотя бы на одной из стадий ее жизненного цикла оперирует масса. 

Право авторства, информационное право, принадлежащие  гражданину от рождения или по закону, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. Нематериальные блага защищаются в соответствии с Гражданским  Кодексом и другими законами в  случаях и в порядке, ими предусмотренных. 

Если гражданину причинен моральный вред действиями, нарушающими его личные неимущественные  права, либо посягающими на принадлежащие  гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных  законом, суд может возложить  на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. 

1.2 Методы информационного  менеджмента 

При управлении информацией на базе коммуникационных технологий используются такие методы как: 

Стимулирование  сбыта - которое представляет собой  временно действующие стимулы денежного  или иного характера, которые  поднимают воспринимаемую значимость товара или услуги. Производители  предлагают купоны, розничные продавцы регулярно устраивают распродажи, а  учреждения сферы услуг предлагают дополнительный сервис за те же деньги (цену). Например, телевизионные панели с супермаркетах перед кассами  предназначены для того, чтобы  человек при покупке не скучал и пользовался услугами представленной фирмы. Стимулирование продаж, как можно  будет заметить, должно дойти до потребителя через рекламу. Однако оно отличается от рекламы тем, что  значимость, придаваемая товару, является краткосрочной. 

Реклама - основной метод, которым пользуются маркетологи, чтобы достичь потребителя. Посредством  этого метода маркетологи пытаются информировать своих клиентов о  позиционировании товара (о его уникальных характеристиках или низкой цене) в надежде на то, что эта информация поможет потребителю выбрать  именно их товар. Как раз при рекламе  используется наибольшее количество информационных технологий. 

Личные продажи - организуются для продвижения сложного товара, требующего интенсивного информационного  обмена между покупателями и производителями. Некоторые компании (такие как Avon или Tupperware) используют данную форму  коммуникации даже для относительно простых товаров, желая установить долгосрочные личные отношения с  потребителем. 

"Паблисити" (популяризация, содействие известности)  предполагает донесение информации  о товаре до рынка через  СМИ. Хотя паблисити не может  быть объектом купли - продажи,  при условии правильного применения  оно может обеспечить компании  ряд преимуществ. Если произведенный  товар интересен, он может вызвать  любопытство СМИ, которые захотят  подать его зрителям или слушателям  в форме новостей. Кроме того, в последнее десятилетие наблюдается повышение интереса к так называемому прямому маркетингу (связей с общественностью) в целях создания благоприятного образа товара. Хотелось бы упомянуть о том, что СМИ при продвижении рекламы товара очень часто производит эту рекламу не специально, то есть например в новостях объявить об открытии новой фирмы, компании, появлении на рынке новых услуг. 

Является основным пользователем всех основных коммуникационных технологий: 

Радио; 

Телевидение; 

Журналы; 

Газеты. 

Для некоторых  новых товаров выбор информационного  канала так же важен, как выбор  канала распределения. Процессы целевой  и контактной сегментации предполагают выбор такого СМИ (носителя рекламы), которое охватывает аудиторию с  наиболее привлекательными и определенными  характеристиками.  

Каждый тип  носителя рекламы имеет присущие только ему слабые и сильные стороны  и свою структуру издержек.  

Далее в работе будут рассматриваться основные критерии носителей рекламы, их слабые и сильные стороны.  
 
 

1.3 Целевая система  информационного  менеджмента 

Как уже было сказано выше, трудно недооценить  роль информации в обществе, особенно в финансовой сфере, где информация требует систематизированного подхода. Если рассматривать информацию в  деловой сфере, то необходимо было бы сказать, что предпринимательство  просто не мыслимо без нее. Например, исследование сегментов рынка, требует  достоверной, неискаженной информации. Чтобы с уверенностью получить намеченный результат коммуникации процессом  передачи информации необходимо управлять  с помощью современных информационных алгоритмов. Социальная жизнь начинается с коммуникации, а информация является тем, чем люди обмениваются при процессе коммуникации. Непосредственной целью  информационного менеджмента является систематизация имеющихся принципов: передачи, хранения, отслеживания информации, в определенный алгоритм, для упрощения  получения поставленных целей и  задач. Но не одна из этих целей не получит  своего осуществления без широкого использования современных технологий в области коммуникаций. 

Глава 2. Информационный менеджмент как процесс 

2.1 Этапы информационного  менеджмента 

Эффективность стратегий во многом зависит от полноты  и достоверности собранной информации. 

Если достоверность  информации можно оценить по степени  соответствия ее реальному, фактическому положению дел, то полноту информации определить сложнее. Здесь относительным  критерием может служить достаточность полученных сведений для принятия решений, выбора линии поведения. 

Всю совокупность источников необходимой для планирования и проведения кампании информации обычно делят на две большие группы: 

источники первичной  информации; 

источники вторичной  информации; 

К источникам первичной  информации относят самостоятельно проведенные социологические исследования, необработанные аналитиками документы, результаты собственных наблюдений – все, что является носителем  еще не использованной никем информации. Иными словами, первичная информация – это сведения, собранные впервые  для конкретной цели. 

К источникам вторичной  информации относят материалы социологических  исследований, статистические данные, отчеты, программы, уже кем-то использованные для собственных целей. 

Разумно начинать сбор информации с обращения к  вторичным данным. Во-первых, они  не требуют больших затрат времени. В-третьих, у некоторых организаций  могут быть такие сведения, которые  вам самим просто не получить. В-четвертых, взятые для сравнения из некоторых  источников вторичные данные помогут  получить в итоге более достоверную  информацию. 

Главный недостаток вторичной информации – она быстро устаревает и далеко не всегда дает именно те сведения, которые вам  нужны. 

 Обращение  сначала к вторичной информации  часто помогает значительно скорректировать  работу в сторону сокращения  затрат и времени на поиск  первичной информации. 

К источникам вторичной  информации можно отнести: 

органы власти, 

периодические издания, 

книги и монографии, 

коммерческие  исследовательские структуры. 

При всех достоинствах вторичной информации без сбора  первичных данных практически не обойтись. Ведь они собираются в  точном соответствии с целями кампании. Вы получаете конкретный ответ на ваш конкретный вопрос. И только на них может опираться конкретная стратегия. 

Основные источники  первичной информации: 

наблюдение, 

личный опрос, 

телефонный опрос, 

почтовый опрос, 

прессовый опрос, 

изучение документов, материалов прессы, теле- и радиопередач, программ конкурирующих кандидатов, листовок, воззваний, писем и жалоб  населения и т.д. 

Технический прогресс вносит существенные изменения как  в каналы распределения, так и  в каналы коммуникации. Эти изменения  воздействуют на работу СМИ, обеспечивая  конкурентные преимущества тем рекламодателям, которые первыми подхватывают и  внедряют новые технологии. 

Телевидение 

Телевидение относится  к средствам массовой информации, которым пользуются рекламодатели  национального масштаба. Оно является наиболее сильным и гибким и в  тоже время самым дорогим средством  убеждения. Многие рекламодатели продолжают тратить на телерекламу большую  часть своих бюджетов, даже несмотря на то, что расценки на нее растут, а зрительская аудитория сокращается. Крупнейшие телевизионные компании испытывают сильнейшее давление со стороны  кабельного телевидения и видеобизнеса. В течение 1980-х гг. число зрителей, смотрящих передачи трех крупнейших телекомпаний в пиковое время, сократилось  с 92% до 67%[1] , а стоимость 30-секундного рекламного ролика в популярной программе  возросла на 85% и достигла 185000 долларов. В поисках свободных ниш многие рекламодатели устремились на рынки  кабельного телевидения, такие как MTV и ESPN[2] . 

Информация о работе Информационный менеджмент