Информационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 21:29, контрольная работа

Описание работы

Основной целью своей деятельности «Рассвет» ставит обеспечение потребителя качественными товарами по доступным ценам.

Цель деятельности – обеспечение потребителя качественным товаром по доступным ценам.

Задачи:
повышение прибыли за счет увеличения объемов продаж или сокращения расходов;
повышение контроля над выполняемыми операциями;
изучение и максимальное удовлетворение потребностей потребителей;
управление финансами, планирование и анализ финансово-хозяйственной деятельности.

Содержание

1. Цели и задачи бизнеса компании 3

2. Цели автоматизации компании 3

3. Способ организации компании 5

4. Ограничения 8

5. Анализ требований к ИС 9

6. Способ приобретения ИС 17

6.1. Покупка готовой ИС 17

6.2. Разработка ИС 23

6.3. Разработка ИС фирмой разработчиком 25

6.4. Покупка и доработка ИС 26

6.5. Аутсорсинг 29

Вывод 33

Работа содержит 1 файл

Курса.docx

— 331.06 Кб (Скачать)
 
    1. Разработка  ЭИС собственными силами

     Достоинства подхода: Этот подход в большинстве случаев применим лишь в двух вариантах: для достаточно крупной фирмы, способной содержать свой штат квалифицированных разработчиков ПО и в том случае, если комплекс автоматизации не очень велик и может быть разработан достаточно ограниченными ресурсами.

     Обычно  этот вариант автоматизации используется в том случае, когда ни один из существующих коммерческих продуктов  не удовлетворяет руководство предприятия, либо если бизнес настолько динамичен, что перенастройка готового продукта окажется дороже или менее эффективной, чем своего.

     Намного более ориентированный на конкретную фирму комплекс автоматизации, обычно покрывающий полный требуемый набор функциональности при явном отсутствии “излишеств”.

     Недостатки  подхода: Большое (причем подчас трудно прогнозируемое) время разработки и, во многих случаях, большая величина затрат сторонних разработчиков и их положения; обычно очень высокое качество, эффективность и оперативность "поддержки" (никто не знает всех особенностей бизнеса в фирме лучше ее собственных сотрудников).

     Центральный офис компании, включает департамент  по информационным технологиям, что говорит о возможностях компании проведения самостоятельной разработки ИС. Так же в компании ранее уже разрабатывались такие системы как: «система ведения бухгалтерского учета» и «система ведения учета складских запасов и их движения». Поддержка этих систем в настоящее время осуществляется департаментом по информационным технологиям. Компанией выделено 500 000$ для внедрения необходимых информационных технологий.

     Ресурсные затраты на разработку, внедрение  и подготовку к сертификации ИС складываются из финансовых, временных, человеческих и личностных.  На первом этапе разработки ИС важно определить круг исполнителей – выделить человеческие ресурсы. Квалификация этих сотрудников должна быть достаточной для решения поставленных задач.

     Финансовые  затраты – это, в первую очередь, оплата подготовки специалистов: внутренних аудиторов и/или менеджеров по качеству. Их необходимо подготовить из расчета 1 на 30-50 сотрудников. Кроме того, это дополнительная оплата/премии сотрудников, участвующих в этой деятельности: руководители подразделений, входящих в область распространения ИС, и ответственные исполнители от каждого из этих подразделений. Следует также учесть, что во время обучения внутренних аудиторов и менеджеров по качеству их обязанности будут исполнять другие сотрудники, чья дополнительная нагрузка также должна оплачиваться. 

     Временные ресурсы – это время на обучение персонала, о котором говорилось выше. В дальнейшем временные затраты будут складываться из совещаний (не менее двух раз в неделю), поиска и внедрения оптимальной модели обмена информацией. Переработки, неизбежные при привлечении сотрудников к разработке документации ИС, потребуют и временных, и финансовых затрат.

     Одним из важнейших факторов, влияющих на успешность разработки и внедрения  ИС, будет управление личностными ресурсами участников работы. Без надлежащего профессионального управления коммуникациями любое взаимодействие между участниками может выйти в поле конфликта, поскольку разработка и внедрение ИС неизбежно сопровождается пересмотром/корректировкой зон ответственности и ломкой устоявшихся стереотипов деятельности.

    1. Разработка ЭИС совместно с фирмой-разработчиком

     Достоинства подхода: Этот вариант перекликается с предыдущим, но отличается от него следующим: фирме не надо содержать свой штат программистов с одной стороны, и она получает ориентированный чисто на нее продукт - с другой.

     В случае наличия у фирмы-разработчика технологического "конструктора" (ядра информационной системы, достаточно легко развиваемого и адаптируемого под меняющиеся условия) такой вариант автоматизации может оказаться дешевле и эффективнее второго подхода и динамичнее и технологичнее первого.

     Недостатки  подхода: Однако тут возникают проблемы, сходные первым вариантом автоматизации, но обычно этими проблемами легче управлять из-за более тесных контактов потребителя информационной системы и фирмы-разработчика (или интегратора).

     Таблица 12

     Обзор фирм-разработчиков  ИС

Наименование Время существования на рынке Наличие разработанных ИС Заказчики
SAP 34 года SAP NetWeaver 2004:

SAP R/3 (SAP ERP)

средние и крупные предприятия
Microsoft 35 лет Microsoft Dynamics AX средние и крупные предприятия
Oracle 32 года Е-Business Suite средние и крупные предприятия
 

     Таблица 13

     Оценка  фирм-разработчиков  ИС

Наименование SAP Microsoft Oracle
Время существования их на рынке 5 4 4
Доля  занимаемого капитала 4 4 4
Наличие сети сертифицированных центров технической поддержки 4 5 3
Наличие  авторизированных учебных центров 3 4 3
Наличие «горячих линий» для консультаций 3 4 3
 

     На  сегодняшний день предприятия среднего бизнеса предпочитают зарубежные системы, но и отечественный производитель активно расширяет предложение. Российские системы достаточно широко разворачиваются на внутреннем рынке. В настоящий момент доля Российских корпоративных информационных систем приблизительно равна европейскому. Из года в год она растет приблизительно на 10%

    1. Покупка и доработка ИС

     Перед тем как приобретать готовое  решение необходимо оценить не только сам программный продукт, но узнать больше о фирме поставщике, чтобы  компания была уверена, что требуема поддержка программного обеспечения будет осуществляться.

     Преимущества:

  • не требуется время на разработку; система тиражирована;
  • часто имеется возможность выбора из нескольких готовых систем; помимо ИС покупаются и бизнес процессы;

     Недостатки:

  • необходима адаптация под организационную структуру, функциональные требования и т.д.;
  • система тиражируема: вопросы защиты, новизны и др. вызывают определенные опасения; высокая степень риска;
  • потребности сотрудников в функционале системы скорее всего будет удовлетворены не полностью;

    Покупка и доработка ИС:

     В этом случае покупается ядро системы (например, в бухгалтерии это проводки), а  остальное доделывается.

     Преимущества:

  • покупаемое ядро является отлаженным и законченным компонентом; возможная доработка именно требуемой функциональности; не надо платить за то, что компании не нужно;

     Недостатки:

  • необходим отдел информационных технологий;
  • схема эффективна, если объем работ по доведению относительно невелик;
  • часто можно доработать только в рамках информационной модели ядра.

    Таблица 14

     Недостатки  систем ERP II

Характеристика Критичность По степени  детализации По сложности По важности для потенциальных пользователей Итого
Открытость 1 4 2 3 10
Функциональность 3 4 3 4 14
Инструментальный  набор 3 3 4 5 15
Документированность 4 3 4 5 16
Надежность 3 4 3 4 14
Простота  использования 4 5 2 5 16
клиентская  база 5 3 2 4 14
Успешное  внедрение 3 3 4 3 13
Техническая поддержка 3 3 2 5 13
Стоимость 4 2 3 3 12
 

    Таблица 15

     Характеристика  ИС

Наименование Срок внедрения Стоимость Характеристика
1С:  Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием" до 9 мес. 90 000 р. -автоматизация  производственных и торговых предприятий

-поддержка  оперативного управления предприятием;

- автоматизация  организационной и хозяйственной деятельности;

- ведение  бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;

- широкие  возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;

- решение  задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;

- расчет  зарплаты и управление персоналом;

IFS Applications от 5 мес. 2000 у.е. административного управления;

 оперативного  управления;

 управления  производством;

 бухгалтерского  учета.

Парус от 5 мес. 1000-2000 у.е. Управление  финансами

Маркетинг и логистика

Управление  производством

Управление  персоналом

 

     Наиболее  подходящей ИС является 1С: Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием".

     

     Рис.4. ERP-системы

     На  Рис.4. представлен интерес потребителей к ERP-системам.

    1. Аутсорсинг

     Аутсорсинг - передача стороннему подрядчику некоторых  бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании.

Информация о работе Информационный менеджмент