Информационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 21:29, контрольная работа

Описание работы

Основной целью своей деятельности «Рассвет» ставит обеспечение потребителя качественными товарами по доступным ценам.

Цель деятельности – обеспечение потребителя качественным товаром по доступным ценам.

Задачи:
повышение прибыли за счет увеличения объемов продаж или сокращения расходов;
повышение контроля над выполняемыми операциями;
изучение и максимальное удовлетворение потребностей потребителей;
управление финансами, планирование и анализ финансово-хозяйственной деятельности.

Содержание

1. Цели и задачи бизнеса компании 3

2. Цели автоматизации компании 3

3. Способ организации компании 5

4. Ограничения 8

5. Анализ требований к ИС 9

6. Способ приобретения ИС 17

6.1. Покупка готовой ИС 17

6.2. Разработка ИС 23

6.3. Разработка ИС фирмой разработчиком 25

6.4. Покупка и доработка ИС 26

6.5. Аутсорсинг 29

Вывод 33

Работа содержит 1 файл

Курса.docx

— 331.06 Кб (Скачать)

        Содержание

    1. Цели и  задачи бизнеса компании   3

    2. Цели автоматизации компании 3

    3. Способ организации компании 5

4. Ограничения  8

5. Анализ требований к ИС 9

    6. Способ приобретения  ИС 17

       6.1. Покупка готовой ИС  17

       6.2. Разработка ИС 23

       6.3. Разработка ИС фирмой разработчиком 25

       6.4. Покупка и доработка ИС  26

       6.5. Аутсорсинг 29

    Вывод 33 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

  1. Цели  и задачи бизнеса  компании

     Основной  целью своей деятельности «Рассвет»  ставит обеспечение потребителя качественными товарами по доступным ценам.

     Цель  деятельности – обеспечение потребителя  качественным товаром по доступным  ценам.

     Задачи:

  • повышение прибыли за счет увеличения объемов продаж или сокращения расходов;
  • повышение контроля над выполняемыми операциями;
  • изучение и максимальное удовлетворение потребностей потребителей;
  • управление финансами, планирование и анализ финансово-хозяйственной деятельности.
  1. Цели автоматизации компании

     Цель  автоматизации – расширении бизнеса  и достижение конкурентных преимуществ перед компаниями подобного типа.

     Деятельность, которая автоматизирована:

     Бухгалтерские функции – ведение бухгалтерского учета (фиксация, сбор и обработка  информации); формирование бухгалтерской  отчетности; предоставление бухгалтерской  отчетности в сроки и адреса, предусмотренные законодательством, учредительными документами.

     Складской учет:

  • оформление счетов поставщикам;
  • формирование необходимых первичных документов.

      Нужно автоматизировать:

  • повышение прибыли за счет увеличения объемов продаж или сокращения расходов;
  • повышение контроля над выполняемыми операциями;
  • изучение и максимальное удовлетворение потребностей покупателей;
  • управление финансами;
  • планирование и анализ финансово-хозяйственной деятельности и т.д.

     Управление  магазинами сети осуществляется центральным офисом, представлено на Рис.1.

     

     Рис.1. Центральный офис компании «Рассвет»

     Организационная структура центрального офиса компании и численность представлены в таблице 1.

    Таблица 1

    Организационная структура центрального офиса компании

Отдел Численность работников
Коммерческий  департамент 10
Департамент по торговле 10
Финансовый  департамент 5
Департамент по маркетингу 9
Департамент по логистике 5
Департамент по персоналу 7
Департамент по информационным технологиям 4
 

     Организационная структура магазина представлена в таблице 2. 

    Таблица 2

     Организационная структура магазина

Отдел Численность работников З/п, $, 1 работника З/п, $
Кассир 14 700 9800
Продавец 28 2500 70000
Повар 10 1900 19000
Грузчик 10 1700 17000
Заведующий  магазина 1 4000 4000
Охраники 18 1500 27000
Начальники  охраны 6 2100 12600
Заведующие  зала 7 2000 14000
Администратор зала 6 1000 6000
Итого: 100 17400 178170
 

    Таблица 3

     Организационная структура магазина после автоматизации

Отдел Численность работников З/п, $, 1 работника З/п, $
Кассир 14 700 9800
Продавец 12 2500 30000
Повар 10 1900 19000
Грузчик 10 1700 17000
Заведующий  магазина 1 4000 4000
Охраники 10 1500 15000
Начальники  охраны 4 2100 8400
Заведующие  зала 4 2000 8000
Администратор зала 10 1000 10000
Итого: 67 17400 121200
 

     Экономия  на з/п в результате автоматизации  составила 58200 $ в месяц, в год 69840 $ в одном магазине, всей компании составила 20952000 $ за год.

  1. Способ автоматизации компании

     Способы автоматизации:

  1. Хаотичная  (кусочная)  автоматизация  является одним из наиболее неэффективных  видов  инвестирования средств для развития предприятия.

     - процесс внедрения информационных  технологий определяется локальными сиюминутными задачами, а не реальными потребностями бизнеса;

     - предприятие получает разрозненные  прикладные системы, стоимость  интеграции которых может быть  сравнима с комплексным решением;

     - создаются незаконченные фрагменты информационной инфраструктуры и прикладных систем, которые не могут применяться в практической деятельности предприятия;

     - предприятие несет дополнительные  затраты на дублирование функций, которые должна была выполнять информационная система, и обслуживание созданных незаконченных прикладных систем.

  1. Автоматизация по участкам  представляет собой процесс автоматизации документооборота отдельных производственных или управленческих подразделений предприятия, объединенных по функциональному признаку (например, бухгалтерия, канцелярия и т.п.). Автоматизация по участкам подразумевает выбор одного или нескольких участков работ, а именно, задач решаемых одним или несколькими сотрудниками того или иного отдела без привязки к существующим на предприятии бизнес-процессам.

     - инвестиционные ресурсы предприятия  недостаточны для решения задачи автоматизации документооборота в полном объеме;

     - существуют участки, где применение  СЭД дает значительный экономический эффект, например за счет сокращения персонала;

     - технология работы или иные  условия не позволяют обходиться  без использования автоматизированных систем документооборота;

     - чтобы автоматизация по участкам  была эффективна, необходима разработка стратегических и оперативных планов автоматизации документооборота;

     - часто данная автоматизация применяется  на производственных участках.

  1. Автоматизация по направлениям подразумевает автоматизацию отдельных направлений деятельности предприятия, таких, как производство, сбыт, управление финансами. Подход, связанный с автоматизацией по направлениям, часто применяется при использовании систем класса MRPII, ERP, когда конечной целью работ является полная автоматизация предприятия.

     - предполагает участие в этом  процессе всех организационных  подразделений, функционирование которых связано с автоматизируемым направлением;

     - нельзя рассматривать как локальный;

     - связана с созданием как минимум  коммуникационной инфраструктуры предприятия;

     -  связана с “реинжинирингом бизнес-процессов”  и требует создания модели всего предприятия.

  1. Полная автоматизация управления предприятием. АСУП как система состоит из большого количества элементов различных уровней и различного назначения.

     - подсистемы, модули, блоки управления, задачи, управленческие процедуры, функции, операции и т. п;

     - базовые системы типа ERP, как правило, представляют собой иерархические структуры, состоящие в итоге из элементарных управленческих процедур, предназначенных для включения в АСУП.

  1. Комплексная автоматизация - это прикладное решение, решающее задачи комплексной автоматизации управления и учета для широкого круга коммерческих предприятий.

     В единой информационной базе ведется  управленческий, бухгалтерский и налоговый учет как одной, так и нескольких организаций. Это существенно снижает трудоемкость ведения учета за счет использования общих массивов информации. Управленческий учет по предприятию может вестись в любой выбранной валюте, бухгалтерский и налоговый учет ведется в национальной валюте. Регламентированная отчетность для каждой организации формируется раздельно. Комплексная автоматизация позволяет организовать на предприятии единую информационную систему, охватывающую основные задачи управления и учета:

     - управление отношениями с клиентами (CRM);

     - ценообразование;

     - управление денежными средствами и взаиморасчетами;

     - управление продажами, запасами и закупками;

     - упрощенный производственный учет;

     - оперативное ресурсное планирование.

     На  предприятии в данный момент осуществляется автоматизация по участкам.

     Так как из таблицы 4 видим, что автоматизированы некоторые участки.

       Таблица 4

     Существующие  в компании ИС

     
№ п/п Наименование  системы Разработчик Автоматизируемые  функции Год установки системы
1 Система ведения бухгалтерского учета Торговая компания «Рассвет» Операции по банку и кассе; взаиморасчеты с организациями, дебитором и кредиторами; расчеты по зарплате; расчеты с бюджетом; учет товаров. 1998
2 Система ведения товарного учета Торговая компания «Рассвет» Ведение учета  складских запасов и их движения; оформление счетов поставщикам; формирование необходимых первичных документов. 1999

Информация о работе Информационный менеджмент