Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 21:29, контрольная работа
Основной целью своей деятельности «Рассвет» ставит обеспечение потребителя качественными товарами по доступным ценам.
Цель деятельности – обеспечение потребителя качественным товаром по доступным ценам.
Задачи:
повышение прибыли за счет увеличения объемов продаж или сокращения расходов;
повышение контроля над выполняемыми операциями;
изучение и максимальное удовлетворение потребностей потребителей;
управление финансами, планирование и анализ финансово-хозяйственной деятельности.
1. Цели и задачи бизнеса компании 3
2. Цели автоматизации компании 3
3. Способ организации компании 5
4. Ограничения 8
5. Анализ требований к ИС 9
6. Способ приобретения ИС 17
6.1. Покупка готовой ИС 17
6.2. Разработка ИС 23
6.3. Разработка ИС фирмой разработчиком 25
6.4. Покупка и доработка ИС 26
6.5. Аутсорсинг 29
Вывод 33
Проанализировав преимущества и недостатки всех способов автоматизации, пришли к выводу, что способ комплексной автоматизации является наиболее рациональным среди представленных.
Ограничения, при выборе стратегии автоматизации компании:
Функции, которые должна выполнять будущая система:
- повышение прибыли, за счет увеличения объемов продаж или сокращения расходов;
-
повышение контроля над
-
изучении и максимальное
- управление финансами;
-
планирование и анализ
Классы ИС для автоматизации компании:
В MRP системе основной акцент делается на использовании информации о поставщиках, заказчиках и производственных процессах для управления потоками материалов и комплектующих. Партии исходных материалов и комплектующих планируются к поступлению на предприятия в соответствии со временем (с учетом страхового опережения), когда они потребуются для изготовления сборных частей и узлов. В свою очередь части и узлы производятся и доставляются к окончательной сборке в требуемое время. Готовая продукция производится и доставляется заказчикам в соответствии с согласованными обязательствами.
Прежде всего, необходимо заметить, что MRP системы разрабатывались для использования на производственных предприятиях.
В связи с тем, что часто возникает вопрос об отличиях систем MRP и MRP II , необходимо отметить, что ответ содержится в определении. Первая система осуществляет планирование в основном материальных потребностей для производства (принципы планирования были рассмотрены ранее).
Стандартные функции финансовой подсистемы, обеспечивающей планирование денежных средств, рассматривались ранее.
В центре внимания этих находятся именно клиенты компании, а не бизнес-процессы. Использование CRM-системы позволяет компании получать максимум возможной информации о своих клиентах и их потребностях, а также исходя из анализа этих данных строить организационную стратегию, касающуюся всех аспектов деятельности: производства, маркетинга и рекламы, продаж, обслуживания и пр.
CRM-система - корпоративный автоматический органайзер, который всегда подскажет, что и когда предложить клиенту. CRM позволяет отслеживать историю развития взаимоотношений компании с ее заказчиками через различные каналы (телефон, факс, веб-сайт, электронная почта, личный визит и пр.), координировать многосторонние связи с постоянными клиентами и централизованно управлять продажами и клиент-ориентированным маркетингом, в том числе через Интернет.
Системы для управления предприятием:
Проанализировав классы ИС можно сделать вывод, что ERP II - система наиболее отвечает требованиям и ограничениям будущей ИС.
ERP
II, позволяет эффективно
По мере развития информационных технологий традиционный фокус ERP-систем смещается с "оптимизации управления ресурсами предприятий" на "корпоративную систему предприятия, открытую для всех участников, действующих в поле общих интересов бизнеса".
Можно привести шесть отличий между "старыми" и "новыми" ERP-системами.
Во-первых, меняется роль ERP-системы в деятельности предприятия. Если раньше корпоративная информационная система должна была обеспечивать автоматизацию внутренних бизнес-процессов компании, то в новом исполнении - свободное взаимодействие компании со своими контрагентами (заказчиками, поставщиками, банками, налоговыми органами и пр.).
Во-вторых,
расширяется область
В-третьих, расширяется функционал ERP-систем. Помимо традиционных функций по автоматизации производства, торговли и дистрибуции, новые системы должны поддерживать автоматизацию всех остальных функций бизнеса.
В-четвертых, меняется характер процессов, протекающих в недрах ERP-системы. Внутренние и строго секретные процессы становятся внешними и открытыми. Тайна корпоративной информации исчезает.
В-пятых, существенным образом изменится архитектура систем. Закрытая и монолитная платформа традиционных ERP-систем с весьма ограниченным выходом в Интернет (разве что возможность отправки электронных писем или публикация статистических отчетов на корпоративном Web-сайте) уступит место открытым, Web-ориентированным приложениям, построенным по принципу компонентной модели.
В-шестых, данные, которые раньше генерировались и потреблялись самой же компанией, в будущем станут доступными для всех членов бизнес-сообщества. На Рис.2. представлены элементы ERP II – системы.
Рис.2.Элементы ERP II – системы
Система взаимодействия внешних и внутренних процессов в ERP II представлено на Рис.3.
Рис.3. Элементы внешних и внутренних процессов
Функции ERP-систем:
ERP-система
состоит из следующих
Основные функции ERP систем:
Отличие между ERP-системами и системами электронного документооборота (СЭД) в том, что, как правило, в ERP документы являются машино-читаемыми, и они не «ведутся», а «проводятся» — уже после того, как они осуществят свой жизненный цикл, то есть были созданы, обсуждены, проверены, согласованы, утверждены и т. д. А СЭД осуществляет поддержку такого жизненного цикла человеко-читаемых документов на предприятии.
Особенности внедрения.
Процесс внедрения ERP - систем состоит как правило из следующих этапов: