Информационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

С точки зрения управления, информацию используют для того, чтобы анализировать и принимать решения. То есть люди, управляющие информацией, зависят от нее, хотя имеют обыкновение думать о ней не больше чем они думают о воздухе, для того чтобы дышать. Ведь нельзя недооценивать роль информации на этапе принятия финансового – управленческого решения. Чтобы могло случиться с Фондовой биржей на Уолт – Стрит, если бы поступающая информация задержалась на несколько минут или была бы искажена, наверно результаты бы этого пришлось еще долго решать.

Работа содержит 1 файл

Информационный менеджмент.docx

— 59.80 Кб (Скачать)

Введение 

Жизнь общества на современном этапе полностью  и всецело зависит от степени  обладания информацией и умения ее передавать с наименьшими искажениями  и потерями. 

С точки зрения управления, информацию используют для  того, чтобы анализировать и принимать  решения. То есть люди, управляющие  информацией, зависят от нее, хотя имеют  обыкновение думать о ней не больше чем они думают о воздухе, для  того чтобы дышать. Ведь нельзя недооценивать  роль информации на этапе принятия финансового – управленческого  решения. Чтобы могло случиться  с Фондовой биржей на Уолт – Стрит, если бы поступающая информация задержалась  на несколько минут или была бы искажена, наверно результаты бы этого  пришлось еще долго решать. 

В своей курсовой работе в качестве объекта исследования я обозначил организацию различных форм собственности. 

В качестве предмета исследования в своей работе я обозначил информацию, которую передают с помощью коммуникационных технологий. 

Цель моей работы - рассмотреть сущность информационного  менеджмента, его основные этапы  и наиболее применяемые в практике управления методы информационного  менеджмента. 

Для достижения поставленных целей в своей работе, я поставил три задачи: 

Изучение, обобщение, систематизация литературы по данной проблеме; 

Проведение исследований по практике управления, в тех организациях, которые часто используют методы информационного менеджмента; 

Обобщение результатов  исследования и выявление тех  функций и методов информационного  менеджмента, которые являются универсальными для тех организаций, где процесс  управления информацией с помощью  коммуникационных технологий является основой их деятельности.  

Люди не делают различия между информацией и  данными. Данные являются характеристиками фактов и событий, они являются источником информации. Но сами по себе, данные ничего не значат. Они всего лишь заметки  на бумаге или биты на компьютерном диске.  

Для людей или  организаций, связанных с финансами, решающее значение приобретают связи  со средствами массовой информации (СМИ), они помогают распространять информацию, добиться положительного общественного  имиджа, овладеть техникой достижения этих целей и т.д.  

Информационный  материал – основа предпринимательской  деятельности. 

В коммерции, предпринимательстве  информация – это совокупность сведений, дающих возможность деловому человеку ориентироваться в сфере его  собственного производства. Для предпринимателя, информация является товаром, а любой  товар можно либо купить, либо продать. 

Правильно переданная информация поможет вам как производителю, достичь необходимых результатов, а потребителю правильно сориентироваться на рынке товаров. Современно общество сейчас практически находится на пороге полной компьютеризации, что  подразумевает собою использование  таких каналов как Internet, то есть глобализация информации повсеместно. Технический  прогресс вносит существенные изменения, как в каналы распределения, так  и в каналы коммуникации. Эти изменения воздействуют на работу СМИ, обеспечивая конкурентные преимущества тем рекламодателям, которые первыми подхватывают и внедряют новые технологии. Из перечисленных факторов можно понять насколько важную роль в нашей жизни играет полноценная информация, а управление тем более. 

Глава 1. Информационный менеджмент 

1.1 Предмет информационного  менеджмента 

В качестве предмета исследования в своей работе я обозначил информацию, которую передают с помощью коммуникационных технологий. То есть управление коммуникационными технологиями рассматривается мною как один из компонентов моего исследования, так как коммуникационные технологии, главным образом, способствуют передаче информации и ее усвоению в широких массах населения. Мнения и представления людей влияют на восприятие, переработку информации, процессы обучения и запоминания, на поведение, в конечном счете.  

Для удобства как  теоретики, так и практики выделяют четыре категории передачи коммерческой информации: 

Реклама - основной метод, которым пользуются маркетологи, чтобы достичь потребителя. 

Стимулирование  сбыта представляет собой временно действующие стимулы денежного  или иного характера, которые  поднимают воспринимаемую значимость товара или услуги. 

Личные продажи  организуются для продвижения сложного товара, требующего интенсивного информационного  обмена между производителями и  потребителями. 

"Паблисити"  предполагает донесение информации  о товаре до рынка через  средства массовой информации (СМИ). 

Международный рынок электронной информации можно  разделить на три части: 

1. Деловая информация (биржевая и коммерческая) 

2. Профессиональная  информация (научно - техническая, юридическая  и т.д.) 

3. Массовая потребительская  информация (новости, энциклопедии, справочники, искусство, погода, путешествия, расписания и т.д.). 

Например, при  рассмотрении функционирования информационного  обеспечения в предпринимательской  среде, можно увидеть те необходимые  перечни, которые интересуют начинающего  свое дело предпринимателя: 

О рынке и  его потребностях; 

О появлении  новых технологий, материалов и методов  производства; 

О существующих структурных или географических "разрывах" в обеспеченности каким-то определенным товаром. 

По мере коммерциализации информационной деятельности возникает  так называемый информационный маркетинг, или маркетинг информационных продуктов  и услуг. 

Нередко термин "информационный маркетинг" применяется  в двух аспектах. 

С одной стороны, он означает использование принципов  маркетинга в деятельности по коммерческому  распространению информации (маркетинг  в информатике). С другой стороны, он нередко воспринимается как "информатика  в маркетинге", т.е. относится к  части информационных исследований, которая связана с реализацией  научно - производственной и торгово - экономической политики по отношению  к различным видам изделий. 

В последнем  смысле под информационным маркетингом  понимается информационное обеспечение, в том числе при помощи коммерческих автоматизированных банков данных, маркетинговых  работ, проводящимися предприятиями, при создании и продвижении на рынок их собственных продуктов, не обязательно информационных.  

Основными элементами программы информационного маркетинга являются, прежде всего: 

Анализ продукта и рынка; 

Формирование  цен на информационные услуги; 

Установление  принципов взаимоотношений между  производителями и пользователями информационных услуг; 

Рекламно-пропагандистская деятельность; 

Контроль за выполнением программы маркетинга. 

Программа информационного  маркетинга является основным элементом  программы деятельности предприятия. Она включает: 

- комплексное  изучение рынка; 

- управление  ассортиментом продукции, координацию  и планирование производства; 

- организацию  и совершенствование методов  сбыта и распределения продукции; 

- разработку  ценовой политики; 

- организацию  научно - исследовательской деятельности  предприятия по созданию новых  образцов и моделей продукции; 

- руководство  техническим обслуживанием, обеспечением  запчастями, выбором специальных  методов рекламы и стимулирования  сбыта; 

- анализ экономической  эффективности сырья, материалов, комплектующих, организацию взаимоотношений  с поставщиками и оценку их  надежности; 

- формирование  плана маркетинга предприятия; 

- обеспечение  контроля и управления функциями  маркетинга. 

Таким образом, маркетинговая деятельность информационной службы на предприятии преследует две  взаимосвязанные цели: участие в  решении задач маркетинга продукции  предприятия и реализацию собственно программ маркетинга информационной продукции  и услуг на предприятии. 

Участие информационной службы в маркетинге продукции предприятия  заключается в реализации его  информационных аспектов: создании и  ведении фондов фирменной информации, подготовке аналитических материалов, создании рекламной продукции. 

Реализация программы  маркетинга информационной продукции  и услуг состоит из последовательного  выполнения ряда мероприятий, направленных на повышение эффективности информационной деятельности. 

Образно говоря, любое предприятие можно представить  погруженным в поток информации, поступающей от внешней среды, которая  включает государство, информационные центры, сети, научно - исследовательские  организации, поставщиков материалов, конкурентов, инфраструктуры рынка  и т.п. Информационные службы предприятия  отфильтровывают из этого потока информацию, необходимую для жизнедеятельности  предприятия и преобразовывают  ее в удобную для выработки  управляющих воздействий форму. Во внешнюю среду предприятие  передает информацию о своих производственных возможностях, производимом товаре (реклама), материальных потребностях и т.д. каждое предприятие собственную информационную среду, в которой циркулирует  потоки информации, образующие информационную систему предприятия. Если представить  маркетинг как способ существования  предприятия, то мы переходим к понятию "маркетинговая коммуникация", которым естественно обозначить систему налаженного обмена между  внутренней и внешней информационными  средами предприятия, позволяющую  ему адаптироваться к изменениям внешних, в частности, рыночных условий и добиваться поставленных целей.  

Хотя приемников маркетинговой информации на предприятии  может быть множество, центр ее обработки  и первичного анализа должен быть един, что исключит "разрывы" и  дублирование в информационных потоках. Представим таким центром службу информации, являющуюся главным звеном информационной системы предприятия. Итак, можно говорить о внешнем  и внутреннем контуре маркетинговой  информации, а информационную службу представить передаточным звеном двустороннего  действия, трансформирующим информацию из внешнего контура во внутренний и обратно. 

Таким образом, необходимо четкое взаимодействие между  службами маркетинга и информации. Вся поступающая в информационную службу информация может рассматриваться  как маркетинговая, поскольку она  отбирается в интересах предприятия. Задача информационной службы - квалифицированно обработать ее и распределить по потребителям, т.е. обслужить внутренний рынок  информационной продукции и услуг  на предприятии. При этом происходит специфический переход информационной службы из состояния участника маркетинга продукции предприятия, его информационных аспектов в производители информации, осуществляющие маркетинг информационной продукции и услуг. 

В качестве основных аспектов информационной деятельности и, соответственно, новых задач информационной службы предприятия могут быть представлены: 

- проведение  исследований рынка сбыта продукции  предприятия или участии в  такой работе; 

- проведение  и организация рекламной кампании; 

- проведение  маркетинга информационной продукции  и услуг на предприятии в  интересах маркетинга его продукции. 

Можно выделить два типа информации: биологическую (генетическую) и социальную. 

Биологическая информация содержится в хромосомах организмов и передается по наследству. Социальная информация заново приобретается  каждым поколением (индивидом). 

 В одной-единственной  хромосоме человека заключено  количество информации, соответствующее  четырем тысячам томов по пятьсот  страниц каждый. А космический  аппарат "Викинг", опустившийся  в 1976 г. на Марс, имел в компьютерах  заранее запрограммированные инструкции, содержащие несколько больший  объем информации, чем у водоросли. 

Информация, которую  использует человек, решая практические жизненные задачи, обычно рассматривается  как знание. 

Информация о работе Информационный менеджмент