Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 21:29, контрольная работа
Основной целью своей деятельности «Рассвет» ставит обеспечение потребителя качественными товарами по доступным ценам.
Цель деятельности – обеспечение потребителя качественным товаром по доступным ценам.
Задачи:
повышение прибыли за счет увеличения объемов продаж или сокращения расходов;
повышение контроля над выполняемыми операциями;
изучение и максимальное удовлетворение потребностей потребителей;
управление финансами, планирование и анализ финансово-хозяйственной деятельности.
1. Цели и задачи бизнеса компании 3
2. Цели автоматизации компании 3
3. Способ организации компании 5
4. Ограничения 8
5. Анализ требований к ИС 9
6. Способ приобретения ИС 17
6.1. Покупка готовой ИС 17
6.2. Разработка ИС 23
6.3. Разработка ИС фирмой разработчиком 25
6.4. Покупка и доработка ИС 26
6.5. Аутсорсинг 29
Вывод 33
Достоинства подхода: Этот подход в большинстве случаев применим лишь в двух вариантах: для достаточно крупной фирмы, способной содержать свой штат квалифицированных разработчиков ПО и в том случае, если комплекс автоматизации не очень велик и может быть разработан достаточно ограниченными ресурсами.
Обычно
этот вариант автоматизации
Намного более ориентированный на конкретную фирму комплекс автоматизации, обычно покрывающий полный требуемый набор функциональности при явном отсутствии “излишеств”.
Недостатки подхода: Большое (причем подчас трудно прогнозируемое) время разработки и, во многих случаях, большая величина затрат сторонних разработчиков и их положения; обычно очень высокое качество, эффективность и оперативность "поддержки" (никто не знает всех особенностей бизнеса в фирме лучше ее собственных сотрудников).
Центральный офис компании, включает департамент по информационным технологиям, что говорит о возможностях компании проведения самостоятельной разработки ИС. Так же в компании ранее уже разрабатывались такие системы как: «система ведения бухгалтерского учета» и «система ведения учета складских запасов и их движения». Поддержка этих систем в настоящее время осуществляется департаментом по информационным технологиям. Компанией выделено 500 000$ для внедрения необходимых информационных технологий.
Ресурсные затраты на разработку, внедрение и подготовку к сертификации ИС складываются из финансовых, временных, человеческих и личностных. На первом этапе разработки ИС важно определить круг исполнителей – выделить человеческие ресурсы. Квалификация этих сотрудников должна быть достаточной для решения поставленных задач.
Финансовые затраты – это, в первую очередь, оплата подготовки специалистов: внутренних аудиторов и/или менеджеров по качеству. Их необходимо подготовить из расчета 1 на 30-50 сотрудников. Кроме того, это дополнительная оплата/премии сотрудников, участвующих в этой деятельности: руководители подразделений, входящих в область распространения ИС, и ответственные исполнители от каждого из этих подразделений. Следует также учесть, что во время обучения внутренних аудиторов и менеджеров по качеству их обязанности будут исполнять другие сотрудники, чья дополнительная нагрузка также должна оплачиваться.
Временные ресурсы – это время на обучение персонала, о котором говорилось выше. В дальнейшем временные затраты будут складываться из совещаний (не менее двух раз в неделю), поиска и внедрения оптимальной модели обмена информацией. Переработки, неизбежные при привлечении сотрудников к разработке документации ИС, потребуют и временных, и финансовых затрат.
Одним из важнейших факторов, влияющих на успешность разработки и внедрения ИС, будет управление личностными ресурсами участников работы. Без надлежащего профессионального управления коммуникациями любое взаимодействие между участниками может выйти в поле конфликта, поскольку разработка и внедрение ИС неизбежно сопровождается пересмотром/корректировкой зон ответственности и ломкой устоявшихся стереотипов деятельности.
Достоинства подхода: Этот вариант перекликается с предыдущим, но отличается от него следующим: фирме не надо содержать свой штат программистов с одной стороны, и она получает ориентированный чисто на нее продукт - с другой.
В случае наличия у фирмы-разработчика технологического "конструктора" (ядра информационной системы, достаточно легко развиваемого и адаптируемого под меняющиеся условия) такой вариант автоматизации может оказаться дешевле и эффективнее второго подхода и динамичнее и технологичнее первого.
Недостатки подхода: Однако тут возникают проблемы, сходные первым вариантом автоматизации, но обычно этими проблемами легче управлять из-за более тесных контактов потребителя информационной системы и фирмы-разработчика (или интегратора).
Таблица 12
Обзор фирм-разработчиков ИС
Наименование | Время существования на рынке | Наличие разработанных ИС | Заказчики |
SAP | 34 года | SAP NetWeaver 2004:
SAP R/3 (SAP ERP) |
средние и крупные предприятия |
Microsoft | 35 лет | Microsoft Dynamics AX | средние и крупные предприятия |
Oracle | 32 года | Е-Business Suite | средние и крупные предприятия |
Таблица 13
Оценка фирм-разработчиков ИС
Наименование | SAP | Microsoft | Oracle |
Время существования их на рынке | 5 | 4 | 4 |
Доля занимаемого капитала | 4 | 4 | 4 |
Наличие сети сертифицированных центров технической поддержки | 4 | 5 | 3 |
Наличие авторизированных учебных центров | 3 | 4 | 3 |
Наличие «горячих линий» для консультаций | 3 | 4 | 3 |
На сегодняшний день предприятия среднего бизнеса предпочитают зарубежные системы, но и отечественный производитель активно расширяет предложение. Российские системы достаточно широко разворачиваются на внутреннем рынке. В настоящий момент доля Российских корпоративных информационных систем приблизительно равна европейскому. Из года в год она растет приблизительно на 10%
Перед тем как приобретать готовое решение необходимо оценить не только сам программный продукт, но узнать больше о фирме поставщике, чтобы компания была уверена, что требуема поддержка программного обеспечения будет осуществляться.
Преимущества:
Недостатки:
Покупка и доработка ИС:
В этом случае покупается ядро системы (например, в бухгалтерии это проводки), а остальное доделывается.
Преимущества:
Недостатки:
Таблица 14
Недостатки систем ERP II
Характеристика | Критичность | По степени детализации | По сложности | По важности для потенциальных пользователей | Итого |
Открытость | 1 | 4 | 2 | 3 | 10 |
Функциональность | 3 | 4 | 3 | 4 | 14 |
Инструментальный набор | 3 | 3 | 4 | 5 | 15 |
Документированность | 4 | 3 | 4 | 5 | 16 |
Надежность | 3 | 4 | 3 | 4 | 14 |
Простота использования | 4 | 5 | 2 | 5 | 16 |
клиентская база | 5 | 3 | 2 | 4 | 14 |
Успешное внедрение | 3 | 3 | 4 | 3 | 13 |
Техническая поддержка | 3 | 3 | 2 | 5 | 13 |
Стоимость | 4 | 2 | 3 | 3 | 12 |
Таблица 15
Характеристика ИС
Наименование | Срок внедрения | Стоимость | Характеристика |
1С: Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием" | до 9 мес. | 90 000 р. | -автоматизация
производственных и торговых предприятий
-поддержка
оперативного управления - автоматизация
организационной и - ведение
бухгалтерского учета с - широкие
возможности для - решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа; - расчет
зарплаты и управление |
IFS Applications | от 5 мес. | 2000 у.е. | административного
управления;
оперативного управления; управления производством; бухгалтерского учета. |
Парус | от 5 мес. | 1000-2000 у.е. | Управление
финансами
Маркетинг и логистика Управление производством Управление персоналом |
Наиболее подходящей ИС является 1С: Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием".
Рис.4. ERP-системы
На
Рис.4. представлен интерес
Аутсорсинг - передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании.